ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………...………………………………………………………… 1.Определение программы ТО и ремонтов……………………………………….. 1.1. Определение количества ТО и ремонтов графическим методом…………… 1.2. Определение количества ТО и ремонтов аналитическим методом………… 2. Планирование мероприятий системы ТО и ремонтов…………………………. 3. Определение трудоёмкости ТО и ТР. Её распределение по видам работ……. 3.1. Определение трудоёмкости ТО и ТР………………………………………….. 3.2. Распределение трудоёмкости по видам работ………………………………... 4. Выбор формы и методы организации технологического процесса ТО ……… 4.1 Выбор формы организации ………………....................................................... 4.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО ………………... 5 Расчёт площади и планирование отделения …………………………………… 5.1 Определение и выбор станочного оборудования…………………………….. 5.2 Выбор технологического оборудования………………………………………. 6 Определение и выбор контингента рабочих ……………………………………. 7. Расчет площади и планирование отделений мастерской ................................ 8. Составление схемы технологического процесса машин……………………… 9. Определение себестоимости ТО и ТР………………………………………….. 10. Охрана труда и окружающей среды………………………………………….. 10.1. Охрана труда…………………………………………………………………. 10.2. Охрана окружающей среды…………………………………………………. 10.3. Противопожарные мероприятия…………………………………………...... Заключение………………………………………………………………………...... Список используемой литературы………………………………………………… 6 9

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Повышение уровня комплексной механизации на железнодорожном транспорте происходит в условиях непрерывного увеличения парка средств механизации и реализации комплекса мер по улучшению его технической эксплуатации, сокращению сроков простоя различных машин в технических обслуживаньях и ремонтах. На грузовых дворах станций большое распространение получили специализированные козловые краны, оснащенные автоматическими грузозахватными приспособлениями для перегрузки и складирования контейнеров и пакетов; напольные средства механизации для перегрузки пакетированных тарно-штучных грузов крытого хранения; ковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу, средства механизации подсобных и вспомогательных операций на повышенных путях и эстакадах.

В современных условиях важно всемерно повышать фондоотдачу основных производственных фондов, используемых на погрузочно-разгрузочных и складских работах на железнодорожном транспорте. В связи с этим необходимо принимать эффективные меры по улучшению использования парка погрузочно-разгрузочных машин, повышению годовой выработки отдельных их типов, совершенствовать техническую эксплуатацию и на её основе сокращать непроизводственные простои в результате неисправностей и отказов.

Важным направлением улучшения использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов является совершенствование организации и технологии выполнения профилактического обслуживания и ремонта в соответствии с установленной на железнодорожном транспорте планово-предупредительной системой их содержания. На основе этой системы происходит развитие ремонтно-эксплуатационной базы, обеспечивающей высокую готовность действующего парка машин и сокращение простоя средств механизации во внеплановых ремонтах и обслуживаньях. Четкая и заранее регламентированная организация технического обслуживания способствует снижению объемов ремонтных работ, уменьшению расхода запасных частей и эксплуатационных материалов.

В настоящее время наиболее эффективной является диагностическая система обслуживания и ремонта. Сущность системы состоит в технической диагностике узлов и агрегатов машины, составлении технологической карты параметров, оценке полученных параметров и выполнении обслуживания и ремонта по приведению параметров к нормативным. Данная система позволяет сократить время простоя машины в ремонте, за счёт выполнения только тех операций по ремонту узлов и агрегатов, выявленных при техническом диагностировании.

Улучшение технического состояния парка погрузочно-разгрузочных машин оказывает положительное влияние на показатели использования подвижного состава за счет сокращения их простоя при выполнении грузовых операций. Уменьшение этих простоев ускоряет оборот вагонов и позволяет меньшим парком освоить заданный объём перевозочной работы.

Целью данного курсового проекта является овладение методикой проектирования и планирования мероприятий системы ТО и Р; определение необходимой потребности в рабочих и оборудовании; расчет площадей отделений мастерской и их планировка; разработка современных технологических процессов восстановления деталей и нормирование; расчет основных экономических показателей мастерской; организация и разработка требований охраны труда и окружающей среды.


ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ТО И РЕМОНТОВ.

Планирование мероприятий системы ТО и ремонтов осуществляется с учетом ранее определенной потребности на год. Для построения графиков используем графики структуры.

При составлении графиков учитывается равномерность загрузки мастерских по трудоемкости работ, норматив простоя и одновременности нахождения машин в ремонте.

После составления, графики утверждаются главным инженером и направляются на участки в мастерскую.

Постановка машин на ТО и ремонт проводится в соответствии с графиками. В день проведения заданных работ машина снимается с технологического процесса погрузки или выгрузки и отправляется в механическую мастерскую. Ежесменные ТО проводятся перед началом работы.

Графики показаны в таблицах 2…4.

 

Таблица 2.

График капитальных ремонтов машин на 2012 год.

Наименование машины   Марка   Дата ввода   Инв. № Месяцы года
Козловой кран К-305 03.1995                        
К-305 06.1996                       К
К-305 11.1999                        
Кран на ж. д. ходу КЖДЭ-16 01.1991                        
КЖДЭ-16 12.1993                        
КЖДЭ-16 09.1996                 К      
Электропогрузчик ЕВ 02 01.1994 К                      
ЕВ 02 06.1998                        
ЕВ 02 04.2000       К                
ЕВ 02 07.2002                        
ЕВ 02 09.2004                        
                                 

 

Таблица 3.

График ТО и текущих ремонтов машин на 2012 год.

Наименование машины Марка Вид работ Общая потр. Месяцы года
Козловой кран К-305 ТР              
ТО
Кран на ж. д. ходу КЖДЭ-16 СР                        
ТР                    
ТО-2            
ТО-1
Электропогрузчик ЕВ 02 ТР                  
ТО

 

Таблица 4.

План-график ТО и ремонтов машин на май 2012 года.

Наименование машины Марка машины Инв № Числа месяца
Козловой кран К-305       / /           / /           / /         / /        
К-305         / /         / /           / /           / /      
К-305       / /           / /           / / т т т т т / /        
Кран на ж. д. ходу КЖДЭ-16       / /           / /         / /         / /        
КЖДЭ-16         / /         / /         / /           / /      
КЖДЭ-16         / /         / /           / /         / /      
Электропогрузчик ЕВ 02       / /           / /           / /           / /        
ЕВ 02         / /         / /           / /           / /        
ЕВ 02         / /           / /         / /           / /        
ЕВ 02         / /           / /           / /         / /        
ЕВ 02         / /           / /           / /           / /      

 


Выбор формы организации.

 

Современное и качественное техническое обслуживание возможно лишь при соответствующей организации производства. Надлежащая организация и управление техническим обслуживанием не только повышают уровень производства работ, но и снижают их стоимость.

Высокие показатели технического обслуживания машин обеспечивается, прежде всего, выбором целесообразного метода и формы организации этих работ, их постоянным усовершенствованием.

Так как условию задано небольшое количество машин и при определении программы работ включены только ТО и ТР машины, то данной организации соответствует частично-централизованная форма.

Частично-централизованная форма организации ТО характеризуется тем, что ежесменное обслуживание выполняют машинисты, которые закреплены за данными машинами, а периодическое ТО и ТР специализированные бригады рабочих.

Недостатком рассматриваемой формы организации технического обслуживания является снижение эффективности системы планово-предупредительного ТО и ремонта, уменьшение рабочего времени машины в результате ее простоя в техническом обслуживании; значительное против плановых норм повышения трудовых затрат на рабочие операции из-за немеханизированного их выполнения; трудность осуществления должного контроля за работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

 

Выбор метода организации.

На выбор метода организации технологического процесса ТО машин оказывают влияние: количество машин в парке, конструктивные особенности машин, удаленность рабочей зоны от мастерской или наличие мастерской на участке.

В нашем случае, для организации ТО и ТР погрузчиков наиболее приемлемым является тупиковый метод, который заключается в том, что все работы выполняются на однотипных поста . При организации работ по данному методу ограничивается применением высокопроизводительного специального оборудования, затрудняется механизация процесса, повышается число работ среднего разряда, увеличивается время пребывания машин в ремонте и его стоимость.

Для организации ТО и ремонтов козловых кранов принимаем индивидуальный метод, который предусматривает выполнение всех работ на месте работы крана в специально отведенной для этого зоне площадки.

Данный метод снижает значительно качество работ и условий их проведения, так как ограничено использование специального оборудования и все работы производятся под открытым небом в любую пору года.


РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ОТДЕЛЕНИЙ МАСТЕРСКОЙ.

Общая производственная площадь ремонтного предприятия подсчитывается как сумма отдельных площадей, необходимых для создания работникам нормальных условий труда.

К производственным площадям относятся площади, занятые оборудованием и рабочими местами с соответствующими проходами и проездами для транспортных средств.

Размер производственных площадей определяем расчётом по укрупнённым показателям, а затем уточняем планировкой оборудования рабочих постов и рабочих мест.

Площадь сборочно-разборочного отделения определяем по удельной площади на один ремонт по формуле :

; (13)

Где: fyd – удельная площадь, для разборочно-сборочного цеха;

M – количество машин.

 

В соответствии с план – графиком в нашем случае предусмотрено ТО и ремонт не более одной машины в день, следовательно принимаем одно место. Принимаем площадь для крана на ж.д. ходу 243 м2 и для электропогрузчика 40 м2.

м2

Площадь механического отделения по площади занятой оборудованием с разрывов и проходов по формуле:

; (14)

Где: К0 – коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы, К0=3,5;

- общая площадь, занятая оборудованием.

Площадь станков определяем по их габаритным размерам:

м2

Тогда:

м2

Площадь электротехнического отделения принимаем по удельной площади на одного работающего.

м2 (15)

Размеры отделений принимаем в соответствии с требованиями строительных и противопожарных норм и требований. Окончательно принимаем после расположения оборудования на плане.

Характеристика отделений показана в таблице 8.

 

Таблица 8.

Характеристика проектируемых отделений.

Наименование отделений Размеры, мм Площадь
Расчетная Принятая
Разборочно-сборочное 32000х9000
Механическое 6000х6000 31.6
Электромеханическое 6000х3000

 


ПРОЦЕССА ТО МАШИН.

При ТО машины все работы подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся: внешний уход, диагностические, регулировочные, заправочно-смазочные и испытательные работы. К вспомогательным – работы, обеспечивающие выполнение основных.

Состав технологического процесса и последовательность выполнение технологических операций определяются видом работ, конструктивно-технологическими особенностями машины, оснащенностью, формой организации работ и т.д.

При периодическом ТО автопогрузчика выполняются работы ежесменного обслуживания. Кроме того, выполняют:

· Контроль и регулировка систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

· Контроль и регулировку аппаратуры управления, педалей и рычагов.

· Контроль и регулировку трансмиссии и гидравлической передачи.

· Контроль грузоподъемника и регулировка натяжения цепи привода каретки.

· Контроль элементов ходовой части, крепления колес, подвески и регулировка тормозов.

· Контроль гидрооборудования, развоздушивание и регулировку элементов системы грузоподъемника.

· Контроль аккумуляторной батареи.

· Контроль крепления всех элементов и затяжка болтовых соединений.

При ТО автопогрузчиков производится смазка всех узлов в соответствии с картой смазки или замена смазки при обработке установленного ресурса или сезонном обслуживании.

Качество ТО проверяется испытанием на холостом ходу.

При организации ТО и ремонта машин в мастерской необходимо ориентироваться на такие технологические процессы, которые бы в заданных условиях обеспечивали эффективность их работы.

 

Схема технологического процесса ТО автопогрузчика

 

 


Рис. 2

В нашей мастерской предусматривается ТО и ремонт погрузчиков. Техническое обслуживание машин осуществляется по графикам. В мастерской обслуживаются погрузчики на специально отведённых местах, оборудованных подъёмниками.

В отделении мастерской изготавливают запасные части или производится ремонт отдельных механизмов машин. В работе принимают участие специализированные комплексные бригады.


9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР МАШИН.

 

Основным из показателей, которые определяют эффективность работы мастерской, является себестоимость работ. Себестоимость включает все расходы по техническому обслуживанию и ремонту машин. В состав себестоимости входят затраты на заработную плату производственных рабочих, на материалы и запасные части, общехозяйственные расходы.

; (16)

Где: ЗПР – затраты по оплате труда производственных рабочих, руб.;

СМ – стоимость запасных частей;

ЗХ – общехозяйственные расходы.

 

Фонд заработной платы производственных рабочих определяется исходя из общей трудоёмкости производственной программы мастерской с учётом средней тарифной ставки рабочих.

; (17)

Где: K = 1,2…1,6 – коэффициент, учитывающий все виды доплат;

tСР – средняя тарифная ставка производственных рабочих.

 

Средняя тарифная ставка определяется по формуле:

; (18)

 

Тарифная ставка принятых рабочих приведена в таблице 7.

 

руб.

руб.

К общехозяйственным расходам относятся все затраты на обслуживание и управление предприятием включая затраты на содержание оборудования и других основных фондов, заработную плату всех категорий работников, кроме производственных, доставку материалов и т.д.

При укрупненных расчётах они принимаются 150…200% от фонда заработной платы производственных рабочих.

В нашем случае принимаем:

(19)

руб.

 

Затраты на материалы и запасные части принимают по нормам расхода на единицу продукции. Ориентировочно можно принимать, что они составляют 270…300% от фонда заработной платы производственных рабочих.

Тогда принимаем:

(20)

руб.

 

Тогда общая себестоимость составит:

руб.

 

Для определения себестоимости ТО и ТР каждой машины определяем себестоимость одного человека-часа:

(21)

руб.

 

Значение себестоимости ТО и ТР заданных типов машин сводим в таблицу 9.

Таблица 9.

Себестоимость ТО и ТР машин.

Наименование машин Марка машин Трудоёмкость Себестоимость
ТО-1 ТО-2 ТР ТО-1 ТО-2 ТР
Козловые краны К-305
Кран на ж.д. ходу КЖДЭ-16
Электропогрузчик ЕВ 02

 


Техника безопасности.

 

Охрана труда предприятий обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий разрабатываемых и внедряемых в соответствии с требованиями Государственной системы стандартов безопасности (ССБТ) и предупреждающие профессиональные заболевания и травматизм работающих. На каждом предприятии на основании требований ведомственных признаков, правил и инструкций с учетом местных конкретных условий производства разрабатываются инструкции по технике безопасности для каждого рабочего места.

ТО и Р машин могут выполнятся только обученным персоналом после проверки знаний в объеме соответствующих инструкций по ТБ, а также медицинского освидетельствования. Обслуживающий персонал обязан знать правила заземления и зануления кроме того, должен пройти специальное обучение безопасным методом работы и оказанию первой помощи при поражении током.

ТО автокранов должно производиться на специально отведенных площадках, имеющих необходимый инвентарь и пр. ТО козловых и мостовых кранов выполняется на выделенных участках.

На посту обслуживания машины на пневмоходу должны стоять с выключенными ручным тормозом и задней передачей. Регулировать, ремонтировать, смазывать вручную или выполнять какие-либо другие работы по обслуживанию во время работы машины категорически запрещается. При работающем двигателе допускается обслуживание системы питания и зажигания, а также испытание тормозов.

Весь инструмент должен работать от сети 36В, надежно заземлен. Все голые токоведущие части должны быть ограждены.

Обслуживание электрического оборудования должно производиться при отключенном токе.

Горючие и смазочные материалы хранят на специально отведенных площадках или в помещениях, оборудованных в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности.

Помещение для зарядки аккумуляторов оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 5-10кратный обмен воздуха при зарядке щелочных батарей.

Двери аккумуляторных отделений должны открываться наружу, у входа вывешивают надпись “Аккумуляторная – опасно – не курить”. Сварочные работы организуются таким образом, чтобы сварщики и окружающий персонал были защищены от вредного воздействия электрического тока, выделяющихся при сварке газов и пыли, от ожогов лучами электрической дуги и расплавленным или нагретым металлом.

Необходимо заземление оборудования, пускорегулирующей аппаратуры и свариваемых изделий. Помещение, где выполняются малярные работы, оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией с 6-10кратным обменом воздуха.

Работы по То и Р машин персонал должен выполнять в спецодежде и обуви.

 

Охрана окружающей среды.

Для предупреждения или уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, на каждом предприятии разрабатывают и реализуют комплекс природо-охранительных мероприятий, направленных на защиту водных бассейнов, атмосферы, почвы, растительного мира, на борьбу с шумом. С целью сокращения расхода воды и уменьшения материалов в почву предусматривается в мастерских устройство твердых покрытий.

Осуществляется сбор и регенерация отработанных масел.

Зоны с выделением вредных газов, соединений и паров оборудуются местными вытяжными устройствами, с последующей очисткой воздуха. Снижение шумового воздействия обеспечивается экранированием источников шума или размещение их в шумопоглощающих боксах.

Для мойки машин используется техническая вода с очисткой после мойки и последующим использованием, что приводит к уменьшению её расхода. Для исключения загрязнения пола ГСМ в помещениях делается бетонное покрытие пола. Для снижения утомления рабочих, стены окрашиваются в определенные цвета, освещенность обеспечивается общими и местными источниками. В качестве источников используются естественные и искусственные освещения.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Для организации ТО и ТР заданных машин определена трудоемкость производственной программы, которая составила 11307 чел. часа. Для их организации выбрана частично-централизованная форма и тупиковый метод.

Контингент рабочих составляет 7 человек производственных , 1 человек вспомогательных и ИТР. Число СКП и МОП – не предусмотрено.

В качестве станочного оборудования приняты 4 станка. Площадь разборочно-сборочного отделения – 288 м2., механического 36 м2., а электротехнического 18 м2.

Себестоимость всех работ составила руб., а одного человека часа – 54382 руб.


ЛИТЕРАТУРА.

 

1 Абгофоров В. А., Сатановский В. Г. Техническая эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин: 2-е изд., М: Транспорт, 1989-271 с.

2 Ровках С. Е., Фейгин А. А. Техническая эксплуатация и ремонт машин транспортного строительства: 3-е изд., М: Транспорт, 1935-335 с.

3 Эксплуатация строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин. (Под редакцией Каракулева А. В.). М: Транспорт, 1970-250 с.

4 Гологорский Е. Г., Колениченко В. В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М: Высшая школа, 1991-287 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………...………………………………………………………… 1.Определение программы ТО и ремонтов……………………………………….. 1.1. Определение количества ТО и ремонтов графическим методом…………… 1.2. Определение количества ТО и ремонтов аналитическим методом………… 2. Планирование мероприятий системы ТО и ремонтов…………………………. 3. Определение трудоёмкости ТО и ТР. Её распределение по видам работ……. 3.1. Определение трудоёмкости ТО и ТР………………………………………….. 3.2. Распределение трудоёмкости по видам работ………………………………... 4. Выбор формы и методы организации технологического процесса ТО ……… 4.1 Выбор формы организации ………………....................................................... 4.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО ………………... 5 Расчёт площади и планирование отделения …………………………………… 5.1 Определение и выбор станочного оборудования…………………………….. 5.2 Выбор технологического оборудования………………………………………. 6 Определение и выбор контингента рабочих ……………………………………. 7. Расчет площади и планирование отделений мастерской ................................ 8. Составление схемы технологического процесса машин……………………… 9. Определение себестоимости ТО и ТР………………………………………….. 10. Охрана труда и окружающей среды………………………………………….. 10.1. Охрана труда…………………………………………………………………. 10.2. Охрана окружающей среды…………………………………………………. 10.3. Противопожарные мероприятия…………………………………………...... Заключение………………………………………………………………………...... Список используемой литературы………………………………………………… 6 9

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Повышение уровня комплексной механизации на железнодорожном транспорте происходит в условиях непрерывного увеличения парка средств механизации и реализации комплекса мер по улучшению его технической эксплуатации, сокращению сроков простоя различных машин в технических обслуживаньях и ремонтах. На грузовых дворах станций большое распространение получили специализированные козловые краны, оснащенные автоматическими грузозахватными приспособлениями для перегрузки и складирования контейнеров и пакетов; напольные средства механизации для перегрузки пакетированных тарно-штучных грузов крытого хранения; ковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу, средства механизации подсобных и вспомогательных операций на повышенных путях и эстакадах.

В современных условиях важно всемерно повышать фондоотдачу основных производственных фондов, используемых на погрузочно-разгрузочных и складских работах на железнодорожном транспорте. В связи с этим необходимо принимать эффективные меры по улучшению использования парка погрузочно-разгрузочных машин, повышению годовой выработки отдельных их типов, совершенствовать техническую эксплуатацию и на её основе сокращать непроизводственные простои в результате неисправностей и отказов.

Важным направлением улучшения использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов является совершенствование организации и технологии выполнения профилактического обслуживания и ремонта в соответствии с установленной на железнодорожном транспорте планово-предупредительной системой их содержания. На основе этой системы происходит развитие ремонтно-эксплуатационной базы, обеспечивающей высокую готовность действующего парка машин и сокращение простоя средств механизации во внеплановых ремонтах и обслуживаньях. Четкая и заранее регламентированная организация технического обслуживания способствует снижению объемов ремонтных работ, уменьшению расхода запасных частей и эксплуатационных материалов.

В настоящее время наиболее эффективной является диагностическая система обслуживания и ремонта. Сущность системы состоит в технической диагностике узлов и агрегатов машины, составлении технологической карты параметров, оценке полученных параметров и выполнении обслуживания и ремонта по приведению параметров к нормативным. Данная система позволяет сократить время простоя машины в ремонте, за счёт выполнения только тех операций по ремонту узлов и агрегатов, выявленных при техническом диагностировании.

Улучшение технического состояния парка погрузочно-разгрузочных машин оказывает положительное влияние на показатели использования подвижного состава за счет сокращения их простоя при выполнении грузовых операций. Уменьшение этих простоев ускоряет оборот вагонов и позволяет меньшим парком освоить заданный объём перевозочной работы.

Целью данного курсового проекта является овладение методикой проектирования и планирования мероприятий системы ТО и Р; определение необходимой потребности в рабочих и оборудовании; расчет площадей отделений мастерской и их планировка; разработка современных технологических процессов восстановления деталей и нормирование; расчет основных экономических показателей мастерской; организация и разработка требований охраны труда и окружающей среды.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.190 (0.035 с.)