ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.



Двигатель внутреннего сгорания-это устройство, которое преобразует химическую энергию сгорающего топлива в тепловую, а тепловую в механическую работу. Такие двигатели классифицируют1.По назначению (тракторные, автомобильные, комбайновые, стационарные и специальные) 2. По виду применяемого топлива(работающие на дизельном топливе, работающие на бензинах, работающие на газообразном топливе.) 3 по способу осуществления рабочего процесса, (двухтактные, четырехтактные). 4 по числу цилиндров (одноцилиндровые и многоцилиндровые). 5 по расположению цилиндров (рядные и V-образные). 6 по способу смесеобразования( с внешним- бензиновые и газовые и с внутренним смесеобразованием дизельные).7. по способу воспламенения горючей смеси ( с воспламенением от сжатия- дизельные двигатели и с принудительным воспламенением – бензиновые и газовые двигатели).8. по охлаждению ( с жидкостным охлаждением и воздушным охлаждением ).Горючая смесь – это смесь, состоящая из воздуха и распыленного в нем топлива в требуемой пропорции. В карбюраторном двигателе топливо с воздухом смешивается в специальном приборе- карбюраторе и горючая смесь воспламеняется от электрической искры. Такие двигатели устанавливают, на грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности, легковых автомобилях, бензопилах и других агрегатах. В дизельном двигателе горючая смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве силовых агрегатов на тракторах, легковых и грузовых автомобилях, самоходных с/х машинах.

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Рабочий процесс- комплекс последовательных процессов, таких как впуск, сжатие, сгорание, расширение, выпуск, периодически повторяющихся в каждом цилиндре. Такт- это процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называется четырехтактным. Один ход поршня соответствует повороту коленчатого вала двигателя на 180 градусов. Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя протекает следующим образом. В такте впуска через открытый впускной клапан происходит заполнение цилиндра свежим воздухом, поршень движется вниз. Во втором такте происходит резкое сжатие поступившего воздуха, при этом впускной и выпускной клапаны закрыты. В конце такте сжатия температура воздуха повышается до 600*С.В этот момент через форсунку впрыскивается порция топлива в мелкораспыленном состоянии. Частицы топлива, соприкасаясь с раскаленным воздухом, воспламеняются и начинают гореть. В третьем такте под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз, совершается полезная работа. Оба клапана закрыты. В четвертом такте при открытом выпускном клапане происходит выпуск отработанных газов, при этом поршень движется вверх. Далее рабочий процесс повторяется.

 

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ЧЕТЫХТАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Рабочий процесс четырехтактного одноцилиндрового бензинового( карбюраторного ) отличается тем, что в такте впуска в цилиндр двигателя поступает не свежий воздух, а горючая смесь ( бензин с воздухом ), приготовленная в карбюраторе, которая воспламеняется в конце такта сжатия от электрической искры, возникающей между электродами исковой свечи зажигания. Устройство впускное и выпускное окна цилиндра, поршень, искровая свеча, зажигания, продувочный канал, кривошипная камера , шатун, колесный вал, цилиндр.

 

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВУХТАКТНОГОИБЕНЗИННОВОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Рабочий процесс двухтактных бензиновых (пусковых ) двигателей протекает за один оборот коленчатого вала. У таких двигателей отсутствуют клапаны. Впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов осуществляется через окна, расположенные в цилиндре, которые открываются и закрываются движущимся поршнем. При движении поршня вверх происходит сжатие предварительно поступившей в цилиндр горючей смеси, при этом одновременно в подпоршневое пространство ( кривошипную камеру ) поступает из карбюратора свежая горючая смесь. В конце первого такта происходит воспламенение горючей смеси. Во втором такте расширяющиеся газы давят на поршень. В конце такта поршень открывает выпускное и продувочное окна. При этом отработанные газы выталкиваются из цилиндра горючей смесью поступающей из кривошипной камеры через продувочные окна в надпоршневое пространство, при этом горючая смесь частично уходит вместе с отработанными газами. Далее процес повторяется.

 

СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ.

Не зависимо от конструкции двигатель состоит из следующих основных частей.1.остров (картер или блок-картер )2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)3.газораспределительный механизм (ГРМ) 4.система питания. 5. Система охлаждения . 6.система смазки. 7. Система зажигания (для бензинового двигателя).8. система пуска.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ.

КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Цилиндр , поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, маховик, подшипники.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ.

ГРМ предназначен для своевременного впуска свежего воздуха или горючей смеси и выпуска отработанных газов из цилиндров двигателя посредством открытия и закрытия клапанов . Кулачковый распределительный вал, толкатель, штанга, ось коромысла, коромысло, пружина, клапан.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ЖИДКОСТНОЙ И ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМ ОХЛОЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Система охлаждения предназначена для отвода излишней теплоты от нагревающихся частей двигателя.1. жидкосная.2. воздушная. Радиатор, вентилятор, жидкостный насос, клапан-термостат, водяная рубашка, воздуховод, оребренная поверхность цилиндров.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Система смазки предназначена для смазывания трущихся поверхностей, частичного их охлаждения и вывода из двигателя продуктов сгорания и износа. Масляный резервуар (поддон) ,2.масляный заборник с сеткой.3.масляный насос.4.масляный филтр.5.масляный радиатор.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНЫЦЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Система питания предназначенная для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива по отдельности или уже готовой горючей в нужном количестве и качестве.1.топливный бак.2.топливный фильтр.3.топливный насос.4.рычаг регулировки подачи топлива.5.форсунка.6.воздушный фильтр.7.топливопровод.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЛЕЙ.

Система питания предназначенная для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива по отдельности или уже готовой горючей в нужном количестве и качестве.1.Бензиновый бак.2.фильтр.3.насос.4.карбюратор.5.воздушный фильтр.6.засланка регулирования подачи горючей смеси.7.топливопровод.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ.

По тяговому класу.1….. 0,2;0.6;0,9;1,4;2,0;3,0;4,0;5,0;6,0………2, 6, 9, 4, 20Кн,30Кн, 40Кн, 50Кн, 60Кн. 2….Самое первое происхождение :Гусеничные, полу гусеничные, колёсные По типу остов: Равные, Полу равные, Без равные Общее назначение: Универс – пропалин, специальные Специальные: Горные, Болотоходные, Мелиоративные

 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ

Двигатель, ходовая часть, трансмиссия, механизм управления, рабочее и вспомогательное оборудование

Трансмиссия предназначена для передачи вращения от двигателя к ведущим колесам, изменения их частоты и направления движения. В состав трансмиссии входят, муфта сцепления, промежуточное соединение коробка перемены передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Главная передача, дифференциал и конечные передачи находятся в одном корпусе, который называется мостом трактора. Промежуточное соединение, коробка перемены передач, задний мост.а) главная передача, б)дифференциал, в)конечная передача, г)блокировочная мощности, е)тормозные механизмы трактора, муфта сцепления, маховик двигателя. Механизмы управления служат для изменения направления движения трактора, его остановки и удержания в неподвижном состоянии. Сюда относят рулевой и тормозную систему. Схема рулевого управления, поворотная цапфа, рычаг, поперечная тяга, балка, гидроцилиндр, дозатор, насос, масляный бак, рулевое колесо. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения колес или гусениц в поступательное движения трактора. Устройство: натяжной механизм гусеничной цепи, поддерживающий ролик, опорные катки, гусеничная цепь, ведущая звездочка. Рабочее оборудование предназначено для использования мощности двигателя при выполнении различных с/х работ. К рабочему оборудованию относятся ВОМ, прицепное устройство, гидравлическая и навесная система. Вспомогательное оборудование – это кабина с подрессоренным сидением, отопитель, кондиционер, обшивка.

 

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ

Трансмиссия предназначена для передачи вращения от двигателя к ведущим колесам, изменения их частоты и направления движения. В состав трансмиссии входят, муфта сцепления, промежуточное соединение коробка перемены передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Главная передача, дифференциал и конечные передачи находятся в одном корпусе, который называется мостом трактора. Промежуточное соединение, коробка перемены передач, задний мост.а) главная передача, б)дифференциал, в)конечная передача, г)блокировочная мощности, е)тормозные механизмы трактора, муфта сцепления, маховик двигателя.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.005 с.)