Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
регулировать угловые скорости рабочего органа машины; Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий к.п.д. где т)1, ц2,..., ηΛ — к.п.д. каждой кинематической пары (зубчатой, червячной, ременной и других передач, подшипников, муфт). Червячная передача
С уменьшением полезной нагрузки к.п.д. значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки; механическое устройство для передачи вращения между скрещивающимися (обычно под прямымуглом) валами посредством червяка (винта) и сопряжённого с ним червячного колеса. Червяк (см. рис. 2, впри ст. Детали машин ) представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой (См. Резьба),а червячное колесо является зубчатым колесом (См. Зубчатое колесо), зубья которого имеют особуюдугообразную форму. Червячное колесо охватывает червяк на некоторой дуге (обычно до 100°). Ведущим вЧ. и. является обычно червяк, ведомым — червячное колесо; в редких случаях (для повышающих передач)ведущим может быть червячное колесо. В наиболее распространённых Ч. п. используются цилиндрическиечервяки; червяки с витками на тороидной поверхности применяются в глобоидных передачах (См.Глобоидная передача). В зависимости от числа заходов резьбы (ниток нарезки) различают одно-, двух- ичетырёхзаходные червяки; по форме профиля витка — архимедовы, с вогнутым профилем и др. червяки.Витки архимедовых червяков в осевом сечении очерчены трапецией и легко изготовляются точением.Перспективны червяки с вогнутым профилем витков резьбы, обеспечивающим меньшие контактныенапряжения и лучшие условия для образования масляного клина. Для силовых передач (См. Силоваяпередача) предпочтительны эвольвентные червяки, профиль витка которых в поперечном сечении очерченпо эвольвенте (см. Эволюта и эвольвента). Передаточное число Ч. п. i = z 2 /z 1, где z 1 — число заходов резьбычервяка, z 2 — число зубьев червячного колеса. Обычно передаточное число Ч. п. равно 8—100 (в ряде случаев, например в приводах станочныхстолов большого диаметра, до 1000). Благодаря возможности получения больших передаточных чисел присравнительно небольшом габарите передачи Ч. п. применяются в Приводахмашин, устройствах управленияи др. Достоинства Ч. п. — плавность и бесшумность работы. Ч. п. могут быть самотормозящими, т. е.передающими вращение только от червяка к колесу, что иногда даёт возможность выполнить механизм безтормозного устройства. Недостаток Ч. п. — значительное относительное скольжение сопряжённых элементов— витков червяка и зубьев колеса. Это вызывает усиленное тепловыделение, повышенный износ исклонность к заеданию, определяет сравнительно низкий кпд (в среднем 0,7—0,75 в однозаходной передаче,0,8— 0,85 в двухзаходной, 0,86—0,92 в четырёхзаходной). Для уменьшения износа и повышениясопротивляемости заеданию червячные колёса изготовляют из материалов с высокими антифрикционнымисвойствами, главным образом из бронзы: оловянистой (при скоростях скольжения 5—35 м/сек)иалюминиево-железистой (при скоростях скольжения до 10 м/сек). Для экономии цветных металлов их делаютсоставными: бронзовый венец (обод) устанавливается на стальную или чугунную ступицу. При скоростяхскольжения до 2 м/сек и больших диаметрах колёса можно отливать целиком из чугуна. В приборах инебольших силовых передачах могут использоваться колёса из текстолита, полиамидов и т.п. Червякиобычно изготовляют из качественных углеродистых или легированных сталей, термически обработанных довысокой твёрдости. Для повышения качества поверхности червяки шлифуют и полируют. Пониженный кпд и значительное тепловыделение ограничивают применение Ч. п. областью небольшихи ср. мощностей (обычно до 50, реже до 200 квт). Они используются в подъёмно-транспортных машинах,металлорежущих станках, автомобилях, троллейбусах, металлургических машинах, гидротехническихсооружениях и т.д. Основное применение имеют закрытые хорошо смазываемые Ч. п. в виде червячныхРедукторов.
40. Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса[1]. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет.Передаточные отношения червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых случаях — до 1000[1]. 41. Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валыкоторого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких). 43. Ось — деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент. Оси бывают вращающиеся (а) и неподвижные (б). Вращающаяся ось устанавливается в подшипниках. Примером вращающихся осей могут служить оси железнодорожного подвижного состава, примером невращающихся – оси передних колес автомобиля. Вал — деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторые валы (например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал—шестерня) или с червяком (вал — червяк). 44. Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работаю- щие в условиях скольжения цапфы по поверхности подшипника. По направле- нию воспринимаемой нагрузки подшипники скольжения разделяют на две ос- новные группы: радиальные (см. рис. 1, в), предназначенные для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, и упорные (см. рис. 1, г, д) – для воспри- ятия осевой нагрузки. При совместном действии радиальной и сравнительно небольшой осевой нагрузок применяют конические опоры (см. рис. 1, б) или совмещенные опоры, в которых осевую нагрузку воспринимают торцы вкла- дышей 42. Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (напр., цепной вариатор). Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена. Обычно число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стремятся делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки будет поочерёдно работать со всеми звеньями цепи. Классификация цепей[править | править вики-текст] · По назначению: · приводные цепи · тяговые цепи · грузовые цепи. 45. Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. 46. Муфтами называются узлы, соединяющие одну часть вала с другой для передачи крутящего момента, защиты от толчков и ударов, включения и выключения ведомой части вала (при непрерывном вращении ведущей), компенсации температурных деформаций длинных валов, облегчения сборки сложных механизмов и т. д. Муфты применяют также в качестве управляющих элементов и различных предохранительных устройств, для предотвращения возможных поломок ведущих и ведомых элементов при внезапном застопоривании движения или резком возрастании передаваемого момента или скорости вращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.009 с.) |