Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зенкер; 2 — ручные тисочки с зенкеромСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заводное (коронное) колесо. Заводное (коронное) колесо должно вращаться с минимальным зазором. Стачивая нижнюю плоскость накладки или кольцевую подкладку на камне, устраняют излишний зазор. Уступ на мосту, на котором закреплено заводное (коронное) колесо, от времени срабатывается. Для исправления этого дефекта изготовляют кольцо из хорошо прокованной листовой латуни надлежащей толщины или из стали. Рис. 135. Исправление уступа на мосту заводного колеса: 1 — сработанный уступ моста; 2 — обточенный уступ; 3 — выточное кольцо; 3 — кольцо, надетое на уступ Сначала просверливают отверстие нужного размера, затем на станке обтачивают разработавшийся уступ в мосту, придавая ему такой размер, как это показано пунктиром на рис. 135. После этого пригоняют само кольцо. Кольцо обтачивают снаружи по размеру выемки в заводном колесе. Затем стачивают его с двух сторон по плоскостям и растачивают отверстие кольца настолько, чтобы легким ударом молотка можно было бы прочно насадить кольцо на уступ. Барабанное колесо. Если в барабанном колесе квадратное отверстие разработано и углы квадрата вала барабана тоже разработаны, возникает перекос барабанного колеса. Бывают случаи, когда барабанное колесо поднимается настолько высоко, что зубья барабанного колеса теряют связь с зубьями заводного колеса, и собачка проскакивает под барабанное колесо. Для устранения этого дефекта следует увеличить в колесе квадрат, вставить в него футер, затем в этом футере выпилить внутри новый квадрат по размеру квадрата на валу. Предварительно нужно исправить квадрат вала квадратным полубархатным напильником, с двух сторон которого снята насечка на камне. Иногда при небольшой разработанности квадрат исправляют стягиванием отверстия с четырех сторон пуансоном-зубилом. Исправление и вставка зубьев в заводном и барабанном колесах. Если в заводном или барабанном колесе сломан один или несколько зубьев и другого колеса для замены нет, то вставляют стальной зуб так же, как и в колесах ангренажа, затем его пропаивают латунным или серебряным припоем и придают зубу надлежащую форму. Колесо закаливают и отпускают до светло-синего цвета. Для ускорения работы можно выпилить зубья из старого колеса, но зубья должны быть той же формы. В случае поломки торцового зуба в заводном колесе ставят на резьбе новый зуб и также пропаивают припоем.и производят термообработку колеса. Если зубья заводного колеса туго проходят в зубьях заводного триба (шолубочонка), зацепление следует исправить путем опиловки зубьев заводного триба треугольным напильником. Исправление собачки. Если собачка имеет большой вертикальный зазор, то его уменьшают, опуская винт. Для этого укорачивают втулку, на которой установлена собачка, или тюдкладывают шайбу. В крайнем случае, можно изготовить новую собачку. ДВИГАТЕЛЬ Барабан. Деформированные зубья в барабане исправляют так же, как и зубья в колесах ангренажа. Сломанные зубья в барабане исправляют следующим образом. На месте сломанного зуба высверливают отверстие, в котором нарезают резьбу и ввинчивают нарезанную нагартованную латунную проволоку. Вставленные зубья припаивают оловянным припоем, но так, чтобы не отжечь весь барабан. После припайки излишек латуни отрезают. Выпиленные зубья должны иметь такую же форму, какую имеют исправные зубья барабана. Рис. 136. Перекос барабана Барабан в собранном виде не должен иметь перекоса в посадочных местах платины и моста (рис. 136). Барабан должен свободно вращаться на своем валу, но при этом не должен иметь больших зазоров как радиальных, так и осевых. При излишнем радиальном люфте разработанное отверстие следует стянуть специально подобранным по размеру отверстия пуансоном с внутренней выточкой. Стягивать отверстие нужно с внутренней стороны барабана, но так, чтобы не сместить отверстие в сторону. При этом наковальня должна быть исключительно гладкой. Если зазор большой и стягиванием отверстия устранить указанный недостаток нельзя, то в отверстие необходимо вставить футер. Для этого в барабане разверткой увеличивают диаметр отверстия, которое нужно снаружи и внутри немного раз-зенковать. Затем берут латунный пруток, по диаметру несколько больший отверстия барабана, и просверливают в нем отверстие. Лишний кусок латунного прутка отрезают лобзиком. Полученную втулку надевают на державку и обтачивают на токарном станке, придав ей цилиндрическую форму с очень малым конусом. Футер с одной стороны должен быть плоским, а с другой иметь выточку для заклепки. Длина футера должна быть заранее точно определена по барабану. Футер вставляют с внутренней стороны, но так, чтобы он плотно входил от руки больше чем на половину своей длины. Затем, положив барабан на деревянную планку твердой породы (бук, дуб), осаживают футер, легко ударяя молотком по плоскому пуансону. После этого, закрепив в тисках круглую гладкую наковальню, устанавливают на ней барабан внутренней стороной, на выточку футера ставят полукруглый пуансон и легко ударяют по нему молоткам. После запрессовки футера разверткой доводят отверстие до необходимого размера. Чтобы отверстие не получилось коническим, его разворачивают с двух сторон, при этом отверстие необходимо чаще проверять по валу: вал барабана должен входить в отверстие свободно и иметь небольшой зазор. В тех случаях, когда после исправления или футеровки барабана нарушаются радиальные и осевые зазоры и барабан на валу бьет, исправление можно произвести перестановкой крышки. Эту операцию следует проделать несколько раз, пока барабан не будет выровнен. Если нет осевого зазора, нужно нижний конец вала упереть во что-нибудь твердое и сверху слегка нажать на барабан, чтобы появился надлежащий люфт (рис. 137). При необходимости увеличить осевой зазор вала нужно перевернуть крышку и вставить ее в барабан без валика. Затем поставить сверху валик барабана, слепка надавить на валик указанным выше способом. Отверстие в крышке барабана исправляют и проверяют так же, как и в барабане, т. е. способом стягивания пуансоном или вставкой футера. Если крышка держится в барабане слабо или, наоборот, не входит в него, необходимо: 1) при слабо сидящей крышке сузить отверстие в барабане, т. е. выточку для крышки, для чего, слегка нажимая воронилом по периметру кромки барабана, обеспечить плотное закрывание крышки в барабане (рис. 138); Рис. 137. Способ получения люфта в узле вала барабана
Рис. 138. Уменьшение диаметра выточки в барабане для закрепления крышки: 1 — барабан; 2 — выточка для посадки крышки барабана; 3 — воронило 2) если крышка не входит в барабан, следует пройти резцам по окружности выточки отверстия с внутренней стороны барабана до обеспечения плотной посадки крышки.
Рис. 139. Измерение барабана штангенциркулем: 1 — измерение внутреннего диаметра; 2 — измерение глубины; 3 — из-мерение толщины
Рис. 140. Щипцы для выдавливания крючка в стенке барабана: 1 — винт, выдавливающий крючок; 2 — винт-регулятор; 3 — выступ с канавкой Для крючка При необходимости подбора нового барабана или крышки мастер определяет размеры по месту. Для более точной и удобной работы рекомендуется пользоваться штангенциркулем (рис. 139). При подборе барабана нужно стремиться к тому, чтобы крышка барабана не упиралась в часовое колесо и в платину, а барабан — в центральное колесо; боковые стенки барабана не касались зубьев переводного колеса; зубья барабана имели хорошее зацепление с трибом центрального колеса. Рис. 141. Способ вставки крючка барабана на резьбе: 1 — барабан; 2 — заготовка для крючка барабана
Рис. 142. Прорезь в стенке барабана для крючка пружины
Если в барабане притупился крючок, его исправляют ножовкой. Если крючок сломан, то для его восстановления применяют три способа. 1. Крючок выдавливают в стенке барабана специальными щипцами (рис. 140). 2. В баковой стенке барабана просверливают отверстие, нарезают в нем резьбу и с внутренней стороны барабана снимают заусенцы. Отверстие должно быть точно посередине высоты барабана, т. е. между дном его и крышкой. Затем нагортовывают латунную проволоку, нарезают на ней резьбу и ввертывают в барабан (pиc. 141) настолько глубоко, чтобы высота крючка лишь немного превышала толщину пружины, после чего крючок припаивают. Наружный конец проволоки отрезают напильником — ножовкой, заравнивают напильником заподлицо со стенкой барабана. 3. В более крупных часах рекомендуется на внутренней стенке барабана прорезать место для крючка (рис. 142) не глубже проточки, на которую ложится крышка. Для этого нужно сделать грабштихелем риску, а затем трехгранным бархатным или полубархат-ньгм напильнико,м сделать углубление. Окончательно углубление подправляют ножовкой осторожно и неглубоко. При сломанном винте в вале барабана, когда остаток его выступает наружу, следует (не повредив на вале квадрата) сделать шлиц (как в головке винта) и отверткой вывернуть его. Если указанным способам сломанный винт не удастся, вывернуть, тогда рекомендуется острым углом штихеля надавить сбоку на сломанный винт и вывернуть. Если и этот способ не даст результатов, необходимо высверлить сломанный винт, не повредив резьбу в вале. Если сломанный винт не поддается сверлению, вал нужно отпустить. При всех указанных способах необходимо вал положить в масло и хорошо прогреть, чтобы,масяо заполнило все поры резьбы винта. Если крючок на валу барабана затупился или его конец надломлен, следует в первую очередь надрезать крючок в глубине ножовкой. Если этим способом исправить крючок не удается, следует сделать новый крючок, для чего: 1) просверлить в вале отверстие так, чтобы крючок имел наклонное положение; 2) зачистить отверстие сверху до заусенцев; 3) запилить стальной конический штифт и впрессовать в отверстие; 4) откусить излишек штифта, а штифту придать надлежащую форму крючка (рис. 143). Рис. 143. Изготовление нового крючка вала барабана Крючок должен быть сделан заподлицо с окружностью вала, в середине уступа вала. Если крючок не в середине, то он сдвинет пружину в сторону и пружина будет тереть дно барабана или крышку его. Крючок должен прочно захватывать замок пружины. Пружина. При вставке новой пружины необходимо правильно подобрать ее размер. Если при ремонте будет поставлена более сильная пружина, чем это необходимо для данных часов, это (при полностью заведенной пружине) приведет к увеличению амплитуды колебания баланса, и во время хода часов эллипс станет ударяться об обратную сторону рожка («пристук»). К концу завода ход становится вялым, что затрудняет точное регулирование хода часов. При установке слабой пружины ход в часах будет также вялым. Отрегулировать ход таких часов невозможно.
Рис. 144. Калибр для измерения толщины и ширины пружины Короткая пружина в опущенном состоянии имеет менее 8,5 витков. Барабан с такой пружиной не сделает 4,5 — 5 оборотов. Продолжительность хода часов с короткой пружиной недостаточна. Длинная пружина заполняет весь барабан, и он также не делает 4,5 оборотов, так как пружине негде развернуться, что приводит к тем же результатам, что и при постановке короткой пружины. Чересчур широкая пружина, выступающая выше проточки в барабане, трется о крышку и дно барабана. Такая пружина сворачивается и разворачивается скачками, что влияет на ход часов. Часы из-за указанных недостатков могут иметь вялый ход или совсем останавливаться. При широкой пружине крышка может частично или полностью выйти из посадочного гнезда барабана. Узкая пружина в работе неполноценна, так как она свертывается и развертывается волнообразно и очень сильно трет крышку и дно барабана. Подбор пружины. Пружину по ширине и толщине подбирают, пользуясь специальным калибром (рис. 144). Ширина пружины должна быть примерно на 0,1 мм меньше внутренней высоты барабана. Указанные условия необходимы для нормальной работы пружины, т. е. свободного ее развертывания. Годность новой пружины должна отвечать следующим условиям: 1) толщина пружины не должна быть больше 1/30 диаметра вала барабана; 2) в барабане должно находиться столько витков пружины (минимум 8,5), чтобы было обеспечено 4,5 — 5 оборотов барабана при полном заводе пружины. За сутки барабан делает 3,5 — 4 оборота. Запас заводной пружины необходим для постоянного равномерного хода часов в течение суток. Число оборотов барабана проверяют вручную. Для этого вал барабана завинчивают в ручные тисочки и закручивают его рукой до отказа (до полной заводки пружины), считая при этом, сколько оборотов сделал барабан. Практически установлено, что между количеством витков спущенной пружины и числом оборотов барабана существует следующее отношение.
Изготовление наружного замка пружины. Имеется несколько разновидностей наружных замков пружины: 1. Отверстие-замок. 2. Язычок, приклепанный к концу пружины. 3. Конец пружины изогнут петлей без вкладыша. 4. Замок с двусторонним выступом, имеющим форму буквы Т (выступы входят в отверстия крышки и дна барабана). 5. Замок с вкладышем. Из всех замков мы остановимся на двух последних, наилучших по качеству. Замок с выступом изготовляют из полоски стали, шириной не менее удвоенной ширины пружины и по толщине, равной пружине. Полоску стали отпускают до темно-синего цвета и на обоих концах делают отверстия. Для изготовления отверстий рекомендуется изготовить инструмент — зенковку из круглого напильника, у которого конец заточить так, чтобы образовались три плоскости с тремя острыми углами. В центре пружины и полоски нужно сделать отверстия, которые с наружных сторон и в центре необходимо раззенковать. Выступы обязательно должны быть закруглены и входить в отверстия барабана и крышки с малым люфтом, не выступая выше плоскости крышки и барабана.
Рис. 145. Процесс изготовления наружного замка пружины: 1 — отжиг и загиб пружины плоскогубцами на огне; 2 — прижим плоскогубцами на огне- 3 — отрезанный с двух сторон заостренный вкладыш; 4 — готовый замок с вкладышем; 5 — готовый замок с выступами; 6 — полностью готовая пружина Замок с вкладышем изготовляют следующим образом. Докрасна отжигают конец пружины, примерно равный половине ширины внутренного отожженного конца пружины. Отожженный конец на огне быстро загибают и сплющивают теплыми плоскогубцами, оставляя маленький зазор. Излишек пружины отрезают напильником или ножовкой, оставляя выступ замка длиной 1 — 1,5 мм. Загнутый выступ замка изнутри остро запиливают. Затем из излишка пружины делают вкладыш с заостренными концами и вкладывают его внутрь замка, придавая плоскогубцами небольшой изгиб (рис. 145). Вкладывать пружину в барабан нужно с большой осторожностью, не изгибая ее в ту или другую сторону, так как пружина в изогнутом месте может лопнуть. Извлекать пружину из барабана надо также очень осторожно, придерживая ее вместе с бара- баном, чтобы она внезапно не развернулась. Внезапно развернувшаяся пружина может принять неправильную форму и может сломаться ее наружный замок. Извлекать и вкладывать пружину в барабан, если нет приспособления, нужно над открытым ящиком верстака, так как при малейшей неосторожности барабан и пружина могут выскочить из рук. Если извлеченная из барабана пружина разворачивается недостаточно, ее надо заменить, так как она «села». Пружина в развернутом виде должна быть в 2 — 2,5 раза больше диаметра барабана. Вытягивание спирали пружины для придания ей упругости ни к чему не приведет, наоборот, только может вызвать ее поломку. При чистке пружины не следует ее изгибать, так как это. также может привести к ее поломке. Промыв пружину в бензине, ее обтирают тряпкой или папиросной бумагой, не допуская при этом изгиба пружины в ту или другую сторону. Чтобы очистить обе стороны пружины, чистку начинают с внутреннего конца по направлению к наружному. Чистят пружину тонкой палочкой с навернутой на нее в несколько рядов папиросной бумагой. Наилучшая пружина та, у которой более гладкая поверхность и которая в развернутом виде имеет примерно одинаковое расстояние между витками всей пружины. Исправление старой пружины. Выше мы говорили об установке новой пружины, но, наряду с этим, часто по разным причинам мастер вынужден использовать и старую пружину. Известно из практики, что, если у пружины с внешней стороны отломается виток, ее еще можно использовать, сделав замок, как показано на рис. 145. Чаще всего ломается внутренний конец пружины. Если он сломался на один оборот, то такую пружину можно использовать. При исправлении внутреннего конца пружины способом вытягивания появляются дефекты: нарушается правильная спиральная форма пружины в ненатянутом состоянии, а вблизи внутреннего конца -появляется большее, чем обычно натяжение, которое может вызвать поломку пружины. Как показала практика, лучшим способом исправления старой пружины является перевертывание пружины: наружный конец делают внутренним, а внутренний — наружным. Для этого производят отпуск с таким расчетом, чтобы нагреть докрасна только конец пружины. Внутренний конец пружины должен быть отпуще» на такую величину, чтобы он плотно охватывал вал барабана на один оборот при распущенной пружине. В противном случае пружина может соскочить с крючка вала и сломаться. Отпущенный конец пружины необходимо отшлифовать и отполировать, сняв окалину, для того чтобы уменьшить трение в витках пружины. Диаметр отверстия для внутреннего конца пружины нужна делать немного больше диаметра крючка вала барабана. Пробивать отверстие следует пробойником щипцов (рис. 146). Если щипцов нет, рекомендуется распилить отверстие, как показано на рис. 147. Трехгранным концом напильника сделать небольшое углубление в том месте, где должно быть отверстие 1, загнуть, как указано на рисунке, колено чтобы углубление оказалось на сгибе, и круглым напильником 3 пропилить отверстие. Рис. 146. Щипцы с пробойником для пробивания отверстий во внутреннем конце пружины Во избежание появления трещин, в отверстии нельзя оставлять острых углов. Внутренним углам отверстий, выходящим сзади крючка вала барабана, следует придавать полукруглую форму. Наружные углы пружины нужно округлять, для того чтобы они яе упирались в крышку и дно барабана.
Рис. 147. Пропиловка отверстия во внутреннем конце пружины: 1 — разметка под отверстие; 2 — пружина; 3 — напильник; 4 — готовое отверстие Для навивки пружины рекомендуется специальная машинка, (рис. 148), при помощи которой пружину, не снимая с машинки, в свернутом виде вставляют в барабан. Если в мастерской такой машинки нет, можно изготовить приспособление из старых барабанов и валиков различных диаметров (рис. 149). Рис. 148. Машинка для навивки пружин: 1 — передвигаемая пружина; 2 — двусторонняя собачка; 3 — храповое колесо; 4 — втулка с крючком, на которую навивается пружина; 5 — рычаг с крючком для прижатия пружины; 6 — вал с ручкой; 7 — уступ для крепления приспособления в тиски
Рис. 149. Приспособление для навивки пружин: 1 — пружина; 2 — барабан (сбоку распилен) с вложенной пружиной; 9 — ручные тисочки, в которых закреплена цапфа вала; 4 — барабан с пружиной, закрепленной за крючок вала (вид сверху) Хранение пружины. Все пружины во время хранения должны быть смазаны маслом и завернуты в вощеную бумагу и металлическую фольгу. Если на пружине появятся коррозийные пятна, то использовать ее уже нельзя, так как в месте коррозии она лопнет. Коррозия пружин возникает от прикосновения потных пальцев, действия влажного воздуха, попадания на пружину брызг во. время продувания ртом, пылинок и волос щетки, действия испарений каких-либо кислот и т. д.
МЕХАНИЗМ ЗАВОДКИ
Разборка механизма. При разборке механизма заводки необходимо соблюдать осторожность, чтобы какая-нибудь из деталей не была отброшена имеющимися в этом механизме пружинками. В механизме заводки особо важной деталью является заводной валик. Работа механизма заводки в большой мере зависит от правильности установки и качества заводного валика.
Рис. 150. Недостатки узла механизма заводки: 1 — перекос заводного триба и выскакивание кулачковой муфты из-за тонкого заплечика заводного валика; 2 — перекос заводного триба из-за короткого и тонкого заплечика заводного валика; 3 — нарушено сцепление кулачковой муфты с заводным трибом из-за длинного заплечика в заводном валике Чаще всего в заданном валике наблюдаются следующие неисправности: 1) квадрат валика тоньше внутреннего квардата кулачковой муфты; 2) заплечик заводного валика короче отверстия в заводном трибе; 3) толщина и длина заплечика не соответствуют отверстию заводного триба; 4) направляющая цапфа валика меньше и тоньше отверстия, в котором она работает; 5) выточка для переводного рычага широкая или овальная; 6) слишком тонка или коротка шейка заводной головки или отверстие в корпусе велико, или бьет головка (рис. 150). При наличии хотя бы одного из указанных недостатков происходит потрескивание зубьев во время завода пружины, перекос колес, порча зубьев заводных колес, и также порча всего механизма заводки. В этом случае следует изготовить новый заводной валик. Переводной рычаг (вытяжка) выполняет следующие функции:.закрепляет завидной валик в механизме и переводит кулачковую муфту в положение перевода стрелок. Хорошая работа механизма заводки часов и перевод стрелок.во многом зависят от плотности прилегания переводного рычага к своему месту и плотности прилегания винта переводного рычага, находящегося в мосту барабана (рис. 151). Для того чтобы этот узел работал хорошо, необходимо: 1) чтобы указанные детали имели исключительно малый радиальный и осевой зазоры: 2) сделать невозможным выпадение заводного валика; нужна правильная выточка в нем и правильный прямой угол у переводного рычага; 3) чтобы между переводным рычагом и основанием выточки заводного валика обязательно был зазор. Рис. 151. Винт переводного рычага и переводной рычаг: 1 — винт переводного рычага; 2 — переводной рычаг; 3 — рабочий конец переводного рычага; 4 — выточка в заводном валике; 5 — правильная выточка в заводном валике и рабочем конце переводного рычага; 6 — неправильная выточка в заводном валике и рабочем конце переводного рычага Выпадение заводного валика может произойти из-за произвольно отвинчивающегося винта переводного рычага. Если старый винт заменить нечем, можно изготовить новый. Рис. 152. Способы закрепления заводного валика в часах, в которые стрелки переставляются подавкой: 1 — прорвано отверстие для винта; 2 — сбоку сделано новое отверстие для винта (1-й способ); 3 — изготовлена и установлена накладка (2-й способ) Если нижняя цапфа винта переводного рычага коротка и не выходит наружу платины, следует проточить уступ винта с нижней стороны, чтобы удлинить цапфу. В часах, где стрелки переставляются подавкой, разработанное отверстие для винта, закрепляющего заводной валик, можно исправить, просверлив и нарезав новое отверстие. При этом новый винт должен быть такой длины, чтобы он выходил в просверленное заранее отверстие в нижней платине. Можно также изготовить-накладку (рис. 152).
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.012 с.) |