![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные кинематические и силовые соотношения в передачахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
регулировать угловые скорости рабочего органа машины; Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий к.п.д. где т)1, ц2,..., ηΛ — к.п.д. каждой кинематической пары (зубчатой, червячной, ременной и других передач, подшипников, муфт). Червячная передача
С уменьшением полезной нагрузки к.п.д. значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки; механическое устройство для передачи вращения между скрещивающимися (обычно под прямымуглом) валами посредством червяка (винта) и сопряжённого с ним червячного колеса. Червяк (см. рис. 2, впри ст. Детали машин ) представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой (См. Резьба),а червячное колесо является зубчатым колесом (См. Зубчатое колесо), зубья которого имеют особуюдугообразную форму. Червячное колесо охватывает червяк на некоторой дуге (обычно до 100°). Ведущим вЧ. и. является обычно червяк, ведомым — червячное колесо; в редких случаях (для повышающих передач)ведущим может быть червячное колесо. В наиболее распространённых Ч. п. используются цилиндрическиечервяки; червяки с витками на тороидной поверхности применяются в глобоидных передачах (См.Глобоидная передача). В зависимости от числа заходов резьбы (ниток нарезки) различают одно-, двух- ичетырёхзаходные червяки; по форме профиля витка — архимедовы, с вогнутым профилем и др. червяки.Витки архимедовых червяков в осевом сечении очерчены трапецией и легко изготовляются точением.Перспективны червяки с вогнутым профилем витков резьбы, обеспечивающим меньшие контактныенапряжения и лучшие условия для образования масляного клина. Для силовых передач (См. Силоваяпередача) предпочтительны эвольвентные червяки, профиль витка которых в поперечном сечении очерченпо эвольвенте (см. Эволюта и эвольвента). Передаточное число Ч. п. i = z 2 /z 1, где z 1 — число заходов резьбычервяка, z 2 — число зубьев червячного колеса. Обычно передаточное число Ч. п. равно 8—100 (в ряде случаев, например в приводах станочныхстолов большого диаметра, до 1000). Благодаря возможности получения больших передаточных чисел присравнительно небольшом габарите передачи Ч. п. применяются в Приводахмашин, устройствах управленияи др. Достоинства Ч. п. — плавность и бесшумность работы. Ч. п. могут быть самотормозящими, т. е.передающими вращение только от червяка к колесу, что иногда даёт возможность выполнить механизм безтормозного устройства. Недостаток Ч. п. — значительное относительное скольжение сопряжённых элементов— витков червяка и зубьев колеса. Это вызывает усиленное тепловыделение, повышенный износ исклонность к заеданию, определяет сравнительно низкий кпд (в среднем 0,7—0,75 в однозаходной передаче,0,8— 0,85 в двухзаходной, 0,86—0,92 в четырёхзаходной). Для уменьшения износа и повышениясопротивляемости заеданию червячные колёса изготовляют из материалов с высокими антифрикционнымисвойствами, главным образом из бронзы: оловянистой (при скоростях скольжения 5—35 м/сек)иалюминиево-железистой (при скоростях скольжения до 10 м/сек). Для экономии цветных металлов их делаютсоставными: бронзовый венец (обод) устанавливается на стальную или чугунную ступицу. При скоростяхскольжения до 2 м/сек и больших диаметрах колёса можно отливать целиком из чугуна. В приборах инебольших силовых передачах могут использоваться колёса из текстолита, полиамидов и т.п. Червякиобычно изготовляют из качественных углеродистых или легированных сталей, термически обработанных довысокой твёрдости. Для повышения качества поверхности червяки шлифуют и полируют. Пониженный кпд и значительное тепловыделение ограничивают применение Ч. п. областью небольшихи ср. мощностей (обычно до 50, реже до 200 квт). Они используются в подъёмно-транспортных машинах,металлорежущих станках, автомобилях, троллейбусах, металлургических машинах, гидротехническихсооружениях и т.д. Основное применение имеют закрытые хорошо смазываемые Ч. п. в виде червячныхРедукторов.
40. Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса[1]. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет.Передаточные отношения червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых случаях — до 1000[1]. 41. Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валыкоторого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких). 43. Ось — деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент. Оси бывают вращающиеся (а) и неподвижные (б). Вращающаяся ось устанавливается в подшипниках. Примером вращающихся осей могут служить оси железнодорожного подвижного состава, примером невращающихся – оси передних колес автомобиля. Вал — деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторые валы (например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал—шестерня) или с червяком (вал — червяк). 44. Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работаю- щие в условиях скольжения цапфы по поверхности подшипника. По направле- нию воспринимаемой нагрузки подшипники скольжения разделяют на две ос- новные группы: радиальные (см. рис. 1, в), предназначенные для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, и упорные (см. рис. 1, г, д) – для воспри- ятия осевой нагрузки. При совместном действии радиальной и сравнительно небольшой осевой нагрузок применяют конические опоры (см. рис. 1, б) или совмещенные опоры, в которых осевую нагрузку воспринимают торцы вкла- дышей 42. Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (напр., цепной вариатор). Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена. Обычно число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стремятся делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки будет поочерёдно работать со всеми звеньями цепи. Классификация цепей[править | править вики-текст] · По назначению: · приводные цепи · тяговые цепи · грузовые цепи. 45. Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. 46. Муфтами называются узлы, соединяющие одну часть вала с другой для передачи крутящего момента, защиты от толчков и ударов, включения и выключения ведомой части вала (при непрерывном вращении ведущей), компенсации температурных деформаций длинных валов, облегчения сборки сложных механизмов и т. д. Муфты применяют также в качестве управляющих элементов и различных предохранительных устройств, для предотвращения возможных поломок ведущих и ведомых элементов при внезапном застопоривании движения или резком возрастании передаваемого момента или скорости вращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.011 с.) |