Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятий по ремонту часовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существующая организация предприятий по ремонту часов, при которой часы ремонтируются индивидуальным методом, мало производительна и требует применения труда высококвалифицированного часовщика-ремонтника. В ремонте часов, как и во всяком другом производстве, имеются основные и вспомогательные, сложные и простые технологические операции. При индивидуальном ремонте часов весь комплекс технологических операций выполняется одним человеком и, как было уже сказано, должен выполняться часовщиком высокой квалификации. При такой организации труда нерационально затрачивается труд высококвалифицированного часовщика на выполнение простых, не сложных операций. Несколько лет тому назад в Москве, впервые в практике ремонта часов, было применено разделение труда на ремонте наручных и карманных часов отечественного производства, а позднее и будильников. Переводу на новую форму организации труда способствовало поступление в ремонт значительного количества однотипных часов, что позволило организовать бригаду часовщиков, выполняющих ремонт часов одной марки. В бригаде был применен расчлененный процесс ремонта часов, при котором за каждым членом бригады была закреплена одна из нескольких операций, соответствующих квалификации часового мастера. Успешный опыт работы бригады показал значительный рост производительности труда и высокое качество выполняемых работ. На базе бригады был организован первый опытный цех бригадно-операционного ремонта часов. В дальнейшем эта новая прогрессивная форма организации ремонта часов была из Москвы перенесена в другие города Советского Союза — Ленинград, Киев, Горький, Минск, Саратов, Куйбышев, Ташкент и другие, где в настоящее время часовщики-индивидуалисты уступили место часовщикам-операционникам. В настоящее время на московском заводе «Мосремчас» в пяти цехах часы ремонтируются бригадно-операционным методом. Этим методом ремонтируются все часы поступающие в мастерские и лриемные пункты от заказчиков, за исключением тех часов, которые требуют мелкого или срочного ремонта, а также крупных часов — настенных и напольных. В цехах работают около 400 часовщиков-операционистов. Организация централизованного ремонта часов бригадно-операционным методом в крупных цехах позволила рационально использовать дорогостоящие приборы проверки хода часов ППЧ-4, моечные и сушильные аппараты, приборы для вибрации волоска, для уравновешивания баланса и другие средства малой механизации, применение которых в мелких мастерских дало бы незначительный коэффициент их использования и экономически не было бы оправдано.
Для перехода на новую форму организации труда на ремонте часов необходимо до организации бригадно-операционных цехов заблаговременно готовить кадры часовщиков-операционистов в основном из молодежи.
Структура предприятий по ремонту часов с бригадно-операци-онной организацией труда. Одно из обязательных условий для организации цехов бригадно-операционного ремонта часов — это объем производства, количество поступающих в ремонт однотипных или конструктивно схожих часов. При организации расчлененного процесса ремонта часов можно рекомендовать состав бригады не менее семи человек. При потоке заказов для загрузки семи человек бригадно-операционная организация труда безусловно целесообразна. При организации на предприятии цехов бригадно-операционного ремонта часов существующие в городе мастерские должны выполнять роль приемных пунктов. В мастерских должны остаться приемщики в количестве, зависящем от притока заказов, и часовщики-ремонтники для выполнения мелкого ремонта, в основном в присутствии заказчика, а также для срочного ремонта, количество которого должно быть сведено до минимума. Все поступающие в ремонт часы автомашиной направляются в центральный (бригадно-операционный) цех в сопровождении диспетчеров, входящих в состав центрального цеха. Эти же диспетчеры транспортируют отремонтированные часы обратно в мастерские. В центральном цехе сотрудники диспетчерской службы сортируют часы по типам и маркам и передают их для ремонта в соответствующие бригады. Как было уже сказано, численный состав бригады, а также количество бригад в каждом отдельном случае определяются объемом поступающих в ремонт часов. В центральном цехе должна быть организована контрольно-испытательная служба, контролирующая качество и испытывающая часы после ремонта, перед отправкой их в мастерские.
В центральном цехе должен быть и учетный аппарат для учета движения часов по цеху, оформления нарядов на выдаваемую работу и для подсчета заработной платы. В каждом отдельном случае, в зависимости от количества заказов и местных условий, должен определяться количественный состав диспетчерского, учетного и другого цехового персонала. Типовая технология ремонта часов бригадно-операционным методом. Производственный процесс ремонта часов начинается в приемном пункте, где приемщик осматривает часы, определяет дефекты и оформляет заказ. Следующим этапом является транспортировка часов и доставка их в диспетчерский пункт центрального цеха. В диспетчерском пункте часы сортируют по типам и оформ-ляют приходные документы, а также документы на выдачу часов в ремонт. Первая операция технологического процесса — разборка часов. Эту ответственную операцию должен выполнять квалифицированный часовой мастер, который при разборке должен тщательно осмотреть состояние всех деталей механизма, так как не исключены случаи выявления скрытых дефектов, не обнаруженных приемщиком. Параллельно с разборкой часов до передачи их на последующие технологические операции выполняются различные подсобные работы (вставка стекла, удаление заломанных винтов, хромировка корпуса и другие). Вторая операция — комплектовка. После того как часы разобраны, их укладывают в специальную тару и передают на комплектовку, где комплектовщик укладывает в тару недостающие детали взамен негодных, изъятых разборщиком. Третья операция технологического процесса — мойка деталей механизма часов. Детали моют на специальных моечных аппаратах в моечном спирто-щелочном составе, а затем в бензине. Затем детали сушат горячим воздухом в сушильном аппарате. Чисто промытые детали во многом предопределяют качество работы часового механизма. При разработке рабочего технологического процесса необходимо предусмотреть постоянную рецептуру моечного состава и режима. Четвертая операция — сборка ремонтуара, т. е. узлов заводки часов и перевода стрелок. Узлы эти не имеют прямого влияния на ходовые качества часов, но нарушение взаимодействия этих узлов с часовым механизмом или нарушение работы одного из них может нарушить работу всего механизма, поэтому операционист, собрав ремонтуар, должен проверить сцепление заводных колес и переключение узла завода на перевод стрелок. Пятая операция — сборка ангренажа, т. е. колесной системы, начиная от барабана, центрального, промежуточного, секудного колес до анкерного включительно. При выполнении этой операции необходимо установить соответствующую пружину, как по размеру, так и по крутящему моменту, не допускать биения колес, обеспечить нормальные зазоры цапф в подшипниках (камнях) и качество зубчатого зацепления. Качество выполнения этой операции, а также сборку ремонтуара проверяет специально выделенный для этого контролер. Шестая операция — контроль ангренажа, во время которой контролер проверяет легкость ската колес, а также испытывает ремонтуарную систему, т. е. работу заводных и переводных узлов. Убедившись в качественном выполнении этих операций, контролер передает механизм операционисту. Седьмая операция — сборка узла хода — наиболее ответственная при сборке механизма часов. Выполнение этой операции должно быть поручено наиболее квалифицированным часовщикам-операционистам, которые должны обеспечить правильное взаимодействие анкерной вилки с анкерным колесом и балансом.
В часах, где требуется замена оси баланса, эту операцию производит или сам операционист или специально выделенный для этой цели часовщик. Эта ответственная операция также проверяется специальным контролером. Восьмая операция — контроль сборки узла хода. Контролер, убедившись в соблюдении всех технических требований, предъявляемых к взаимодействию деталей узла хода, передает механизм следующему операционнику. Девятая операция — правка баланса. Прежде всего опе-рационник проверяет биение баланса и при необходимости правит баланс, т. е. выгибает его, чтобы устранить плоскостное биение. Десятая операция — уравновешивание баланса. При отсутствии равновесия баланса невозможно отрегулировать точность хода часов. Баланс уравновешивают, перемещая его винты и изменяя их вес за счет опиловки головок винтов или подкладывая под них регулировочные шайбы. Одиннадцатая операция — пуск часов в ход. Во время этой операции насаживают волосок на ось баланса, устанавливают узлы баланса в механизм и пускают часы. При установке нового волоска этот же операционист производит подсобную операцию — вибрацию волоска на специальном приспособлении. Пущенный в ход механизм передают контролеру. Двенадцатая операция — контроль пуска часов. Контролер этой операции по существу проверяет все предыдущие, так как выявленные те или другие недостатки предыдущих операций будут влиять на ход часов. Здесь же выверяется точность хода часов. В условиях бригадно-операционного метода ремонта точность хода часов проверяют прибором ППЧ-4, на котором в течение 30 сек можно определить отклонение хода часов за сутки. Отрегулировав часы на точность, механизм передают на последнюю технологическую операцию. Тринадцатая операция — окончательная сборка иг смазка механизма. Устанавливают циферблат, насаживают стрелки, укладывают механизм в корпус и закрепляют заводной: ключ. Смазывают детали часового механизма во время разных операций. Во время сборки ангренажа смазывают заводную пружину, цапфы вала барабана и нижнюю цапфу центрального триба. При пуске часов смазывают цапфы анкерной вилки, цапфы оси баланса и плоскости палет. При окончательной сборке смазывают ремонтуар и цапфы трибов.
Четырнадцатая операция — контроль собранных часов — призводится на линии всей бригады. Проверя окончательно собранные часы, контролер осматривает механизм часов, детали внешнего оформления как по качеству, так и на их соответствие квитанции заказа и передает их на контрольно-испытательную станцию. При контроле часов в пылевлагонепроницаемом корпусе испытывают корпус на герметичность в специальном закрытом сосуде, наполненном водой, в который нагнетается воздух. Пятнадцатая операция — испытание часов на контрольно-испытательной станции. Здесь часы должны проверяться в течение пяти суток в различных положениях по суткам в каждом: при положении часов циферблатом вверх, циферблатом вниз, заводной головкой вверх, головкой вниз и пятые сутки на продолжительность хода. Часы, в которых в процессе испытания обнаруживаются недостатки, возвращаются в бригады для исправления. Устранение недостатков, если это требует разборки всего механизма, производится всей бригадой, т. е. часы вновь разбирают, устраняют недостатки и вновь собирают. Мелкие дефекты устраняет контролер на последней операции. Часы, отвечающие требованиям технических условий на ремонт часов, контрольно-испытательная станция передает в диспетчерскую для отправки на приемный пункт. Бригадно-операционный метод можно применить также и при ремонте часов заграничного производства. Но в этом случае из-за отсутствия запасных частей в цехе нужно иметь квалифицированного часовщика-механика для изготовления новых или исправления дефектных деталей. Во всем остальном технология ремонта ничем не отличается от технологии, изложенной выше. Также ничем не отличается принципиальная технологическая схема ремонта и сборки будильников. Ремонт часов на конвейере. Осуществляя задачи, поставленные XXII съездом партии о дальнейшей механизации производства и внедрении новой техники, часовщики-ремонтники Москвы решили организовать ремонт часов на пульсирующем конвейере. Используя опыт часовых заводов, на заводе «Мосремчас» в 1960 г. был смонтирован пульсирующий конвейер. Первая опытная конвейерная линия, на которой ремонтировались часы «Звезда» и «Победа», была пущена в начале 1961 г. Применение конвейера -на ремонте часов не только увеличило производительность труда и снизило себестоимость, но также значительно сократило цикл ремонта часов и повысило трудовую и производственную дисциплину. В то же время повысился заработок часовщиков, работающих на конвейере. В настоящее время в цехах завода «Мосремчас» установлены шесть пульсирующих конвейеров, на которых ремонтируются карманные и наручные часы и будильники. Эффект от применения конвейеров на ремонте часов позволяет предполагать, что эта новая форма организации труда на ремонтных работах найдет много последователей в других городах Советского Союза.
ГЛАВА XII
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.009 с.) |