Рабочий процесс бульдозера и определение его производительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочий процесс бульдозера и определение его производительности.



Различают технологические схемы рыхления: челночную, продольно- поворотную и перекрестную. Планировочные работы бульдозером выполняют без резкого заглуб­ления отвала в грунт. В процессе работы бульдозер копает, перемещает и распределяет материал. Полный рабочий цикл бульдозера при копании и перемещении грунта состоит из следующих операций: 1.внедрение отвала в грунт и набор призмы волочения (копание, пока призма волочения не достигнет верхней кромки отвала);2.перемещение грунта к месту укладки (транспортирование); 3.укладка (разгрузка) грунта слоями или грудами;4.возвращение в забой (обратный ход);5.опускание отвала и установка его в положение внедрения. Эксплуатационная производительность бульдозера: Пэ=3600*q*kв*kу*kn / Tц

kn- коэффициент по потери грунта при транспортировании; kу- коэффициент, учит. изменение Пэ от угла наклона местности к горизонту; kв- коэффициент использования машины по времени. T=tк+tтр+tох+tдоп где tдоп =30с

L,H-длина и высота отвала; ро-угол естественного откоса грунта; kр- коэффициент разрыхления;

kог – коэффициент, учит. уменьшение объема призмы грунта.

 

53.Устройство и работа автогрейдера.
Автогрейдеры имеют общую компоновочную схему, при кото­рой двигатель и кабина расположены в задней части машины, а от­вал с механизмом выноса - в середине колесной базы (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Автогрейдер:

1 - двигатель; 2 - муфта сцепления или гидротрансформатор; 3 - задний мост;

4 - карданный вал; 5 - балансир; 6 - коробка передач; 7 - система гидравлического управления; 8 - система автоматического управления; 9 - поворотный круг;10 - тяговая рама с отвалом; 11 - основная рама; 12 - передняя ось; 13 – бульдозер или кирковщик; 14 - механизм поворота колес; 15 - рулевой механизм.

Рис. 10.2. Тяговая рама с отвалом

Автогрейдер предназначен для профилирования и отделки земляного полотна и возведения насы­пей высотой до 0,6 м из боковых резервов.

 

Сочленение передней и задней полурам осуществляется с помо­щью вертикального шарнира, расположенного вблизи оси балансирной тележки. Кабина при этом расположена перед шарниром. На всех выпускаемых автогрейдерах применяют четырехтактные дизельные двигатели. Управляемая ось представляет собой балку с колесами, шарнирно закрепленными на ее концах. Основным рабочим оборудованием этого автогрейдера (рис. 10.2) является грейдерный отвал 7 с ножами, который с помощью двух кронштейнов 8 крепится к установленному на тяговой раме I пово­ротному кругу 2. Тяговая рама с помощью шарового шарнира 6 кре­пится к основной раме, а с помощью шаровых шарниров 4 - к сред­ней части основной рамы. На тяговой раме размещен механизм 5 по­ворота отвала, обеспечивающий поворот отвала на 360°, а на пово­ротном круге - механизм 9 изменения угла резания.

 

Назначение и общая классификация экскаваторов

Назначение: Экскаватор - основной тип выемочно-погрузочных машин, применяемых для произ­водства земляных работ и добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений. Все экскаваторы разделяются на две группы: одноковшовые периоди­ческого или цикличного действия и многоковшовые - непрерывного дей­ствия. По типу привода: - с механическим одномоторным приводом;- с дизель-электрическим многомоторным приводом; - с гидравлическим многомоторным приводом.. Одноковшовые экскаваторы классифицируются по :- эксплуатационному назначению: строительные универсаль­ные, карьерные, вскрышные, специальные;- типу ходового устройства: гусеничные и гусеничные с увеличенной поверхностью гусениц, пневмоколесные;- исполнению рабочего оборудования: с гибкой подвеской, с жесткой подвеской, с телескопической стрелой;- приводу механизмов: одномоторные, многомоторные;- типу силовых передач: механические и гидравлические. Многоковшовые экскаваторы классифицируются по: - типу привода: c механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным;- типу ходового оборудования: гусеничное и пневмоколесное;- способу соединения рабочего оборудования с тягачом: навесные, полуприцепные, прицепные ;- типу рабочего органа: цепной и роторный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)