Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины написания данной книги и некоторые из её особенностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку мне не встретилась всеобъемлющая книга, которая была бы посвящена этой теме, я счел своей обязанностью, по мере собственных возможностей, составить для моих мусульманских братьев, стремящихся следовать Руководству Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), книгу, где были бы воедино собраны особенности намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), начиная от такбира [12] и заканчивая таслимом [13], дабы облегчить тому, кто ознакомится с ней из искренне возлюбивших Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), выполнить его веление, содержащееся в приведенном ранее хадисе: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я». Поэтому я начал упорно работать и провел исследование соответствующих хадисов в различных сборниках, где они собраны, результатом чего явилась книга, которая сейчас находится в ваших руках. Я поставил себе условием приводить в этой книге только такие хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), которые имеют достоверную цепочку передатчиков (санад) согласно принципам и основам науки о благородных хадисах. Я не принимал во внимание хадисы, иснад которых содержит неизвестных или слабых передатчиков, всё равно, касаются ли они вопросов формы, поминаний, достоинств (намаза) и т.д., ибо я убежден, что нам достаточно достоверных хадисов[14], а слабые хадисы нам не нужны, поскольку они, бесспорно, вызывают лишь подозрения и предположения (занн), которые влекут за собой колебания, ведь они, как изрек Всевышний, لا يغني من الحق شيئاً «…не могут служить заменой Истине!» (Сура ''Звезда'', аят 28), а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Ни в коем случае не подозревайте, ибо подозрения – это наиболее лживые речи!»[15]. Поэтому мы не можем поклоняться Всевышнему Аллаху, руководствуясь недостоверными хадисами; фактически, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил нам так поступать, сказав: «Остерегайтесь говорить обо мне что-либо, за исключением того, о чём вам известно»[16]; поскольку он запретил передавать нам слабые сообщения, само собой разумеется, что запрещено и поступать в соответствии с ними. Составив текст данной книги, я разделил его на две части: основную и дополнительную. Что касается основной части, то я включил в нее текст хадисов либо необходимые фразы, взятые из них, а также соответствующие слова, которые связывают их вместе для придания тексту целостности от начала до конца. Я проявлял особую тщательность при сохранении текста каждого хадиса в той же его формулировке, как она приводится в сборниках Сунны; там, где хадис имеет разные версии, я выбирал ту из них, которая лучше всего подходит для облегчения восприятия текста и т.п., но вместе с тем я приводил и иные версии, указывая это следующим образом: (в другой версии этого хадиса сообщается: ''…'') либо (в другом сообщении передаётся: ''…''). Крайне редко я упоминал имя сподвижника, передавшего тот или иной хадис, либо разъяснял в основной части книги какой из имамов-мухаддисов включил (в свой сборник) каждый приведённый хадис, – всё это было сделано для облегчения чтения текста, а также примечаний к нему. Что касается дополнительной части, то она содержит комментарии к основному тексту книги. В ней я выявил источники хадисов, исследуя при этом их различные версии и пути передачи, а также их иснады и свидетельства согласно принципам ''аль-джарх ва-т-та'диль'' (отвода и подтверждения), выявляя степень достоверности либо слабости хадисов в соответствии с наукой о благородных хадисах и правил, относящихся к ним. Часто в некоторых путях передачи какого-либо хадиса содержатся версии и дополнительные слова, которые отсутствуют в других путях передачи, и тогда, по возможности, дабы не нарушить целостность текста, я помещал эти версии и дополнения в исходный хадис, приводящийся в основной части книги, обозначая их квадратными скобками […]; при этом я не указывал на то, какой из источников является тем единственным, в котором содержится это дополнение, делая так только в том случае, когда источник этого хадиса и его извод передаётся от одного и того же сподвижника; в ином случае, я приводил хадис отдельно, например, в разделе ''Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду'а аль-истифтах)'' и т.д. Подобного рода вставка дополнительных версий хадисов заключает в себе огромную пользу, чего вы не обнаружите во многих книгах – хвала Аллаху, благодаря милости Которого доводятся до конца благие дела! Далее я упомянул в дополнительной части книги мнения учёных относительно тех вопросов, которые рассматриваются в данном хадисе. Кроме того, я привёл свидетельства ''за'' и ''против'', касающиеся каждой из точек зрения, выявляя при этом сильные и слабые стороны их аргументации. Затем мы выбирали самое правильное из приведённых мнений и включали его в текст основной части книги. Также в дополнительной части мы привели некоторые вопросы, которые, не относясь непосредственным образом к теме данной книги, не имеют прямых указаний в тексте Сунны, но требуют проведения иджтихада [17]. Поскольку в настоящий момент в силу непреодолимых причин мы не можем издать всю книгу, включающую в себя как основную, так и дополнительную части, по воле Аллаха мы решили опубликовать лишь её основной текст[18] и назвать эту книгу «Сифат салят ан-Набийй, салла-Ллаху 'аляйхи ва саллям, мин ат-такбир иля-т-таслим кя'анна-кя тараха» (''Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала (букв. ''от такбира '' – прим. переводчика) до конца (букв. ''до таслима '' – прим. переводчика), как если бы вы это видели собственными глазами''). Я прошу Всевышнего Аллаха сделать этот труд искренним пред Его Благословенным Ликом, а также сделать его полезным для моих верующих братьев, ибо Он – Всеслышащий, Отвечающий на мольбы!
Методология данной книги
Поскольку тема данной книги заключается в разъяснении руководства Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) относительно намаза, я счел необходимым не ограничивать себя положениями какого-либо одного мазхаба ввиду вышеупомянутых причин. Поэтому я буду приводить в этой книге только то, что достоверно сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), следуя по пути (мазхабу) знатоков хадисов[19] из первых и нынешних поколений мусульман[20]. Как прекрасны слова того, кто сказал:
Знатоки хадисов – люди Посланника (своим призванием), И хотя их рядом с ним и нет, Они с ним вместе своим дыханием[21].
Таким образом, эта книга, если пожелает Всевышний Аллах, по каждой рассматриваемой теме соберет воедино различные вопросы, которые разбросаны в недрах книг по хадисам и фикху и по которым существует расхождение между мазхабами. Вместе с тем в этой книге может содержаться и то из истинного, чего нет в других книгах или мазхабах, поэтому тот, кто будет поступать в соответствии с этой истиной, если пожелает Аллах, окажется в числе тех, кого наставил Аллах «по Своей воле к той истине, относительно которой они разошлись, ведь Аллах ведет того, кого пожелает, к Прямому Пути» (Сура ''Корова'', аят 213). Установив для себя эту методологию - придерживаться достоверной Сунны – как в этой, так и в других своих книгах, а эта Сунна распространится среди людей, если пожелает Всевышний Аллах, я знал, что это не вызовет удовлетворения у каждой группы и мазхаба. Более того, наверняка, некоторые из них, если не большинство, станут подвергать меня порицанию и упрекам. Однако это не имеет значения, ибо я также знаю, что всем угодить невозможно, и, что, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!): «Тот, кто угождает людям, вызывая (при этом) гнев Аллаха, Аллах вверит его этим людям»[22]. Да вознаградит Аллах того, кто сказал:
Не спастись мне от нападок людских, увы, Даже будь я в пещере крученой горы; Ведь кто ж избежит людского зла, Даже укрывшись в крыльях орла?!
Достаточно мне убежденности в том, что это и есть тот самый Путь людей, по которому Всевышний велел следовать верующим и который разъяснил наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!), господин всех Посланников. Именно по этому Пути следовали первые праведные поколения мусульман (салафы) из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), их последователей и следующих за ними поколений, включая четырех Имамов (да будет милостив к ним Аллах!), мазхабов которых сегодня придерживается большинство мусульман. И все они единодушны в обязательности придерживаться Сунны и обращаться к ней, отвергая любое высказывание, противоречащее Сунне, каким бы великим ни был человек, из уст которого оно прозвучало, поскольку дело Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) превыше, а Путь его прямее. И вот поэтому я избрал их руководство (т.е. Имамов - прим. переводчика), последовал по их стопам, выполнил их веления строго придерживаться хадисов, даже если это войдет в противоречие с их высказываниями (по какому-либо вопросу). Именно эти веления, исходившие от них, оказали на меня сильное влияние в собственном методологическом исследовании этого Прямого Пути и отречении от слепого безосновательного подражания какому-либо взгляду (таклид). Прошу Всевышнего Аллаха даровать им великую награду!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.007 с.) |