ТОП 10:

Схема установки «Фрам» (Голландия)



При включении установки в работу НВ (установка нефтесодержащей воды) из судовой сборной системы нефтесодержащая жидкость подается в первый коалесцирующий фильтр 1. Степень загрязненности вставок определяют по перепаду давления, который измеряется дифманометрами 7.

Далее жидкость поступает в отстойный сепаратор 4. В отстойнике расположен блок наклонных пластин 8, образующий тонкослойный отстойник, между которыми направляется поток воды. Отделенные от воды нефтепродукты поднимаются вдоль пластин вверх и собираются в коллекторе 5. Из него они направляются в верхнюю часть сепаратора.

Уровень накапливаемых нефтепродуктов контролируется поплавковым устройством с пневмоприводом. При накоплении определенного количества нефтепродуктов соленоидный клапан 2 автоматически открывается и, через трубопровод сброса, нефтепродукты сбрасываются в шламовую цистерну. Если концентрация нефтепродуктов в очищенной воде превысит допустимое значение 15 мг/л происходит прекращение сброса очищенной воды за борт, вода возвращается в цистерну льяльных вод, для повторной сепарации.

Балластная системаслужит для приема балласта и его откатки. Система обслуживается одним или двумя насосами. Для этой цели могут использоваться другие насосы (осушительный, пожарный). Балластная система собирается из цельнотянутых оцинкованных стальных труб. Арматура бронзовая или стальная. Балластировка производится самотеком или с помощью насоса.

 

Креновая и дифферентная системы.

Система, служащая для быстрого изменения дифферента судна, называется дифферентной. Большое количество воды перекачивается из носа на корму и наоборот за 5-15 мин. Дифферентные системы просты по устройству, оборудуются насосами большой производительностью.

Основное применение ледоколы, где используется, кроме насосов, для большого перемещения балласта сжатый воздух 3-10 кгс/см2. Система, обеспечивающая быстрое накренивание судна, называется креновой. Кренование производится для освобождения судна от сжатия льдов. Креновая система с целью накренивания судна за время от 1 до 3 минут оборудуется большим по производительности насосами чем при дифферентовке.

В основном применяется на ледоколах и судах работающих в Арктических водах.

 

Система питьевой, мытьевой и санитарной заборной воды.

1. Питьевая вода служит для снабжения водой пищеблока, кипятильников, питьевых фонтанчиков.

Элементы системы: цистерны основного запаса воды, насос центробежного или поршневого типа, пневмоцистерна, установка для обеззараживания воды, трубы оцинкованные или из нержавейки, арматура из латуни.

2. Система мытьевой воды обеспечивает водой умывальники, душевые, прачечную. В качестве может использоваться вода с соленостью в 3-5 раз больше питьевой. Вода должна быть чистой, без неприятных запахов. Эта система состоит из системы холодной и горячей воды. Работает также как система питьевой воды, но с насосами более мощными.

3. Система санитарной заборной воды предназначена для подачи воды в туалет, для заполнения плавательных бассейнов, бытовых и технологических нужд. Устроена и работает как система питьевой и мытьевой воды.

Трубопроводы этой системы выполняются медными, МНЖ, пластмассовыми, арматура из бронзы, стоит протекторная защита.

4. Фановая и сточная системы. Фановые системы используются для стока фекальных вод в фекальные цистерны и за борт. Сточные системы внутренних жилых помещений судна служат для сбора в цистерну воды из умывальников, ванн, душевых, прачечной, камбуза. Сточной системой оборудуются верхние палубы для спуска воды на главную палубу откуда она через штормпортики и шпигаты уходит за борт.

Установка «Сиуэй» фирмы «Сасакура-Сиуэй» (Япония) работает по принципу продленной аэрации стоков, и предусматривает следующую технологию обработки СВ (сточных вод).

 

Схема сепарации сточных вод

Предварительно пройдя через решетчатый фильтр 4, СВ накапливаются в сборной цистерне 5. Затем порция воды поступает в аэротанк 6,где она обрабатывается активным илом. В этой установке применен эжекционный принцип аэрации. Насос 3отбирает воду со дна отстойника 8 и прокачивает ее через сопло «Вентури» 7 .

Вода, при этом, насыщается воздухом, а загрязнители окисляются. Газообразные продукты реакции вместе с избытком воздуха отводятся по вентиляционным трубам. После окисления, происходит осветление СВ в отстойнике 8. Осевший активный ил возвращается в аэротанк циркуляционным насосом, а осветленная СВ поступает на дезинфекцию в камеру обеззараживания 2.Очищенная вода, насосом 9,удаляется за борт или поступает на повторное использование. Осушительный насос 9включается автоматически от сигнала датчика верхнего уровня и выключается от датчика нижнего уровня. Сигнал от датчика нижнего уровня открывает соленоидный вентиль 1 и подачи в дезинфекционную цистерну очередной дозы гипохлорида кальция. Закрывается вентиль от сигнала реле времени.

 

 

Инсинератор ASWI-402A (Дания) состоит из камеры 3 для сжигания твердых отходов и камеры 1 для сжигания шлама. Камеры разделены керамической теплопроводной стенкой 2, выравнивающей температуры в диапазоне 800-9600С. Воздуходувка 6 подает воздух в зазор между двойными стенками корпуса, обеспечивая его охлаждение. Воздух также подается во вторичную камеру сгорания, где происходит дожигание газов, и в эжектор 7, создающий разряжение в камерах сгорания. В состав инсинератора входят: система подачи дизельного топлива 8, воздуходувка 9,обеспечивающая распыливание топлива, и система сжигания шлама.

В эту систему входит шламовый танк 16, насос - дробилка 15, предназначенный для дробления камбузных и других крупных отходов и перемешивания с основным объемом нефтяного шлама.

Циркуляционный насос 14 обеспечивает подачу смеси, подготовленный к сжиганию, через самоочищающийся фильтр 13 и далее к дозировочному насосу 12 в смеситель 11 объемом 20 л. В смесителе происходит перемешивание шлама с дополнительным топливом, если содержание воды в шламе более 60% процесс горения ухудшается. Затем шлам через специальную форсунку 10поступает на сжигание.

Предельная температура сжигания 10500С, при достижении которой печь автоматически переключается в режим охлаждения. Процесс горения начинается с того, что запальная форсунка поджигает шламовую, после чего отключается. Далее подъем температуры происходит за счет сгорания шлама. После достижения 8000С наступает режим сгорания твердых отходов, загружаемых через шлюзовую камеру 5 и решетку 4. При температуре свыше 9600С автоматически уменьшается подача шлама. Если нефтяной шлам отсутствует, то процесс сгорания обеспечивается только за счет подачи топлива.

 

Системы отопления

Система парового отопленияпредназначена для обогрева бытовых, служебных и производственных помещений судов паром низкого давления.

Санитарные нормы температур в помещениях: МО-120С при неработающих механизмах; 12-160С в рулевых рубках; 160С в хозяйственных помещениях; 200С в жилых помещениях, в умывальниках; 250С в душевых.

Водяная система отопления такая же как и паровая, но обогрев производится горячей водой.

Электрическая система отопленияработает от электрических грелок. Грелки обычно имеют несколько режимов нагрева и тепловую защиту.

 

Воздушная система парового отопления- в нее входит паровой или электрический калорифер, вентилятор, система воздуховодов и раструбы для подачи теплого воздуха в обогреваемые помещения.

 

Комбинированная система отопления состоит из электрогрелки, вентилятор с воздуховодами, по которым подходит воздух к грелкам.

 

Системы вентиляции

Системы вентиляции предназначены для подачи воздуха в жилые и служебные помещения судна с целью поддержания в них необходимого состава воздуха и температуры. Различают три типа вентиляции: естественную, искусственную и комбинированную.

Естественная вентиляция - осуществляется благодаря разности плотностей наружного воздуха и воздуха внутри помещения, а также приток воздуха через иллюминаторы и двери во время движения судна.

Искусственная вентиляция производится с помощью вентиляторов. Её подразделяют на вдувную и вытяжную.

Комбинированная вентиляция - это сочетание естественной и искусственной вентиляции.

 

Установки кондиционирования воздуха (УКВ)служат для создания и поддержания комфортных значений температуры воздуха и его влажности в жилых и служебных помещениях судна.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.187.81 (0.005 с.)