Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух



Затем, «когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) заканчивал читать суру «Аль-Фатиха», то произносил:

 

آمين

 

Амин

 

протяжным голосом» [227].

 

Он также велел молящимся под руководством имама повторять (слово) «Амин», говоря:

«Когда имам прочтет: غير المغضوب عليهم ولا الضالين'' Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении'', - произносите «Амин» [, поскольку ангелы произносят «Амин», и имам произносит «Амин»]. В другой версии хадиса сообщается: ''когда имам произносит «Амин», произносите «Амин» и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесет «Амин» одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: ''если кто-либо скажет «Амин» во время намаза, и ангелы на небесах скажут «Амин», и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи».[228] В другом хадисе сообщается: «…затем скажите ''Амин''; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)»[229].

Он также говорил: «Иудеи ни в чем вам не завидуют так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите ''Ас-саляму 'алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) «Мир вам (, милость Аллаха и Его благословение)»), и произносите (слово) «Амин» [стоя позади имама] »[230].

 

Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал (какую-нибудь) другую суру после «Аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда – нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач детей, как о том передал Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах!): «Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует!) сократил (чтение Корана) во время совершения утреннего намаза ( в другой версии хадиса сообщается: ''Он совершил утренний намаз и прочитал две самые короткие суры Корана''). Тогда его спросили: ''О, Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана) ?'' Он ответил: ''Я услышал плач ребенка и подумал, что может быть его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: ''поэтому я захотел освободить его мать для него'' – прим. переводчика)».[231]

Он также говорил: «Поистине, приступая к намазу, я хочу проводить его долго, но, когда слышу плач ребенка, сокращаю свой намаз, ибо знаю как тяжело приходится его матери из-за плача своего ребенка»[232].

Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью[233].

Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов»[234]. В другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (свой) рак'ат».[235]

Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата[236], а иногда он и во втором рак'ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак'ате[237].

Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак'ате[238].

«Один из ансаров был имамом в мечети Куба' и всякий раз, читая им какую-нибудь суру[239], он начинал со слов: قل هو الله أحد «''Скажи: Он, Аллах, Один …''» (сура ''Искренность (веры)'' № 112) (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак'ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: ''(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после ''Аль-Фатихи'') с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)''. Он ответил: ''Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас'' . Люди знали, что он был наилучшим из них и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) пришел к ним, они рассказали ему об этом. Он спросил: ''О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе поступать так, как просят тебя люди ? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак'ате ? '' Он ответил: ''Поистине, я люблю её (т.е. суру ''Аль-Ихлас'', - прим. переводчика), – (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!)) сказал: ''Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!''» [240].

 

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу пар[241](''ан-наза'ир'') сур из аль-муфассаля[242], читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате[243]:

 

«Милостивый»(55:78)[244] и «Звезда» (53:62);

«Месяц» (54:55) и «Неминуемое»(69:52);

«Гора» (52:49) и «Рассеивающие прах» (51:60);

«Неотвратимое» (56:96) и «Письменная трость»(68:52);

«Ступени» (70:44) и «Исторгающие» (79:46);

«Обвешивающие» (83:36) и «Нахмурился» (80:42);

«Завернувшийся» (74:56) и «Закутавшийся»(73:20);

«Человек» (76:31) и «Воскресение» (75:40);

«Дым» (44:59) и «Скручивание» (81:29).

 

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительного ночного намаза, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшим является тот намаз, во время которого (совершается) долгое стояние (аль-кийам)»[245].

Когда он читал: أليس ذلك بقادر على أن يُحيي الموتى

 

''Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых ?!''(Сура ''Воскресение'', аят 40), то говорил: سبحانك فبلى

Субхана-кя фа-баля! («Безупречен Ты, конечно (, да )! »),

 

и когда он читал: سبح اسم ربك الأعلى

''Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!'' (Сура ''Всевышний'', аят 1), то

говорил: سبحان ربي الأعلى

Субхана раббийа-ль-а'ля! («Безупречен мой Господь Всевышний!») [246].

 

О дозволенности чтения только суры ''Аль-Фатиха''

«Обычно Му'аз (ибн Джабаль) читал [последний] вечерний ('иша) намаз вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), а потом возвращался и проводил намаз с людьми (своего племени). Однажды ночью, когда он возвратился и проводил с ними намаз, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану салама] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако,когда намаз стал слишком затягиваться для него, он [ушел и ] помолился [отдельно в мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения намаза Му'азу сообщили о случившемся, и он сказал: ''Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' Юноша сказал: ''И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' На следующий день они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и Му'аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ''О, Посланник Аллаха! Он надолго задерживается у тебя, а затем возвращается и затягивает его (т.е. намаз) для нас!'' Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Так это ты вызываешь смуту, о, Му'аз ?! '', а, обратившись к юноше, сказал: ''Что ты делаешь, когда молишься, о, сын моего брата ?!'' Тот ответил: ''Я читаю суру, открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Поистине, я не знаю ни то, о чем ты просишь, ни то, о чем просит про себя (дандана[247]) Му'аз!'' Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: ''Мы с Му'азом просим о том же самом'' . Передатчик этого хадиса далее сообщил: ''Юноша сказал: ''А Му'аз еще узнает (кто я такой), когда явится (вражеское) племя, а людям сообщат, что враг напал (на нас) ''. Далее передатчик хадиса сказал: ''И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом – прим. переводчика). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Му'азу: ''И что же сделал тот (юноша), который спорил со мной и с тобой ?'' Му'аз ответил: ''О, Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я солгал (, назвав его лицемером) – он стал мучеником за веру!»[248].

 

Чтение Корана вслух и про себя во время совершения

(обязательных) пятикратных и других намазов

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран вслух во время совершения утреннего намаза, первых двух рак‘атов закатного (аль-магриб) и вечернего (аль-'иша) намазов, и он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран про себя во время совершения полуденного (аз-зухр) и послеполуденного (аль-'аср) намазов, а также в третьем рак'ате закатного (аль-магриб) и последних двух рак'атах вечернего (аль-'иша) намазов.[249]

Люди знали о том, что он читал Коран про себя из-за шевеления его бороды[250] и по тому, что иногда они слышали, как он читает тот или иной аят[251].

Он также читал Коран вслух во время совершения пятничного и двух праздничных намазов[252] ( в Дни Празника Разговения 'Эйд аль-Фитр и Праздника Жертвоприношения 'Эйд аль-Адха – прим. переводчика), а также в намазе о ниспослании дождя[253] и в намазе, совершаемого во время солнечного затмения[254].

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.006 с.)