Предприятий по ремонту часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятий по ремонту часов

Поиск

 

Существующая организация предприятий по ремонту часов, при которой часы ремонтируются индивидуальным методом, мало производительна и требует применения труда высококвалифици­рованного часовщика-ремонтника.

В ремонте часов, как и во всяком другом производстве, имеют­ся основные и вспомогательные, сложные и простые технологиче­ские операции.

При индивидуальном ремонте часов весь комплекс технологи­ческих операций выполняется одним человеком и, как было уже сказано, должен выполняться часовщиком высокой квалификации. При такой организации труда нерационально затрачивается труд высококвалифицированного часовщика на выполнение простых, не сложных операций.

Несколько лет тому назад в Москве, впервые в практике ре­монта часов, было применено разделение труда на ремонте наруч­ных и карманных часов отечественного производства, а позднее и будильников.

Переводу на новую форму организации труда способствовало поступление в ремонт значительного количества однотипных часов, что позволило организовать бригаду часовщиков, выполняющих ремонт часов одной марки. В бригаде был применен расчлененный процесс ремонта часов, при котором за каждым членом бригады была закреплена одна из нескольких операций, соответствующих квалификации часового мастера.

Успешный опыт работы бригады показал значительный рост производительности труда и высокое качество выполняемых работ.

На базе бригады был организован первый опытный цех бригадно-операционного ремонта часов.

В дальнейшем эта новая прогрессивная форма организации ре­монта часов была из Москвы перенесена в другие города Совет­ского Союза — Ленинград, Киев, Горький, Минск, Саратов, Куй­бышев, Ташкент и другие, где в настоящее время часовщики-инди­видуалисты уступили место часовщикам-операционникам.

В настоящее время на московском заводе «Мосремчас» в пяти цехах часы ремонтируются бригадно-операционным методом. Этим методом ремонтируются все часы поступающие в мастерские и лриемные пункты от заказчиков, за исключением тех часов, кото­рые требуют мелкого или срочного ремонта, а также крупных ча­сов — настенных и напольных. В цехах работают около 400 часов­щиков-операционистов.

Организация централизованного ремонта часов бригадно-опе­рационным методом в крупных цехах позволила рационально ис­пользовать дорогостоящие приборы проверки хода часов ППЧ-4, моечные и сушильные аппараты, приборы для вибрации волоска, для уравновешивания баланса и другие средства малой механи­зации, применение которых в мелких мастерских дало бы незначи­тельный коэффициент их использования и экономически не было бы оправдано.

Для перехода на новую форму организации труда на ремонте часов необходимо до организации бригадно-операционных цехов заблаговременно готовить кадры часовщиков-операционистов в основном из молодежи.

 

Структура предприятий по ремонту часов с бригадно-операци-онной организацией труда. Одно из обязательных условий для ор­ганизации цехов бригадно-операционного ремонта часов — это объем производства, количество поступающих в ремонт однотип­ных или конструктивно схожих часов.

При организации расчлененного процесса ремонта часов можно рекомендовать состав бригады не менее семи человек. При потоке заказов для загрузки семи человек бригадно-операционная орга­низация труда безусловно целесообразна.

При организации на предприятии цехов бригадно-операцион­ного ремонта часов существующие в городе мастерские должны выполнять роль приемных пунктов. В мастерских должны остать­ся приемщики в количестве, зависящем от притока заказов, и ча­совщики-ремонтники для выполнения мелкого ремонта, в основном в присутствии заказчика, а также для срочного ремонта, количе­ство которого должно быть сведено до минимума.

Все поступающие в ремонт часы автомашиной направляются в центральный (бригадно-операционный) цех в сопровождении диспетчеров, входящих в состав центрального цеха. Эти же дис­петчеры транспортируют отремонтированные часы обратно в мас­терские.

В центральном цехе сотрудники диспетчерской службы сорти­руют часы по типам и маркам и передают их для ремонта в соот­ветствующие бригады.

Как было уже сказано, численный состав бригады, а также ко­личество бригад в каждом отдельном случае определяются объе­мом поступающих в ремонт часов.

В центральном цехе должна быть организована контрольно-ис­пытательная служба, контролирующая качество и испытывающая часы после ремонта, перед отправкой их в мастерские.

В центральном цехе должен быть и учетный аппарат для учета движения часов по цеху, оформления нарядов на выдаваемую ра­боту и для подсчета заработной платы.

В каждом отдельном случае, в зависимости от количества за­казов и местных условий, должен определяться количественный состав диспетчерского, учетного и другого цехового персонала.

Типовая технология ремонта часов бригадно-операционным ме­тодом. Производственный процесс ремонта часов начинается в приемном пункте, где приемщик осматривает часы, определяет дефекты и оформляет заказ.

Следующим этапом является транспортировка часов и доставка их в диспетчерский пункт центрального цеха.

В диспетчерском пункте часы сортируют по типам и оформ-ляют приходные документы, а также документы на выдачу часов в ремонт.

Первая операция технологического процесса — разборка часов. Эту ответственную операцию должен выполнять квалифици­рованный часовой мастер, который при разборке должен тща­тельно осмотреть состояние всех деталей механизма, так как не исключены случаи выявления скрытых дефектов, не обнаружен­ных приемщиком.

Параллельно с разборкой часов до передачи их на последую­щие технологические операции выполняются различные подсобные работы (вставка стекла, удаление заломанных винтов, хромировка корпуса и другие).

Вторая операция — комплектовка. После того как часы разобраны, их укладывают в специальную тару и передают на комплектовку, где комплектовщик укладывает в тару недостающие детали взамен негодных, изъятых разборщиком.

Третья операция технологического процесса — мойка де­талей механизма часов. Детали моют на специальных моечных аппаратах в моечном спирто-щелочном составе, а затем в бензине. Затем детали сушат горячим воздухом в сушильном аппарате. Чисто промытые детали во многом предопределяют качество ра­боты часового механизма.

При разработке рабочего технологического процесса необхо­димо предусмотреть постоянную рецептуру моечного состава и режима.

Четвертая операция — сборка ремонтуара, т. е. узлов за­водки часов и перевода стрелок. Узлы эти не имеют прямого влия­ния на ходовые качества часов, но нарушение взаимодействия этих узлов с часовым механизмом или нарушение работы одного из них может нарушить работу всего механизма, поэтому операционист, собрав ремонтуар, должен проверить сцепление заводных колес и переключение узла завода на перевод стрелок.

Пятая операция — сборка ангренажа, т. е. колесной си­стемы, начиная от барабана, центрального, промежуточного, секудного колес до анкерного включительно. При выполнении этой операции необходимо установить соответствующую пружину, как по размеру, так и по крутящему моменту, не допускать биения ко­лес, обеспечить нормальные зазоры цапф в подшипниках (камнях) и качество зубчатого зацепления.

Качество выполнения этой операции, а также сборку ремонту­ара проверяет специально выделенный для этого контролер.

Шестая операция — контроль ангренажа, во время кото­рой контролер проверяет легкость ската колес, а также испыты­вает ремонтуарную систему, т. е. работу заводных и переводных узлов.

Убедившись в качественном выполнении этих операций, кон­тролер передает механизм операционисту.

Седьмая операция — сборка узла хода — наиболее ответ­ственная при сборке механизма часов. Выполнение этой операции должно быть поручено наиболее квалифицированным часовщикам-операционистам, которые должны обеспечить правильное взаимо­действие анкерной вилки с анкерным колесом и балансом.

В часах, где требуется замена оси баланса, эту операцию про­изводит или сам операционист или специально выделенный для этой цели часовщик. Эта ответственная операция также прове­ряется специальным контролером.

Восьмая операция — контроль сборки узла хода. Конт­ролер, убедившись в соблюдении всех технических требований, предъявляемых к взаимодействию деталей узла хода, передает механизм следующему операционнику.

Девятая операция — правка баланса. Прежде всего опе-рационник проверяет биение баланса и при необходимости правит баланс, т. е. выгибает его, чтобы устранить плоскостное биение.

Десятая операция — уравновешивание баланса. При от­сутствии равновесия баланса невозможно отрегулировать точность хода часов. Баланс уравновешивают, перемещая его винты и изме­няя их вес за счет опиловки головок винтов или подкладывая под них регулировочные шайбы.

Одиннадцатая операция — пуск часов в ход. Во время этой операции насаживают волосок на ось баланса, устанавли­вают узлы баланса в механизм и пускают часы. При установке нового волоска этот же операционист производит подсобную опе­рацию — вибрацию волоска на специальном приспособлении. Пу­щенный в ход механизм передают контролеру.

Двенадцатая операция — контроль пуска часов. Конт­ролер этой операции по существу проверяет все предыдущие, так как выявленные те или другие недостатки предыдущих операций будут влиять на ход часов. Здесь же выверяется точность хода часов.

В условиях бригадно-операционного метода ремонта точность хода часов проверяют прибором ППЧ-4, на котором в течение 30 сек можно определить отклонение хода часов за сутки. Отрегулировав часы на точность, механизм передают на последнюю тех­нологическую операцию.

Тринадцатая операция — окончательная сборка иг смазка механизма. Устанавливают циферблат, насаживают стрелки, укладывают механизм в корпус и закрепляют заводной: ключ.

Смазывают детали часового механизма во время разных опе­раций.

Во время сборки ангренажа смазывают заводную пружину, цапфы вала барабана и нижнюю цапфу центрального триба.

При пуске часов смазывают цапфы анкерной вилки, цапфы оси баланса и плоскости палет.

При окончательной сборке смазывают ремонтуар и цапфы трибов.

Четырнадцатая операция — контроль собранных ча­сов — призводится на линии всей бригады. Проверя окончательно собранные часы, контролер осматривает механизм часов, детали внешнего оформления как по качеству, так и на их соответствие квитанции заказа и передает их на контрольно-испытательную станцию.

При контроле часов в пылевлагонепроницаемом корпусе испы­тывают корпус на герметичность в специальном закрытом сосуде, наполненном водой, в который нагнетается воздух.

Пятнадцатая операция — испытание часов на кон­трольно-испытательной станции. Здесь часы должны проверяться в течение пяти суток в различных положениях по суткам в каж­дом: при положении часов циферблатом вверх, циферблатом вниз, заводной головкой вверх, головкой вниз и пятые сутки на продол­жительность хода.

Часы, в которых в процессе испытания обнаруживаются недо­статки, возвращаются в бригады для исправления. Устранение не­достатков, если это требует разборки всего механизма, произво­дится всей бригадой, т. е. часы вновь разбирают, устраняют недо­статки и вновь собирают.

Мелкие дефекты устраняет контролер на последней операции. Часы, отвечающие требованиям технических условий на ре­монт часов, контрольно-испытательная станция передает в диспет­черскую для отправки на приемный пункт.

Бригадно-операционный метод можно применить также и при ремонте часов заграничного производства. Но в этом случае из-за отсутствия запасных частей в цехе нужно иметь квалифицирован­ного часовщика-механика для изготовления новых или исправле­ния дефектных деталей. Во всем остальном технология ремонта ничем не отличается от технологии, изложенной выше.

Также ничем не отличается принципиальная технологическая схема ремонта и сборки будильников.

Ремонт часов на конвейере. Осуществляя задачи, поставленные XXII съездом партии о дальнейшей механизации производства и внедрении новой техники, часовщики-ремонтники Москвы ре­шили организовать ремонт часов на пульсирующем конвейере. Ис­пользуя опыт часовых заводов, на заводе «Мосремчас» в 1960 г. был смонтирован пульсирующий конвейер. Первая опытная конвейерная линия, на которой ремонтировались часы «Звезда» и «Победа», была пущена в начале 1961 г.

Применение конвейера -на ремонте часов не только увеличило производительность труда и снизило себестоимость, но также зна­чительно сократило цикл ремонта часов и повысило трудовую и производственную дисциплину. В то же время повысился зара­боток часовщиков, работающих на конвейере.

В настоящее время в цехах завода «Мосремчас» установлены шесть пульсирующих конвейеров, на которых ремонтируются карманные и наручные часы и будильники.

Эффект от применения конвейеров на ремонте часов позволяет предполагать, что эта новая форма организации труда на ремонт­ных работах найдет много последователей в других городах Со­ветского Союза.

 

ГЛАВА XII



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.009 с.)