Кинематический расчёт передач вращательного движения. Понятие о передаточном числе и КПД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематический расчёт передач вращательного движения. Понятие о передаточном числе и КПД.



Передачей наз. преобразователи параметров движения машины, которые в свою очередь передают это вращение на некоторое расстояние

Структурная схема передачи

1- ведущий

2- ведомый(выходной вал)

3- передача

N2= N1*η

Т2*ω2 =T1* ω 1* η

T2/(T1*η)= ω 1/ ω2=U –передаточное число

передаточное число-это отношение угловой скорости ведущего тела передачи к угловой скорости её ведомого тела

Передачи бывают: замедляющие U>1, ускоряющие U<1

Для увеличения предаточного числа примен.последоват. соедин. Нескольких передач для всего механизма. Uобщ.= U1*U2*…

Расчётная схема передач:

ηобщ.= η1*η2*… η1*ηll

Wвых.= Wвых./ ηобщ

Твых=Твх* Uобщ* ηобщ

 

Определение общего передаточного числа и кпд многоступенчатой передачи.

 

Общее передаточное число передачи равно произведению передаточных чисел отдельных ступений: для трехступеньчетой передачи его можно записать как:

iобщ =i1*i2*i3 = ωдв / ω1 *ω 1/ ω2 *ω 2/ ω3. Здесь i1- передаточное число ременной передачи; i2 и i3 передаточные числа первой и второй пары зубчатых колес.

 

Принцип действия клиноременной передачи и определение её передаточного числа.

Ременная передача сост.из ведущего и ведомого шкивов, расп. на некот. расст. друг от друга и соединенных между собой натянутым бесконечным ремнем на них. Благодаря трению, развиваемому между ремнем и шкивами, вращение ведущего шкива передаётся ведомому. Клиноременная передача обл. плавностью и бесшумностью, малыми габаритами и возможностью передавать большие усилия вследствие параллельной установки необх. колич. ремней.; предохраняет механизм от перезагрузки.

Передаточное число:

U= ω 1/ ω2=n1/n2=D2/D1(1-ε), где D1 и D2-диаметры ведущего и ведомого шкивов; ε-коэф. скольжения, завис. от упругости и степени натяж. ремня.

 

Квалификация устройство передаточное число зубчатых передач.

Вцелом зубчатая передача сост из зубчат. колес, обкатыв друг под другом эвольвентными продольными зубьями.

-цилиндрические а)

-конические(в) г)

-с наружным и внутр зацеплением(а,б)

-зубчато-реечные(г) б)

-планетарные

Осн параметры зуб передач:

Z2 и Z1- числа зубьев

d2 и d1-диаметры начальных окружностей

d1=m*z1 d2=m*z2 m=d/z=t/π

t=π*m

U= mz2/z1m=Z2/Z1=d2/d1,

U= ω 1/ ω2=n1/n2=T2/T1η.

 

Устройство и передаточное число червячной передачи.

Червячная передача представляет собой зубчато-винтовую передачу и сост из червяка- винта с трапециидальной резьбой – и червячного колеса – косозубого колеса с зубьями спец формы.

Передаточное число:

U=Zк/Zч=nч/nк, где

Zк-число зубьев колеса

Zч- число заходов червяка

nч –число оборотов червяка

nк –число оборотов колеса.

 

 

18. Устройство и передаточное число цепной передачи.

Цепная передача сост из расп на некот расст друг от друга двух колес, называемых звездочками, и охватывающей цепи Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой при сцеплении их со звеньями цепи и передаче окружного усилия через натянутую цепь.

Передаточное число:

U= ω 1/ ω2=Z2/Z1=d2/d1, где Z2 и Z1 число зубьев ведомой и ведущей звездочек передачи.; d2 и d1-диаметры начальных окружностей

Назначение и устройство редукторов и их классификация.

. Зубчатые и червячные редук­торы - это механизмы, выполняемые в виде отдельных агрегатов и служащие для понижения угловых скоростей и уве­личения крутящих моментов.

Ниже приведены схемы наиболее распространенных зубчатых, цилиндрических, конических и червячых редукторов

Для малых передаточных чисел - до u=8..10 во избежание увеличения габаритов приме­няют одноступенчатые редукторы (рис. а). Основное распространение имеют двухступенчатые редукторы с u = 8... 50 (рис. б,в) и одноступенчатый чер­вячный редуктор (рис. 1.35, е). При боль­ших передаточных числах используют трехступенчатые передачи (рис. г, д).

В последние годы в строительных ма­шинах все больше применяют планетар­ные передачи, обеспечивающие меньшие габариты, массу и больший КПД по срав­нению с обычными зубчатыми передачами.

Классификация: I.по числу передач:1. одноступенчатые; 2. многоступенчатые. II. По способу располож. валов: 1. с параллел. валами; 2. со скрещивающимися валами; 3. с пересек. валами. III. По типу передач: 1.планитарные; 2. шевронные; 3. прямозубчатые; 4.косозубые;5.червячные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.007 с.)