Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет мощности механизмов крана↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные понятия о транспортно-грузовых системах на железнодорожном транспорте. Перемещение сырья и продуктов производства осущ. след. видами транспорта: воздушный; автомобильный; ж/д; морским или речным; трубопроводным. Все продукты, добычи и производства при поступлении на транспорт наз. грузами. Груз – это объект принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах. Грузы предъявляемые к перевозке ж/д разделяются на несколько групп: тарно – штучные (в мешках, пакетах, массой одного места до 250 кг); тяжеловесные (объединяют грузы в упаковке или без неё, масса одного места более 250 кг); металлы и металлические изделия (все виды металлов перевозимых в металлической упаковке или без неё не зависимо от массы одно места. За искл. машин, станков относящихся к тяжеловесным); лесоматериалы (объединяют брёвна, круглые всех пород деревья и любого параметра, шпалы, брусья, дрова, лесоматериалы а так же изделия их них); навалочные (объединяют сыпучие и кусковые материалы, перевозимые без упаковки – насыпью или навалом (песок, гравий, руда), сухие химические удобрения – цемент, перевозимые в спец. вагонах); сельскохозяйственного производства (зерновые и овощные, россыпью); наливные (вкл. все жидкие грузы перевозимые в цистернах, контейнерах или специальной таре – нефть и нефтепродукты, кислоты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и жидкие удобрения). ПРР выполняемые на грузовых пунктах и транспортноскладских комплексах, которые являются местами общего пользования а так же на местах необщего пользования и погрузочно – разгрузочные механизмы, которые используются при осущ. грузовых операций по погрузке, выгрузке и сортировки различных видов грузов составляют основу транспортно – грузовую систему. ПРР могут быть механизированными, комплексно – механизированы и автоматизированы. Мех., если применение машин или устройств обеспечивает полную замену ручного труда на основе подъёмно – транспортных операциях а вспомогательные выполняются вручную. Комплексная механизация, означает применение машин, звенья которой связаны между собой последовательностью перемещению груза а непрерывность производственного процесса достигается увязкой между собой и единым ритмом работы машин. Предусматривает ликвидацию ручного труда. 2. Подразделения, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы на ЖДТ. Освоение планируемых объемов перевозок зависит от работы жд.станций, на которых начинается и завершается перевозочный процесс.при проектировании узлов станций, разъездов особое внимание уделяется ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; обеспечению поточности операций и взаимодействия отдельных элементов станций и узлов; механизации погрузочно-разгрузочных и др. работ; эффективному использованию новой технологии. Жд.станция – это раздельный пункт с путевым развитием, который кроме функций регулирования движения и обеспечения потребной пропускной способности, предназначается для выполнения пассажирских и грузовых операций, формирования и расформирования составов поездов, смены локомотивных бригад и т.д. станции по своему назначению и характеру работы подразделяются на пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные. На грузовых станциях в основном выполняется грузовые и коммерческие операции: оформление перевозочных документов; прием, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов и отправительских маршрутов; информация ГП и ГО о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-разгрузочный фронты и их уборка. На промежуточных станциях производиться прием, отправление и пропуск грузовых и пас-х поездов, прием грузов к перевозке, погрузка ы выгрузка; хранение и выдача груза получателя, а также обслуживание подъездных путей промышленных предприятий. Выполнение грузовой работы на всех промежуточных станциях участка (каждая из которых имеет небольшую грузовую работу) вызывает распыленность средств механизации, невысокий удельный вес грузовых операций, выполняемых пог-разг механизмами, и невозможность их специализации для определения родов грузов. С целью увеличения объемов переработки вагонов и грузов осуществляется концентрация грузовой работы на опорных промежуточных (грузовых линейных) станциях, что обеспечивает: сокращение числа станций, на которых обслуживаются сборные поезда; сокращение простоя на участке, в первую очередь, местных вагонов, и повышение участковой скорости движения; высокий уровень механизации пог-разг работ и лучшее использование механизмов пог-выг с учетом рода груза; уменьшение расхода на содержание устройств грузового хозяйства и снижение себестоимости пог-разг работ. Обычно на участке в качестве опорных создают 3-5 станций, расстояние между ними составляет 30-40 км. Расположение грузовых устройств на опорной станции выбирают с учетом направления грузопотока, поступающего автотранспорта, наличии автодорог, характера пересечения их с железнодорожными путями. К опорным станциям могут примыкать подъездные пути промышленных предприятий и различных организаций. Одной из наиболее эффективных форм организации работы ЖДТ промышленных предприятий является объединение принадлежащих им транспортных хозяйств в предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Такое объединение создает условия для технического оснащения ремонтной базы, механизации погрузочно-разгрузочных и путевых работ, улучшения использования подвижного состава. Слаженную работу станций примыкания и подъездных путей предприятий регламентируют единые технологические процесс (ЕТП). Разрабатывают их для предприятий, имеющих свои локомотивы и суточный вагонооборот 50 вагонов и более. Они предназначены для обеспечения выполнения плана перевозок с минимальными транспортными расходами при рациональном использовании технических средств жд.дорог и предприятий, согласованность работы станции примыкания и подъездного пути и должны быть увязаны с организацией вагонопотоков и движением поездов на жд.сети. 3. Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) создаются по приказу министра путей сообщения и являются структурными подразделениями железных дорог. Район деятельности их устанавливается, в границах отделения дороги. Прием и отправление грузов в вагонах и контейнерах; погрузочно-разгрузочные работы; ответственное хранение на складах; автоперевозки; проведение расчетных операций за перевозки; экспедирование; обслуживание весового хозяйства; страхование грузов; консультирование по железнодорожным перевозкам.
На местах общего пользования (МОП) эти операции преимущественно производят механизированных дистанции (МЧ). Технология работы МЧ предусматривает решение задач: обеспечение погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей (с наименьшими затратами трудов материальных ресурсов); содержание в технически исправном состоянии ПРМ, их полное использование и своевременный ремонт; обеспечение сохранности грузов и вагонов; совершенствование системы организации ПРР (повышение уровня механизации); сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями; повышение производительности труда, рентабельности производства и снижение себестоимости переработки грузов; концентрацию грузовых операций на меньшем числе станций и специализацию мест выгрузки на грузовых дворах станций; обеспечение сохранности грузов при погрузке и выгрузке; организация перевозки тарно-штучных грузов на пакетами на поддонах; обеспечение сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов в соответствии с требованиями ГОСТа «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм»; внедрение передового опыта и научной организации труда; соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и ремонте механизмов; участие во внедрении автоматизированной системы учета, контроля, дислокации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и ремонте механизмов; участие во внедрении автоматизированной системы учета, контроля, дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка. Исходными данными для разработки технологических процессов работы МЧ в границах отделения дороги являются экономическая характеристика района тяготения, эксплуатационная характеристика и материально-техническая база производственных участков. 4. Формы организации работы МЧ. Руководство погрузочно-разгрузочными и выполнение других задач возложено на начальников производственных участков, на которые делиться МЧ (механизированные дистанции пог-разг работ) на сменных мастеров, которые организуют работу бригад и механизмов по грузовым пунктам. В состав комплексно-механизированной бригады входит 1 механизатор, 2 рабочих (стропальщики) и грузчики. За технологию выполнения ПРР (погрузочно-разгрузочные работы) и коммерческий осмотр вагонов отвечает приемосдатчик груза. Для переработки грузов используется два способа обслуживания: постоянным штатов (приписной); передвижными бригадами МЧ (выездной), т.е когда передвижная бригада базируется на одном из производственных участков и обслуживает 2-3 промежуточных станции. Радиус обслуживания до 30 км (70 км с автобусом), или продолжительность поездки в одну сторону не должна превышать 2 ч с тем, чтобы вернуться в те же сутки. Учет производственной деятельности МЧ оценивается рядом финансовых показателей (выручка-доход, расход и прибыль). Эти показатели учитываются по двум видам деятельности: эксплуатационной (ПРР – основная деятельность) и подсобно вспомогательная (прочная деятельность). 5. Погрузочно-разгрузочные машины и их классификация. По техническим признакам в ПРМ и устройства можно разделить на две осн. группы: 1. непрерывного действия – перемещают грузы непрерывным или почти непрерывным, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры – транспортирующие машины, предназначенные для перемещения грузов в горизонтальном направлении, виды: ленточные, скребковые, винтовые, вибрационные, роликовы; элеваторы – транспортирующие машины, предназначенные для перемещения грузов в вертикальном или почти в вертикальном направлении, виды: полочные, ковшовые, люличные; инерционно – разгрузочные машины – для выгрузки зерна из крытых вагонов); 2. периодического (циклического) действия – перемещают грузы отдельными порциями и через определённое время (экскаватор, погрузчик, все краны). Каждое отдельное действие, составляющая законченную часть перегрузочного цикла (захват груза, его подъём, перемещение, опускание, выгрузка и перемещение рабочего органа за новой порцией груза) называется операцией. Время цикла: гружёный рейс Тц,с (порожний рейс) Захват Отстропка (застропка) (освобождение) К машинам и устройствам цикличесго действия относятся все погрузчики (авто и электро), все краны (козловой, мостовой, башенный, портальный, полупортальный), вагоноопрокидователи снабжённые конвейерами, все ПРМ и уст. разделяются: 1. По характеру работы (стационарные и передвижные); 2. По роду перерабатываемого груза (универсальные – для переработки широкой номенклатуры груза и специальные – узкой номенклатуры груза); 3. По направлению перемещения груза (горизонтальные, вертикальные и смешанные); 4. По типу ходовой части (гусеничном, ж/д и пневмо). Все ПРМ и механизмы подразделяются по технико – эксплуатационным показателям: техническим (номинальная грузоподъёмность, пролёт, вылет стрелы min в рабочем состоянии и max, скорость подъёма т опускания груза, скорость передвижения крана, тележки, скорость оборота стрелы, номинальный радиус поворота стрелы, суммарная мощность двигателей, суммарная масса механизма, частота вкл. двигателей, продолжительность вкл. двигателей); эксплуатационные (техническая производительность – это количество груза в тоннах, штуках, метрах3, которое может переработать машина за 1 ч непрерывной работы с учётом средней массы груза Птех = 3600/Тц*Gгр т,шт,м3/ч; эксплуатационная – это количество груза в тоннах, штуках, м3,которое машина перерабатывает за 1 ч с учётом использования механизма по времени и по грузоподъёмности в конкретных производственных условиях Пэкс=Квр*Кгр*3600/Тц*Gn, т,шт,м3/ч, Кгр=Gгр/Gn≤1; сменная – это количество тонн, штук, м3 груза переработанного машиной за 1 смену Псм = 7*Пэкс, т,шт,м3/см) 6. Все ПРМ и устройства подрзд по технико-экспл. показателям. К технич. показат. относятся: номин. грузопод. мех-ма (Gн); пролет – расстояние по горищонтали между осями подкрановых путей; вылет стрелы – раст. по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза; скорость подъема и опускания груза – скорость вертикального перемещения вверх вниз рабочего груза, соответствующего грузоп. крана в установившемся режиме движения; скорость передвижения крана (грузовой тележки) – скор. передвижения крана (тележки) в установившимся режиме движения по горизонтальному пути с рабочим грузом соответствующим наибольшей грузоп. крана и скорости ветра не более 3 м/с на высотк 10 м/с; скор. оборота стрелы; номинальный радиус поворота стрелы; суммарная мощность двигателя; суммарная масса механизма; частота вкл. двигат.; продолж. вкл. двигат. К эксплуатац. паказат. относят:техническая производительность – кол-во грузав т, шт, м3, которое может переработать машина за 1 час непрерывной работы с учетом средней массы груза за один цикл. Птех=3600/Тц*Gгр. 3600 – количество секунд в часе, переводной коэффициент для получения т/ч;Тц – длительность одного цикла, с; Gгр – средняя масса груза, перерабатываемого механизмом т, ,шт; эксплуатационная производительность – кол-во груза в тн, шт, м3, которое машина может переработать за 1 час с учетом использования механизма по времени по грузопод., в конкретных производственных условия. Пэ=Квр*Кгр*3600/Тц*Gн.; Квр- коэффициент использования механизма по времени; Кгр- коэффициент использования по грузоподъемности, 0 Кгр=Gгр/Gн 1.; Gн- номинальная грузоподъемность механизма,т.; сменная производительность – количество груза в тн, шт, м3, которое машина перерабатывает в течении 1 смены (8часо). Псм=7*Пэ; 7 – длительность смены без учета плановых простоев, ч.; производственная норма выработки- комплексная норма выработки, т.е. сменная норма выработки всех рабочих, вход в бригаду и опред. по ед. нормам выработки. 7. Машины и устройства циклического действия. Классификация: эксплуатационные признаки (универсальные и специальные); характер работы (передвижные и стационарные); по направлению перемещения (комбинированные и смешанные); конструкции (краны, погрузчики); по роду перерабатываемого груза (тарно – штучных, лесных, сыпучих, кусковых, магнитных); режим работы (лёгкий 15%, средний 25%, тяжёлый 40%, весьма тяжёлый 40% - 60%). Режим работы машины – это сумма факторов характеризующих интенсивность использования механизмов машины и условий, в которых она эксплуатируется. Продолжительность квл. двигателей: ПВ = Ʃtмех/Tt*100% tмех – время работы механизма; Частота включения: ЧВ = Kвр*3600/Тц*rц, вкл/ч По степени автоматизации машины классифицируются: дистанционные; автоматическое 8. Краны. Краны – называют универсальные груподъёмные машины прирывного действия, состоящие из остова и нескольких смантированных на нём механизмов предназначенных для вертикального подъёма и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. При оборудовании крана специальными грузозахватными приспособленияи и грейферами применяют для выгрузки и погрузки массовых сипущих и кусковых грузов. В зависимости от конструкции, формы остава, характера движений различают: мостового или пролётного типа, перегрузочные, которые могут поднимать груз и перемещать его в пределах прямоугольной площади; краны поворотные со стрелой (башенные, портальные и полупортальные, которые могут поднимать и перемещать груз и подразделяются на стационарные неполноворотные. Основными техническими параметрами кранов является: грузоподъёмность (сила тяжести массы груза, поднимаемая краном на крюках), скорость подъёма груза, скорость передвижения и поворота, мощность двигателей, вылет стрелы (расстояния по горизонтам от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза), пролёт крана (расстояние по горизонтали между осями подкрановых путей), высота подъёма груза, масса, габаритные размеры крана. По типу привода краны бывают: двигатели внутреннего сгорания (дизель гидравлический и электрический); электрические (постоянного и переменного тока). 9. Мостовые краны. Широко используются на закрытых и открытых складах сыпучих и штучных грузов. По конструкции различают одновалочные и двухвалочные. По роду перерабатываемого груза – универсальные и специальные, по типу грузозахватного устройства – крюковые, грейферные и магнитные. Мостовые краны обслуживают площади прямоугольной формы, грузоподъёмность тележки обеспечивает подъём груза и его перемещения поперёк площади склада, а передвижение моста достигается трансформированием груза вдоль обслуживаемой площади. Грузоподъёмность мостового крана составляет от 5 до 32 т, в грузовых районах ст. применяеются мостовые краны оборудованные крюковыми подвесками, полуавтостропами, автостропами, грейферами и электромагнитными. Мостовой кран в зависимости от пролёта и грузоподъёмности изготовляют из сплошных балок или решетчатые конструкции типа ферм. Мосты из сплошных балок имеют большой погонный вес, меньшую жёсткость т применяются при небольших пролётах и грузоподъёмности. Ферменные мосты более трудоёмки в изготовлении. Автопогрузчики Малогабаритные вилочные автопогрузчики 4020, 4022-01 грузоподъемностью собственно 1,0 и 2,0 т изготавливаются по четырехполосной схеме с передними ведущими колесами и задними управляемыми. Источником энергии служит карбюраторный двигатель. Применяются для работы на открытых платформах и площадках с твердым и ровным покрытием. Широко применяются погрузочно-разгрузочных работах на открытых площадках автопогрузчики 4043, 4045, 4046м и 4048. все эти машины имеют аналогичное конструктивное устройство, за исключением некоторого отличия машины4048, и созданы на основе узлов серийного изготавливаемых автомобилей (ведущий мост, двигатель, главная передача, управление и др.) На грузовых станциях получили применение дизельные малогабаритные погрузчики грузоподъемностью 1,6 т, а так же таких фирм Японии, как тойота, ТСМ, комацу. Автопогрузчик 4046М предназначен специально для погрузки среднетоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов на автомобили, ж.д. платформы и полувагоны, а так же выгрузку с них. Основной рабочий орган_- безблочная стрела с передвижным грузовым крюком. Автопогрузчики 4008 и 4028 набором сменных грузозахватных приспособлений, благодаря чему их можно использовать на работах с различными грузами (для переработки среднетоннажных контейнеров и крупногабаритных грузов, сыпучих материалов, круглого леса…) Автопогрузчик для лесных грузов 4045ЛМ выпускается с дополнительным оборудованием - гидравлическим челюстным захватом. Ковшовые погрузчики Одноковшовые погрузчики применяют главным образом для погрузки в транспортные средства сыпучих и кусковых грузов. Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневматическом ходу. Рабочее оборудование образует шарнирно закрепленный на раме машины комплект балок и рычагов, несущих на себе ковш. В настоящее время эксплуатируются одноковшовые погрузчики на гусеничном (ТО-1, ПТС-70, ТЛ-3 ЦИНС и др.) и пневматическом ходу (Т-15). Наиболее распространен на транспорте одноковшовый погрузчик ТО-1с задней нагрузкой, рабочее оборудование которого монтируется на гусеничном тракторе С-100 МГП. Ковш заполняется 2 способами - ступенчатым и экскавационным. В 1 случае заполнение ковша происходит напорным усилием трактора при его движении передним ходом с опущенным ковшом. Водитель внедряет ковш в штабель, несколько раз предварительно приподнимает его, включая и выключая скорость. Заполнив ковш, водитель устанавливает его рукоятку в транспортное положение и включает задний ход погрузчика. От груза ковш освобождается через заднюю кромку путем подъема рамы с ковшом в крайнее верхнее положение. Для направления груза в нужное место и смягчения удара его при падении из ковша в кузов автомобиля или вагона погрузчик оборудован съемным ссыпным лотком. Гусеничные погрузчики ТО-7, ТО-12, ТО-10, ТО-5, применяют при фронтальной разгрузке. Пневмоколесные одноковшовые погрузчики имеют обычно фасонную изогнутую стрелу, на которой монтируется поворотный ковш (с фронтальной разгрузкой). Одноковшовы погрузчики – весьма производительные и удобные машины. Они позволяют наиболее комплексно решать вопросы, связанные с механизацией погрузочно-разгрузочных и складских работ. Наряду с одноковшовыми погрузчиками на погрузочно-разгрузочных работах часто применяются одноковшовые экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. Все они, как правило, универсальны, имеют сменное рабочее оборудование (прямую и обратные лопаты, грейфер, крановую подвеску, ковш, струг, скребки, и др.). 30. Конвейеры – это машины непрерывного действия, предназначены для перемещения сыпучих, кусковых и относительно лёгких штучных грузов в горизонтальном направлении или по сравнительно небольших углов к горизонту. Подразделяются на ленточные, канатно – ленточные, платковые, грибковые, винтовые, инерционные, втбрационные и гравитационные. Ленточные конвейеры. В ленточных конвейерах лента яв-ся и тяговым, и грузонесущим органом. Эти конвейеры бывают стационарные и передвижные. Ленточные конвейеры используются для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на значительное расстояние. Производительность ленточных конвейеров колеблется в широких пределах и достигает 1000т/ч и более, зависит от ширины и скорости движения ленты. Ширина ее (ГОСТ20-76)колеблется от 300 до 2000 мм, а рекомендуемые скорости 0,8-4 м/с. Ленточными конвейерами грузы можно транспортировать и под углом к горизонту, значения которого зависят от свойств перемещаемого груза и конструкции используемой ленты. Стационарные ленточные конвейеры предназначены для горизонтального и наклонного перемещений сыпучих, кусковых, тарных и штучных грузов. Длина одной секции конвейера достигает 4,5 км, а конвейерных линий- 12 км и более. Производительность стационарных ленточных конвейеров до 20 тыс. т/ч. Основу стационарного ленточного конвейера составляет жесткая рама, на концах которой смонтированы натяжной и приводной барабаны, огибаемые бесконечной лентой. Приводной барабан получает вращения от приводной станции. На раме по всей ее длине монтируются поддерживающие роликовые опоры, служащие направляющими при движении ленты и предупреждающие излишние ее провисание. Необходимое натяжение в ленте создается натяжной станцией. В пункте подачи груза устанавливается загрузочное устройство. Для очистки барабанов от налипаемой грязи служат спец. очистные устройства. Стационарные ленточные конвейеры можно устанавливать горизонтально или наклонно. Угол подъема (максимальный) зависит от свойств перемещаемого груза (угла естественного откоса, коэффициента внутреннего трения), песок сухой, гравий-15°, руда крупная-16°, уголь сортовой, антрацит, кокс-17°, камень дробленый-19°. скорость движения ленты зависит от рода перемещаемого груза, и ширины ленты. Для сильно пылящих материалов, например сухого антрацитного штыба, а так же при оборудовании конвейеров плужковыми сбрасывателями скорость не должна превышать 1,6 м/с. При установке сбрасывающих тележек барабанного типа скорость конвейера должна быть на 15-20% ниже обычной. Передвижные ленточные конвейеры служат для перемещения сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов на другие транспортирующие устройства и в отвал, как в горизонтальной, так и в наклонной плоскостях. Конвейер монтируют на 2х колесном шасси. Привод его состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи. Загрузка происходит через бункер, установленный над натяжным барабаном, а разгрузка обеспечена непосредственно с ленты, огибающий приводной барабан. Передвигают конвейер вручную. Пластичные конвейеры Служат для перемещения тяжелых штучных грузов, крупнокусковых материалов и особенно острокромчатых, а так же грузов нагретых до высокой температуры. В качестве несущего органа служит настил из лотков или пластин (металлических или деревянных), соединенных цепью. Производительность пластинчатых конвейеров – 2000 т/ч, скорость тягового элемента до 1 м/с, ширина настила 400-1600 мм. пластинчатые конвейеры выполняются в основном как стационарные устройства и очень редко как передвижные. Пластинчатые конвейеры состоят из: рама, натяжные звездочки, направляющие рабочей ветви цепи, цепь, пластины, приводные звездочки, электропривод, роликовый стол, направляющие цепи холостой ветви. Лотковые конвейеры Желобчатый (лотковый) шнековый конвейер состоит из шнека, расположенного внутри металлического желоба, и электропривода. Область применения: Данный тип конвейеров применяется для транспортировки разнообразных материалов на большое расстояние. Часто их применяют для подачи продукта в пределах производственного участка, когда нет необходимости обеспечивать большой угол подъема. Лотковые секции могут иметь различную длину, а плоская верхняя крышка удобна для размещения дополнительных входных отверстий, люков и пр. корпус снека может иметь вертикальные стенки (швеллерное сечение) или наклонные, как у бункера, для легкого обрушения материала в зону работы падающего винта. Желобчатые шнековые конвейеры могут оснащаться 2 шнеками (правым и левым). Такие конвейеры предназначены для отбора из бункеров и транспортировки разнородных, склонных к комкованию и образованию заторов материалов, таких как отруби, соя, корм для животных, опилки, целлюлоза. Для достижения более высокой эффективности конвейера по сравнению с его классической конструкцией могут быть применены конические шнеки и широкая загрузочная зона. Желобчатые конвейеры могут быть следующих разновидностей · открытые или закрытые (оснащаются спец. Съемной крышкой), · корпус и шнеки конвейера по желанию заказчика могут изготовляться из нержавеющей или оцинкованной стали. · Могут оснащаться дозаторами и ворошителями · Тянущие или толкающие. · Оснащенные сплошным, ленточным или бесстержневым шнеком (взрывозащищенные, для высоких рабочих температур…) · С возможностью регулировки скорости подачи перемещаемого материала. · Выполненные с учетом особенностей рабочей стрелы и перемещаемого груза (высокотемпературный режим работы, для пищевых производств…) Скребковые конвейеры Применяются для перемещения различных пылевидных, зернистых и кусковых грузов. В этих конвейерах груз перемещается по неподвижному желобу при помощи скрёбов, закрепленных на движущейся цепи. Скребовые конвейеры часто применяют в качестве питателей в погрузочно-разгрузочных машинах производительность скребковых конвейеров 50-350 т/ч, скорость 0,16-1 м/с, ширина скребков 200-1200 мм, высота 100-400 мм. Рабочей ветвью скребкового конвейера могут быть как нижняя, так и верхняя ветви. Имеются конвейеры, у которых и нижняя, и верхняя ветви рабочие, перемещающиеся по самостоятельным желобам. Разновидность скребковых представляют конвейеры с погрузочными скребами, в которых желоб разделен на 2 части (1 для рабочей ветви, а другая для холостой). Груз заполняет сплошной массой все сечения рабочей ветви желоба, или большую ее часть. На складах многоярусного хранения грузов промышленных предприятий находят применение цепные подвесные конвейеры. Винтовые конвейеры Применяют при транспортировании в горизонтальном и наклонном направлениях (под углом до 20°) сухих сыпучих материалов (цемента, извести, песка, мин. Удобрений…) рабочим органом у них служит винт (шнек), сплошной, ленточный или лопастный, установленный в металлическом желобе. Сверху желоб накрыт крышкой, к которой прикреплены подшипники, служащие опорами для вала шнека. Загрузочные или разгрузочные патрубки могут быть расположены в любом месте конвейера. При сообщении вращательного движения винту его лопасти перемещают насыпанный в желобе грузы. Инерционные и вибрационные конвейеры применяются для перемещения сильно пылящих, абразивных грузов, металлической стружки, мелкого литья и др. грузов. Гравитационные конвейеры Гравитационный роликовый конвейер. В этом конвейере для транспортировки используется сила тяжести. Конвейер представляет собой ряд роликов, прикрепленных на слегка наклоненном каркасе, и применяется в основном для транспортировки упакованных товаров. Упаковки сами движутся по роликам под уклон. Рольганги оптимальным образом подходят для транспортировки штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. Роликовые конвейеры и транспортеры (рольганги) имеют ряд преимуществ: ролики не тормозят движение груза, что позволяет использовать силу инерции и гравитации (притяжение земли). Данное преимущество позволяет чередовать приводные и гравитационные секции роликовых конвейеров (рольгангов), что в свою очередь позволяет уменьшить энергопотребление. 38. Элеваторы или нория – называют машины служащие для перемещения сыпучих или штучных грузов в вертикальном или близко к нему наклонном направлении. Разделяют на быстроходные и тихоходные. Скорость движения составляет 1-1,25 м/с, у быстроходных 3-5 м/с В соответствии с хар. осн. параметров ковшы разделяют на три типа: глубокие, мелкие, остроугольгые Контейнеры Контейнеры - унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляет собой стандартизированную по максимальной массе брутто габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками, и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизированных ПРР. В контейнерах грузы перевозят без тары, первичной или облегченной упаковке, жд, авто, водным и воздушным транспортом, как внутри страны, так и в международных сообщениях. Контейнеры: универсальные (среднетоннажные, крупнотоннажные), специальные (реф контейнеры) Перевозка контейнеров осуществляются на универсальных платформах, вагонах контейнеровозах и на специальных платформах для КТК. КМАПРР с насыпными грузами Грузами, перевозимыми насыпью, называют массовые сыпучие грузы, принимаемые к перевозке без счета мест и, как правило, без упаковки: уголь, руда, торф, строительные материалы и др. Основными способами погрузки угля являются бункерный, непосредственная погрузка (безбункерная) и комбинированный. Разработаны типовые проекты комплексно-механизированных складов угля. Конусная часть склада служит для кратковременного накопления и погрузки в полувагоны угля, который подают на пункт погрузки пластинчатым питателем и ленточным конвейером. Штабельная часть склада служит для длительного хранения при задержке отгрузки угля потребителям, а также заполнении конусной части, куда уголь поступает по спиральному желобу. В штабель длительного хранения уголь подают при помощи передвижного конвейерно-грейферного моста. Управляет всеми механизмами оператор дистанционного пульта, расположенного на передвижном мосту. КМАПРР с лесными грузами В местах заготовки леса организуют верхние склады, на которые деревья с лесосеки доставляют трелевочными тракторами и лесовозами для раскряжевки, сортировки, штабелирования и дальнейшей погрузки в подвижной состав железной дороги или на автотранспорт для доставки на нижний склад. Нижние склады примыкают к железнодорожным путям магистрального транспорта. Современные нижние склады — это высокомеханизированные, а часто и автоматизированные лесообрабатывающие предприятия. На нижних складах леспромхозов и лесоперевалочных баз на разделке, пакетировании и погрузке лесоматериалов используются козловые и башенные краны. На крупных складах применяют кабельные краны пролетами от 100 до 600 м и грузоподъемностью 7,5 т; 20 и 30 т; мостовые кабельные краны грузоподъемностью 10 т. На станциях с небольшим объемом погрузки-выгрузки лесоматериалов применяют стреловые краны на железнодорожном ходу (рис. 19.8), автомобильные краны, автопогрузчики грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т. КМАПРР с наливными грузами. К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые в специальных цистернах или бункерных полувагонах. Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и в бункерных полувагонах, происходят на местах необщего пользования (преимущественно на подъездных путях) и лишь в исключительных случаях, с разрешения начальника отделения дороги, на местах общего пользования. Налив и слив жидких грузов при перевозках в цистернах производится под давлением центробежных (поршневых) насосов или благодаря разности уровней расположения хранилищ и цистерн. При наличии самого низкого уровня жидкости в резервуарах хранилища выше верхней отметки наливного устройства (наливных стояков, эстакады) налив в цистерны осуществляется самотеком. При расположении резервуаров ниже указанного уровня налив груза в цистерны производится принудительно. Такой способ дает возможность иметь значительно меньшую производительность насосной установки и ускоряет процесс налива. Открытый самотечный слив жидких грузов из цистерн происходит через нижние сливные приборы, переносные лотки, желоб, проходящий вдоль всех цистерн, обычно между рельсами пути, на который подаются цистерны, отводную трубу. Основные понятия о транспортно-грузовых системах на железнодорожном транспорте. Перемещение сырья и продуктов производства осущ. след. видами транспорта: воздушный; автомобильный; ж/д; морским или речным; трубопроводным. Все продукты, добычи и производства при поступлении на транспорт наз. грузами. Груз – это объект принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах. Грузы предъявляемые к перевозке ж/д разделяются на несколько групп: тарно – штучные (в мешках, пакетах, массой одного места до 250 кг); тяжеловесные (объединяют грузы в упаковке или без неё, масса одного места более 250 кг); металлы и металлические изделия (все виды металлов перевозимых в металлической упаковке или без неё не зависимо от массы одно места. За искл. машин, станков относящихся к тяжеловесным); лесоматериалы (объединяют брёвна, круглые всех пород деревья и любого параметра, шпалы, брусья, дрова, лесоматериалы а так же изделия их них); навалочные (объединяют сыпучие и кусковые материалы, перевозимые без упаковки – насыпью или навалом (песок, гравий, руда), сухие химические удобрения – цемент, перевозимые в спец. вагонах); сельскохозяйственного производства (зерновые и овощные, россыпью); наливные (вкл. все жидкие грузы перевозимые в цистернах, контейнерах или специальной таре – нефть и нефтепродукты, кислоты, минеральные и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.013 с.) |