ТОП 10:

Длительной стоянки или ремонта



При наружном осмотре проверяют, все ли монтажные и ремонтные работы закончены, убраны ли посторонние предметы и легковоспламеняющиеся материалы, установлены ли на места штатная арматура и КИП, не имеют ли они повреждений. Контролируют также состояние паропроводы, плавность открытия и закрытия клапанов, состояние изоляции, крепление котла к фундаменту, работу котельных вентиляторов и освещение.

При осмотре котла с газовой стороны проверяют состояние топки, кладки, основных поверхностей нагрева, а также пароперенагревателя, экономайзера и воздухоподогревателя, отсутствие топлива в топке, исправность топочных устройств. После выполнения указанных операций проводится подготовка систем, обслуживающих котел, и заполнение его водой. Перед заполнением котла водой должны быть открыты следующие клапаны: к водоуказательным приборам, питательные, продувки выходного коллектора пароперегревателя (где таковой имеется), к танометрам и воздушный. При отсутствии воздушного, можно использовать клапаны продувки манометров. Все остальные клапаны должны быть закрыты, при этом паровые клапаны во избежание их зажима при прогревании следует слегка стронуть на открытие.

Заполнять котел водой можно только с разрешения старшего механика. Заполнение воды ведут обычно до отметки «рабочий уровень», но не ниже нижней и не выше верхней отметок уровней на водоуказательном приборе. Котлы заполняют дистиллятом, пресной водой или конденсатом по возможности теплыми с вводом химических реагентов. При подготовке топливной системы предварительно проверяют наличие топлива в цистернах, спускают из них отстой, осматривают систему, открывают арматуру, проверяют исправность быстрозапорного клапана (БЗК), действие дистанционных приводов, проверяют форсунки, контролируют, открыты ли заслонки в газоходах и снять ли с дымовой трубы крышки или чехлы.

Перед разводкой огня необходимо: проверить работу электровоспламенителя или подготовить асбестовый факел - металлический пруток длиной не менее 1 м с отбойным диском для ручного зажигания форсунок, убедиться в подаче пара к системе подогрева топлива, ввести в работу топливоподогреватели, топливные насосы, заполнить топливную систему подогретым топливом и прокачать до полного вытеснения воздуха. Одновременно надо подготавливать к действию средства автоматики котла. Регуляторы и управляющие устройства следует установить в положение «ручное управление». Необходимо открыть арматуру на автоматических системах, подать в них рабочую среду, убедиться в отсутствии ее утечек и проверить давление.

 

Пуск котла

В полностью автоматизированном агрегате этот процесс осуществляется автоматически при установке органов управления и регулирования в положение «автоматическая работа». В котлах, у которых автоматический пуск не предусмотрен, управляющие органы должны быть установлены в положение «ручное управление». Перед зажиганием форсунки топка должна быть провентилирована котельным вентилятором для удаления взрывоопасных смесей газов. Форсунку зажигают электровоспламенителем или ручным факелом. Если форсунка не загорелась или погасла, немедленно с помощью топлива БЗК перекрывают подачу топлива, после выяснения причины топку вентилируют не менее3 минут и операцию повторяют. Соседние форсунки могут зажигаться от воспламенителя или от соседней работающей. Категорически запрещается зажигать форсунку от раскаленной кладки.

Подъем пара следует проводить по возможности медленно. Ускоренный пуск котла может проводиться только по распоряжению капитана, с обязательной записью в машинном журнале. Котел считается действующим с момента в нем давление пара выше атмосферного. При появлении непрерывной струи паравыходящей из воздушного клапана, и при достижении давления пара 0,1 МПа или 1,0кгс/см² (раннее установленного на открытие)его закрывают.

В течение периода подъема пара проводят наружный осмотр котла с целью обнаружения пропусков и иных неполадок. Затягивать болты на крышках пазов, горловин, фланцев разрешается при давлении пара не выше 0,5МПа. По достижении половины рабочего давления (по инструкции) вручную проверяют действие предохранительных клапанов. При достижении рабочего давления подъем, пара считается законченным. С этого момента необходимо включить на автоматический режим регуляторы подпитки котла водой, провести верхнее продувание, повторно проверить работу предохранительных клапанов, исправность действия водоуказательных приборов, средств питания и систем защиты. Если розжиг производится, когда неоткуда взять пар, то используют дизельное топливо, не требующее подогрева.

После включения котла вводят в действие все системы автоматического и дистанционного управления, устройства защиты и сигнализации, для чего переводят все управляющие органы в положение «автоматическая работа». Затем устанавливают заданные значения регулируемых параметров и проверяют поддержание их регуляторами.

 

Контроль работы котла во время его эксплуатации

За действующим котлом и обслуживающим его механизмами и системами надо вести наблюдение по показаниямКИП, сигналам АПС (Аварийно Предупредительная Сигнализация) и путем осмотров доступных мест. Периодически контролируют уровень воды, давление и Т0 пара, питательной воды, поступающего к форсункам топлива, воздуха перед топкой, а также расход воды и топлива. Особое внимание следует уделять контролю уровня воды и процесса горения. Необходимо вести правильный водный режим, своевременно проводить верхнее и нижнее продувание, сажеобдувку, проверять надежность работы обслуживающих котел систем и средств автоматики. При неполадках в работе или выходе из строя устройства автоматического управления необходимо перейти на полуавтоматическое или ручное управление. При работе котла на таком режиме управления несение постоянной вахты обязательно. Контроль качества горения может производиться визуально по форме факела, цвету пламени в топке и газов на срезе дымовой трубы. Факел должен заполнять как можно больший объем топки, но не касаться кладки и поверхностей нагрева. Цвет пламени должен быть соломенно-желтым или ярко-оранжевым. Цвет газов должен быть светло-серым или светло-коричневым. Необходимо следить за герметичностью обшивки котла, своевременно принимать меры для устранения неплотностей. При загорании гудрона в двойной обшивке надо немедленно включить систему паротушения или применить другие предусмотренные для этого случая средства огнетушения.

 

Вывод котла из действия

При выводе котла из действия последовательно выполняют следующие операции: производят обувку поверхностей нагрева, переводят агрегат на ручное управление; отключают средства автоматического регулирования и защиты, снимают нагрузку по пару; переводят форсунки на растопочное топливо; отключают топливоподогреватель; производят тщательное верхнее продувание с последующим подпитыванием. После этого, снизив давление топлива, выключают форсунки и останавливают топливно-форсуночный насос. Некоторое время вентилируют топку и газоходы. Сразу же после прекращения горения и дутья нужно принять меры для предотвращения проникновения в котел холодного воздуха. Выведя котел из действия, нужно убедиться в надежности разобщения его с действующими агрегатами и системами, снять или завязать маховики клапанов и вывесить предупредительные таблички. Охлаждать котел следует по возможности медленно. О продолжительности спуска пара и охлаждении котла должна быть сделана запись в машинном журнале.

При бездействии котла длительностью не более 24ч. Допускается его хранение с водой, а при более 24 ч. - должен быть осушен или подготовлен к одному из способов длительного хранения. Воду разрешается удалять только при достижении Т0 котла 500С. Запрещается производить осушение через клапан нижнего продувания под воздействием давления в котле. Перед вскрытием лазов необходимо убедиться в отсутствии в котле пара и горячей воды.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.172.52 (0.004 с.)