Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д1) блок «описание действия» от блока «время и место действия» отделяется пустой строкой.
Правильно: ---------------------------------------------------------- Не прощаясь, Артур выходит из машины и возвращается в клуб.
ИНТ. КЛУБ ВЕЧЕР ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Ринат грузит девочек в машину. Едут. ИНТ. В МАШИНЕ РИНАТА ВЕЧЕР ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- Ринат грузит девочек в машину. Едут.
ИНТ. В МАШИНЕ РИНАТА ВЕЧЕР ----------------------------------------------------------
Д2)Блок «Описание действия» от другого блока «Описание действия» отделяется пустой строкой.
Правильно: ---------------------------------------------------------- Подъезжает джип. Выходит группа мужчин с помповыми ружьями, выкидывают из ларька продавца, разгоняют прохожих.
Подъезжают два грузовика — с платформой и с краном. Подцепляют ларек и ставят его на платформу. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- В это время подъезжает вторая группа мужчин, с автоматами Калашникова. Образуется сложная мизансцена из мужчин, вокруг ларька, зависшего над платформой. Между мужчинами начинается серьезная терка. Подъезжает машина с ОМОНовцами, кольцом окружающими все это действие... И так далее. ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- В это время подъезжает вторая группа мужчин, с автоматами Калашникова. Образуется сложная мизансцена из мужчин, вокруг ларька, зависшего над платформой. Между мужчинами начинается серьезная терка.
Подъезжает машина с ОМОНовцами, кольцом окружающими все это действие...
И так далее. ----------------------------------------------------------
Д3)Блок «Описание действия» от единого блока «Слова героя» отделяется пустой строкой.
Правильно: ---------------------------------------------------------- Репортер поправляет пиджак, расправляет плечи, протирает очки. Оператор садится на стул, ставит камеру на пол, закуривает.
АРТУР (съемочной группе) Ребята, идите наверх, закажите себе все что хотите, я сейчас подойду... ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- Охранник с бультерьером дергает за поводок, потом отпускает его, в результате чего бультерьер подбирается к Репортеру еще ближе и тот замолкает. ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА Что за моржовые? ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- Охранник с бультерьером дергает за поводок, потом отпускает его, в результате чего бультерьер подбирается к Репортеру еще ближе и тот замолкает.
ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА Что за моржовые? ---------------------------------------------------------- Е) Блок «Описание действия» переносится на другую страницу либо по абзацам, либо по правилу «самое интересное впереди».
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя
===================== конец страницы =====================
сделать никаких отчетливых движений — Ринат не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом. ----------------------------------------------------------
Правильно (по абзацам): ---------------------------------------------------------- Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов. ===================== конец страницы =====================
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя сделать никаких отчетливых движений – Ринат не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом.
----------------------------------------------------------
Правильно (по принципу «самое интересное впереди»): ---------------------------------------------------------- Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя сделать никаких отчетливых движений – Ринат…
===================== конец страницы =====================
…не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом. ----------------------------------------------------------
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.1 Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
Правильно: ---------------------------------------------------------- Они вываливаются из подъезда. Дядя тупо улыбается и садится на скамейку. Макар бросает его, бежит к машине. Моряк с девушкой неторопливо идут по длинной дорожке между двумя заборами. Когда Макар нагоняет их, они, услышав шум машины, оборачиваются и спокойно отходят в сторону. Макар резко тормозит и выскакивает с пистолетом. ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- Макар догоняет Моряка с девушкой. ----------------------------------------------------------
2.2 Существует два варианта оформления «динамичных» сцен:
Вариант 1. Как обычный блок «Описание действия» Главный принцип – каждый абзац блока «Описание действия» должен представлять из себя законченное действие.
Пример: ---------------------------------------------------------- На сей раз Дядя садится за руль, очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахнув через бордюр вылетает на пустырь.
Видны Морячок и его жена убегающие за дом.
Дядя едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются в машину.
Макар вернулся первым, нервно закуривает, дядя садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
Из за одного из домов выезжает такси. Дядя догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Садится за руль и---
МАШИНА очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахивает через бордюр и вылетает на пустырь.
ДЯДЯ Видит Морячка и его жену.
МОРЯЧОК С ЖЕНОЙ скрываются за домом.
МАШИНА едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
МАШИНА Останавливается у дома.
ДЯДЯ И МАКАР выбегают из машины. Кидаются к дому. Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются.
МАКАР Садится в машину, нервно закуривает.
ДЯДЯ садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
ИЗ-ЗА ОДНОГО ИЗ ДОМОВ выезжает ТАКСИ.
МАШИНА догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 2: Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято. Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Ты лучше на погоны ему посмотри, на лицо.
Макар скрипит зубами, но слушается. В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах.
ДЯДЯ (продолжая) Еще... вот, наверное сейчас...
Пауза. Хлопает дверь подъезда.
ДЯДЯ (продолжая) Точно — вот туда посмотри.
Дядя указывает на дом. Отчетливо видны матрос и девушка, глядящие в их сторону и убегающие в сквер. ---------------------------------------------------------- Фраза «В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах» не описывает действие, она описывает картинку. Она показывает, что именно видит камера, какая картинка должна предстать перед зрителями. При этом никаких указаний для оператора - «камера берет крупно пагоны морячка – это курсантские погоны» - нет. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.039 с.) |