Резервируем расходы на оплату отпусков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервируем расходы на оплату отпусков



 

Требование о резервировании расходов на оплату отпусков предъявляется отныне не только к коммерческим организациям, но также и к государственным и муниципальным учреждениям, а также органам власти.

Применительно к бюджетному сектору такие требования установлены с отчетности за 2014 года, и закреплены они были приказом Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н. И если фактически в отчетности за прошлый год установленные требования зачастую не соблюдались, то с отчетности за текущий 2015 года учредители и распорядители будут требовать отражения в отчетности соответствующих резервов.

Коммерческие организации обязаны формировать резервы отпускных с 2011 года, что определялось новой редакцией Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010, утвержденного приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н. И только субъекты малого предпринимательства освобождены от необходимости применения данного стандарта, а потому могут и не формировать резервы в бухгалтерском учете.

 

4.1.1. Требования законодательства о формировании резервов в бухгалтерском учете учреждений государственного сектора

 

В соответствии с приказом Минфина России № 89н были приняты очередные изменения правил бухгалтерского учета государственного сектора. Изменениям были подвергнуты положения приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, которым утверждены Единый План счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - План счетов), а также Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее – Инструкция № 157н).

Принятые изменения потребовали в том числе внесения изменения в действующую в учреждении учетную политику, применяемую в рамках регулирования вопросов бухгалтерского (бюджетного) учета.

В соответствии с положениями пункта 302.1 Инструкции № 157н в учете учреждений должны отражаться суммы, зарезервированные в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения.

В частности, учетной политикой учреждения необходимо предусматривать формирование резервов по следующим обязательствам:

- возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):

- предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

- предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;

- иных аналогичных предстоящих оплат;

- возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

 

 

- возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;

- по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;

- по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. В данном случае следует от финансовых органов следует ожидать отдельные рекомендации по формированию резервов предстоящих расходов.

Необходимо учитывать, что резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва. То есть относить затраты на счета учета себестоимости или расходов уже не следует.

Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах публично-правового образования (государственного (муниципального) учреждения) по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, в том числе для расчета налога на прибыль организаций.

Рекомендации по отражению в учете операций с отложенными обязательствами в виде резервов предстоящих расходов были даны в письме Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998.

В приложении к данному письму приведен пример детализации Плана счетов по счету 040160000 «Резервы предстоящих расходов», что можно принять за основу при разработке изменений в Рабочий план счетов учреждения, который объявляется учетной политикой учреждения.

 

Рекомендуется указанный балансовый счет детализировать в следующем порядке (вариант извлечения из Рабочего плана счетов учреждения):

 

РАЗДЕЛ 4. Финансовый результат
………… …………..
0 401 60 200 Резервы предстоящих расходов
0 401 61 210 Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время
0 401 61 211 Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу
0 401 61 213 Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов
0 401 62 200 Резерв на оплату обязательств, но которым не поступили расчетные документы
0 401 62 221 Резерв по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы, по услугам связи
0 401 62 223 Резерв по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы, по коммунальным услугам
0 401 62 225 Резерв по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы, по работам, услугам по содержанию имущества
0 401 63 200 Резерв по претензионным требованиям и искам
0 401 63 290 Резерв по претензионным требованиям и искам по прочим расходам
0 401 64 200 Резерв на реструктуризацию деятельности, реорганизацию
0 401 64 211 Резерв на реструктуризацию деятельности, реорганизацию в части выплат персоналу
0 401 64 213 Резерв на реструктуризацию деятельности, реорганизацию в части оплаты страховых взносов
0 401 64 226 Резерв на реструктуризацию деятельности, реорганизацию в части оплаты прочих услуг
0 401 64 290 Резерв на реструктуризацию деятельности, реорганизацию в части прочих расходов

 

В общем случае операции по формированию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

1) формирование резервов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время), на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы (по приобретаемым услугам связи, коммунальным услугам и т.д.), на ремонт основных средств, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, для оплаты обязательств, по предъявленным в адрес учреждения претензиям, в том числе оспариваемым в судебном порядке, а также иных резервов, предусмотренных в рамках формирования учетной политики субъекта учета, - Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 «Расходы экономического субъекта», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов»;

2) начисление расходов (расчетов по обязательствам), на которые был ранее образован резерв, - Дебет счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов» Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

 

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. При этом порядок и методы формирования оценочного значения зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются учреждением в рамках формирования его учетной политики.

Применительно к резерву предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете должны отражаться следующие записи:

 

№ п/п Содержание операции Номер счета
дебет кредит
1. Формирование резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время:    
  - по выплатам работникам Х40120211 (Х10961211) Х40161211
  - по страховым взносам Х40120213 (Х10961213) Х40161213
2. Отражение в учете расходных обязательств по формированию резервов на оплату отпусков1:    
  - по выплатам работникам Х50690211 Х50299211
  - по страховым взносам Х50690213 Х50299213
3. Начисление оплаты отпуска за проработанное время (компенсации за неиспользованный отпуск):    
  - за счет резерва Х40161211 Х40161213 Х30211730 Х303XX730
  - в случае, если сумма резерва меньше суммы начисленных отпускных (на сумму превышения начисленных отпускных над суммой резерва) Х40120211 (Х10961211) Х30211730
Х40120213 (Х10961213) Х303XX730
4. Отражение в учете расходных обязательств по выплатам начисленных отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск), производимых за счет ранее созданного резерва. Одновременно производится уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно» Х50610211 Х50211211

Примечание: 1 Уточнение ранее сформированного резерва отражается на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью (увеличение ранее сформированного резерва), или бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно» (уменьшение ранее сформированного резерва).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.007 с.)