Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности теплового и вентиляционного расчета асинхронных двигателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Достоверную оценку теплового режима двигателя дает приближенный метод теплового расчета, основанный на упрощенном представлении о характере тепловых связей между элементами электрической машины. В нем используются средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции, характерные для определенной конструкции и технологии производства двигателей данного типа. Для расчета нагрева асинхронных машин, спроектированных на базе серии 4А, могут быть взяты приведенные в [12] усредненные коэффициенты теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции в пазовой и лобовой частях обмоток. Расчет нагрева проводят, используя значения потерь, полученных для номинального режима, но потери в изолированных обмотках статора и фазного ротора несколько увеличивают по сравнению с расчетными, предполагая, что обмотки могут быть нагреты до предельно допустимой для принятого класса изоляции температуры: при классе нагревостойкости изоляции В — до 120°С, при классе нагревостойкости изоляции F — до 140°С и при классе нагревостойкости изоляции Н — до 165°С. При этом коэффициент увеличения потерь kr по сравнению с полученными для расчетной температуры составит: для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости В. kr = r 120/ r 75=1,15, для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости F kr = r 140/ r 115=1,07 и для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости Н kr = r 165/ r 115=1,45. Электрические потери в обмотке статора разделяются на потери в пазовой части и потери в лобовых частях катушек : (1.298) (1.299) Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины, °С, (1.300) где a 1 — коэффициент теплоотдачи с поверхности по рис. 1.56—1.58 в зависимости от исполнения машины;
Рис. 1.56 Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности a1 подогрева воздуха aВ для асинхронных двигателей исполнения IP44. а - при h <160 мм; б - при h =160¸250 мм; в - при h ³280 мм с продуваемым ротором. K — коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду (принимают по табл. 1.30). Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, °С, (1.301) где Пп1 — расчетный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов (см. рис. 1.19, а): (1.302) (hп, b 1, b 2 — размеры паза в штампе); для прямоугольных открытых и полуоткрытых пазов (см. рис. 1.17 и 1.18) Пп 1 = 2(hп + bп); (1.303) bиз 1 — односторонняя толщина изоляции в пазу; для всыпной обмотки bиз 1 берется по соответствующим таблицам приложения III. Для классов нагревостойкости В, F и Н: lэкв =0,16 Вт(м×°С); — среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированных проводников с учетом неплотности прилегания проводников друг к другу; значение — по рис. 1.59; для обмоток из прямоугольного провода в (1.301) принимают .
Рис. 1.57 Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности a1 подогрева воздуха aВ для асинхронных двигателей исполнения IP23. а - при h =160¸250 мм; б - при h ³280 мм.
Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей, °С, (1.305) где Пл 1 - периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки; Пл 1» Пп 1; bиз,л 1 - односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки по приложению 3. При отсутствии изоляции в лобовых частях bиз,л 1=0; - для всыпной обмотки по рис. 1.59. Для катушек из прямоугольного провода принимают Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины, °С, (1.306) Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины, °С, (1.307)
Таблица 1.30 Средние значения коэффициента K для асинхронных двигателей серии 4А
Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды определяется в предположении, что температура корпуса равна температуре воздуха внутри машины. При этом условии (1.308) где — сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт; aв — коэффициент подогрева воздуха, Вт/(м2×°С), учитывающий теплоотдающую способность поверхности корпуса и интенсивность перемешивания воздуха внутри машины (рис. 1.56—1.58); Sкор — эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2. Для двигателей со степенью защиты IР23 (1.309) где (1.310) å Р — сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре; (1.311) Для двигателей со степенью защиты IР44 при расчете не учитывают также мощность, потребляемую наружным вентилятором, которая составляет примерно 0,9 суммы полных механических потерь: (1.312) где å Р’ — по (1.310). При расчете Sкор учитывают поверхность ребер станины: (1.313) где Пр — условный периметр поперечного сечения ребер станины; значение Пр может быть взято приближенно по кривой рис. 1.60. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды, °С, (1.314) Из-за приближенного характера расчета D J 1 должно быть по крайней мере на 10% меньше, чем допускаемое превышение температуры для принятого класса изоляции.
Превышение температуры обмотки фазного ротора определяется аналогично в следующей последовательности. Превышение температуры магнитопровода ротора над температурой воздуха внутри машины, °С, (1.315) где a 2 - коэффициент теплоотдачи с поверхности — по рис. 1.61—1.62; — электрические потери в пазовой части обмотки ротора: (1.316) Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки ротора, °С, (1.317) где Пп 2 — периметр паза ротора. Для прямоугольных пазов (1.318) Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины, °С, (1.319) где — электрические потери в лобовых частях обмотки, Вт: (1.320) Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки ротора, °С, (1.321) где Пл 2 — периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки: Пл 2= Пп 2; bиз,л 2 — односторонняя толщина изоляции лобовых частей. Среднее превышение температуры обмотки ротора над температурой воздуха внутри двигателя, °С, (1.322) Среднее превышение температуры обмотки ротора над окружающей средой, °С, (1.323) Вентиляционный расчет асинхронных двигателей, так же как и тепловой на первоначальном этапе проектирования, может быть выполнен приближенным методом [12]. Метод заключается в сопоставлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения двигателя и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя.
Рис. 1.62 Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности фазных роторов асинхронных двигателей с U Н£6000 В. а - исполнения IP44 с продуваемым ротором; б - исполнения IP23.
Для двигателей, спроектированных на базе серии 4А со степенью защиты IР23, требуемый для охлаждения расход воздуха, м3/с, (1.324) где — по (1.312); — превышение температуры выходящего из двигателя воздуха над температурой входящего; приближенно =2D Jв, где D Jв — по (1.308). Расход воздуха, который может быть получен при данных размерах двигателя, оценивается по эмпирической формуле (1.325) где nк и bк — число и ширина радиальных вентиляционных каналов, м; n — частота вращения двигателя, об/мин; m — коэффициент (m =2,6 для двигателя с 2 р =2; m =3-15 для двигателя с 2 p ³4). Формула (1.325) приближенно учитывает суммарное действие всех нагнетательных элементов в двигателе: лопаток на замыкающих кольцах литой клетки, вылетов стержней при сварных клетках короткозамкнутых роторов, лобовых частей фазных роторов, вентиляционных распорок в радиальных каналах и др. Для двигателей со степенью защиты IР44 требуемый для охлаждения расход воздуха, м3/с, (1.326) где km — коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором: (1.327) Коэффициент m =2,6 для двигателей с 2 р =2 при h £132 мм и m =3,3 при h ³160 мм; m =1,8 для двигателей с 2 р ³4 при h £132 мм и m =2,5 при h ³160 мм. Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором при конструктивном исполнении и размерах, принятых в двигателях серии 4А, может быть приближенно определен по следующей формуле: (1.328) Расход воздуха должен быть больше требуемого для охлаждения машины Qв.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.007 с.) |