ТОП 10:

О совершении земных поклонов на земле и на подстилке



Он (да благословит его Аллах и приветствует!) часто совершал земные поклоны на (голой) земле[509].

«Его сподвижники молились вместе с ним в сильную жару, и когда кто-нибудь из них не мог коснуться лбом (раскалённой) земли, он расстилал свою одежду и на ней совершал земные поклоны»[510].

Он также говорил: «…и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и очищения для меня и (членов) моей общины, поэтому, где бы ни застало время намаза любого человека из моей общины, у него есть место поклонения [мечеть], а рядом с ним – (средство) очищения. [Те, кто были до меня, считали, что этого слишком много: поистине, они молились только в своих церквях и синагогах] ».[511]

Иногда он совершал земные поклоны в воде и глине, как,например, однажды на рассвете 21 числа месяца Рамадан, когда накануне прошёл такой сильный дождь, что крыша мечети, сделанная из пальмовых ветвей, протекла. Как потом рассказывал Абу Са'ид аль-Худри: «Я увидел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) совершает земные поклоны в воде и глине, и я также увидел следы, оставленные глиной на его лбу»[512].

Иногда «он молился на маленькой подстилке (хумра[513])»[514], а иногда (просто) «на подстилке»[515], и, кроме того, «однажды он молился на подстилке, почерневшей от долгого использования»[516].

 

О выпрямлении после (первого) земного поклона

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимал свою голову после совершения земного поклона, произнося такбир»[517], и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступть так же, сказав: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока … он не совершит земной поклон и его суставы не успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо»[518]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[519].

Затем «он простирал свою левую ногу по земле (, подгибая её под себя,) и усаживался на неё [, расслабляясь]»[520]; он велел так же делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то прими устойчивое положение, а когда поднимешься (из него), сядь на левое бедро»[521]. {Это сидячее положение называется ''ифтираш'' – прим. переводчика}.

«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» [522] и «направлял её пальцы в сторону Киблы»[523].

Сидение в положении ''ик'аа’'' между двумя земными поклонами

«Иногда он принимал положение ''ик'аа’'' [выпрямившись на обеих пятках и передней части обеих стоп]»[524].

Об обязательности соблюдения спокойствия

Между двумя земными поклонами

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась на свое место»[525] и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Намаз ни одного из вас не будет полным до тех пор, пока он не будет так поступать»[526].

Также «его (да благословит его Аллах и приветствует!) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[527], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые говорили, что он позабыл (о втором поклоне)»[528].

 

Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами

Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:

 

1- اللهم (وفي لفظ: رب)! اغفر لي، وارحمني، [واجبرني]، [وارفعني]، واهدني، [وعافني]، وارزقني

 

Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни

 

1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы,] [и возвысь меня,] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение,] и даруй мне средства к существованию!» [529].

 

Или иногда он говорил:

 

2- رب! اغفر لي اغفر لي

 

Рабби-гфир ли, гфир ли

 

2. «Господи, прости меня, прости меня!» [530].

Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительного ночного намаза[531].

Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[532]. Он приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «…затем произнеси «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай также во время каждого своего намаза]»[533]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[534].

Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Затем «он поднимал свою голову, произнося такбир»[535] и приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «…затем подними свою голову и произнеси такбир»[536]. Он также сказал ему: «[…затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона,] ибо если ты будешь так делать, то твой намаз будет полным, а если упустишь что-либо из этого, то твой намаз будет (до конца) не завершён»[537].

Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[538].

 

Сидение для отдыха

(джальсат аль-истираха)

Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[539].

 

О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки

 

Затем «он поднимался для совершения второго рак'ата, опираясь (руками) о землю»[540]. Также «во время намаза он сжимал пальцы в кулак[541], опираясь на руки при вставании»[542].

«Когда он вставал для совершения второго рак'ата, то начинал (его) со слов:

الحمدُ لله رب العالمين ''Альхамду ли-Лляхи раббиль 'алямин ( Хвала Аллаху, Господу миров!)'' (сура ''Аль-Фатиха'' ), не делая (при этом) паузы»[543].

Он совершал этот рак'ат точно так же, как и первый, за исключением того, что он делал этот рак'ат более коротким, чем первый, как о том уже упоминалось ранее.

 

Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

Он велел ''человеку, который плохо помолился'' читать суру «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[544]: «…и поступай так в течение всего твоего намаза! »[545]. В другой версии этого хадиса передаётся: «… в каждом рак'ате»[546]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате – чтение (''Аль-Фатихи'') »[547].

 

Первый ташаххуд

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) усаживался для чтения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если намаз состоял из двух рак‘атов, как, например, утренний намаз, то «он садился ''муфтаришан''»[548], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[549] в намазх, состоявших из трех или четырех рак‘атов.

Он велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине намаза, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»[550].

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил мне сидеть на корточках (''ик'аа’'') подобно собаке»[551]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану»[552].

«Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: ''…на правое колено''], а левую ладонь – на левое бедро [в другой версии: ''…на левое колено'']»[553], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[554].

Также «он запретил человеку, который сидел во время намаза опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев!»[555]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!»[556]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)»[557].

 

О движении (правым указательным) пальцем

При произнесении ташаххуда

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой ладони, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)»[558].

Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец»[559], а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо»[560].

«Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху»[561], и он говорил: « ''Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо'', - имея в виду (правый) указательный палец »[562].

Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах!) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху»[563]. «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов»[564].

Однажды «увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху двумя пальцами, он сказал: ''(Делай это) одним, [делай это одним]!'' – [и показал на свой указательный палец]»[565].

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.008 с.)