Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во время совершения поясного поклона

Поиск

Он произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с различными мольбами, которые приведены ниже, чередуя их:

 

1- سبحان ربي العظيم (ثلاث مرات)

Субхана Рабби-ль-'Азым (три раза)

 

1. «Безупречен мой Великий Господь!»[410] (3 раза). Однако иногда он произносил эти слова больше трех раз[411]. Однажды во время совершения дополнительного ночного намаза он повторял эти слова так много раз, что его поясной поклон был примерно таким же по продолжительности, как (и время) его стояния (кийам), в котором он прочитал три Длинные Суры: «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана». Во время совершения этого намаза он много раз обращался к Аллаху с мольбами и просил Его о прощении. Этот хадис был приведен ранее в разделе ''Дополнительный ночной намаз'' (от Хузайфы ибн аль-Йамана – прим. переводчика).

 

2- سبحان ربي العظيم وبحمده (ثلاثاً)

 

Субхана Рабби-ль-'Азым ва би-хамди-хи (3 раза).

 

2.«Безупречен мой Великий Господь и хвала Ему!» [412] (3 раза).

3- سبوح قدوح رب الملائكة والروح

Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти ва-р-рух.

 

3. «Преславный, Пресвятой[413], Господь ангелов и Духа[414]!»[415].

 

4- سبحانك اللهم! وبحمدك، اللهم! اغفر لي

Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя! Аллахумма, - гфир ли!

 

4. «Безупречен[416] Ты, о Аллах, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов, выполняя то, что было велено ему делать в Коране[417].

 

5- اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، [أنت ربي]، خشع لك سمعي وبصري ، ومخي وعظمي (وفي رواية وعظامي) وعصبي،[وما استقلت به قدمي لله رب العالمين]

 

Аллахумма, ля-кя ракя'ту, ва би-кя аманту, ва ля-кя аслямту, [Анта рабби,] хаша‘а ля-кя сам'и, ва басари, ва муххи, ва ‘азми [в другой версии передается: 'ызами], ва ‘асаби [ва ма-стакаллят би-хи кадами ли Лляхи рабби-ль-‘алямин]

 

5. «О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, [Ты – мой Господь,] Тебе покорились мой слух и моё зрение, и мой мозг, и моя кость (в одном из сообщений передается: ''мои кости''), и мои сухожилия [, и то, что носят[418] ноги мои - всё принадлежит Аллаху, Господу миров! ]»[419].

6- اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، وعليك توكلت ، أنت ربي، خشع سمعي وبصري ودمي ولحمي وعظمي وعصبي، لله رب العالمين

 

Аллахумма, ля-кя ракя'ту, ва би-кя аманту, ва ля-кя аслямту ва ‘аляй-кя таваккялту, Анта рабби, хаша‘а сам'и ва басари, ва дамми, ва ляхми, ва ‘азами, ва ‘асаби ли Лляхи рабби-ль-‘алямин.

6. «О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, на Тебя я уповаю! Ты – мой Господь! Мой слух и моё зрение, и моя кровь, и моя плоть, и мои кости, и мои сухожилия принадлежат Аллаху, Господу миров!»[420].

7- سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة

Субхана зи-ль-джабарути, ва-ль-малякути, ва-ль кибрийаи, ва-ль-‘азамати.

 

7. «Безупречен Обладатель могущества, владычества[421], величавости и величия!». «Он произносил эти слова, совершая дополнительный ночной намаз»[422].

 

О совершении продолжительного поясного поклона

«Его (да благословит его Аллах и приветствует!) поясной поклон, стояние после поясного поклона, земной поклон и сидение между двумя земными поклонами были примерно равны (по продолжительности)»[423].

 

Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона

«Он запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов»[424]. Он также говорил: «Поистине, мне было запрещено читать Коран во время совершения поясных или земных поклонов. Поэтому, совершая поясной поклон, прославляйте величие Всемогущего и Всевышнего Господа, а, совершая земной поклон, почаще возносите мольбы (к Аллаху), ибо очень может быть, что вам будет дан ответ (на них)»[425].

 

Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона

Затем «он выпрямлял свой позвоночник, поднимаясь из поясного поклона, произнося:

 

سمع الله لمن حمده

Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху

 

«Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!»[426].

 

Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока …он не произнесёт такбир …, затем не совершит поясной поклон …, затем не скажет: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), и (снова) не будет стоять прямо»[427]. «Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место»[428].

Затем «выпрямившись, он говорил:

 

ربنا! [و] لك الحمد

 

Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд

 

«Господь наш, [и] хвала Тебе!»[429].

 

Он велел каждому молящемуся, который совершает намаз как под руководством имама, так и без него, делать всё, что описано выше, при выпрямлении из поясного поклона, сказав: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я».[430]

Он также говорил: «Имам назначается для того, чтобы (во время намаза) молящиеся следовали его примеру …, и когда он произнесёт: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), то говорите: «[О Аллах,] Господь наш и хвала Тебе!» ([Аллахумма,] Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд); Аллах вас услышит, ибо, поистине, Всеславный и Всевышний Аллах через уста Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Аллах слушает того, кто Его восхваляет!''»[431].

Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: «…ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[432].

Он поднимал свои руки при этом выпрямлении[433] (из поясного поклона) таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе '' Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)''.

Во время стояния после поясного поклона он произносил уже упомянутые ранее слова:

 

1- ربنا! و لك الحمد

Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд.

 

1. «Господь наш, и хвала Тебе!»[434]; или иногда он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:

2- ربنا! لك الحمد

Рабба-на, ля-кя-ль-хамд.

 

2. «Господь наш, хвала Тебе!»[435]

 

Иногда он добавлял в начале вышеприведенных двух поминаний слово:

3- اللهم...

Аллахумма…

 

3. «О Аллах!…»[436]

 

Он именно так велел поступать, сказав: «Когда имам скажет: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), говорите: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе!» (Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд), ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[437].

 

Иногда к любому из поминаний (под №1 или №2) он добавлял или следующие слова:

 

 

4- ملء السماوات، وملء الأرض، ومل ما شئت من شيء بعد

 

…миль'а -с-самавати, ва миль'а -ль-арди, ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д.

 

4. «…пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь»[438]; или:

 

5- ملء السماوات، و[ملء] الأرض، وما بينهما، وملء ما شئت من شيء بعد

 

…миль'а -с-самавати, ва [миль'а] -ль-арди, ва ма байна-хума,ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д.

 

5. «…пусть она наполнит собой небеса и [наполнит собой] землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь»[439].

 

А иногда к этим словам он делал следующее дополнение:

 

6- أهل الثناء والمجد، لا مانع لما أعطيت، ولا معطي لما منعت، ولا ينفع ذا الجد منك الجد

 

…Ахля-с-сана'и ва-ль-маджди, ля мани'а ли-ма-а'тайта, ва ля му'тыя ли-ма мана'та, ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.

 

6. «…Ты достоин восхваления и прославления, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом[440]»[441].

 

А иногда его дополнение состояло из следующих слов:

 

7- ملء السماوات وملء الأرض،وملء ما شئت من شيء بعد، أهل الثناء والمجد، أحق ما قال العبد، وكلنا لك عبد، [اللهم!] لا مانع لما أعطيت، [ولا معطي لما منعت]،ولا ينفع ذا الجد منك الجد

 

…миль'а-с-самавати, ва миль'а-ль-арди, ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'ду, ахля-с-сана'и ва-ль-маджди, ахакку ма каля-ль-'абду, ва куллю-на ля-ка 'абдун. [Аллахумма,] ля мани'а ли-ма-а'тайта, [ва ля му'тыя ли-ма мана'та,] ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.

 

7. «…пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы – рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: - ''[О Аллах,] никто не лишит того, что Ты даровал, [и никто не дарует того, чего Ты лишил,] и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом''» [442].

 

Иногда во время совершения дополнительного ночного намаза он говорил:

 

8- لربي الحمد، لربي الحمد

 

Ли-Раббийа-ль-хамду, ли-Раббийа-ль-хамду.

 

8. «Господу моему хвала! Господу моему хвала!», повторяя эти слова столько раз, что это его стояние (кийам) было схоже (по времени) с поясным поклоном, который по продолжительности был примерно равен первому стоянию, в котором он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал суру «Корова»[443].

 

9- ربنا! ولك الحمد، حمداً كثيراً طيباً مباركاً فيه، [مباركاً عليه؛ كما يحب ربنا ويرضى]

 

Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду, хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-хи, [мубаракян ‘аляй-хи, кямя йухиббу раббу-на ва йарда].

 

9. «Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая, благословенная [благословенная, какую любит наш Господь, и какой Он доволен]»[444].

Однажды один человек,молившийся позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), сказал эти слова после того, как он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднял свою голову после поясного поклона и сказал: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху). Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) закончил молиться, он спросил: ''Кто сказал это? '' Тот человек ответил: ''Я, о Посланник Аллаха! '' Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Я увидел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым''[445].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.008 с.)