Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет пусковых характеристик.

Поиск

Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током.

Стандарты на асинхронные двигатели устанавливают наименьшие допустимые относительные значения моментов и наибольшие относительные значения начальных пусковых токов для выпускаемых асинхронных машин в зависимости от их мощности, исполнения и числа пар полюсов. Для короткозамкнутых двигателей регламентируются значения всех перечисленных выше моментов и тока, а для двигателей с фазными роторами - только значения максимальных моментов, т. е. перегрузочная способность двигателей (табл. 1.27).

Таблица 1.27

Кратность начальных пусковых моментов М П* и токов I П* асинхронных двигателей серии 4А (по ГОСТ 19523-74)

 

Исполнение h, мм £132 160-250 ³280
2 p М П* I П* М П* I П* М П* I П*
    1,7-2,0 6,5-7,5 1,2-1,4 7,0-7,5 1,0-1,2 6,5-7,0
    2,0-2,2 5,0-7,5 1,2-1,4 6,5-7,5 1,2-1,3 5,5-7,0
    2,0-2,2 4,0-6,5 1,2-1,3 5,0-6,5 1,4 5,5-6,5
A   1,6-1,9 4,0-5,5 1,2-1,4 5,5-6,0 1,2 5,5-6,5
    1,2 6,0 1,0 6,0
    1,0 6,0
    1,2-1,3 7,0 1,0-1,2 6,5-7,0
    1,2-1,3 6,5 1,0-1,2 6,0-7,0
    1,2 6,0-7,0 1,2 6,0
АН   1,2-1,3 5,5-6,0 1,2 5,0-5,5
    1,0 5,5
    1,0 5,5

 

Примечание. Некоторые двигатели малой мощности с высотой оси вращения h £80 мм выполняются с уменьшенной кратностью начального пускового тока при 2 p =2 до I П*=4,0; при 2 p =4 до I П*=2,5 и при большей полюсности — до I П*=3,0.

 

При расчете пусковых характеристик необходим учет изменений параметров, вызванных эффектом вытеснения тока и насыщением от полей рассеяния, так как при больших скольжениях токи в обмотках статора и ротора короткозамкнутых двигателей могут превышать свое минимальное значение в 7—7,5 раз (см. табл. 1.27).

В то же время при больших токах увеличивается падение напряжения на сопротивлении обмотки статора, что вызывает уменьшение ЭДС и снижение основного потока. Для учета этих факторов необходимо применение ЭВМ.

 

Таблица 1.28

Формуляр расчета пусковых характеристик двигателей с короткозамкнутым ротором

r 12п=¼Ом; x 1=¼Ом; =¼Ом; r 1=¼Ом; =¼Ом; I 1Н=¼А; I 2Н=¼А

 

№ п/п Расчетная формула Единица Скольжение
  0,8 0,5¼
  x      
  j      
       
    —      
  Ом      
  k Д      
       
  Ом      
  Ом      
  Ом      
       
  Ом      
  Ом      
  А      
    А      
         
         

 

Индуктивное сопротивление взаимной индукции x 12 для диапазона скольжений s > sкр может быть принято равным

(1.266)

При допущении r12»0 коэффициент

(1.267)

и сопротивление правой ветви Г-образной схемы замещения (см. рис. 1.43)

где

(1.268)

Ток в обмотке ротора

(1.269)

Сопротивление всей схемы замещения

(1.270)

Из (1.268)—(1.270) ток обмотки статора

(1.271)

Расчет при разгоне двигателя от s =1 до s = sкр рекомендуется проводить в последовательности, определенной в формуляре (табл. 1.28). Сопротивления r 2 x и х 2 x должны быть определены заранее с учетом эффекта вытеснения тока для принятых значений скольжения (для пяти-шести точек характеристики). Для учета влияния насыщения в (1.267)—(1.271) подставляют сопротивления х 1 x нас и х 2 x нас находятся для каждого из назначенных скольжений методом последовательных приближений.

Первоначально рассчитывают пусковые токи при s =1 для значений c 1 п, х 1 и , полученных без учета насыщения. Далее задают коэффициент увеличения тока от насыщения зубцовой зоны полями рассеяния kнас и определяют токи при насыщении I 1 нас = kнасI 1.

Для значений токов I 1 нас и по формулам (1.264), (1.265) и (1.267) рассчитывают x 1 нас, и с 1 п,нас и повторяют расчет токов, вводя полученные значения в расчетные формулы. Если расхождение полученных значений токов и принятых первоначально не превышает 10—15%, то расчет для s =1 считают законченным. При больших расхождениях расчет повторяют, соответствующим образом скорректировав коэффициент kнас.

Далее оценивают критическое скольжение

(1.272)

и для значения s = sкр по формуляру расчета пусковых характеристик рассчитывают I 1 и . Принимают, что при этом скольжении влияние насыщения сказывается мало и kнас =1,1¸1,2, а изменение kнас; от s =1 до sкр происходит по линейному закону. Далее для каждого из назначенных скольжений находят приближенное значение kнас и проводят расчет сопротивлений и токов так же, как при s =1.

Такой метод позволяет правильно учесть влияние насыщения с первого или со второго приближения.

Значение sкр уточняют после расчета зависимости М *= f (s) по значениям параметров с учетом насыщения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.186 (0.011 с.)