![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет пусковых характеристикСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пусковыми характеристиками асинхронных двигателей с коротко- замкнутым ротором называют зависимости При расчете пусковых характеристик учитывают изменения параметров схемы замещения двигателя, вызванные эффектом вытеснения тока в стержнях обмотки ротора и насыщением зубцовых зон магнитной цепи от полей рассеяния, т. к. в начале пуска токи в обмотках могут превышать свои номинальные значения в 7÷7,5 раз, таблица 9.31 [1, с. 436]. Для упрощения проводимых расчетов принято: -индуктивное сопротивление взаимной индукции, возрастающее с уменьшением насыщения магнитопровода, при пуске (для -активное сопротивление ветви намагничивания Расчет пусковых характеристик проводится в последовательности, представленной в таблице 9.32 [1, с. 438] (с учетом эффекта вытеснения тока) и в таблице 9.33 [1, с. 440] (с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения магнитопровода от полей рассеяния), для диапазона скольжения При наличии эффекта вытеснения тока активное сопротивление фазы обмотки ротора увеличивается, а индуктивное сопротивление рассеяния фазы уменьшается. Если приведенная высота стержня обмотки ротора, рассчитанная по формуле 9.244 или 9.245 [1], При пуске двигателя поля рассеяния увеличивают насыщение коронок зубцов сердечников статора и ротора. Поэтому коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния уменьшается и несколько снижается магнитная проводимость дифференциального рассеяния. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния остается неизменным. После завершения расчета пусковых характеристик уточняют значения
Государственные стандарты на асинхронные двигатели устанавливают наименьшие допустимые относительные значения моментов и наибольшее относительное значение пускового тока в зависимости от их номинальной мощности, исполнения по степени защиты и числа полюсов.
Рис.4. Блок-схема алгоритма расчета пусковых характеристик с учетом эффекта вытеснения тока
Если получено недостаточное значение Во-первых, не изменяя ширины зубца сердечника ротора, увеличить плотность тока в стержне обмотки ротора в рамках диапазона рекомендуемых значений. В результате уменьшатся высота паза ротора и замыкающих колец, уменьшатся сечения стержней и замыкающих колец. Активное сопротивление фазы обмотки ротора возрастет.
Рис. 5. Блок-схема алгоритма расчета пусковых характеристик с учетом насыщения путей для потоков рассеяния
Вследствие уменьшения высоты паза ротора уменьшится индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора. В итоге возрастет Во-вторых, увеличить ширину зубца сердечника ротора, если возможно уменьшение В - третьих, увеличить ширину зубца сердечника ротора и плотность тока в обмотке ротора, контролируя Оценка пусковых и рабочих свойств двигателя, как частотно-регулируемого, проводится по механическим характеристикам двигателя, рассчитанным при разных напряжениях и частотах питающего напряжения. Предполагается, что напряжение и частота напряжения изменяются по закону
Расчёт механической характеристики двигателя При частотном пуске влияние насыщения и вытеснение тока на механическую характеристику двигателя обычно не учитывают. Это обусловлено следующими факторами. При частотном пуске по мере разгона двигателя частота и напряжение нарастают практически от нулевых до своих установившихся значений. Это исключает влияние вытеснения тока в стержнях на активное сопротивление короткозамкнутой обмотки ротора. Сам преобразователь частоты (ПЧ) предусматривает ограничение по току обмотки статора, что дает возможность не учитывать влияние насыщения магнитопровода на индуктивные сопротивления рассеяния обмоток, а, следовательно, и на механическую характеристику двигателя. Следует так же отметить, что даже при прямом пуске влияние насыщения магнитопровода и вытеснение тока в стержнях на механическую характеристику двигателя проявляется только при изменении скольжения s от 1 до (1…1,25) Студентам, обучающимся по профилю «Электропривод и атоматика», рекомендуется выполнять расчет пусковых характеристик следующим образом: 1. Рассчитать механические характеристики двигателя, как частотно-регулируемого, при изменении скольжения от 1,25 2. В расчётах принять, что при частотах 3. Оценить влияние частотного регулирования по закону Для расчёта механических характеристик двигателя как частотно-регулируемого в среде MathCad составлена программа. Расчёт механических характеристик рассмотрено на примере двигателя АИР132М2. Номинальные данные двигателя АИР132М2 следующие. Полезная мощность Р н=11 кВт, фазное напряжение
В расчётах рабочих и пусковых характеристик двигателя обычно пользуются Г-образной схемой замещения, для которой необходимо пересчитать параметры двигателя по следующим формулам: активное сопротивление обмотки статора При частотном регулировании с изменением частоты индуктивные сопротивления обмоток изменяются, а индуктивности обмоток остаются постоянными и пересчитываются по следующим формулам: индуктивность рассеяния обмотки статора В цикле i =1…4 задаётся частота, Гц, ПЧ: Рассчитываются критическое скольжение
К расчёту механических характеристик двигателя задается количество точек, например и частота вращения ротора
При частотном регулировании по закону Чтобы получить формулу для расчёта скольжения
Механические характеристики двигателя АИР132М2 представлены на рис.6. Расчёты выполнены без компенсации падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора при напряжении компенсации Рис. 6. Механические характеристики двигателя АИР132М2 при частотах: 1–fx =50 Гц, 2– fx =30 Гц, 3– fx =20 Гц, 4– fx =10 Гц Прямая линия (рис.6) соответствует нагрузочному моменту двигателя С уменьшением частоты уменьшается максимальный момент двигателя, что при постоянстве момента на валу двигателя (прямая 5, рис.6) приводит к снижению перегрузочной способности двигателя. Например, при уменьшении частоты с 50 до 10 Гц перегрузочная способность двигателя АИР132М2 снизилась с 3,1 до 1,46 о.е. Допустимая перегрузочная способность для частотно-регулируемых двигателей должна быть не менее 1,2 о.е. При работе двигателя с постоянством момента на валу с уменьшением частоты возрастают номинальное и критическое скольжения двигателя (рис.7), причем более заметно при низких частотах. Рис. 7. Зависимость 1–критического скольжения и 2– номинального скольжения двигателя от частоты
Например, для двигателя АИР132М2 уменьшение частоты с 50 до 10 Гц приводит к возрастанию критического скольжения от 0,168 до 0,565 о.е. При этом номинальное скольжение также возрастает от 0,024 до 0,17 о.е. Резкий рост номинального скольжения при низких частотах приводит к резкому возрастанию электрических потерь в обмотке ротора, к резкому снижению КПД двигателя. Резкое возрастание номинального скольжения при низких частотах объясняется влиянием на механическую характеристику двигателя падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора. С целью повышения перегрузочной способности, снижения номинального скольжения, повышения КПД двигателя рекомендуется компенсация напряжения, т.е. принять
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.250.65 (0.011 с.) |