Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет Обязанности машиниста крана во время работы

Поиск

· включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик по­дает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то кранов­щик этот сигнал выполнять не должен. За повреждения, причиненные действием крана вслед­ствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) по­рядку. Сигнал “Стоп” крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

· перед подъемом или опусканием груза следует предупредить подачей звукового сигнала, стропальщика и всех находящихся на месте ведения работ о необходимости уйти из зоны пе­ремещения груза и зоны возможного падения груза, на безопасное расстояние (при подъеме груза на высоту до 20 метров опасная зона равна 7 метрам, до 10 метров — 4 метра). Перемеще­ние груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана. Эти требова­ния крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъ­емного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опуска­ния, если груз находится на высоте не более 1 ООО мм от уровня площадки;

· перед подъемом или опусканием груза крановщик должен убедиться в том, что навешивае­мые кольца навесных приспособлений находятся в зацеплении зева кранового крюка, канаты крана находятся в вертикальном положении и предназначенный для подъема груз не может за что-либо зацепиться;

· пуск и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, не допуская раскачивания груза. Не допускается переводить механизмы с прямого хода на обратный ход до полной их остановки, за исключением тех случаев, когда это необходимо для предотвращения аварий или несчастного случая;

· при загрузке вагонеток, автомашин и прицепов, железнодорожных полувагонов, платформ и других транспортных средств поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться. Раз­грузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, ут­вержденной предприятием — владельцем крана;

· крюк подъемного механизма следует устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме гру­за исключить наклонное положение грузового каната;

· при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, надежности крепления груза и исправности дейст­вия тормозов, после чего можно производить его подъем на нужную высоту;

· перемещаемые в горизонтальном направлении грузы или грузозахватные приспособления следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

· при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии людей между перемещаемым грузом и вагонами, стенами, колоннами и другими сооружениями. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие их при выгрузке следует производить, не нарушая равновесие полувагонов, вагонеток и плат­форм;

· мелкоштучные грузы следует перемещать в специально предназначенной для этого таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке его (и разгрузке на землю) на автомашины, прицепы, в железнодорожные полувагоны и на платформы;

· перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора вит­ков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

· укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

· необходимо внимательно следить за канатами и в случае спадания их с барабанов или бло­ков, образования петель или обнаружения повреждений следует приостановить работу крана;

· при одновременном действии нескольких кранов на одном крановом пути во избежание их столкновения крановщики должны соблюдать меры безопасности, изложенные в проекте про­изводства работ или технологической карте, следить за тем, чтобы расстояние между габари­тами кранов или поднимаемых грузов было не менее 1 метра;

· при наличии у крана двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в верхнее положение и освобож­ден от грузозахватного механизма;

· перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после опре­деления его фактической массы;

· при перемещении длинномерных и крупногабаритных грузов они должны направляться стропальщиком при помощи крюков или оттяжек;

· строповка грузов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами стро­повки. Перемещение груза, на который не разработана схема строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения нужно подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;

· при работе крана с крюком, подъемным электромагнитом или грейфером опускание груза, электромагнита или грейфера необходимо производить только двигателем;

· опускать перемещаемый груз разрешается только на предусмотренное проектом производ­ства работ или технологической картой место, где исключается возможность падения, опроки­дывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть пред­варительно уложены соответствующей прочности подкладки. Укладку и разборку грузов сле­дует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

· кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специ­ально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается по разработанной техноло­гии, в которой должны быть отражены последовательность выполнения операций, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

3 вопрос. СО и перечень работ

/п Содержание работ при проведении технического обслуживания.
1. Перечень работ ежедневного технического обслуживания ЕО (Ежесменно. Выполняется машинистом крана)
1.1. Проверить (визуально) комплектность крана, отсутствие подтекания рабочей жидкости, состояние секций стрелы, крюковых подвесок, крюка.
1.2. Проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке.
1.3. Проверить уровень масла в редукторах.
1.4. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, освещения, звукового сигнала
1.5. Проверить работоспособность конечных выключателей
1.6. Проверить крепления каната на барабане грузовой лебедки.
1.7. Убедиться в надежности срабатывания тормозов грузовой лебедки и механизма поворота.
1.8. Проверить работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси
1.9. Проверить работоспособность приборов безопасности.
1.10.  
1.11. Проверить состояние штоков гидроцилиндров выносных опор, подъема стрелы; осмотреть их крепление
2. Перечень работ первого технического обслуживания ТО-1 (через 150 часов)
2.1. Выполнить перечень работ ежедневного технического обслуживания ЕО
2.2. Проверить крепление опорно-поворотного круга; карданных валов привода насосов; опорной нижней рамы к лонжеронам шасси; осей стрелы и блоков цилиндров выносных опор; механизма поворота и лебедки.
2.3. Проверить грузовой канат на соответствие требованиям ПБ (Приложение 13) и руководству по эксплуатации крана и заделку его на барабане лебедки.
2.4. Проверить крюковую подвеску на наличие трещин и износа.
2.5. Проверить натяжение канатов полиспастов механизмов выдвижения и втягивания секций стрелы.
2.6. Проверить состояние шарнирных соединений механизма блокировки задней подвески шасси, надежность крепления и запирания.
2.7. Проверить правильность показаний указателей угла наклона крана.
2.8. Выполнить проверку крепления датчиков длины и КОС.
2.9. Проверить настройки ограничителя грузоподъемности в соответствии с инструкцией завода изготовителя для ОНК-160.
2.10. Проверьте срабатывание ограничителей подъема крюка и сматывания каната.
2.11. Проверить степень засоренности линейного фильтра
2.12. Проверить тормозной момент лебедки, толщину тормозной ленты, длину пружины тормоза.
2.13. Проверить тормозной момент механизма поворота, толщину тормозной ленты, длину пружины тормоза.
2.14 Выполнить смазку крана согласно карте смазки.
3. Перечень работ второго технического обслуживания ТО-2 (через 600 часов)
3.1. Выполнить перечень работ первого технического обслуживания ТО-1.
3.2. Осмотреть несущие части металлоконструкций крана, на предмет наличия усталостных трещин в сварных швах и металле, деформации выносных опор, продольных и поперечных балок нижней рамы, соединениях опорно-поворотного круга с нижней рамой, поворотной рамы, основании и секциях стрелы, щек крюковой подвески.
3.3. Замерить частоту вращения насосов при управлении двигателем из кабины машиниста
3.4. Проверить скорости рабочих операций (движений): подъема (опускания) максимального груза, частоту вращения поворотной рамы, телескопирования.
3.5. Проверить работоспособность привода насосов, механизма поворота, грузовой лебедки.
3.6. Проверить работу гидроцилиндров механизма выдвижения стрелы, выносных опор и подъема стрелы на плавность перемещения, проседание и герметичность.
3.7. Проверить состояние и износ опор скольжения и упоров стрелы.
3.8. Проверить канаты выдвижения и втягивания секций стрелы, их обжимных втулок.
3.9. Проверить настройку гидроклапанной аппаратуры, гидроблока уравновешивания, крана-дросселя
3.10. Проверить работоспособность кольцевого токосъемника путем проверки давления щеток на контактные кольца, надежности резьбовых соединений.
3.11 Проверить надежность контактных соединений проводов электрической схемы крана и при необходимости подтянуть их.
3.12. Опробовать действие отопительной установки.
3.13 Выполнить смазку крана согласно карте смазки.
4. Перечень работ сезонного технического обслуживания СО (2 раза в год)
4.1. Выполнить объем работ ТО-2
4.2. Проверить марки масел и рабочей жидкости на соответствие их предстоящему сезонному периоду эксплуатации
4.3. При подготовке крана к эксплуатации в зимний период произвести осмотр: - грузового каната; - блоков; - внешней поверхности барабана грузовой лебедки.
4.4. При подготовке крана к эксплуатации в теплый период проверить наличие смазочного материала на канате
4.5. Выполнить холостой и рабочий ход, проверить усилие перемещения рукояток управления рабочими движениями (операциями).
4.6. Выполнить смазку крана согласно карте смазки.
4.7. Проверить работоспособность вентилятора в кабине машиниста при подготовке к эксплуатации в теплое время года
4.8. Проверить работоспособность отопительной установки при подготовке к эксплуатации в холодное время года
5. Первый текущий ремонт Т-1 (при наработке 2400 часов)
5.1. Выполнить объем работ ТО-2
5.2. Устранить отдельные неисправности в механизмах, электрооборудовании, гидрооборудовании, металлоконструкциях. Выполняется по предварительно согласованной ведомости дефектов
6. Второй текущий ремонт Т-2 (при наработке 4800 часов)
6.1. Выполнить объем работ Т-1
6.2. Замена резиновых уплотнений гидроцилиндров, гидроагрегатов, механизмов. (Кроме гидронасосов и гидромоторов)
6.3. Замена быстроизнашиваемых деталей
6.4. Техническое освидетельствование крана

Билет

Вопрос Устойчивость крана.


На устойчивость должны быть рассчитаны все свободно стоящие краны стрелового типа. Такими кранами являются башенные, портальные, стреловые самоходные (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные), стреловые прицепные краны и краны-экскаваторы.
Эти краны, если они неправильно рассчитаны, могут упасть (опрокинуться) при работе под действием перемещаемого груза и дополнительных нагрузок (инерционных сил, ветра), действующих на кран во время работы. Краны могут упасть в нерабочем положении под действием ветра. Опрокидыванию крана в обоих случаях может способствовать уклон пути (рельсового или безрельсового). Опрокидывание происходит относительно ребра опрокидывания, за которое при расчете принимается:
для кранов автомобильных, пневмоколесных и гусеничных—по ГОСТ 9692—71;
для башенных и портальных кранов —ось рельса;
для железнодорожных кранов — внутренняя грань рельса.
Расчет на устойчивость кранов, кроме башенных, производится по формулам, приведенным в Правилах по кранам. Расчет устойчивости башенных кранов производится в соответствии с ГОСТ 1394—68 «Краны башенные строительные. Нормы расчета».
На устойчивость в плоскости, параллельной подкрановому пути, и поперек подкранового пути рассчитываются также козловые краны и мостовые перегружу тел и. Правилами по кранам этот расчет не регламентирован.
Правилами по кранам регламентированы два вида устойчивости: грузовая и собственная, а также установлены минимальные величины коэффициентов грузовой и собственной устойчивости.
Грузовая устойчивость — это способность крана противостоять опрокидыванию под влиянием массы действующего на него при работе груза и дополнительных нагрузок (действия ветра, уклона пути и т. п.). Собственная устойчивость —это способность крана противостоять в нерабочем состоянии (без груза на крюке) опрокидыванию под действием ветровой нагрузки и уклона пути.
Коэффициент устойчивости определяется расчетом при проектировании крана. Он показывает, во сколько раз момент, удерживающий кран, превышает момент, опрокидывающий кран.
Коэффициент устойчивости должен быть не менее:
1,4— при определении грузовой устойчивости без учета дополнительных нагрузок и уклона пути;
1,15 — при определении грузовой устойчивости с учетом всех дополнительных нагрузок, действующих, на кран при его работе, и уклона пути;
1,15 — при определении собственной устойчивости с учетом уклона пути в сторону опрокидывания.
Собственная устойчивость определяется при наиболее неблагоприятном положении крана относительно действующей ветровой нагрузки.
Определение грузовой и собственной устойчивости производится в предположении, что угол наклона крана составляет величину не менее 3° — для стреловых кранов (за исключением железнодорожных); 1° — для портальных кранов.
Для железнодорожных кранов угол наклона и ребро опрокидывания принимаются по ГОСТу. Расчетный угол наклона стрелового крана в башенно-стреловом исполнении определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.01 с.)