Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор типа двигателей и движителей. Компоновка МОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На судах применяют следующие виды СЭУ: 1. Дизельная (дизель- редукторная) 2. Паротурбинная 3. Дизель электрическая Газовые турбины на судах применяются крайне редко, а паровые машины практически не применяются. Обычно тип ЭУ определяется тех. заданием, но в некоторых случаях конструктору предстоит свобода выбора её. При выборе типа ЭУ руководствуются след. осн. предположениями: 1. N (мощность ЭУ) 2. Экономичность ЭУ(расход топлива) 3. Моторесурс ЭУ Max- дизельная ЭУ (малооборотные) 10…15 тыс.ч У высокооборотистых 3…5 тыс.часов 4. Массо-габаритные характеристики двигателя: самые тяжёлые и габаритные –МО дизели. Самые лёгкие с небольшими габаритами – газотурбинные установки. 5. Агрегатная мощность установки. Помимо указанных параметров при выборе ЭУ учитывают возможность и комплектность поставки с завода- изготовителя, стоимость двигателя. ≈85% всех судов оборудованы дизельными или дизель редукторными установками. Оптимальная частота вращения гр. винтов лежит в пределах 150…300 об/мин В этом случае подходят малооборотистые двигатели без редуктора, однако ряд таких двигателе, выпускаемых в нашей стране невелик, поэтому иногда приходится использовать высокооборотистые двигатели с редукторной передачей 1500 об/мин. За счёт редуктора масса и габариты дизель-редукторной установки приближаются к дизельной, но КПД всегда ниже, поэтому наиболее широкое применение высокооборотистые дизели нашли на скоростных судах. Выбор количества двигателей по следующим факторам: 1. Агрегатная мощность двигателя; 2. Осадка и водоизмещение судна; 3. Стоимость эксплуатации судна; 4. Надёжность работы ЭУ. Как правило два и три двигателя гораздо сложнее в эксплуатации и гораздо дороже по сравнению с общим двигателем, т.к. приходится дублировать все системы обслуживающие двигатель. Поэтому более целесообразной является установка одного двигателя с одновальной передачей. Однако этому могут препятствовать следующие обстоятельства: 1. Одновальная установка не даёт требуемую мощность 2. Гр. винты малого диаметра не могут разработать требуемую мощность, поэтому на судах с малой осадной, где количество винтов 2-а или 3-и соответственно и количество двигателе. 3. На судах с небольшим водоизмещением и размерами один двигатель может не вписываться в МО судна. В общем случае количество гр. винтов соответствует количеству гл. двигателей. Хотя иногда бывают передачи с 3-х двигателей на 1-о вальную установку. Дизель-электрические передачи: В качестве двигателей на 95% всех судов устанавливаются грибные винты –открытые, в неподвижных насадках или в поворотных. Насадки на гр. винты позволяют значительно (до 30%) увеличить тягу гр. винтов. на режимах близких к шартовному. Особенно важно это для судов вн. плавания, нельзя расположить винт большего диаметра и обеспечить высокий КПД. Поэтому установка насадок на буксиры и толкачи, могут при умеренных скоростях хода значительно повысить тяговые характеристики судна при неизменной мощности ЭУ. Установка насадок на винты у транспортных судов, позволит повысить при неизменной мощности скорость судов. Об установки насадок судят по коэф. нагрузки Р-упор гр. винта Если Gp < 2, то установка наладки нецелесообразна Gp > 2, целесообразна Однако при этом необходимо иметь ввиду, неподвижные насадки значительно улучшают поворотливость, поворотные улучшают поворотливость на основн. режимах движения, но часто ухудшают при ходе назад. Применение насадок приводит к удорожанию стоимости судна и снижает технологичность работ по регистру ДРК. При компоновке МО необходимо учитывать следующее ко всем двигателям и агрегатам в МО должен быть обеспечен воздух. Между отдельными двигателями, а так же между двигателями, переборками и бортами, должен быть обеспечен проход не менее 600 мм. высота палубы над двигателем должна быть такой, что бы была обеспеченная выемка поршней при ремонте. Из МО должно быть не менее 2-х выходов причём один из них обязательно на главную палубу. Кроме главных двигателей в МО располагаются: дизель-генераторы вместе с главным и вспомогательным электрощитом (ЭЛ станция судна), парогенераторы, системы сжатого воздуха(баллоны высокого давления) для запуска двигателя, компрессор, системы обслуживающие гл. и вспомогательные установки (топливная, масленая, охлаждения и т.д.), насосы большинства судовых систем. На всех судах кроме гл. источника эл. Энергии обязательно устанавливаются аварийные. Располагаются они как правило выше главной палубы и их мощность выбирается из соображений, что они должны обеспечить электро энергией в течение не менее 4-х часов сигнально отличительные фонари; освещение коридорах, проходах и т.д.; помещение аварийных дизель генераторов, должны обеспечить работу радио связи, насосов. Мощность основной электростанции рассчитывается на одновременную работу всех потребителей на ходовом и стояночном режимах (эл. привод насосов всех судовых систем и т.д.) Приведём схему МО на конкретном судне проекта 19620
1- Помещение дизельгенераторов; 2- Само МО; 3- Румпельное отделение; 4- Дымовая труба; 5- Бортовые топливные цистерны; 6- Главный распределительный щит; 7- Трапп; 8- Баллоны сжатого воздуха; 9- Компрессор; 10- Расходный топливный бак; 11- Масляный бак; 12- Противопожарный насос; 13- Насосы других систем;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.24 (0.011 с.) |