Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы применяемых электродвигателей, их общая характеристика.

Поиск

Электродвига­тели переменного тока, питаю­щиеся обычно от электросети напряже­нием 380...220 В с нормальной частотой 50 Гц, конструктивно просты, дешевы, надежны и удобны в эксплуатации. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором наиболее просты, надежны и удобны в управлении. Однако в процессе их работы они имеют большой пусковой ток. Эти двигатели, ме­ханическая характеристика которых на рис. 1.2 представлена кривой 2', не имеют также достаточных возможностей регулирования скоростей в зависимости от нагрузки. Поэтому наиболее часто их применение ограничивается небольшими мощностями —до 8...10 кВт.

Асинхронные электродвигатели пере­менного тока с фазным ротором, механи­ческая характеристика которых представ­лена на рис. 1.2 кривой 2, позволяют с помощью включения дополнительных сопротивлений в цепь ротора получить, кроме того, характеристики с различными степенями жесткости и способностью ре­гулирования скорости от нагрузки. Эти характеристики обеспечивают удовлетво­рительные условия пуска и торможения механизмов. Асинхронные электродвига­тели обладают высокой перегрузочной способностью, определяемой отношением максимального момента к номинальному(ф).Для электродвигателей общего назначения ф=1,8...2,2, а для электродвигателей специального крано­вого исполнения ф = 2,5...3,4.

Недостаток асинхронных электродвига­телей — их высокая чувствительность к колебаниям напряжения в питающей сети, что имеет место на стройплощадке.

В грузоподъемных машинах, требую­щих точной остановки и плавной посадки грузов, применяют также двухскорост-ные асинхронные короткозамкнутые дви­гатели с соотношением скоростей 2; 8/3; 3; 10/3.

В приводе ручных машин для снижения массы электродвигателей осуществляют их питание напряжением повышенной частоты. Так, переход с помощью спе­циальных преобразователей на питание электродвигателей с частотой 50 на 400 Гц уменьшают массу электродвига­телей в 3,5 раза. Применение высокоча­стотных двигателей, имеющих жесткую характеристику, удобно для ручных ма­шин с высокими скоростями рабочих ор­ганов, в которых изменение нагрузки од­новременно не должно существенно влиять на частоту вращения вала.

В приводе ручных машин часто при­меняют однофазные коллекторные двига­тели, обладающие высокой удельной мощностью на единицу массы и мягкой механической характеристикой, обеспечи­вающей изменение скорости рабочего органа при росте на нем нагрузки. Дви­гатель малочувствителен к колебаниям напряжения в питающей сети, устойчиво работает в режиме частых пусков, может включаться в сеть постоянного тока и пе­ременного без преобразователей. К недо­статкам таких двигателей следует от­нести их большую стоимость из-за наличия коллектора и щеток, а также необходи­мость высококвалифицированного обслу­живания.

Среди различных типов электродвигате­лей особо можно выделить однофазный электромагнитный вибродвигатель. Отли­чаясь простотой конструкции и высокой надежностью в работе, электродвигатель производит непосредственное преобразо­вание электромагнитной энергии в меха­ническую с возвратно-поступательным движением. Это определяет основную область их применения в молотках и пер­фораторах, а также в качестве универ­сальных вибровозбудителей в вибропита­телях, дозаторах, виброгрохотах, вибра­ционных насосах.

Электродвигатели постоян­ного тока обеспечивают лучшую плавность пуска и торможения механиз­мов по сравнению с двигателями пере­менного тока. Как видно из рис. 1.2, дви­гатели с последовательным возбуждением обладают мягкой (кривая 3), с парал­лельным возбуждением — жесткой (кри­вая 4) механическими характеристиками. Однако эти двигатели имеют большую удельную массу (кг/кВт) по сравнению с асинхронными двигателями и могут работать в условиях строительства в ос­новном от специального генератора.

 

4.Общее устройство дизельного двигателя.

В дизельном двигателе внутреннего сгорания (рис) рабочий процесс протекает в полости, образованной цилиндром 3, поршнем 4 и головкой 5, в которой установлены впускной и выпускной клапаны 6. Поршень соединяется шатуном 2 с коленчатым валом 1, при вращении которого поршень в цилиндре движется возвратно-поступательно вверх и вниз. Происходит заполнение цилиндра горючей смесью (смесь топлива и воздуха в определенном соотношении), сжатие ее и воспламенение. Газы, образующиеся при сгорании топлива, расширя­ясь, совершают механическую работу; их давление воспринимается поршнем и через шатун передается на коленчатый вал. Полученный на коленчатом валу крутящий момент с маховика 7 передается на транс­миссию машины. После расширения цилиндр очищается от отрабо­тавших газов для нового заполнения его свежей горючей смесью. Все эти процессы и составляют периодически повторяющийся рабочий цикл ДВС, который состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.006 с.)