Особенности ремонта наручных электрических часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности ремонта наручных электрических часов



 

С распространением в быту наручных электрических часов ак­туальным становится вопрос их ремонта. До настоящего времени нет необходимой для этого специальной литературы. Для обеспе­чения ремонта наручных электрических часов нужна подготовка специальных кадров, знакомых с элементами электротехники. Кроме того, часовые мастерские требуется оборудовать соответ­ствующей электроизмерительной аппаратурой и монтажным инст­рументом.

При ремонте электрических часов часовому мастеру наиболее часто приходится заменять в часах батарейку, истощившуюся в процессе работы часов (обычно одной батарейки достаточно на год). Для смены батарейки следует открыть крышку корпуса часов, вывести пружинку, удерживающую батарейку, из зацепле­ния с колонками, после чего, перевернув часы, осторожно вытрях­нуть батарейку. При установке новой батарейки особое внимание следует обращать на то, чтобы она была установлена строго соот­ветственно полярности ее выводов (плюс — крышка батарейки, минус — ее корпус). Необходимо также избегать закорачивания батарейки, даже самого кратковременного. Брать батарейку пин­цетом категорически запрещено.

Так же часто приходится регулировать контактную группу часов. При сильной деформации контактных пластин наиболее целесообразно полностью заменить весь контактный узел. Если же нарушения в контактной системе незначительны, ее можно подрегулировать, изгибая колонки,.несущие контактные пластины.

Катушка часов ремонту не подлежит, и при ее повреждениях должна заменяться новой.

Ремонт механической части электрических часов не требует каких-либо специальных производственных навыков, так как ре­монт всех остальных деталей практически не отличается от метода ремонта деталей механических часов.

Специфичность конструкции электрических часов в смысле при­менения постоянных магнитов, миниатюрных катушек, ряда дета­лей из специальных металлов, как например деталей магнито-провода, не позволяет в настоящее время организовать их полный ремонт в условиях часовых мастерских. В настоящее время слож­ный ремонт электрических наручных часов производится, как правило, в специализированных производственных гарантийных ремонтных мастерских, организуемых непосредственно на заводе-изготовителе.

 

КОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМА ХОДА

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЧАСОВ

 

В настоящем разделе рассматривается только узел хода цилин­дрических часов, так как остальные узлы этих часов по своему устройству не отличаются от аналогичных узлов часов с анкер­ным ходом независимо от калибра.

Рис. 163. Собранный цилиндр без баланса и его деталей:

1 — стальная трубка; 2 — входная губа; 3 — выходная губа; 4 — пробки; 5 — латунная втулка; 6 — готовый цилиндр

Цилиндрический ход (или спуск) относится к типу ходов с тре­нием на покое и имеет цилиндрические поверхности покоя палет.

Этот ход состоит в основном из цилиндра и спускового колеса и встречается редко в часах устаревших конструкций.

Цилиндр (рис. 163) представляет собой тщательно отшлифо­ванную и отполированную снаружи и внутри стальную трубку с двумя вырезами, которые служат для прохода зуба цилиндриче­ского колеса. Рабочая часть цилиндра скошена под углом и де­лится на входную и выходную губы. В цилиндр вставляются сверху и снизу так называемые пробки, которые имеют на концах цапфы, входящие в отверстия камней. Кроме того, на тело цилиндра на­сажена с двумя уступами латунная втулка. На нижнем уступе втулки установлен и приклепан баланс, а на верхний насажена колодка с волоском.

Для того чтобы амплитуда колебания цилиндра не превышала 180° (иначе зуб заскочит в разрез цилиндра с другой стороны, и часы остановятся), баланс имеет сбоку штифт, который упи­рается в упорный штифт внутри моста.

Работа цилиндрического хода заключается в следующем. Например, после того как баланс сдвинут с мертвой точки вправо, вместе с ним поворачивается и цилиндр (рис. 164). При этом острие зуба падает на покой входной губы цилиндра, а баланс и цилиндр, продолжая свой путь, поворачиваются на дополнитель­ную дугу. Острие зуба в это время упирается в боковую по­верхность цилиндра. При этом цилиндрическое колесо остается неподвижным, пока волосок, свернувшись, не остановит баланс и не повернет его назад.

Рис. 164. Работа цилиндра и цилиндрического колеса. Элементы зуба цилиндри­ческого колеса:

1 — цилиндрическое колесо; 2 — цилиндр; 3 — ножка зуба; 4 — острие зуба; 5 — пятка зуба; 6 — затылок зуба

Баланс, возвращаясь назад, начинает движение влево. Острие зуба продолжает упираться во внешнюю боковую поверхность цилиндра.

Цилиндр при движении поворачивается настолько, чтобы вход­ная губа выскользнула из-под острия зуба. Цилиндрическое колесо при этом больше не удерживается на месте, а стремится повер­нуться, и спинка зуба скользит по импульсной поверхности вход­ной губы цилиндра. Но так как спинка зуба от острия к пятке расширена, то баланс отбрасывается с большой силой. Баланс и вместе с ним цилиндр описывают дополнительную дугу влево.

Пятка зуба соскальзывает с кромки входной губы, и в это время острие зуба падает внутри цилиндра на покой выходной губы. Цилиндр продолжает поворачиваться, а острие зуба цилин­дрического колеса упирается во внутреннюю поверхность выходной губы цилиндра. В это время вырез попадает в основание ножки зуба и цилиндрического колеса. Колесо останавливается вторично.

Дойдя до конца своей амплитуды, баланс вместе с цилиндром двигаются обратно, и в один из моментов цилиндр выскальзывает из-под острия зуба.

После этого зуб начинает двигаться и спинка его поворачи­вает цилиндр, проходя по импульсной поверхности выходной губы.

Рис. 165. Специальные пуансоны для удаления и вставки пробок:

1 — пуансон для удаления пробок; 2 — пуансон для вставки пробок; 3 — наковальни; 4 — пуансон при установке пробки

Как только зуб выйдет из соприкосновения с выходной губой, следующий за ним зуб упадет на покой входной губы, и вся работа механизма цилиндрического хода начнется сначала.

Как цилиндрическое колесо, так и цилиндр очень хрупки и требуют от мастера особо осторожного обращения.

Шероховатые, плохо отполированные у пробок цилиндра цапфы и пятки необходимо отполировать или пробки заменить. Для этого нужно поставить цилиндр над отверстием наковальни и специаль­ным пуансоном выбить пробку (рис. 165). Новую пробку запрес­совывают также специальным пуансоном.

Если нижняя плоскость цилиндрического колеса трет пробку, нужно укоротить цапфу.

В некоторых случаях, когда трение происходит по верхней части цилиндрического колеса, его устраняют, передвигая и уко­рачивая пробки.

Одно из основных условий хорошего хода в цилиндрических часах — это полировка цилиндра. Для этого цилиндр необходимо проверить в том месте, где происходит трение между острием зуба цилиндрического колеса и цилиндром с наружной и внутрен­ней сторон. Если на цилиндре заметна полоска, необходимо это место отполировать крокусом, набранным на чурку. После тща­тельной промывки цилиндра и колеса в бензине их необходимо размагнитить над магнитной машинкой.

Если расстояние между цилиндром и цилиндрическим колесом больше нормального, амплитуда колебания баланса будет неболь­шой, получится так называемый мелкий ход. Наоборот, если рас­стояние между цилиндром и цилиндрическим колесом меньше до­пустимого, амплитуда колебания баланса будет увеличена, что вызовет глубокий ход. Проверить глубину хода можно следующим образом. Поворачивают баланс в сторону выхода зуба цилиндри­ческого колеса, при этом острие следующего зуба должно упасть недалеко от импульсной плоскости цилиндра. В некоторых часах на платине, против колонки волоска, имеются три точки и одна точка на балансе. При правильном сцеплении цилиндрического колеса с цилиндром вход и выход зуба происходит на крайних точках, против точки на балансе.

Глубину зацепления регулируют передвижением нижнего моста.

При подборке нового цилиндрического колеса необходимо, чтобы цилиндр, находясь между пяткой одного зуба и вершиной другого зуба цилиндрического колеса, имел нормальный зазор и чтобы пятка зуба цилиндрического колеса во время работы хода проходила точно против отверстия камня нижней цапфы баланса, но не больше, чем на уровне задней стенки в отверстии камня.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.)