АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ХОДА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ХОДА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ



 

В последнее время в наручных часах иностранного производ­ства применяется дополнительное устройство, называемое автома­тическим корректором хода. Это устройство предназначено для регулировки хода часов при переводе их стрелок на величину, пропорциональную суточному отклонению стрелок часов от зна­чения правильного времени.

Детали автоматического корректора обычно смонтированы под циферблатом часов на их платине.

Устройство представляет собой рычаг, несущий зубчатый сек­тор, сопряженный с колесами стрелочного механизма часов или с переводным колесом. При вытягивании заводной головки для перевода стрелок названный сектор входит в зацепление с зубча­тым венцом градусника. При переводе стрелок на несколько ми­нут вперед или назад, соответственно суточной поправке часов, зубчатый сектор поворачивает в нужную сторону градусник и вы­ходит из зацепления с его венцом, осуществляя коррекцию хода на несколько секунд. Дальнейшее перемещение стрелок происхо­дит, таким образом, без воздействия на градусник.

В последующие сутки, если отклонение в показаниях часов от правильного времени, происходит вновь, то при установке стрелок корректор снова несколько сместит градусник. Процесс повто­ряется в положении, близком к нулевому суточному ходу.

В случае, если стрелки переставляются в пределах величины перемещения градусника, то сектор перемещает градусник на соот­ветствующий угол, без выхода из зацепления с зубчатым венцом.

В настоящее время известно несколько конструктивных моди­фикаций описанного устройства, не имеющих глубоких конструк­тивных различий и принцип действия которых аналогичен.

Регулировка корректора состоит в соблюдении правильного взаимного расположения его деталей, а именно, чтобы зубчатый сектор начал и окончил свое взаимодействие с венцом градусника в пределах + 0,5 мин относительно цифры 12 циферблата.

 

ГЛАВА VI

КОНСТРУКЦИЯ и РЕМОНТ БУДИЛЬНИКОВ

 

В этой главе описываются только специфические особенности конструкции будильников и ремонт их деталей и узлов, отличаю­щихся от карманных и наручных часов.

 

КОНСТРУКЦИЯ

 

Характерной особенностью будильника является наличие сиг­нального устройства (рис. 166).

Будильник имеет два самостоятельных механизма, работаю­щих независимо, но согласованно по времени, — механизм хода (анкерный) и механизм боя. Будильники бывают с боковой или с центральной сигнальной стрелкой. Звуковоспроизводящие детали могут быть расположены как внутри корпуса, так и снаружи. Очень распространены будильники с опорой баланса на кониче­ских цапфах.

Рис. 166. Механизм будильника: 1 — заводное колесо хода; 2 — храповое колесо, 3 — ходовое колесо с трибом; 4 — якорь; 5 — проти­вовес анкера; 6 — ось анкера; 7 — спираль; S__ба­ланс; 9 — секундное колесо с трибом; 10 — проме­жуточное колесо с трибом; 11 — заводное колесо боя; 12 — скобочное колесо с трибом; 13 — скобка молотка; 14 — молоток; 15 — короткий стержень мо­лотка; 16 — сигнальный валик; 17 — центральное колесо; 18 — фрикционная пружина; 19 — пружина собачки; 20 — собачка

Механизм хода будильника состоит из следующих деталей:

1. Стальная, полированная ось баланса (рис. 167), заострен­ная с двух концов, имеющая в центре паз. Ось вращается в двух стальных центровых винтах, имеющих тщательно отполированное коническое углубление и ввинченных в переднюю и заднюю пла­тины. Существуют также будильники, в центровых винтах которых закреплены камни.

2. Баланс запрессованный на указанную ось (рис. 168).

3. Импульсный штифт, закрепленный на перекладине баланса.

4. Вилка, имеющая четыре рожка, обеспечивающих ее взаимо­действие с импульсным штифтом и предохраняющих вилку от не­своевременных перемещений. Паз на оси баланса пропускает рожки вилки при ее (перемещении во время сообщения балансу импульса.

Рис. 167. Оси баланса будильника:

1 — ось баланса будильника, заостренная с двух концов; 2 — ось баланса с цап­фами; 3 — паз для прохождения вилки

Рис. 168. Узел хода будильника и ходовое колесо:

1 — баланс; 2 — анкерная вилка; 3 — четыре рожка анкерной вилки; 4 — паз оси; 5 — импульсный штифт; 6 — ось баланса; 7 — два штифта — входной и выходной; 8 — якорь; 9 — ось анкерной вилки; 10 — противовес анкерной вилки; 11 — ходовое колесо; 12 — пятка зуба ходового колеса; 13 — плоскость импульса; 14 — вершина зуба; 15 — плоскость покоя; 16 — угол притяжки

5. Якорь, запрессованный на оси вилки. На нем установлены два штифта — входной и выходной, для взаимодействия с ходовым колесам, имеющим 15наклонных зубьев для необходимой притяжки. Зуб ходового колеса имеет пятку, вершину, плоскости импульса и покоя и угол притяжки. Входным и .выходным штиф­тами якорь охватывает 2,5 зуба ходового .колеса. Амплитуда ба­ланса составляет 270°. При колебании баланса эллипс упирается в рожки вилки, а штифт якоря — в обод колеса, который выпол­няет роль ограничителя колебаний анкера.

Рис. 169. Последовательная работа хода будильника

6. Волосок, который внутренним концом закрепляется в отвер­стие колодки, установленной на оси баланса, а наружным концом с помощью штифта закрепляется в отверстии колонки, приклепан­ной к задней платине.

Последовательность работы хода будильника показана на рис. 169.

Наряду с будильниками крупного размера, выпускаются мало­габаритные будильники со штифтовым или обычным анкерным ходом.

Одна .из разновидностей хода будильника показана на рис. 170.

Рис. 170. Узел хода малогабаритного будиль­ника со штифтовым ходом

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.009 с.)