ТОП 10:

ТБ при эксплуатации и ремонте паровых котлов



Обслуживающий персоналМКО должен знать ПТБна судах и строго их выполнять. В соответствии с ПТБплиты настила палубы в КО должны быть изготовлены из листового рифленого железа или иметь наплавленные электросваркой капли металла. Обслуживающий персонал обязательно должен иметь обувь на кожаной подошве и рукавицы. К оборудованию должен быть обеспечен свободный безопасный подход. Манометры и водоуказательные приборы должны быть хорошо освещены и удобно расположены для наблюдения. Перед зажиганием форсунки необходимо тщательно проветривать топку. При поднесении факела к форсунке или эл.запальника, необходимо находиться в защитных очках и стоять сбоку. Котлы, дымоходы, паропроводы должны быть тщательно изолированы. Запрещается при нахождении котла, под парами выполнять на нем ремонтные работы, связанные с ударами, сверлением сваркой. Перед выполнением ремонтных работ на всех опасных местах следует обязательно вывешивать плакаты и предупредительные надписи. Перед проведением ремонтных и обслуживающих работ машинная команда должна получить на них разрешение у старшего механика, после инструктажа по ТБ и росписи в журнале поТБ.

 

 

Организация службы на судах флота.

Устав флота. Общее положение.

1. Устав определяет основы организации службы на суднах, основные права и обязанности лиц судового экипажа.

2. Требования Устава распространяются на всех членов экипажа и других лиц, временно прибывающих на судне.

3. Любое лицо может быть назначено на судно только с согласия капитана.

Капитану предоставляется право временно, в связи с производственной необходимостью или в целях обеспечения безопасности судна, груза или людей, перераспределять обязанности между членами экипажа на судне.

 

Основы организации судовой службы.

Судовые службы.

1. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. Судовая команда состоит из палубной и машинной.

2. К командному составу относятся: капитан, помощник капитана, главные (старшие) механики, механики всех специальностей, мастер добычи, технолог, начальник радиостанции, старший мастер по обработке, завпрод и другие лица, занимающие инженерно-технические должности.

3. Старшим командным составом являются капитан, начальники служб.

4. Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам:

4.1. Общесудовая служба обеспечивает безопасное судовождение , техническую эксплуатацию корпуса судна, палубных устройств и механизмов, организацию обслуживания коллективного питания экипажа и пассажиров. Общественные службы возглавляет старший помощник капитана.

4.2. Судомеханическая служба обеспечивает техническую эксплуатацию судовых машин и механизмов, технологических агрегатов, установок и оборудования, палубных и промысловых механизмов. Судомеханическую службу возглавляет главный (старший) механик.

4.3. Служба добычи обеспечивает добычу рыбы и морепродуктов. Ее возглавляет старший мастер добычи.

4.4. Служба обработки обеспечивает обработку рыбы и морепродуктов, перегрузку готовой рыбной продукции. Ее возглавляет помощник капитана по производству (старший мастер обработки).

 

 

Судовые расписания

1. Все технические средства, оборудования и снаряжения, а также помещения судна распределяются в заведования определенным членам экипажа судна в целях обеспечения их технического обслуживания, готовности к действию и сохранности.

2. Для организации службы на судне составляются следующие расписания: расписание по заведованиям; расписание вахт; расписание по судовым тревогам, расписание по швартовым операциям; расписания по жилым помещениям. На судне могут составляться и другие расписания, направленные на улучшение организации судовой службы. Судовые расписания утверждаются капитаном.

Общие обязанности членов судового экипажа.

Каждый член экипажа обязан:

- Знать устройство судна и свое заведование, правила технической эксплуатации механизмов, систем и устройств.

- Соблюдать внутренний распорядок, установленный на судне, выполнять распоряжения капитана и лиц командного состава по подчинению.

- Знать и выполнять свои обязанности по обеспечению жизнедеятельности судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть, аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться спасательными средствами.

- Знать и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарные правила, правила охраны окружающей среды, пограничные и таможенные правила, положения Устава.

2. Любое лицо на судне, использующее любые технические средства или средства бытового обслуживания, независимо от того, получило ли оно разрешение на такие использования или нет, полностью отвечает за их правильное использование.

3. Любой член экипажа, обнаруживающий ненормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых технических средств, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), приняв все возможные меры к их устранению.

4. Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу и техническим средствам, обязано немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять все меры к ее ликвидации.

5. Все члены экипажа обязаны выполнить объявленные капитаном аварийные и авральные роботы.

6. Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана.

7. Члены судового экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных руководителей. При сходе с судна, а также по прибытии на судно члены экипажа обязаны извещать об этом вахтенного помощника капитана.

8. Членам экипажа, а также другим лицам, пребывающим на судне, запрещается приступать к работе и заступать на вахту в состоянии опьянения, либо при наличии признаков болезни. Лицо, появившееся в состоянии опьянения, подлежит немедленному отстранению от работы или от вахты.

 

Общие положения.

На судне все профессии важны и нужны, и все же моторист выделяется в сравнении с другими судовыми специальностями, потому что он обслуживает сердце судна, его энергетическую установку. Много нужно уметь и знать мотористу, чтобы ему доверили такую ответственную работу.

В темах, которые изложены в этом учебном пособии, предоставлена основная информация, без знания которой невозможно стать мотористом. Эти теоретические знания необходимо закрепить практикой, и только тогда человек станет опытным мотористом, и эта профессия может служить человеку всю жизнь.

Ниже приведена информация о том, что должен уметь и знать моторист. Прежде чем принять окончательное решение о выборе своей профессии, познакомьтесь с этой информацией.

Моторист должен уметь.

- Нести вахту в машинном отделении.

- Подготавливать к работе ГД, ВДГ, вспомогательные механизмы, управлять ими.

- Подготавливать к работе системы, обслуживающие энергетическую установку.

- Обслуживать ГД, ВДГ, вспомогательные механизмы, системы и устройства, контролировать их работу по показаниям КИП, визуально, на слух и на ощупь.

- Обслуживать электрооборудование МО.

- Выполнять необходимые действия по всем видам тревог и борьбе за живучесть, в том числе: пользоваться противопожарными средствами, спускать, поднимать шлюпки, ходить на шлюпке на веслах и под двигателем, обслуживать двигатель шлюпок, пользоваться индивидуальными спасательными средствами.

 

Моторист должен знать.

- Общие сведения о процессах, происходящих в ДВС, устройство двигателей, принцип их действия, системы, обслуживающие двигатель, пусковые и реверсивные устройства.

- Устройства системы дистанционного управления, механизмов машинного отделения, АПС.

- Правила технической эксплуатации ДВС, паровых котлов и вспомогательных механизмов.

- Признаки и причины ненормальностей в роботе ГД, ВДГ и вспомогательных механизмов.

- Устройство и обслуживание судовых насосов, компрессоров, сепараторов, рулевых машин.

- Принцип действия и устройство генераторов и электродвигателей.

- Основные эксплуатационные показатели работы энергетической установки.

- Материалы, применяемые на суднах при эксплуатации и ремонте механизмов, систем и устройств.

- Сорта топлива и масла, применяемые для ДВС.

- Ремонтные операции при ремонте механизмов.

- Основные сведения по устройству судов и их мореходным качеством.

- Назначение и маркировку судовых трубопроводов.

 

Обязанности моториста:

1.Моторист подчиняется второму механику.

2.Моторист должен:

- Знать и уметь выполнять квалификационные требования, предъявляемые к мотористу

- Знать устройство и уметь обслуживать ГД, ВДГ и механизмы, а также технические средства, их обслуживающие, уметь управлять ими.

- Знать устройство и уметь обслуживать механическую часть палубных

и промысловых механизмов, рулевого устройства.

 

Вахтенная служба.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.144.129 (0.011 с.)