Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обращался к Аллаху с различными мольбами в своём намазе[646], произнося каждую мольбу в разное время; он также утвердил взывание к Аллаху с иными мольбами и «велел молящемуся выбрать ту из них, которую тот пожелает»[647]. Эти мольбы приводятся ниже:
1- اللهم! إني أعوذ بك من عذاب القبر، وأعوذ بك من فتنة المسيح الدجال ، وأعوذ بك من فتنة المحيا والممات ، اللهم! إني أعوذ بك من المأثم والمغرم
Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-Масихи-д-Даджали, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм 1. «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от искушений Антихриста и я прибегаю к Твоей защите от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от греха[648] и от долга[649]» [650].
2- اللهم! إني أعوذ بك من شر ما عملت، ومن شر ما لم أعمل [بعد]
Аллахумма, инни а’узу би-кя мин шарри ма ‘амильту, ва мин шарри ма лям а'маль [ба'ду] 2. «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, и от зла того, что я [ещё] не совершил[651]» [652].
3- اللهم! حاسبني حساباً يسيراً
Аллахумма, хасибни хисабан йасиран
3. «О Аллах, рассчитай меня лёгким рассчётом!» [653].
4- اللهمّ! بعلمك الغيب، وقدرتك على الخلق؛ أحيني ما علمت الحياة خيراً لي، وتوفني إذا كانت الوفاة خيراً لي، اللهم! وأسألك خشيتك في الغيب والشهادة، وأسألك كلمة الحق(وفي رواية:الحكم) والعدل في الغضب والرضى، وأسألك القصد في الفقر والغنى، وأسألك نعيماً لا يبيد، وأسألك قرة عين [لا تنفد، و] لا تنقطع، وأسألك الرضى بعض القضاء، وأسألك برد العيش بعد الموت، وأسألك لذة النظر إلى وجهك، و[أسألك] الشوق إلى لقائك في غير ضراء مضرة، ولا فتنة مضلة، اللهم! زينا بزينة الإيمان، واجعلنا هداة مهتدين
Аллахумма, би-‘ильми-кя-ль-гайби, ва кудрати-кя ‘аля-ль-хальки, ахйи-ни ма ‘алимта-ль-хайата хайран ли, ва таваффани иза кянати-ль-вафату хайран ли! Аллахумма, ва ас’алю-кя хашйата-кя фи-ль-гайби ва-ш-шахадати, ва ас’алю-кя калимата-ль-хакки [ в другой версии: …аль-хукми ] ва-ль-‘адла фи-ль-гадаби ва-р-рида, ва ас’алю-кя-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гына, ва ас’алю-кя на'иман ля йабиду, ва ас’алю-кя куррата ‘айнин [ля танфаду, ва] ля танкати'у, ва ас’алю-кя-р-рида ба'да-ль-када'и, ва ас’алю-кя барда-ль-‘айши ба'да-ль-маути, ва ас’алю-кя ляззата-н-назри иля ваджхи-кя, ва [ас’алю-кя-] ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра'ин мудирратан ва ля фитнатин мудыллятин! Аллахумма, заййинна би-зинати-ль-имани, ва-дж'аль-на худатан мухтадин
4. «О Аллах, с помощью Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить продли мне жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет лучше для меня, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет лучше для меня! О Аллах, и я прошу Тебя внушить мне страх перед Тобой в сокровенном и явном, и я прошу Тебя дать мне возможность произносить слова истины [ в другой версии: ''…мудрости''] и справеливости в гневе и в довольстве, и я прошу Тебя об умеренности в бедности и в богатстве, и я прошу Тебя о блаженстве, которое [не прервётся и] не закончится, и я прошу Тебя о радости, которая не исчезнет, и я прошу Тебя о благоволении после Твоего приговора, и я прошу Тебя о жизни приятной после смерти, и я прошу Тебя позволить мне испытать сладость взора на Лик Твой и [я прошу Тебя о] стремлении к встрече с Тобой так, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесёт вред, ни искушение, которое собьёт с пути! О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями идущих правильным путем»[654].
5. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обучил Абу Бакра ас-Сиддыка (да будет доволен им Аллах!) следующей мольбе: 5- اللهم! إني ظلمت نفسي ظلماً كثيراً، ولا يفغر الذنوب إلا أنت فاغفر لي مغفرة من عندك، وارحمني، إنك أنت الغفور الرحيم
Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин 'инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим
«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (т.е. грешил), а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (даровав) мне Твоё прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» [655]. 6. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел Айше (да будет доволен ею Аллах!) говорить следующее:
6- اللهم! إني أسألك من الخير كله؛ [عاجله وآجله] ؛ ما علمت منه وما لم أعلم، وأعوذ بك من الشر كله؛ [عاجله وآجله]؛ ما علمت منه وما لم أعلم، وأسألك (وفي رواية: اللهم! إني أسألك) الجنة وما قرب إليها من قول أو عمل، وأعوذ بك من النار وما قرّب إليها من قول أو عمل، وأسألك (وفي رواية: اللهم! إني أسألك) من [الـ]خير ما سألك عبدك ورسولك [محمد، وأعوذ بك من شر ما استعاذك منه عبدك ورسولك محمد صلى الله عليه وسلم ]، [وأسألك] ما قضيت لي من أمر أن تجعل عاقبته [لي] رشداً
Аллахумма, инни ас’алю-кя мин-а-ль-хайри кулли-хи [‘аджилихи ва аджилихи) ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а'лям, ва а’узу би-кя мин-аш-шарри куллихи [‘аджилихи ва аджилихи] ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а'лям, ва ас’алю-кя- [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя- ] -ль-джанната ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва а’узу би-кя мин ан-нари ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва ас’алю-кя [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя- ] мин [аль-] хайри ма са’аля-кя ‘абду-кя ва расулю-кя [Мухаммадун, ва а’узу би-кя мин шарри ма исти‘аза-кя мин-ху ‘абду-кя ва расулю-кя Мухаммадун, салла- Ллаху ‘аляйхи ва саллям], [ва ас’алю-кя] ма кадайта ли мин амрин ан тадж‘аля ‘акибата-ху [ли] рушдан
«О Аллах, я прошу у Тебя о всяком благе [нынешнем и будущем], о котором я знаю, и о котором я не знаю. И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла [нынешнего и будущего], о котором я знаю, и о котором я не знаю. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине, я прошу Тебя] оРае и о тех словах или делах, которые приближают к нему; и я прибегаю к Твоей защите от Огня и от тех слов или дел, которые приближают к нему. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине, я прошу Тебя] о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад, и я прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил Твоей защиты Твой раб и Твой Посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!], [и я прошу Тебя] сделать так, чтобы исход дела, которое Ты предрешил [для меня], был праведным»[656].
7. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил одного человека: «Что ты говоришь, когда молишься?» Тот ответил: «Я говорю слова свидетельства (т.е. читаю ташаххуд), затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Однако, клянусь Аллахом, то, о чем я прошу про себя (дандана [657]) не такое же хорошее, как у тебя или Му'аза!'' Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: '' Мы просим то же самое''[658].
8. (Однажды) он (да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как один человек произносил в своём ташаххуде следующие слова:
8- اللهم! إني أسألك يا الله (وفي رواية: بالله) [الواحد] الأحد الصمد الذي لم يلد ولم يولد، ولم يكن له كفواً أحد! أن تغفر لي ذنوبي، إنك أنت الغفور الرحيم
Аллахумма, инни ас’алю-кя, йа Аллаху, [ в другой версии: би-Лляхи ] [аль-Вахиду,] аль-Ахаду, ас-Самаду аллязи лям йалид ва лям йулад ва лям йакуль-ля-ху куфуван ахад, - ан тагфира ли зунуби, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим!
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, ведьТы – [Единственный,] Единый, Вечный, Который не рождал и не был рожден и Которому не был равен никто, - простить мне грехи мои, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!». Он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Он прощён, он прощён!»[659].
9. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как другой человек, говорил в своём ташаххуде:
9- اللهم! إني أسألك بأن لك الحمد، لا إله إلا أنت [وحدك لا شريك لك]، [المنان]، [يا] بديع السماوات والأرض! يا ذا الجلال والإكرام! يا حي يا قيوم! [إني أسألك] [الجنة، وأعوذ بك من النار] Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля шарикя ля-кя], [аль-Маннану], [йа] бади'а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а’узу би-кя мин ан-нар]
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, посредством чего он воззвал к Аллаху?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в другом хадисе сообщается: ''…Величайшему''] Имени[660], посредством которого, если к Нему взывают с мольбами – Он отвечает, а если Его о чём-либо просят – Он дарует»[661].
10. Последней мольбой, которую он произносил между ташаххудом и словами приветсвия (таслим), была следующей:
10- اللهم! اغفر ما قدمت، وما أخرت ، وما أسررت، وما أعلنت، وما أسرفت، وما أنت أعلم به مني، أنت المقدم، وأنت المؤخر، لا إله إلا أنت
Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а'лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а'ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что я совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, и нет божества, кроме Тебя!» [662].
Произнесение приветствия (таслим)
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова приветствия (,поворачивая голову) направо:
السلام عليكم ورحمة الله Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его правой щеки], а затем налево:
السلام عليكم ورحمة الله Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его левой щеки][663].
Иногда он добавлял следующие слова в первом приветствии:
وبركاته ва баракяту-ху (…и Его благословения) [664].
«Когда (, повернув голову направо,) он произносилالسلام عليكم ورحمة الله Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха''), то иногда (при повороте своей головы) налево он сокращал приветсвие до слов:
السلام عليكم
Ас-саляму ‘аляйкум (''Мир вам'')»[665].
Иногда «он произносил приветствие «Ас-саляму ‘аляйкум (''Мир вам'')» только один раз [перед собой, чуть повернув голову направо] [либо немного (, повернув голову направо)]»[666]. «Они (т.е. сподвижники) жестикулировали своими руками при произнесении слов приветствия направо и налево. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) увидел их, он сказал: «Что с вами? Почему вы размахиваете своими руками, как строптивые лошади (размахивают) хвостами?! Когда кто-нибудь из вас произносит слова приветствия (таслим), то пусть он повернется к своему товарищу, а не указывает рукой». [И когда они совершили вместе с ним (следующий) намаз, то уже (руками) не жестикулировали](В другом хадисе сообщается): «Поистине, достаточно, если каждый из вас положит свою руку на бедро, а затем поприветствует своих братьев, находящихся справа и слева»[667].
Об обязательности произнесения приветствия (таслим)
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…а выход из него (намаза) – таслим»[668].
Заключение
Всё, что было упомянуто выше о том, как совершал намаз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), относится равным образом как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в Сунне не сделано каких-либо исключений для женщин относительно того, что было приведено (в данной книге); по сути, общий характер его высказывания: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я», включает в себя и женщин. Этот взгляд разделял Ибрахим ан-Нах'и, который сказал: «Действия женщины во время намаза такие же, как у мужчины». Это высказывание приводит Ибн Аби Шайба (1/75/2) через достоверную цепочку передатчиков, восходящую к нему. Также аль-Бухари в «Ат-Тарих ас-Сагир» (стр. 95) сообщил через достоверную цепочку передатчиков от Умм ад-Дарды, что ''она усаживалась во время намаза так же, как и мужчина, а она прекрасно разбиралась в религии (факиха)''. Хадис, в котором сообщается, что при совершении земного поклона женщине следует прижимать руки к телу (индимам), и что в этом она поступает не так, как мужчина, передаётся в форме '' мурсаль '' и не является достоверным. Абу Дауд в «Аль-Марасиль» (117/87) приводит этот хадис со слов Йазида ибн Аби Хабиба. Этот хадис содержится в книге «Ад-Даи'фа» (2652). Что же касается сообщения Имама Ахмада, приведенного в книге его сына Абдуллаха «Аль-Маса'иль» (стр.71) со слов Ибн 'Умара, который велел своим жён садиться скрестив ноги во время намаза, то его цепочка передатчиков недостоверна, поскольку она содержит в себе 'Абдуллаха ибн 'Умара аль-'Амри, который является слабым (да'иф) передатчиком.
***
Это является последним из того, что удалось собрать относительно описания намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), начиная с произнесения такбира и заканчивая произнесением таслима. Я прошу Всевышнего Аллаха сделать этот труд искренним пред Его Благословенным Ликом и руководством, ведущим к Сунне Своего сострадательного и милосердного Пророка! «Слава Аллаху и хвала Ему! Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!» «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. СВЯЩЕННЫЙ КОРАН
II. ТАФСИР
2. Ибн Кясир (701 – 774 г.г. х.): ''Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым''.
III. СУННА
3. Малик бин Анас (93 – 179 г.г. х.): ''Аль-Муватта' ''.
4. Ибн аль-Мубарак, Абдуллах (118 – 181 г.г. х.): ''Аз-Зухд'', рукопись.
5. Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани (131 – 189 г.г. х.): ''Аль-Муватта' ''.
6. Ат-Тайалиси (124 – 204 г.г. х.): ''Аль-Муснад''.
7. Абд ар-Раззак бин Хумам (126 – 211 г.г. х.): ''Аль-Амали'', рукопись.
8. Аль-Хумайди, Абдуллах бин аз-Зубайр (ум. в 219 г.х.): ''Аль-Муснад'', рукопись.
9. Ибн Са'д, Мухаммад (168 – 230 г.г. х.): ''Ат-Табакат аль-Кубра''.
10. Ибн Ма'ин, Йахйа (ум. в 233 г.х.): ''Тарих ар-Риджаль ва-ль-'Иляль'', рукопись.
11. Ахмад бин Ханбал (164 – 241 г.г. х.): ''Аль-Муснад''.
12. Ибн Аби Шайбах, Абдуллах бин Мухаммад Абу Бакр (ум. в 235 г.х.): ''Аль-Мусаннаф'', рукопись.
13. Ад-Дарими (181 – 255 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.
14. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Аль-Джами' ас-Сахих'' с комментарием ''Фатх аль-Бари''.
15. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Аль-Адаб аль-Муфрад''
16. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Хальк Аф'аль аль-'Ибад''.
17. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Ат-Тарих ас-Сагир''.
18. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Джуз' аль-Кира'а''.
19. Абу Дауд (202 – 275 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.
20. Муслим (204 – 261 г.г. х.): ''Ас-Сахих''.
21. Ибн Маджа (209 – 273 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.
22. Ат-Тирмизи (209 – 279 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.
23. Ат-Тирмизи (209 – 279 г.г. х.): ''Аш-Шама'иль'' с комментариями шейхов Али аль-Кари и Абд ар-Ра'уфа аль-Манави.
24. Аль-Харис бин Аби Усама (176 – 282 г.г. х.): ''Аль-Муснад – Зава'идух'', рукопись.
25. Абу Исхак аль-Харби, Ибрахим бин Исхак (198 – 285 г.г. х.): ''Гариб аль-Хадис'' («Трудные слова в хадисах»), рукопись.
26. Аль-Баззар, Абу Бакр Ахмад бин 'Амр аль-Басри (ум. в 292 г.х.): ''Муснад– Зава'идух'', фотокопия.
27. Мухаммад бин Наср (202 – 294 г.г. х.): ''Кийам аль-Ляйль''.
28. Ибн Хузайма (223 – 311 г.г. х.): ''Ас-Сахих''.
29. Ан-Наса'и (225 – 303 г.г. х.): ''Ас-Сунан аль-Муджтаба''.
30. Ан-Наса'и (225 – 303 г.г. х.): ''Ас-Сунан аль-Кубра'', рукопись.
31. Аль-Касим аль-Саркасти (255 – 302 г.г. х.): ''Гариб аль-Хадис''/''Ад-Дала'иль''.
32. Ибн аль-Джаруд (ум. в 307 г.х.): ''Аль-Мунтака'', рукопись.
33. Абу Йа’ла аль-Мусили (ум. в 307 г.х.): ''Аль-Муснад'', рукопись.
34. Ар-Руйани, Мухаммад бин Харун (ум. в 307 г.х.): ''Аль-Муснад'', рукопись.
35. Ас-Сирадж, Абуль-Аббас Мухаммад бин Исхак (216 – 313 г.г. х.): ''Аль-Муснад'', несколько томов в рукописях (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).
36. Абу 'Авана (ум. в 316 г.х.): ''Ас-Сахих''.
37. Ибн Аби Дауд Абдуллах бин Сулайман (230 – 316 г.г. х.): ''Аль-Масахиф'', рукопись.
38. Ат-Тахави (239 – 321 г.г. х.): ''Шарх Ма'ани аль-Асар'' (''Разъяснение смысла преданий'').
39. Ат-Тахави (239 – 321 г.г. х.): ''Мушкиль аль-Асар'' (''Трудные (для понимания) слова в преданиях'').
40. ' Укайли, Мухаммад бин 'Амр (ум. в 322 г.х.): ''Ад-Ду'афа' '' (''Слабые передатчики хадисов), рукопись.
41. Ибн Аби Хатим (240 – 327 г.г. х.): ''Аль-Джарх ва-т-Та'диль'' (''Отвод и подтверждение передатчиков хадисов''.
42. Ибн Аби Хатим (240 – 327 г.г. х.): ''И'ляль аль-Хадис''
43. Абу Джа'фар аль-Бухтури, Мухамад бин 'Амр ар-Разак (ум. в 329 г.х.): ''Аль-Амали'', рукопись.
44. Абу Са'ид бин аль-А'раби, Ахмад бин Зийад (246 – 340 г.г. х.): ''Му'джам'', рукопись.
45. Ибн ас-Саммак, 'Усман бин Ахмад (ум. в 344 г.х): ''Хадис'', рукопись.
46. Абуль-'Аббас аль-Асамм, Мухаммад бин Йа'куб (247 - 346 г.г.х): ''Хадис'', рукопись.
47. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.): ''Ас-Сахих''.
48. Ат-Табарани (260 - 360 г.г.х): ''Аль-Му'джам аль-Кябир'', несколько томов в рукописях (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).
49. Ат-Табарани (260 - 360 г.г.х): ''Аль-Му'джам аль-Аусат мин аль-джам' байнаху уа байн-ас-Сагир'', рукопись.
50. Ат-Табарани (260 - 360 г.г.х): ''Аль-Му'джам ас-Сагир''.
51. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г.х.): ''Аль-Арба'ин'', рукопись.
52. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г.х.): ''Адаб Хамляти-ль-Кур'ан'', рукопись.
53. Ибн ас-Сунни (ум. в 364 г.х.): '' 'Амаль аль-Йаум ва-ль-Ляйла''.
54. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274 - 369 г.г.х): ''Табакат аль-Асбаханиййин'', рукопись.
55. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274 - 369 г.г.х): ''Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (''От кого ещё передавал Абу аз-Зубайр, помимо Джабира''), рукопись.
56. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274 - 369 г.г.х): ''Ахляк ан-Набий, салла Ллаху аляйхи ва саллям''.
57. Ад-Даракутни (306 - 385 г.г.х): ''Ас-Сунан''.
58. Аль-Хаттаби (317- 388 г.г.х): ''Ма'алим ас-Сунан''
59. Аль-Мухлис (305 - 393 г.г.х): ''Аль-Фава'ид'', рукопись (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).
60. Ибн Мандах, Абу 'Абдуллах Мухаммад бин Исхак (316 - 395 г.г.х): ''Ат-Таухид ва Ма'рифа Асма' Аллах Та'аля'', рукопись.
61. Аль-Хаким (320 - 405 г.г.х): ''Аль-Мустадрак''.
62. Таммам ар-Рази (330 - 414 г.г.х): ''Аль-Фава'ид'', две полные копии в рукописной форме (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).
63. Ас-Сахми, Хамза бин Йусуф аль-Джурджани (ум. в 427 г.х.): ''Тарих Джурджан''.
64. Абу Ну'айм аль-Асбахани (336 - 430 г.г.х): ''Ахбар Асбахан''.
65. Ибн Бушран (339 - 430 г.г.х): ''Аль-Амали'', рукопись, бóльшая часть этого труда находится в библиотеке ‘‘Аз-Захириййа’’ (Дамаск, Сирия).
66. Аль-Байхаки (384 - 458 г.г.х): ''Ас-Сунан аль-Кубра''.
67. Аль-Байхаки (384 - 458 г.г.х): ''Дала'иль ан-Нубувва'', рукопись (Библиотека ''Ахмадиййа'', Халеб, Сирия).
68. Ибн 'Абд аль-Барр (368-463): ''Джами' Байан аль-'Ильм ва Фадлих''.
69. Ибн Мандах, Абуль-Касым (381 - 470 г.г.х): ''Ар-Радд 'аля ман Йунфи аль-Харф мин аль-Кур'ан'', рукопись (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).
70. Аль-Баджи (403 - 477 г.г.х): ''Шарх аль-Муватта' ''.
71. 'Абд аль-Хакк аль-Ишбили (510 - 581 г.г.х): ''Аль-Ахкам аль-Кубра'', рукопись.
72. 'Абд аль-Хакк аль-Ишбили (510 - 581 г.г.х): ''Тахаджжуд'', рукопись.
73. Ибн аль-Джаузи (510 - 597 г.г.х): ''Ат-Тахкик 'аля Маса'иль ат-Та'лик'', рукопись.
74. Абу Хафс аль-Му'адиб, 'Амр бин Мухаммад (516 - 607 г.г.х): ''Аль-Мунтака мин Амали Абиль-Касым ас-Самарканди'', рукопись.
75. 'Абд аль-Гани бин 'Абд аль-Вахид аль-Макдиси (541 - 600 г.г.х): ''Ас-Сунан'', рукопись.
76. Дийа' аль-Макдиси (569 - 643 г.г.х): ''Аль-Ахадис аль-Мухтара'', рукопись, несколько томов этого труда находятся в библиотеке ‘‘Аз-Захириййа’’ (Дамаск, Сирия).
77. Дийа' аль-Макдиси (569 - 643 г.г.х): ''Аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах ва-ль-Хисан'', рукопись.
78. Дийа' аль-Макдиси (569 - 643 г.г.х): ''Джуз' фи Фадль аль-Хадис ва Ахлих'', рукопись.
79. Аль-Мунзири (581 - 656 г.г.х): ''Ат-Таргиб ва ат-Тархиб''.
80. Аз-Зайла'и (ум. в 762 г.х.): ''Насб ар-Райа''.
81. Ибн Кясир (701 - 774 г.г.х): ''Джами' аль-Масанид'', рукопись.
82. Ибн аль-Муляккин, Абу Хафс 'Амр бин Абиль-Хасан (723 - 804 г.г.х): ''Хуласа аль-Бадр аль-Мунир'', рукопись.
83. Аль-'Ираки (725 - 806 г.г.х): ''Тарих ат-Тасриб''.
84. Аль-'Ираки (725 - 806 г.г.х): ''Тахридж аль-Ихья'' (''Указание на источники передачи хадисов к труду аль-Газали ''Ихйа Улюм ад-Дин'' (''Воскрешение наук о вере'')).
85. Аль-Хайсами (735 - 807 г.г.х): ''Маджма' аз-Зава'ид''.
86. Аль-Хайсами (735 - 807 г.г.х): ''Маварид аз-Зам'ан фи Зава'ид Ибн Хиббан''.
87. Аль-Хайсами (735 - 807 г.г.х): ''Зава'ид аль-Му'джам ас-Сагир ва-ль-Аусат ли Табарани'', рукопись.
88. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Тахридж Ахадис аль-Хидайа''.
89. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Тальхис аль-Хабир''.
90. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Фатх аль-Бари''.
91. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Аль-Ахадис аль-'Алийат'', рукопись.
92. Ас-Суйути (889 - 911 г.г.х): ''Аль-Джами' аль-Кябир'', рукопись.
93. 'Али аль-Кари (ум. в 1014 г.х.): ''Аль-Ахадис аль-Мавду'а''.
94. Аль-Манави (952 - 1031 г.г.х): ''Файд аль-Кадир Шарх аль-Джами' ас-Сагир''.
95. Аз-Зуркани (1055 - 1122 г.г.х): ''Шарх аль-Мавахиб аль-Ладунниййа''.
96. Аш-Шавкани (1171 - 1250 г.г.х): ''Аль-Фава'ид аль-Маджму'а фи-ль-Ахадис аль-Мавду'а''.
97. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х): ''Ат-Та'лик аль-Мумаджжид 'аля Муватта' Мухаммад''.
98. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х): ''Аль-Асар аль-Марфу'а фи-ль-Ахбар аль-Мавду'а''.
99. Мухаммад бин Са'ид аль-Хальби (даты рождения и смерти неизвестны): ''Мусальсалят'', рукопись.
100. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Тахридж Сифат Салят ан-Набийй'', рукопись, исходный источник (''Аль-Асль'') для данной книги.
101. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Ирва' аль-Галиль фи Тахридж Ахадис Манар ас-Сабиль'' в 8 томах.
102. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Сахих Аби Дауд'', неполный.
103. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Ат-Та'лик 'аля Ахкам 'Абд аль-Хакк'' (''Примечание к труду 'Абд аль-Хакка аль-Ишбили «Ахкам»''), неполный.
104. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Тахридж Ахадис «Шарх аль-Акида ат-Тахавиййа»'' (''Указание на источники передачи хадисов в комментарии к труду «Аль-'Акида» имама ат-Тахави'').
105. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа'' в 4 томах. IV. ФИКХ (исламское право)
106. Малик бин Анас (93 - 179 г.г.х): ''Аль-Мудаввана'' (право маликитского мазхаба).
107. Аш-Шафи'и, Мухаммад бин Идрис (150 - 204 г.г.х): ''Аль-Умм'' (право шафиитского мазхаба).
108. Аль-Марвази, Исхак бин Мансур (ум. в 251 г.х.): ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак бин Рахавайх'', рукопись.
109. Ибн Хани, Ибрахим ан-Найсабури (ум. в 265 г.х.): ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'', рукопись.
110. Аль-Музани (175 - 264 г.г.х): ''Мухтасар Фик аш-Шафи'и'', напечатано на полях страниц к книге ''Аль-Умм''.
111. Абу Дауд (202 - 275 г.г.х): ''Маса'иль аль-Имам Ахмад'' (право ханбалитского мазхаба).
112. 'Абдуллах, сын Имама Ахмада (203 - 290 г.г.х): ''Маса'иль аль-Имам Ахмад'', рукопись.
113. Ибн Хазм (384 - 456 г.г.х): ''Аль-Мухалла'' (право захиритского мазхаба).
114. Аль-'Изз бин 'Абд ас-Салям (578 - 660 г.г.х): ''Аль-Фатава'', рукопись.
115. Ан-Навави (631 - 676 г.г.х): ''Аль-Маджму' Шарх аль-Мухаззаб'' (право шафиитского мазхаба).
116. Ан-Навави (631 - 676 г.г.х): ''Равдат ат-Талибин'' (право шафиитского мазхаба).
117. Ибн Таймиййа (661 - 728 г.г.х): ''Аль-Фатава'' (не зависим от какого-либо мазхаба).
118. Ибн Таймиййа (661 - 728 г.г.х): ''Мин Калям ляху фи-т-Такбир фи-ль-'Идайн ва гайрух'', рукопись.
119. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''И'лям аль-Мувакки'ин'' (не зависим от какого-либо мазхаба).
120. Ас-Субки (683 - 756 г.г.х): ''Аль-Фатава'' (право шафиитского мазхаба).
121. Ибн аль-Хумам (790 - 869 г.г.х): ''Фатх аль-Кадир'' (право ханифитского мазхаба).
122. Ибн 'Абд аль-Хади, Йусуф (840 - 909 г.г.х): ''Иршад ас-Салик'' (право ханбалитского мазхаба), рукопись.
123. Ибн 'Абд аль-Хади, Йусуф (840 - 909 г.г.х): ''Аль-Фуру' '' (право ханбалитского мазхаба).
124. Ас-Суйути (809 - 911 г.г.х): ''Аль-Хави ли-ль-Фатави'' (право шафиитского мазхаба).
125. Ибн Нуджайм аль-Мысри (ум. в 970 г.х.): ''Аль-Бахр ар-Ра'ик'' (право ханифитского мазхаба).
126. Аш-Ша'рани (898 – 973 г.г.х): ''Аль-Мизан'' (согласно праву четырёх мазхабов).
127. Аль-Хайтами (909 - 973 г.г.х): '' Ад-Дарр аль-Мандуд фи-с-Салят ва-с-Салям ‘аля Сахиб аль-Макам аль-Махмуд '', рукопись.
128. Аль-Хайтами (909 - 973 г.г.х): ''Асма аль-Маталиб'', рукопись.
129. Вялиулла Дехлави (1110 - 1176 г.г.х): ''Худжжату Ллах аль-Балига'' (не зависим от какого-либо мазхаба).
130. Ибн 'Абидин (1151 - 1203 г.г.х): ''Примечания к труду «Ад-Дурр аль-Мухтар»'' (право ханифитского мазхаба).
131. Ибн 'Абидин (1151 - 1203 г.г.х): ''Примечания к труду «Аль-Бахр ар-Ра'ик»'' (право ханифитского мазхаба).
132. Ибн 'Абидин (1151 - 1203 г.г.х): ''Расм аль-Муфти'' (право ханифитского мазхаба).
133. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х) (1264 - 1304 г.г.х): ''Имам аль-Калям фима йата'аллак би-ль-Кира'а Хальф аль-Имам '' (не зависим от какого-либо мазхаба).
134. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х) (1264 - 1304 г.г.х): ''Ан-Нафи' аль-Кябир лиман йутали' аль-Джами' ас-Сагир'' (не зависим от какого-либо мазхаба).
V. СИРА (жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!) и биографии (передатчиков хадисов)
135. Ибн Аби Хатим, 'Абдурахман (240 - 327 г.г.х): ''Такаддама аль-Ма'рифа ли Китаб аль-Джарх ва-т-Та'диль''.
136. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.): ''Ас-Сикат'' (''Надёжные передатчики хадисов''), рукопись.
137. Ибн 'Адий (277 - 365 г.г.х): ''Аль-Кямиль'', рукопись.
138. Абу Ну'айм (336 - 430 г.г.х): ''Хилйат аль-Аулийа' '', рукопись.
139. Аль-Хатиб аль-Багдади (392 - 463 г.г.х): ''Тарих Багдад''.
140. Ибн 'Абд аль-Барр (368 - 463 г.г.х): ''Аль-Интика' фи Фада'иль аль-Фукаха' '', рукопись.
141. Ибн 'Асакир (499 - 571 г.г.х): ''Тарих Димашк'', рукопись.
142. Ибн аль-Джаузи (508 - 597 г.г.х): ''Манакиб аль-Имам Ахмад''.
143. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''Заад аль-Ма'ад''.
144. 'Абд аль-Кадир аль-Кураши (696 - 775 г.г.х): ''Аль-Джавахир аль-Мадиййа''.
145. Ибн Раджаб аль-Ханбали (736 - 795 г.г.х): ''Зайль ат-Табакат''.
146. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х): ''Аль-Фава'ид аль-Бахиййа фи Тараджум аль-Ханафиййа''.
VI. АРАБСКИЙ ЯЗЫК
147. Ибн аль-Асир (544 - 606 г.г.х): ''Ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис ва-ль-Асар''.
148. Ибн Манзур аль-Африки (630 - 711 г.г.х): ''Лисан аль-'Араб''.
149. Аль-Файрузабади (729 - 817 г.г.х): ''Аль-Камус аль-Мухит''. VII. УСУЛ АЛЬ-ФИКХ (основы права)
150. Ибн Хазм (384 – 456 г.г.х): ''Аль-Ихкам фи Усуль аль-Ахкам''.
151. Ас-Субки (683 - 856 г.г.х): ''Ма'на Кауль аш-Шафи'и аль-Матляби «иза сахх аль-хадис фа-хува мазхаби»'' (''Значение высказывания аш-Шафи'и: Если хадис достоверен, то это и есть мой мазхаб'') из ''Маджму' ар-Расаи'ль аль-Мунириййа''.
152. Ибн аль-Каййим (691 - 856 г.г.х): ''Бада'и' аль-Фава'ид''.
153. Вялиулла Дехлави (1110-1176 г.г.х): '' 'Икд аль-Джид фи Ахкам аль-Иджтихад ва-т-Таклид''.
154. Аль-Филани (1166 - 1218 г.г.х): ''Иказ аль-Химам''.
155. Аз-Зурка, шейх Мустафа (современник шейха аль-Албани): ''Аль-Мадхаль иля 'Ильм Усул аль-Фикх''.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.011 с.) |