ТОП 10:

Технические характеристики механизмов крана, режимы их работы.



Технические характеристики механизмов крана, режимы их работы.

Назначение крана

Проектируемый кран, грузоподъемностью 10 т.с., предназначен для подъема и перемещения грузов в металлургическом производстве крытых помещениях при температуре окружающего воздуха от +400С до -400С.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
Кран предназначен для разгрузки железнодорожных составов с анодными блоками и погрузки на внутрицеховой транспорт.

Технические характеристики механизмов крана, режимы их работы

Проектируемый кран, грузоподъемностью Q=10 т.с. снабжен тремя основными механизмами:

1. Механизм передвижения моста.

2. Механизм передвижения тележки.

3. Механизм подъем

 

Механизм передвижения моста

 

Привод ходовых колес осуществляется от двух асинхронных двигателей с фазным ротором.

Наименование данных механизма передвижения моста:

1. Скорость передвижения моста υ (м/мин)………………………...2,1

2. Пролет моста L (мм)……………………………………………..22500

3. Масса крана G (т.с.)………………………………………………..30,5

4. База крана (мм)……………………………………………………4500

5. Число ходовых колес…………………………………………………4

6. Диаметр ходовых колес (мм)……………………………………...500

7. Тип рельса………………………………………………………..КР-70

 

8. Тип редуктора………………………………...1Ц2У 200-10-12(21)У1

9. Передаточное число…………………………………………………10

10. Группа режимов работы…………………..М7(5М ГОСТ 25835-83)

Механизм передвижения тележки

Движение тележки осуществляется асинхронным двигателем с фазным ротором через редуктор.

Наименование данных механизма передвижения моста:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
1. Скорость передвижения тележки υ (м/мин)…………………...38,1

2. Число ходовых колес…………………………………………………4

3. Тип рельса………………………………………………………….Р-50

4. Тип редуктора……………………………………….Ц3ВК-160-20-16У1

5. Полное передаточное число…………………………………………...20

6. Диаметр колес (мм)…………………………………………………...320

7. Группа режимов работы………………………М6(4М ГОСТ 25835-83)

Механизм подъема

Привод механизма подъема осуществляется асинхронным двигателем с фазным ротором через шестереночный редуктор.

Наименование данных механизма подъема:

1. Грузоподъемность Q(т.с.)……………………………………………...10

2. Высота подъема L (м)………………………………………………….10

3. Число ветвей полиспаста………………………………………………3

4. КПД полиспаста……………………………………………………...0,95

5. Длина каната (м)………………………………………………………..93

6. Диаметр каната(мм)………………………………………………….13,5

7. Диаметр блока полиспаста(мм)…………………………………….406

8. Диаметр уравнительного блока (мм)………………………………...406

9. Тип редуктора……………………………………..1Ц2У-400-25-11МУ1

10. Полное передаточное число………………………………………….25

11. Диаметр барабана (мм)……………………………………………...504

12. Группа режимов работы…………………….М7 (5М ГОСТ 25835-83)

13. Скорость подъема υ (м/мин)………………………………………….12

Режим работы крана

Режим работы крановых механизмов – важный фактор при выборе мощности приводных электродвигателей, аппаратуры и системы управления. От него зависит и конструктивное исполнение механизмов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
Режимы работы кранов металлургических цехов разнообразны и в основном определяются особенностями технологических процессов. При этом в ряде случаев даже однотипные краны работают в разных режимах. Неверный выбор режима при проектировании электропривода кранов ухудшает технико-экономические показатели всей установки. Так, например, выбор более тяжелого режима работы по сравнению с реальным приводит к завышению габаритов, массы и стоимости кранового оборудования. Выбор же более легкого режима означает повышенный износ электрооборудования, частые поломки и простой. Поэтому важно выбрать оптимальный режим работы кранового механизма.

Режим работы кранового механизма характеризуется следующими показателями:

1. Относительная продолжительность включения (ПВ)

2. Среднесуточное время работы

3. Число включений за 1 час электродвигателя

4. Коэффициент нагрузки

5. Коэффициент временности нагрузки

6. Коэффициент использования механизма

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
По правилам Госгортехнадзора для крановых механизмов установлено четыре номинальных режима работы:

Легкий (Л), Средний (С), Тяжелый (Т) и Весьма тяжелый (ВТ).

Для каждого механизма крана режим работы определяется отдельно, режим работы крана в целом устанавливается по механизму подъема. В соответствии со стандартом СЭВ 2077-80 все краны разделяются на 7 классов (А0-А6) ([2] стр. 7 табл. 1). Все механизмы крана работают в весьма тяжелом режиме (ВТ) ПВ=40%.

Требования, предъявляемые к электроприводам крана

Крановый электропривод работает в специфичных условиях, определяемых условиями работы крановых механизмов, к которым относятся: работа в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, различные внешние воздействия на оборудование крана.

Выбранная схема электропривода должна удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечить надежность работы всех элементов и узлов механизма электропривода;

- осуществить пуск, реверс, торможение привода, создание необходимых диапазонов регулирования скорости;

- обеспечить надежность защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и перегрузок, т.е. схема должна иметь все виды защиты, предусмотренные в ПУЭ.

Управление работой крана осуществляется из кабины, в которой устанавливается защитная панель. Кроме защитной панели и установленного в ней электрооборудования в кабине крана размещены командоконтроллеры для управления механизмами крана, автомат для запитки освещения крана, кнопка включения сирены и другое.

На мосту крана устанавливаются двигатели с тормозами. Кроме того, на мост вынесены ящики сопротивлений.

На тележку устанавливаются двигатели подъема и передвижения тележки с тормозными механизмами. Электрооборудование тележки запитывается гибким кабелем.

 

Расчет и выбор аппаратов управления и защиты мостового крана.

Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема

Контроллеры выбираются в зависимости от мощности двигателя, по допустимому числу включений, по коммутации при наиболее допустимых значениях тока включения, а номинальный ток должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных условиях эксплуатации.

Iн>Iр ∙ k

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
k – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (число включений, продолжительность включения).

Для ВТ режима работы и 240 включений в час k = 0,9

Сравним паспортные данные кулачкового контроллера ККТ 68А([3] стр. 140 табл. 3.7)и двигателя МТF412 - 6

 

Кулачковый контроллер ККТ 68А

Iд – допустимый ток 150 А. Контроллер рассчитан на управление двигателем до 45 кВт.

Двигатель МТН 512 – 8

Iст = 89 А, Iр = 77 А

Iн> 77 ∙ 0,9 = 69,3

150 А > 69,3 А

Исходя из расчетов контроллер подходит.

Для подключения двигателя к сети выбираем линейный контактор КТ6033Б, с диапазоном номинального тока от 100 – 250 А.

 

Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма тележки

Сравним паспортные данные двигателя МТF 211-6 и кулачкового контроллера ККТ 62А ([3] стр. 140 табл. 3.7)

Данные кулачкового контроллера

Iд – допустимый ток 75 А

Данные двигателя

 

 

Iст = 22,5

Iр = 19,5 А

Iн>Iр ∙ k

k – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (число включений, продолжительность включения).

Для ВТ режима работы и 240 включений в час k = 0,9

Iн> 19,5 ∙ 0,9 = 17,55

75 А > 17,55 А

Исходя из расчетов, выбранный кулачковый контроллер подходит.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
2.6.3 Выбор контроллера для пуска и управления двигателями перемещения моста

Сравним паспортные данные двигателя МТF 411-6 и кулачкового контроллера ККТ 63А ([3] стр. 140 табл. 3.7)

Данные кулачкового контроллера

Iд – допустимый ток 100 А

Данные двигателя

Iст = 55 А

Iр = 60 А

Т.к. двигателя два, то берем двукратное значение тока

Iн> 2 ∙ 60 ∙ 0,9 = 99 А

100 А > 99 А

Исходя из расчетов, кулачковый контроллер подходит.

Для подключения двигателя к сети выбираем линейный контактор КТ6023Б, с диапазоном номинального тока от 100 – 250 А.

 

2.6.4 Расчет и выбор пусковых резисторов.

Крановые сопротивления предназначены для пуска, регулирования скорости и торможения электродвигателя.

1. Принимаем пусковой резистор, состоящий из трех ступеней сопротивления..

2. Номинальное скольжение электродвигателя

S = n1-n2/n1= 1000-940=60/1000=0.06%.

3. Отношение максимального пускового момента к переключающему

λ =√³10000/S%∙M1%=10000/0.06∙200=√³833=9.65

4.Номинальное сопротивление ротора

R=Eрн/1.73∙Iрн=94.5/1.73∙53=1.03Ом

5.Внутренне сопротивление ротора

rр=Sн∙Rрн/100=0.11∙0.3/100=3∙104Ом

 

6.Сопротивления отдельных секций резистора на фазу

rз=rp(λ-1)=0.0003(9.65-1)=0.0025Ом..

r2= r3∙(λ-1)=0.0025(9.65-1)=0.0021 Ом

r1= r2∙(λ-1)= 0.021(9.65-1)=0.18 Ом.

Выбранное стандартное сопротивление резистора не должно отличатся от расчетного, чем на 10%.

 

 

Результаты расчетов сопротивлений и токов секций резисторов.

Таблица 1.

Секция I, А R, Ом Тип ящика, Кол-во
% треб. подоб. % треб. подоб.
Р1 ̶ Р2 0.0025 0.003 2ТД.754.054-09
Р2 ̶ Р3 0.021 0.025 2ТД.754.054-07
Р3 ̶ Р4 0.18 0.23 2ТД.754.054-06

 

Расчет и выбор кабелей к электроприемникам крана.

Выбор кабелей к двигателям

1. Рассчитаем кабель для двигателя подъема

MTH 512 – 8

Iст = 89 АIр = 85 А

Выбираем кабель: тип КГ сечением 35 мм ; допустимый ток 160 А.

Проверим выбранный кабель на потерю напряжения по формуле:

∆U = ([4] стр. 110 формула 1.91)

- удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм )

∆U = = 0,17%

Допустимая потеря напряжения 3%

3% > 0,17%

Выбранный кабель пригоден как для запитывания двигателя, так и для соединения коллектора ротора с пускорегулирующими резисторами.

2. Рассчитаем кабель для двигателя передвижения тележки MTF 211-6

Iст = 22,5 АIз = 19,5 А

Выбираем кабель: тип КГ сечением 4 мм ; допустимый ток 21А. Длина кабеля 11,3 м. Проверим выбранный кабель на потерю напряжения по формуле:

∆U = ([4] стр. 110 формула 1.91)

- удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм )

∆U == = 0,6%

Допустимая потеря напряжения 3%

3% > 0,6%

Выбранный кабель пригоден как для запитывания двигателя, так и для соединения коллектора ротора с ящиком сопротивлений.

 

3. Рассчитаем кабель для двигателя передвижения моста MTF 411-6

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
Iст = 65 АIз = 57 А

Выбираем кабель: тип КГ сечением 10 мм ; допустимый ток 60 А. Длина кабеля 11,3 м. Проверим выбранный кабель на потерю напряжения по формуле:

∆U = ([4] стр. 110 формула 1.91)

- удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм )

∆U = = = 0,4%

Допустимая потеря напряжения 3%

3% > 0,4%

Выбранный кабель подходит.

Светотехнический расчет.

Светильник – это световой прибор для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов, состоящий из источника светы (лампы) и осветительной арматуры. В осветительную арматуру входит корпус, в который встроен отражатель; рассеиватель; патрон и система подвески. Основными светотехническими показателями светильников являются распределение яркости, освещенности, а так же кпд, равный отношению полезно использованного светового потока, к полному световому потоку источника излучения.

Произведем светотехнический расчет и выберем светильник длясклада площадью 2880 м2. Нормативная освещенность для складских помещений

Е = 50лк для люминесцентных лампах.

 

 

Размещение источников света по высоте.

 

Hэ – высотаэксплуатационная;

hpрабочая высота;

h – расчетная высота;

hcвысота света;

Hoвысота потолка над рабочей поверхностью;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
H– высота помещения.

 

 

Найдем расчетную высоту для помещения склада по формуле:

HР= H– hР – hС ,

Нр= 12,2 – 0,8 – 2,8 = 8,6 м

Для освещения используется метод коэффициент использования, который предназначен для расчета общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей, для этой же цели служат различные упрощенные формулы этого метода. В связи с тем, что высота подвеса светильника составляет более 8м, а таблицы расчета по коэффициенту использования светового потока, составлены до высоты 6,5 м, воспользуемся упрощенным методом удельной мощности - ω.

Выбираем количество светильников устанавливаемых в помещении – 20 шт.

Расчет производим для светильника с лампой ДРЛ, типа СЗДРЛ. [л.1ст.1]

Определяем единичную мощность лампы по формуле:

P= ,

где ω – удельная мощность помещения, Вт/м2.Удельная мощность определяется по таблице,5.40 [1] и составляет 4,4 : 2 = 2,2кВт.

Удельную мощность уменьшили в 2 раза , по сравнению с табличными данными , вследствие того , что требуемое освещенность 50 лк, [1табл. 4-43]а в таблице указанамощность при освещенности 100 лк.

S – площадь помещения, м2.. S = 40 68= 2880 м2

N – Количество ламп, шт. N= 20 шт.

P = = 316,6 Вт;

Данным расчетом определяем мощность ламп ДРЛ, нами предлагается установить вместо светильников с лампами ДРЛ ,светодиодные светильники «Астарта - СДП01Н-9000Д-П-65»с лампами КСС типа «Д».

Конструкция светильника сходнана конструкцию со светильником

СЗДРЛ, а светодиодные лампы имеют значительно большой световой поток.

Путем пропорционального перерасчета определяем удельную мощность светодиодных ламп. Световой поток светодиодных лам примерно в 3,5 раза выше чем ламп ДРЛ, следовательно удельная мощность для светодиодной лампы составляет:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
= 90,5 Вт.

Окончательно принимаем к установке светильник «Астарта - СДП01Н-9000Д-П-65» (http://www.astarta-led.ru/production/svetodiodnyy_svetil_nik_astarta__sdp01n_7900d_p_65/) со светодиодными лампами, так как их мощность составляет 87 Вт.

 

Технология монтажа КТП 630.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
Технология монтажа комплектных трансформаторных подстанций

Приступая к монтажу КТП внутренней установки проверяют оси подстанции, выверяют отметки основания под опорные швеллеры РУ и салазки трансформаторов, а также необходимые размеры строительной части.

Блоки РУ поднимают инвентарными стропами, которые крепят за скобы, установленные в отверстиях на концах опорных швеллеров. Если краны отсутствуют, то блоки РУ устанавливают на фундаменты с помощью катков, выполненных из отрезков металлических труб.

Если блоки РУ не имеют опорных швеллеров, для их перемещения увеличивают количество катков (не менее четырех на блок).

Не допускается крепить тяговый трос от лебедки к поперечным связям основания шкафов. Его закрепляют на шкафах в обхват, стремясь не повредить их окраску. Для этого между металлической поверхностью шкафа и тросом прокладывают доски, брусья, толь или рубероид. Многоблочное РУ монтируют поэтапно. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин, и подъемные скобы с опорных швеллеров. Установочные швеллеры отдельных шкафов соединяют сваркой с помощью перемычек из полосовой стали сечением 40 х 4 мм2. Борозды в фундаментах после установки блоков РУ и приварки шины заземления к опорным швеллерам заливают цементом и устанавливают по проекту трансформатор.

Распределительное устройство соединяют с трансформатором гибкой перемычкой, закрываемой коробом из листовой стали, который поставляется в комплекте с КТП. При выполнении присоединения к выводам трансформатора необходимо помнить, что чрезмерные изгибающие усилия на вводы при затяжке болтов могут вызвать течь масла. Короб к трансформатору и вводному шкафу РУ крепят болтами. Соединения шин выполняют с помощью шинных сжимов или болтов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
По окончании монтажа блоков КТП проверяют исправность проводки и приборов, надежность крепления болтовых соединений, особенно контактных и заземляющих, работу механических блокировок, состояние изоляторов (не должно быть трещин, сколов, нарушения армировки). После этого подсоединяют кабели высокого и низкого напряжений. На отходящих кабельных линиях напряжением 0,4 кВ выполняют эпоксидные (с помощью комплекта резиновых перчаток) или сухие (лентой ПХВ) разделки. Для заземления КТП швеллеры приваривают к контуру заземления в двух места..(каждый шов — 70 мм).

Комплектные TМ монтируют с помощью крана на автомобильном шасси. На месте монтажа выполняют основание в виде гравийной подушки, при этом объем гравия должен быть не менее объема масла в трансформаторе.

Последовательность операций при включении КТП-630 в сеть:

1. Установить рукоятки всех выключателей и разъединителей в положение "отключено";

2. Снять переносные заземления и проверить ошиновку на отстуствие посторонних предметов;

3. Закрыть двери камеры трансформатора на замки;

4. Закрыть дверь между РУНН и РУВН (если имеется);

5. Включить линейный разъединитель ВЛ (подать напряжение на питающий кабель);

6. В РУВН включить вводной выключатель и шинный разъединитель ячейки ввода;

7. Включить выключатель ячейки силового трансформатора;

8. Осмотреть РУВН и трансформатор, не проникая за ограждающие конструкции, на предмет отсутствия искрений и посторонних шумов;

9. Закрыть наружные двери РУВН и трансформаторного отсека;

10. В РУНН включить шинный разъединитель и вводной автоматический выключатель (рубильник) ячейки ввода, проверить величину напряжения заведомо исправным переносным измерительным прибором, сверить по измерительным приборам, установленным в КТП-630;

11. Включить шинные разъединители и автоматические выключатели отходящих линий 0,4 кВ;

Указания по эксплуатации

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
1. Для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарно-технического состояния КТП-630 все конструктивные элементы должны содержаться в исправном состоянии. За состоянием строительных конструкций КТП-630 должно производиться систематическое наблюдение, особенно за подвижными опорами, температурными швами, сварными и болтовыми соединениями, стыками и закладными частями сборных ж/б конструкций фундамента.

2. Кроме систематического наблюдения КТП-630 должно 2 раза в год (весной и осенью)подвергаться общему техническому осмотру для выявления дефектов и повреждений, а также внеочередным осмотрам, после стихийных бедствий (ураганных ветров, больших ливней или снегопадов, пожаров или аварий).

3. При весеннем техническом осмотре должны уточняться объемы работ по ремонту КТП-630, предусмотренному для выполнения в летний период, и выявляться объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.

4. При осеннем техническом осмотре должна проверяться подготовка КТП-630 к зиме.

5. Сведения об обнаруженных дефектах должны заноситься в журналы технического состояния сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов.

6. При обнаружении в строительных конструкциях трещин, изгибов, изломов и других повреждений за этими конструкциями должно быть установлено наблюдение при помощи маяков и инструментов.

7. На КТП-630 должны проводиться наблюдения за осадками фундамента в первый год после сдачи в эксплуатацию 3 раза, во 2-й год - 2 раза, в дальнейшем до стабилизации осадок фундамента - 1 раз в год, а после стабилизации осадок (1мм в год и менее) - 1 раз в 10 лет.

8. Во время эксплуатации запрещается изменение в несущих конструкциях без предварительных расчетов, подтверждающих допустимость выполнения работ. После пробивки отверстий и проемов в ограждающих конструкциях, нарушенные защитные свойства должны быть восстановлены.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
9. Строительная часть и фундамент КТП-630 должны тщательно оберегаться от попадания на них минеральных масел и от увлажнения паром и технологическими водами. При эксплуатации КТП-630 необходимо следить и за состоянием кровли, чтобы исключить попадание воды в помещение подстанции.

10. Технические осмотры должны производитьсясогласно местным инструкциям.

11. При общем осмотре ТП и РП производится и осмотр электрического освещения. При осмотре визуально проверяются: прочность крепления всех элементов проводки, внешнее состояние предохранителей, эл. выключателей, светильников, электроламп, изоляции приводов, распределительные коробки осветительной арматуры, вводы через стены и перекрытия. Все замеченные неисправности вносятся в лист осмотра с последующей записью в журнал дефектов.

12. Все работы, связанные с ремонтом электрического оборудования КТП-630, находящиеся от токоведущих частей высокого напряжения на расстоянии менее безопасного, выполняются по наряду со снятием напряжения.

13. Все неисправности в работе КТП-630 и смонтированного в ней электрооборудования, обнаруженные при периодических осмотрах, должны устранятся по мере их выявления и регистрироваться в эксплуатационной документации.

 

Прокладка кабеля в траншее.

Технология производства работ

1. Допуск к работам.

2. Вынос оси трассы КЛ в натуру.

3. Раскопка траншеи для прокладки кабеля.

4. Устройство песчаной подушки (подсыпки).

5. Укладка ж/б лотков в траншею.

6. Подсыпка ПГС в лотки.

7. Установка кабельного барабана и натяжной машины.

8. Расстановка и закрепление роликов на трассе.

9. Прокладка кабеля по трассе.

10. Перекладка кабеля из роликов в лотки и на металлоконструкции, засыпка кабеля ПГС и накрытие плитами.

11. Обратная засыпка траншеи местным грунтом.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
Подготовка рабочего места

1. Зона работ должна иметь ленточное ограждение, препятствующее ошибочному проникновению персонала в действующие части электроустановок.

2. Пути проезда техники в выделенную для выполнения работ по разгрузке кабельных барабанов зону выкладываются дорожными ж/б плитами 3000×1750 мм. Выгруженные барабаны должны храниться на твердой, ровной поверхности.

3. Перед началом работ по прокладке строительной длины ОБЯЗАТЕЛЬНО согласовать выполнение работ с эксплуатирующей организацией.


 

Порядок производства монтажных работ:

1. Подготовка площадки для установки крана и барабанов;

2. Выгрузка барабанов;

3. Установка натяжной машины;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
4. Расстановка роликов в траншее;

5. Прокладка кабеля;

6. Монтаж соединительных и концевых муфт кабельной линии;

Температура прокладки:

Под температурой прокладки понимается температура оболочки кабеля, а не температура окружающего воздуха.

Верхнее допустимое значение температуры: +50 °С.

Нижнее допустимое значение температуры: -20 °С (для кабеля с оболочкой из полиэтилена); -5 °С (для кабеля с ПВХ оболочкой).

Если в течении суток до прокладки кабель находился на открытом воздухе, а температура опускалась ниже -20 °С, то прокладка разрешается только после предварительного прогрева кабеля.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
После предварительного прогрева прокладку кабеля осуществлять: при температуре воздуха до -15 °С за время не более 1,5 часов; при температуре воздуха в диапазоне от -15 °С до -25 °С за время не более 1 часа. Не рекомендуется проводить работы по прокладке кабеля при температурах ниже -25 °С. Запрещены работы по прокладке кабеля при температурах окружающего воздуха ниже -40 °С.

Предварительный прогрев кабеля осуществлять внутри обогреваемых помещений с окружающей средой до +40 °С, либо в тепляках или палатках с горелками инфракрасного излучения или с обогревом воздуходувками при температуре до +40 °С (см. рис. 3).

Продолжительность прогрева кабеля на барабанах в теплом помещении или тепляках выбирать в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Температура воздуха в помещении +5 °С ... +10 °С +10 °С ... +25 °С +25 °С ... +40 °С
Продолжительность прогрева кабеля, не менее 3 суток 1 сутки 18 часов

 

Минимальный радиус изгиба кабеля:

Во время прокладки кабеля радиусы его изгиба не должны быть менее 20×D, где D - это диаметр кабеля по его внешней оболочке.

Однако, при однократном изгибе, например, перед запаянными концами кабеля, указанный радиус изгиба может быть уменьшен не более, чем на половину по решению специалиста фирмы-изготовителя, используя, например, изгиб по шаблону при нагреве до температуры +30 °С.

Тяжение кабеля:

Тяжение кабеля должно осуществляться с помощью концевого захвата (кабельного чулка), закрепленного на оболочке кабеля, или за жилу кабеля.

Максимально допустимое усилие тяжения кабелей, допускаемое заводом изготовителем:

Р = 50 Н/мм2×А для медных жил,

Р = 30 Н/мм2×А для алюминиевых жил,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
где А - площадь поперечного сечения жилы кабеля, в мм2.

Исходя из условий прохождения трассы и расчетов усилий тяжения кабелей выбрано наиболее оптимальное размещение барабанов и натяжных машин.

Необходимо строго соблюдать данную расстановку. В случае изменения места расположения толкателей может значительно увеличиться тяговое усилие на лебедке.

Усилие автоматической остановки тяговой машины следует установить перед началом протяжки кабелей. Силу тяжения лебедки необходимо постоянно контролировать и записывать в акт об усилиях тяжения при прокладке кабеля, который является составной частью исполнительной документации. Натяжная машина должна быть оснащена автоматическим регистратором усилий.

При превышении фактического усилия тяжения кабеля над расчетным, либо максимально допустимым, необходимо срочно остановить прокладку и не продолжать ее пока не будет выяснена причина.

В данной ситуации следует проверить:

· правильность установки и исправность линейных и угловых роликов,

· наличие смазки в трубах,

· отсутствие заклинивания кабеля в трубах,

Дальнейшая протяжка кабеля возможна только после устранения причин превышения допустимых усилий тяжения.

 

 

Наладочные работы.

Работы по наладке электроустановок являются специализированной, завершающей частью электромонтажных работ.

Целью наладочных работ является обеспечение :

а) электрических параметров и режимов работы электрооборудования для возможности комплексного или по узлам опробования технологической установки в сроки, определенные утвержденным графиком;

б) заданных проектом технических показателей и надежности работы.

Объемы и нормы наладочных работ и основные технические требования, предъявляемые к смонтированным электроустановкам, сдаваемым в эксплуатацию, определяются соответствующими нормативными материалами (ПУЭ, СНиП и др.)

Весь объем наладочных работ можно разделить на следующие основные процессы:

1) анализ проектных материалов и ознакомление с заводской документацией основного электрооборудования;

2) проверка и испытание электрооборудования до поступления его в монтажную зону;

3) проверка и испытание вторичных приборов и аппаратов в лаборатории;

4) проверка правильности монтажа первичных и вторичных цепей;

5) проверка и испытание смонтированного оборудования;

6) поэлементное опробование смонтированной электроустановки;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
7) комплексное опробование и пусковые испытания смонтированной электроустановки;

8) включение смонтированной электроустановки в работу;

9) оформление и сдача заказчику технической документации.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Требования к устройству грузоподъемных механизмов, их эксплуатации и ремонту регламентированы «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора», ПУЭ, «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

На основании этих правил разрабатывают и вручают крановщику местные инструкции, чтобы обеспечить исправное состояние кранов, грузозахватных механизмов и безопасные условия их работы, руководство обязало:

- Назначить ответственных за их безопасной эксплуатацией.

- Создать ремонтную службу для профилактических осмотров и ремонтов.

- Лица, ответственные за справное состояние кранов, обязаны обеспечить их регулярные осмотры и ремонты.

- систематический контроль за правилами ведения журнала периодических осмотров и своевременное устранение неисправностей.

- Проводить обслуживание и ремонт кранов обученным и аттестованным персоналом. Срок проверки знаний и проведения систематического инструктажа не менее чем через 12 месяцев.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
- Своевременную остановку и подготовку к технологическому освидетельствованию кранов вывод их в ремонт, в соответствии с графиком.

Крановщик имеет право приступить к работе на кране только при получении ключа-бирки на право управления краном.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.10.183 (0.037 с.)