Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобильные электромеханические часыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конструктивно близкую группу к будильникам составляют так называемые автомобильные часы, которые могут быть как механические, так и электромеханические. Первые не имеют каких-либо специфических конструктивных особенностей и распространены относительно мало. Наибольшее распространение имеют электромеханические часы, выпускаемые в нашей стране под марками АЧП, АЧЗ, 4ЧТ и 5ЧТ.
Рис. 186. Термореле: 1 — биметаллический контакт; 2 — неподвижный контакт; 3 — обмотка термореле Автомобильные часы снабжены штифтовым спуском, не имеющим отличий от вышеописанного аналогичного спуска, применяемого в будильниках, за исключением несколько меньших габаритов. В автомобильных часах улучшенной конструкции (АЧП и АЧЗ) применяется анкерный спуск с рубиновыми налетами. Названные марки часов отличаются друг от друга в основном лишь внешним оформлением. Основной характерной особенностью автомобильных часов является применение цилиндрической заводной пружины, которая заводится растяжением с помощью электромагнитной системы, выполненной в виде электромагнита с поворотным якорем. Пружина заводится чер.ез каждые 2,5 — 3,5 мин. Питание электромагнит получает от автомобильного аккумулятора напряжением 6 или 12 в. В часах АЧП и АЧЗ предохранение электромагнитной системы производится с помощью термореле, в часах 4ЧТ и 5ЧТ — с помощью плавкого предохранителя. Термореле представляет собой контакт, состоящий из постоянно замкнутых в процессе работы двух контактных пластин (рис. 186), одна из которых выполнена из биметалла и несет на себе обмотку, последовательно включенную через контакт с обмоткой электромагнита. Если электромагнит окажется включенным слишком продолжительное время (при падении напряжения на аккумуляторе) и обмотка электромагнита начнет нагреваться, то одновременный и более быстрый нагрев обмотки термореле вызывает деформацию биметаллической пластины, что приводит к разрыву контакта и отключению электромагнита от цепи питания.
Рис. 187. Схема механизма подзавода автомобильных часов: 1 — электромагнит; 2 — якорь; 3 — храповое колесо; 4 — заводная пружина; 5 — центральная ось; 6 — неподвижный контакт; 7 — поворотный контактный рычаг; 8 — штифт якоря; 9 — фиксирующая пружина контактного рычага; 10 — биметаллический контакт термореле с обмоткой; 11 — защелка; 12 — кнопка С точки зрения ремонта автомобильные часы не обладают какой-либо спецификой. Некоторую особенность в механизме представляют узел центральной оси и контакт (рис. 187). На центральной оси свободно установлено храповое колесо с очень мелкими зубьями. Якорь, совершая в процессе подзаводки и хода часов карательные движения относительно центральной оси, сопряжен с храповым колесом собачками. Храповик через вспомогательную пружину — гешпер, представляющую один виток спиральной пружины, сопряжен с центральной осью. Под воздействием заводной пружины гешпер, деформируясь, передает вращение от храпового колеса на центральную ось. В моменты подзаводки, когда часовой механизм не испытывает воздействия заводной пружины, гешпер, разворачиваясь, отдает свою энергию центральной оси, чем защищает часовой механизм от перепадов момента заводной пружины в процессе ее подзаводки. С поворотным якорем электромагнита через штифт сопряжен контактный рычаг. Рычаг представляет собой жесткую конструкцию и вращается на оси, закрепленной в опорах платины. С хвостовиком контактного рычага взаимодействует плоская пружина, фиксирующая контактный рычаг в двух крайних его положениях. При переводе контактного рычага через среднее положение (что происходит под воздействием якоря) пружина, нажимая на хвостовик рычага, резко перебрасывает его в направлении движения: происходит резкое мгновенное замыкание и размыкание контакта, что необходимо для снижения искрообразования, возникающего при работе контакта и вызывающего его износ. Вторая контактная пружина выполнена неподвижной, и ее эластичность обеспечивает необходимое контактное давление при замыкании контакта. К специфическим дефектам автомобильных электромеханических часов относятся: окисление контакта электромагнита и термореле, увеличивающее переходное сопротивление электрическому току, повреждение изоляции, приводящее к короткому замыканию; плохая припайка обмотки термореле к пластинам; повреждение обмотки электромагнита; деформация штифта якоря, вызывающая несвоевременное замыкание или размыкание контакта.
ГЛАВА VII
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.008 с.) |