![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция узла завода часов и перевода стрелокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 29. Заводной валик: 1 — цапфа; 2 — грань; 3 — направляющий поясок; 4 — выточка для переводного рычага; 5 — резьба
Механизм завода часов и перевода стрелок. Узел завода часов и перевода стрелок — ремонтуар — имеет различные конструктивные особенности, отличающиеся количеством деталей, формой и их расположением; принцип же работы этого устройства почти одинаковый во всех конструкциях. Механизм ремонтуара обычно расположен под циферблатом. Заводной валик — деталь сложной конструкции (рис. 29). Самая распространенная за последнее время конструкция ремонтуара — заводной механизм с переводным рычагом. В механизм ремонтуара (рис. 30) входит заводная головка 1, закрепленная на резьбе заводного валика, заводной триб 2 (полубочонок), надетый «а заплечик заводного валика, кулачковая муфта 3 (бочонок), надетая на квадрат заводного валика, заводной рычаг 4, входящий в выем кулачковой муфты 5, в который нижним концом упирается двусторонняя пружина 5, прижимающая муфту к заводному трибу 2. При этом косые зубья кулачковой муфты 3 плотно сцепляются с косыми зубьями заводного триба 2. Прямые зубья заводного триба выступают наружу в вырез моста и сцепляются с зубьями заводного колеса. Заводное колесо в свою очередь сцепляется с барабанным колесом, закрепленным на валу барабана. Рис. 30. Схема узла завода и перевода стрелок: 1 — головка с заводным валом; 2 — заводной триб (полубочонок); 3 — кулачковая муфта (бочонок); 4 — заводной рычаг; 5 — пружина заводного рычага; 6 — вексельное колесо; 7 — триб вексельного колеса; 8 — минутный триб; 9 — часовое колесо; 10 — колеса перевода стрелок; 11 — фиксаторная пружина моста; 12 — переводной рычаг (вытяжка); 13 — винт переводного рычага Таким образом, поворотом заводной головки вправо квадрат заводного валика поворачивает кулачковую муфту 3. Муфта поворачивает заводной триб 2 и все связанные с ним заводные колеса, которые заводят пружину. Чтобы при заводе часов пружина не могла вернуться в обратное положение, в барабанное колесо упирается собачка с фиксирующей пружинкой. При обратном вращении заводной головки все ремонтуарные колеса стоят неподвижно, вращается только кулачковая муфта. Стрелочные колеса и ремонтуар во время перевода стрелок. При вытягивании заводной головки (рис. 31) заводной валик 1 и переводной рычаг 2 перемещаются. Нижняя часть переводного рычага упирается своей второй канавкой в фиксатор 3, который не дает возможности переводному рычагу произвольно переходить из одного положения в другое без применения силы. Другим концом переводной рычаг упирается в заводной рычаг 4, который входит в паз кулачковой муфты 5. В этот момент прямые зубья кулачковой муфты 5 входят в зацепление с зубьями переводного колеса 6. При повороте заводной головки зубья кулачковой муфты вращают переводные колеса, которые поворачивают вексельное колесо и минутный триб с укрепленной на нем минутной стрелкой. Одновременно через триб вексельного колеса вращается часовое колесо, свободно сидящее на минутном трибе. На трубке часового колеса установлена часовая стрелка. Установив стрелки в надлежащем положении, надавливают на заводную головку и перемещают заводной валик в первоначальное положение.
Рис. 31. Узел ремонтуара в положении перевода стрелок: 1 — головка и валик; 2 — переводной рычаг; 3 — фиксатор; 4 — заводной рычаг; 5 — кулачковая муфта; 6 — колесо перевода стрелок Рис. 32. Минутный триб: 1 — минутный триб; 2 — ось центрального триба для установки минутного триба; 3 — минутный триб на оси центрального триба Минутный триб. Деталь, соединяющая стрелочный механизм с колесной передачей и закрепляемая на оси центрального колеса, называется минутным трибом (рис. 32). На удлиненном, проходящем сквозь платину конце оси триба центрального колеса имеется выточка, а в центре минутного триба — вдавленный во внутрь уступ. Благодаря уступу, входящему в выточку оси сравнительно плотно, минутный триб в процессе перестановки стрелок проскальзывает на оси. Во время работы часового механизма минутный триб движется вместе с осью триба центрального колеса; в противном случае при отсутствии такой фрикционной связи этих элементов часы могут идти, а стрелки будут стоять на месте. В устаревших конструкциях часов минутный триб насажен на валик, вставленный свободно в сквозное отверстие триба центрального колеса, а минутная стрелка укреплена на валике, который выступает несколько выше минутного триба. При повороте минутного триба вместе с ним поворачивается валик.
Также в устаревших конструкциях часов вместо переводного рычага применяется подавка (рис. 33). В этом случае заводной валик 1 закрепляется винтом или стальным мостом. Для перестановки стрелок вместо вытягивания заводного валика нажимают кнопку 2 (подавку), которая упирается в заводной рычаг 3, заставляя его передвинуться и тем самым переместить кулачковую муфту к переводному колесу. В исходное положение механизм возвращается под действием пружины 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.161 (0.006 с.) |