Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О совершении земных поклонов на земле и на подстилкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) часто совершал земные поклоны на (голой) земле[509]. «Его сподвижники молились вместе с ним в сильную жару, и когда кто-нибудь из них не мог коснуться лбом (раскалённой) земли, он расстилал свою одежду и на ней совершал земные поклоны»[510]. Он также говорил: «…и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и очищения для меня и (членов) моей общины, поэтому, где бы ни застало время намаза любого человека из моей общины, у него есть место поклонения [мечеть], а рядом с ним – (средство) очищения. [Те, кто были до меня, считали, что этого слишком много: поистине, они молились только в своих церквях и синагогах]».[511] Иногда он совершал земные поклоны в воде и глине, как,например, однажды на рассвете 21 числа месяца Рамадан, когда накануне прошёл такой сильный дождь, что крыша мечети, сделанная из пальмовых ветвей, протекла. Как потом рассказывал Абу Са'ид аль-Худри: «Я увидел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) совершает земные поклоны в воде и глине, и я также увидел следы, оставленные глиной на его лбу»[512]. Иногда «он молился на маленькой подстилке (хумра [513])»[514], а иногда (просто) «на подстилке»[515], и, кроме того, «однажды он молился на подстилке, почерневшей от долгого использования»[516].
О выпрямлении после (первого) земного поклона Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимал свою голову после совершения земного поклона, произнося такбир»[517], и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступть так же, сказав: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока … он не совершит земной поклон и его суставы не успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо»[518]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[519]. Затем «он простирал свою левую ногу по земле (, подгибая её под себя,) и усаживался на неё [, расслабляясь]»[520]; он велел так же делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то прими устойчивое положение, а когда поднимешься (из него), сядь на левое бедро»[521]. {Это сидячее положение называется '' ифтираш '' – прим. переводчика}. «Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» [522] и «направлял её пальцы в сторону Киблы»[523]. Сидение в положении '' ик'аа’ '' между двумя земными поклонами «Иногда он принимал положение '' ик'аа’ '' [выпрямившись на обеих пятках и передней части обеих стоп]»[524]. Об обязательности соблюдения спокойствия Между двумя земными поклонами «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась на свое место»[525] и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Намаз ни одного из вас не будет полным до тех пор, пока он не будет так поступать»[526]. Также «его (да благословит его Аллах и приветствует!) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[527], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые говорили, что он позабыл (о втором поклоне)»[528].
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:
1- اللهم (وفي لفظ: رب)! اغفر لي، وارحمني، [واجبرني]، [وارفعني]، واهدني، [وعافني]، وارزقني
Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни
1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы,] [и возвысь меня,] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение,] и даруй мне средства к существованию!» [529].
Или иногда он говорил:
2- رب! اغفر لي اغفر لي
Рабби-гфир ли, гфир ли
2. «Господи, прости меня, прости меня!» [530]. Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительного ночного намаза[531]. Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[532]. Он приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «…затем произнеси «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай также во время каждого своего намаза]»[533]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[534]. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Затем «он поднимал свою голову, произнося такбир»[535] и приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «…затем подними свою голову и произнеси такбир»[536]. Он также сказал ему: «[…затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона,] ибо если ты будешь так делать, то твой намаз будет полным, а если упустишь что-либо из этого, то твой намаз будет (до конца) не завершён»[537]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[538].
Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха) Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[539].
О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
Затем «он поднимался для совершения второго рак'ата, опираясь (руками) о землю»[540]. Также «во время намаза он сжимал пальцы в кулак[541], опираясь на руки при вставании»[542]. «Когда он вставал для совершения второго рак'ата, то начинал (его) со слов: الحمدُ لله رب العالمين '' Альхамду ли-Лляхи раббиль 'алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)'' (сура ''Аль-Фатиха''), не делая (при этом) паузы»[543]. Он совершал этот рак'ат точно так же, как и первый, за исключением того, что он делал этот рак'ат более коротким, чем первый, как о том уже упоминалось ранее.
Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате Он велел ''человеку, который плохо помолился'' читать суру «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[544]: «…и поступай так в течение всего твоего намаза!»[545]. В другой версии этого хадиса передаётся: «… в каждом рак'ате»[546]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате – чтение (''Аль-Фатихи'')»[547].
Первый ташаххуд Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) усаживался для чтения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если намаз состоял из двух рак‘атов, как, например, утренний намаз, то «он садился '' муфтаришан ''»[548], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[549] в намазх, состоявших из трех или четырех рак‘атов. Он велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине намаза, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»[550]. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил мне сидеть на корточках ('' ик'аа’ '') подобно собаке»[551]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану»[552]. «Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: ''…на правое колено''], а левую ладонь – на левое бедро [в другой версии: ''…на левое колено'']»[553], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[554]. Также «он запретил человеку, который сидел во время намаза опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев!»[555]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!»[556]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)»[557].
О движении (правым указательным) пальцем При произнесении ташаххуда «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой ладони, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)»[558]. Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец»[559], а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо»[560]. «Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху»[561], и он говорил: «''Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо'', - имея в виду (правый) указательный палец»[562]. Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах!) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху»[563]. «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов»[564]. Однажды «увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху двумя пальцами, он сказал: ''(Делай это) одним, [делай это одним]!'' – [и показал на свой указательный палец]»[565].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.009 с.) |