ТОП 10:

Навигационное оборудование и помещения



Навигационное оборудование представляет собой совокупность средств судовождения, то есть определение местонахождения судна, сигнальные средства, средства связи и наблюдения. Всё это размещается в навигационных помещениях включающих:

1. Рулевую и штурманскую рубки;

2. Мостики;

3. Запасной пост управления;

На судах последних лет постройки рулевые и штурманские рубки часто объединяют в одном помещении и называют ходовой рубкой. Планировка ходовой рубки должна быть такой, что бы обеспечить максимальный обзор, как спереди, так и сзади судна, обеспечить видимость всех участков палубы и сократить мёртвую зону. В рулевой рубке размещается рулевой пост и оборудование управлением судна. Основные составляющие этого оборудования следующие:

1. Индикатор кругового обзора радиолокационной станции (ИКО РЛС);

2. Машинный телеграф;

3. Переговорные трубы;

4. Телефон и другие средства связи, контроля и наблюдения;

5. Управление закрытием дверей в водонепроницаемых переборках;

6. Управление средствами пожаротушения;

Рулевой пост состоит из:

1. Штурвальная тумба;

2. Путевой магнитный компас;

3. Репитер гирокомпаса;

4. Указатель положения руля;

5. Авторулевой;

1- Ходовая рубка;

2- Ходовой мостик – это открытое или застеклённое продолжение ходовой рубки к борту

Управление с ходового мостика осуществляется во всех сложных эксплуатациях судна (швартовка, при ходе в узких местах, при движении в тумане или во льдах). Ходовой мостик имеет все основные дублированные системы управления судна.

Крыша ходовой рубки образует так называемый навигационный мостик, на котором в зависимости от водоизмещения судна устанавливают главный магнитный компас, дублируют другие системы управления судном, размещают системы радиолокационной станции.

Гл. магнитный компас отличается от путевого только высотой тумбы(нактоус).

Аварийный(запасной) пост упр-ия судном служит для управления в аварийных ситуациях, располагается или на открытых участках палубы или в румпельном отделении. Он включает в себя:

1. Румпельный штурвал

2. Путевой магнитный компас и на чертежах он обозначается как аварийный ручной пост.

План-схема навигационного мостика.

1. Главный магнитный компас

2. Машинный телеграф

3. Репитер гирокомпаса

4. Рулевой телеграф

5. Тумба управления рулём

6. Место рулевого

7. Шкаф для сигнальных флагов

8. Сигнальные прожекторы

Примерная площадь навигац.моста составляет 4…12 кв.м в зависимости от тоннажа судна

План-схема рулевой и штурманской рубки.

 

1. Рулевая рубка (кодовая)

2. Крылья ходового мостика

3. Штурманская рубка

4. Радиорубка

5. 6. Агрегатная и аккумуляторная

7. Каюта лоцмана

9. Индикатор кругового обзора радиолокационной станции

10. Бортовые отличительные фонари

11. Стол для карт(покер)

 

Помещение средств внешней и внутренней связи.

К внешней связи относятся все средства (приёмники и передатчики длинных и коротких волн и располагаются они в радиорубке). Радиорубку располагают в непосредственной близости около кодовой рубки 4…12 кв.м., поскольку источники питания средств радиосвязи отличаются от параметров вырабатываемых бортовой сетью,то рядом располагают агрегатную и аккумуляторную,здесь же располагают и аварийные источники энергии и радиосвязи.

В близи радиорубки располагают каюту начальника радиостанции. Т.к для составления карт исп. радиоволны, то рядом с радиорубкой располагают радиогностическую рубку(иногда их совмещают).

К внутренней связи относят:

1. Радиотрансляционное устройство,

2. Звонки

3. Телефонная связь

4. Переговорные трубы

Для осуществления внутренней связи корабельную АТС (12) (КАТС)

 

КАТС

Комплектация и помещения для экипажа.

Экипаж судна состоит из командного состава и судовой команды, К командному составу относят: капитана и всех его помощников, старшего механика и его помощников, механика и эл.механика, начальника радиостанции, судового врача и боцмана.

Из командного состава выделяют старший ком.состав

1. Капитан

2. Первый и старший помощник

3. Старший механик

На грузовых судах …. Плавания кол-во экипажа 7…20 человек, на М.судах от 20…35 человек.

На М. судах вместимостью более 100 регистровых тон, все члены эк. должны иметь каюты, а для ком. состава блок-каюты (сан. узел, душ) на более мелких судах допускается двухместная каюта.

Все члены экипажа разбиты на службы:

1. Служба эксплуатации судна (судовождение и производство всех грузовых операций)

2. Служба технической эксплуатации (обеспечения безаварийной работы всех суд.мех-мов, устр-в и систем)

3. Радиотехническая служба (обеспечение работы и эксплуатации всех средств связи)

4. Служба быта(обеспечение нормальной жизнедеятельности для всех членов экипажа)

5. Медико-санитарная служба

Требования к помещениям для экипажа определяются Регистром. Санитарными нормами и правилами и ОСТом 5.0195-84. Для помещений экипажа пригодны любые суд.помещ. за исключением:

-Помещения без естественного освещения

-Помещения расположенные над топливными или масляными цистернами и смежными с ними

-Помещения расположенные в нос корму от алтер- и форпиковых переборок соответственно лежащих ниже гл. палубы

Высота помещений не менее 2м, ср.площадь каюты на 1-го члена экипажа 6 кв.м.

 

Пример планировки каюты капитана :

 

1. Салон

2. Рабочий кабинет

3. Спальня капитана

4. Сан. Блок

Кроме жилых на каждом судне имеются общественные помещения:

-Для приёма пищи и отдыха:

1. Кают-компания,

2. Музыкальные и курительные салоны,

3. Спортивные помещения,

4. Буфетные.

-Санитарно-гигиенические помещения:

1. Умывальники (обычно в каждой каюте)

2. Ванны, души, бани(как индивидуального, так и общего пользования)

3. Туалеты,

4. Амбулатория и изолятор,

-Административные, хозяйственные и бытовые помещения:

1. Судовая канцелярия

2. Пищеблок

3. Провизионные кладовые

4. Хлебопекарня

5. Камбуз

6. Прачечная, гладильное и сушительное помещение,

7. Кладовые грязного и чистого белья

8. Помещения для сбора и хранения мусора

Примерная схема расположения помещений при кормовом положении МО.

1. Блок одноместных кают

2. Судовая канцелярия

3. Грузовая канцелярия

4. Умывальные и душевые

5. Спорт.зал

6. Сауна

7. Сауна

8. Кают-компания ком-состава

9. Муз. Салон и библиотека

10. Столовая для команды

11. Буфет

12. Кладовая провизии

 

Методика проектирования судов.

При проектировании судов используют два метода:

- последовательно-приближённый

- метод вариаций

В методе последовательных приближений (их обычно 6-7) последовательно определяются главные элементы корабля, уточняя их от приближения к приближению. При этом уровень инф-ции от приближения к приближению возрастает. При этом удаётся спроектировать вариант судна, полностью удовлетвор. технич. заданию. При это полученный вариант не явл. оптимальным. Выбрать оптимальный вариант проектир. судна, также полностью удовл. тех. заданию можно, используя метод вариаций. Суть этого метода в том, что у выбранного на основании метода последовательных приближений базового варианта судна варьируются некоторые параметры-например: b , L/B , B/T , и dS, а затем сравнивая полученные критерии эффективности, выбирается оптимальный вариант.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.006 с.)