Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во время совершения поясного поклонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Он произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с различными мольбами, которые приведены ниже, чередуя их:
1- سبحان ربي العظيم (ثلاث مرات) Субхана Рабби-ль-'Азым (три раза)
1. «Безупречен мой Великий Господь!»[410] (3 раза). Однако иногда он произносил эти слова больше трех раз[411]. Однажды во время совершения дополнительного ночного намаза он повторял эти слова так много раз, что его поясной поклон был примерно таким же по продолжительности, как (и время) его стояния (кийам), в котором он прочитал три Длинные Суры: «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана». Во время совершения этого намаза он много раз обращался к Аллаху с мольбами и просил Его о прощении. Этот хадис был приведен ранее в разделе ''Дополнительный ночной намаз'' (от Хузайфы ибн аль-Йамана – прим. переводчика).
2- سبحان ربي العظيم وبحمده (ثلاثاً)
Субхана Рабби-ль-'Азым ва би-хамди-хи (3 раза).
2.«Безупречен мой Великий Господь и хвала Ему!» [412] (3 раза). 3- سبوح قدوح رب الملائكة والروح Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти ва-р-рух.
3. «Преславный, Пресвятой[413], Господь ангелов и Духа[414]!»[415].
4- سبحانك اللهم! وبحمدك، اللهم! اغفر لي Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя! Аллахумма, - гфир ли!
4. «Безупречен[416] Ты, о Аллах, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов, выполняя то, что было велено ему делать в Коране[417].
5- اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، [أنت ربي]، خشع لك سمعي وبصري ، ومخي وعظمي (وفي رواية وعظامي) وعصبي،[وما استقلت به قدمي لله رب العالمين]
Аллахумма, ля-кя ракя'ту, ва би-кя аманту, ва ля-кя аслямту, [Анта рабби,] хаша‘а ля-кя сам'и, ва басари, ва муххи, ва ‘азми [в другой версии передается: 'ызами], ва ‘асаби [ва ма-стакаллят би-хи кадами ли Лляхи рабби-ль-‘алямин]
5. «О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, [Ты – мой Господь,] Тебе покорились мой слух и моё зрение, и мой мозг, и моя кость (в одном из сообщений передается: ''мои кости''), и мои сухожилия [, и то, что носят[418] ноги мои - всё принадлежит Аллаху, Господу миров! ]»[419]. 6- اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، وعليك توكلت ، أنت ربي، خشع سمعي وبصري ودمي ولحمي وعظمي وعصبي، لله رب العالمين
Аллахумма, ля-кя ракя'ту, ва би-кя аманту, ва ля-кя аслямту ва ‘аляй-кя таваккялту, Анта рабби, хаша‘а сам'и ва басари, ва дамми, ва ляхми, ва ‘азами, ва ‘асаби ли Лляхи рабби-ль-‘алямин. 6. «О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, на Тебя я уповаю! Ты – мой Господь! Мой слух и моё зрение, и моя кровь, и моя плоть, и мои кости, и мои сухожилия принадлежат Аллаху, Господу миров!»[420]. 7- سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة Субхана зи-ль-джабарути, ва-ль-малякути, ва-ль кибрийаи, ва-ль-‘азамати.
7. «Безупречен Обладатель могущества, владычества[421], величавости и величия!». «Он произносил эти слова, совершая дополнительный ночной намаз»[422].
О совершении продолжительного поясного поклона «Его (да благословит его Аллах и приветствует!) поясной поклон, стояние после поясного поклона, земной поклон и сидение между двумя земными поклонами были примерно равны (по продолжительности)»[423].
Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона «Он запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов»[424]. Он также говорил: «Поистине, мне было запрещено читать Коран во время совершения поясных или земных поклонов. Поэтому, совершая поясной поклон, прославляйте величие Всемогущего и Всевышнего Господа, а, совершая земной поклон, почаще возносите мольбы (к Аллаху), ибо очень может быть, что вам будет дан ответ (на них)»[425].
Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона Затем «он выпрямлял свой позвоночник, поднимаясь из поясного поклона, произнося:
سمع الله لمن حمده Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху
«Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!»[426].
Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока …он не произнесёт такбир …, затем не совершит поясной поклон …, затем не скажет: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), и (снова) не будет стоять прямо»[427]. «Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место»[428]. Затем «выпрямившись, он говорил:
ربنا! [و] لك الحمد
Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд
«Господь наш, [и] хвала Тебе!»[429].
Он велел каждому молящемуся, который совершает намаз как под руководством имама, так и без него, делать всё, что описано выше, при выпрямлении из поясного поклона, сказав: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я».[430] Он также говорил: «Имам назначается для того, чтобы (во время намаза) молящиеся следовали его примеру …, и когда он произнесёт: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), то говорите: «[О Аллах,] Господь наш и хвала Тебе!» ([Аллахумма,] Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд); Аллах вас услышит, ибо, поистине, Всеславный и Всевышний Аллах через уста Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Аллах слушает того, кто Его восхваляет!''»[431]. Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: «…ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[432]. Он поднимал свои руки при этом выпрямлении[433] (из поясного поклона) таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе '' Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)''. Во время стояния после поясного поклона он произносил уже упомянутые ранее слова:
1- ربنا! و لك الحمد Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд.
1. «Господь наш, и хвала Тебе!»[434]; или иногда он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил: 2- ربنا! لك الحمد Рабба-на, ля-кя-ль-хамд.
2. «Господь наш, хвала Тебе!»[435]
Иногда он добавлял в начале вышеприведенных двух поминаний слово: 3- اللهم... Аллахумма…
3. «О Аллах!…»[436]
Он именно так велел поступать, сказав: «Когда имам скажет: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), говорите: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе!» (Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд), ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[437].
Иногда к любому из поминаний (под №1 или №2) он добавлял или следующие слова:
4- ملء السماوات، وملء الأرض، ومل ما شئت من شيء بعد
…миль'а -с-самавати, ва миль'а -ль-арди, ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д.
4. «…пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь»[438]; или:
5- ملء السماوات، و[ملء] الأرض، وما بينهما، وملء ما شئت من شيء بعد
…миль'а -с-самавати, ва [миль'а] -ль-арди, ва ма байна-хума,ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д.
5. «…пусть она наполнит собой небеса и [наполнит собой] землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь»[439].
А иногда к этим словам он делал следующее дополнение:
6- أهل الثناء والمجد، لا مانع لما أعطيت، ولا معطي لما منعت، ولا ينفع ذا الجد منك الجد
…Ахля-с-сана'и ва-ль-маджди, ля мани'а ли-ма-а'тайта, ва ля му'тыя ли-ма мана'та, ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.
6. «…Ты достоин восхваления и прославления, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом[440]»[441].
А иногда его дополнение состояло из следующих слов:
7- ملء السماوات وملء الأرض،وملء ما شئت من شيء بعد، أهل الثناء والمجد، أحق ما قال العبد، وكلنا لك عبد، [اللهم!] لا مانع لما أعطيت، [ولا معطي لما منعت]،ولا ينفع ذا الجد منك الجد
…миль'а-с-самавати, ва миль'а-ль-арди, ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'ду, ахля-с-сана'и ва-ль-маджди, ахакку ма каля-ль-'абду, ва куллю-на ля-ка 'абдун. [Аллахумма,] ля мани'а ли-ма-а'тайта, [ва ля му'тыя ли-ма мана'та,] ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.
7. «…пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы – рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: - ''[О Аллах,] никто не лишит того, что Ты даровал, [и никто не дарует того, чего Ты лишил,] и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом''» [442].
Иногда во время совершения дополнительного ночного намаза он говорил:
8- لربي الحمد، لربي الحمد
Ли-Раббийа-ль-хамду, ли-Раббийа-ль-хамду.
8. «Господу моему хвала! Господу моему хвала!», повторяя эти слова столько раз, что это его стояние (кийам) было схоже (по времени) с поясным поклоном, который по продолжительности был примерно равен первому стоянию, в котором он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал суру «Корова»[443].
9- ربنا! ولك الحمد، حمداً كثيراً طيباً مباركاً فيه، [مباركاً عليه؛ كما يحب ربنا ويرضى]
Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду, хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-хи, [мубаракян ‘аляй-хи, кямя йухиббу раббу-на ва йарда].
9. «Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая, благословенная [благословенная, какую любит наш Господь, и какой Он доволен]»[444]. Однажды один человек,молившийся позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), сказал эти слова после того, как он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднял свою голову после поясного поклона и сказал: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху). Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) закончил молиться, он спросил: ''Кто сказал это? '' Тот человек ответил: ''Я, о Посланник Аллаха! '' Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Я увидел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым''[445].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.172 (0.01 с.) |