Общая схема технологического процесса ремонта двигателей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая схема технологического процесса ремонта двигателей



[1]На современных специализированных предприятиях капительный ремонт двигателей выполняется индустриальным методом, который требует хорошо организованного производства, при котором можно получить экономическую эффективность восстановления за счет реализации остаточной долговечности деталей. Сущность технологического процесса при этом методе ремонта заключается в следующем: поступивший на ремонт двигатель осматривают, составляют приемно-сдаточный акт, после чего направляют на склад хранения ремонтного фонда. Со склада двигатель транспортируют, в разборочно- моечное отделение. Вымытые и очищенные от нагара, накипи и старой краски детали разобранного двигателя направляют на дефектовку.

При дефектовке их сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Годные направляют в комплектовочный склад, негодные - в утиль. Детали, требующие ремонта по соответствующим маршрутам, подвергаются восстановлению.

После комплектования узлов и подбора сопряженных пар 'выполняют сборку и регулировку ' агрегатов. Собранные агрегаты подвергаются приработке и испытанию, затем подают на склад или на линию общей сборки.

После сборки двигатель подвергают испытанию, при этом выполняют необходимые регулировки и устраняют обнаруженные неисправности. Затем его окрашивают и после приема представителями ОТК направляют в склад готовой продукции.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190631. 42- 09 ПЗ  
Процесс разборки, мойки и дефектовки являются специфическими только для ремонтного производства. Они должны обеспечить максимальную сохранность отдельных элементов двигателя, высокое качество очистки их от различных видов загрязнений и возможность дальнейшего использования.

Разборочные работы имеют большое значение в общем комплексе ремонтного производства. Они составляют 10% ,от общего объема работ по капитальному ремонту двигателей и являются самыми трудоемкими и высокими по себестоимости. После разборки до 70% всех деталей используют повторно (с допустимыми износами или после восстановления). От их состояния в значительной мере зависит качество и себестоимость ремонта. В целях совершенствования этих видов работ ^применяется многостадийная мойка объектов ремонта, специальные установки для удаления с деталей нагара и накипи, эффективные моющие растворы, средства малой механизации, специализированные стенды, применение съемников и других приспособлений для облегчения разборки и обеспечения сохранности деталей, повышения чистоты и общей культуры производства на разборочных участках.

Процесс проектирования основывается на годовой программе. С таким ч учетом и разрабатывается принципиальная схема выполнения разборочных и моечно-очистительных работ, схема транспортирования изделий и деталей с учетом используемого оборудования и принятой технологии, решаются вопросы . с централизованным приготовлением и очистки растворов.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190631. 42- 09 ПЗ  


Значительное повышение производительности труда и более высокий уровень организации работ достигается при поточно-механизированном способе разборке двигателей. При расстановке оборудования должны выполнятся общие требования норм технологического проектирования и нормы, связанные со спецификой организации разборно-моечных работ.

Моечно-очистиительные работы

На двигателе' и его деталях присутствуют следующие виды отложений: дорожная, промасленная грязь, жировая пленка, накипь, нагар.

Основными условиями качественного обезжиривания ремонтного фонда является: высокая температура раствора (60-80°С), наличие вибрирующего потока моющей жидкости при значительном давлении (4-5 кг\см кв.) и эффективных моющих свойств жидкости по обезжириванию поверхностей. Наиболее часто применялись щелочные растворы, процентное соотношение компонентов в которых (кальцинированная или каустическая сода, эмульгаторы, антикоррозионные средства), зависит от очищаемого металла и температуры 'раствора. Щелочные растворы не являются достаточно эффективными при мойке, они оказывают повышенное раздражающее действии на кожу рук.

Одним из важных вопросов, определяющим совершенство процесса очистки деталей при ремонте, является совершенство методов удаления нагара с их поверхности. Отложение нагара на деталях двигателя нарушают его тепловой режим работы. Отколовшиеся частицы нагара являются причиной ускоренного износа трущихся поверхностей деталей. Для очистки нагара применяют механический и химический способы.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190631. 42- 09 ПЗ  


Мелкие детали (клапаны, пружины, толкатели, нормали и т.д.), имеющие на поверхности нагар и отложения лака, а также покрытые ржавчиной, целесообразно очищать на установках подводной очистки, где при вращении барабана с деталями в подогретом растворе моющей жидкости с крошкой (мраморная, фарфоровая крошка) происходит удаление нагара.

С поверхности некоторых деталей двигателей (стенок водяной рубашки блока, головок блока цилиндров, радиатора) необходимо удалить накипь, образовавшеюся в период эксплуатации. Накипь обладает низкой теплопроводностью, нарушает тепловой режим работы двигателя. Это в свою очередь, вызывает потерю мощности, повышению удельного расхода топлива, масел, и способствует увеличению отложения нагара.

Для удаления накипи применяют щелочные или кислотные растворы, а также керосинный контакт. Выбор раствора сопряжен с определенными трудностями, так как накипь имеет сложный, а иногда неизвестный состав, по-разному реагирующий на применяемые растворители. В связи с этим для очистки деталей от накипи применяют щелочные растворы в сочетании с кислотными. Накипь удаляется как методом окунания деталей в ванну, так и прокачкой раствора через водяную рубашку или головки блока на специальных установках. После обработки в щелочном или кислотном растворе детали необходимо промыть в нейтрализующем растворе, после обработки керосиновым контактом, детали ополаскивают чистой водой.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190631. 42- 09 ПЗ  


Эти химические методы характеризуются высокой токсичностью, быстрым коррозионным разрушением ванн, арматуры и деталей насоса. Применение промывочных растворов на основе трилона Б (ТУ МХИ - 4182 - 54). Который представляет собой порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания, позволяет решить эти проблемы.

Дефектоскопия деталей

Контроль деталей, поступающих в ремонт, является важным этапом в технологическом процессе их восстановления. Целью контроля деталей является определение их технического состояния и сортировка в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления ^и подлежащие замене. Контроль производят наружным осмотром для выявления явно выраженных дефектов (трещин, вмятин, пробоин, задиров, срывов резьб и т.д.) или с помощью специальных приборов, приспособлений, инструментов, которые позволяют обнаружить скрытые дефекты (поверхностные и внутренние трещины, потерю упругости и т.д.), либо установить отклонения от номинальных размеров и правильной геометрической формы.

В настоящее время используются такие физические методы, как магнитная, люминесцентная, магнитолюминесцентная, цветная и ультразвуковая дефектоскопии, рентгенография и ряд других.

Поверхностные дефекты деталей из немагнитных сплавов хорошо выявляют люминесцентным методом, основанном на свойстве ряда жидкостей светиться при облучении их ультрафиолетовыми лучами. Контроль деталей люминесцентным методом осуществляют на специальных дефектоскопах.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190631. 42- 09 ПЗ  


К числу прогрессивных методов выявления скрытых дефектов деталей относится цветная дефектоскопия.' Этот метод отличается от остальных методов дефектоскопии исключительной простотой, не требует специального дорогостоящего оборудования. В последнее время на ремонтных предприятиях все чаще применяют ультразвуковую дефектоскопию деталей, позволяющую обнаружить внутренние трещины, волосовины, раковины, шлаковые включения и непровар в сварочных швах.

Контроль износов рабочих поверхностей деталей, отклонений от правильной геометрической формы, взаимно расположения проверяют различными; универсальными измерительными , инструментами (индикаторами, микромерами, минимерами,- пассиметрами и т.д.), всевозможными приспособлениями, а также предельными калибрами и шаблонами.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.006 с.)