Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды производительности. Расчёт конструктивной производительности машин циклического действия и непрерывного действия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Производительность–продукция, выдаваемая машиной за 1 ч работы. Различают конструктивная(теоретическую), техническую и эксплуатационную производительность. Конструктивная –максимально возможная производительность за 1ч. работы без перерывов при расчётных условиях и нагрузках. Она в свою очередь делится на машины циклического действия, машины непрерывного действия при сплошной выдаче продукции и при выдаче продукции равными порциями. а) машины циклического действия: (Т/ч); Ту–количество продуктов за один цикл; n–число циклов за 1 час; где n=1/Ty (ч-1). б) машины непрерывного действия при сплошной выдаче продукции: Пк=3600*F*V (м3/ч); Пк=(3600/1000)*q*V=3,6*q*V (T/ч); F–площадь сечения загрузки; V–скорость; q–погонная нагрузка; Пт=Пк* Кт; Пэ=Пт*Кв*Ку Кв–внутренний коэф-т использования по времени машины. Кв=(Тсм – tп)/Тсм≈0,8…0,9 tп–длительность простоев; Ку–коэф-т, учитывающий качество управления ≈0,85–0,95 Пэ см= Пэ*Тсм; Пэ год= Пэ см* Тгод*К см ; Тгод=365– tв–tрем–tн год; tв– количество выходных и праздников; tрем– количество дней на ремонт; К см– коэф-т сменности (1,2,3); tн год– время несменных простоев по организации и метеорологическим причинам. в) для машин непрерывного действия при выдаче продукции равными порциями: Пк=(3600/1000)*(qV/l)=3,6qV/l (м3/ч).
Внешняя характеристика двигателя внутреннего сгорания и её приспособление к идеальному двигателю. Достоинство ДВС: независим от внешнего источника энергии. Это обеспечивает мобильность в работе. Источник питания находится в топливном баке. ДВС отличается высокой удельной мощностью на единицу массы, и высоким КПД, которое достигается до 30%. ДВС имеет 3 недостатка: 1. Невозможность непосредственного реверсирования. 2. Узкий диапазон регулирования моментов и оборотов. 3. Невозможность трогания с места. Недостатки исправляются с помощью устройств: а) муфта сцепления, которая обеспечивает трогание с места машин; б) коробка передач, с помощью которой расширяется рабочий диапазон двигателя; в) механизм реверса. Основным требованием двигателя является постоянство его мощности и гиперболическое изменение момента.
Характеристика идеального двигателя Характеристика ДВС
Схема агрегата ДВС и определение его выходных показателей. 1-двигатель; 2-коленчатый вал; 3-маховик; 4-муфта сцепления дисковая; 5-коробка передач; 6-рычаг переключения скоростей; 7-первичный вал коробки передач; 8-ведомый вал. Вторичный вал является рабочим валом машины. Tk=Tдв*Uk*ηk Nk=Nдв*ηk
Расчёт выходных параметров одноступенчатой и многоступенчатой передач. Передачей называется устройство, предназначенное для передачи механической энергии на расстоянии. Основным параметром любой передачи является передаточное число, т.е. отношение угловой скорости ведущего тала передачи к угловой скорости её ведомого тела или соответствующее отношение чисел оборотов: i=w1/w2=n1/n2. При i>1 ведомый вал передачи вращается медленнее ведущего и наоборот. Во многих случаях одной парой тел вращения нельзя обеспечить требуемое передаточное число. Тогда применяют многоступенчатую передачу, в которой ведомый вал первой пары является ведущим для второй и т.д. Общее передаточное число такой передачи равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней: iобщ=i1*i2*…*in= (wдв/w1)*(w1/w2)*…*(wn-1/wn). Крутящий момент M, передаваемая мощность N и угловая скорость связаны зависимостью: М=N/w. Для первого вала эту зависимость можно записать как М1=N1/w1, для второго – М2=N2/w2 и так далее. Разделив второе на первое,получим: М1/ М2=N2 w1 /N1w2 или M2= M1N2/ N1*w1/w2. Следовательно N2/ N1 коэффициент полезного действия передачи, а w1/w2 передаточное число. Следовательно M2= M1*η*I, а для М1= M2/ η*I. Для многоступенчатой передачи это можно записать так: Mn= M1*ηобщ*Iобщ, где ηобщ и Iобщ передаточное число и коэффициент полезного действия всех ступеней передач. Следовательно, в замедляющих передачах на каждом последующем валу крутящий момент будет возрастать, а мощность, вследствие потерь на трение в подшипниках и в самой передаче, уменьшается.
Схемы зубчатой и клиноременной передачи. А. Клиноременная передача. Клиновые ремни в сечении имеют форму трапеции, которая своими боковыми поверхностями касается боковых поверхностей канавок шкива. Глубина канавки делается больше высоты сечения ремня,чтобы между нижним основанием сечения ремня и дном канавки был зазор. Этим обеспечивается заклинивание ремня в канавке, увеличивается сцепление, а следовательно, и тяговая способность передачи. Клиноременная передача обладает плавностью и бесшумностью, малыми габаритами и возможностью передавать большие усилия вследствие параллельной установки необходимого количества ремней. Кроме того, как и всякая ременная передача, клиноременная предохраняет механизм от перегрузки за счет эластичности ремней и возможности их проскальзывания. В то же время свойство клиноременной передачи исключает постоянство передаточного числа и практически исключает возможность передавать очень большие мощности.
Различное натяжение ведущей и ведомой ветви ременной передачи приводит к обязательному упругому проскальзыванию ремня относительно шкива, из-за чего передаточное число этой передачи имеет следующий вид: где D1, и Д2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов; е - коэффициент скольжения, зависящий от упругости и степени натяжения ремня. При применении стандартных резинотканевых клиновых ремней коэффициент скольжения колеблется от 0,01 до 0,02. Б. Зубчатые передачи Колеса зубчатых передач в зависимости от расположения их геометрических осей могут быть цилиндрическими, коническими или винтовыми. Передача цилиндрическими колесами (рис. 2.11, а) применяется при параллельном расположении осей, коническими (рис. 2.11, б) -при пересекающихся осях и винтовыми (рис. 2.11, в) - при перекрещи-иающихся. Передачи цилиндрическими колесами могут быть внешнего (рис. 2.11, а) и внутреннего зацепления (рис. 2.11, г) В первом случае чубчатые колеса вращаются в противоположные стороны, а во втором - в одну и ту же.
Рис. 2.11. Виды зубчатых передач: а - цилиндрическая внешнего зацепления; б - коническая; в - винтовая; г — цилиндрическая внутреннего зацепления
Во всех случаях вращение ведущего зубчатого колеса преобразуется во вращение ведомого зубчатого колеса через нажатие зубьев первого на зубья второго. Для преобразования вращательного движения в поступательное,часто используют зубчатое зацепление, у которого радиус колеса бесконечно велик. Такое зацепление носит название реечного зубчатого. В нем зацеплении начальная окружность шестерни перекатывается без скольжения по начальной прямой рейке; эвольвента зубьев приобретает прямолинейную форму, а зубья получают форму трапеции с углом наклона боковых сторон, равным углу зацепления. Все цилиндрические зубчатые передачи обладают постоянством передаточного числа, компактностью и большим диапазоном передаваемых мощностей. Коэффициент полезного действия этих передач зависит от точности и чистоты поверхности зубьев, а также от способа смазки и находится для закрытых передач в пределах п= 0,97-0,99. Для передачи вращающего момента между валами, оси которых пересекаются под углом, применяются конические передачи. Зубья конических колес могут быть прямыми, косыми или криволинейными. Их профили выполняются также по эвольвенте, но сечение зуба уменьшается по мере приближения к вершине конуса. Поэтому шаг и модуль зуба по его длине меняются, имея наибольшее значение на максимальных диаметрах начальных конусов. При работе коническом зубчатой передачи всегда возникают значительные осевые усилия, которые должны быть восприняты опорами. Естественно, это вызывает дополнительные потери на трение, из-за которых КПД конических передач несколько ниже, чем цилиндрических: Т) равен 0,94....0,96.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.013 с.) |