Котлована (канавы) до ближайших опор грузоподъёмного крана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Котлована (канавы) до ближайших опор грузоподъёмного крана



 

Глубина котлована (канавы), м Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры* для ненасыпного грунта, м
песчаного и гравийного супесчаного суглинистого глинистого лесного сухого
  1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
  3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
  4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
  5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
  6,0 5,3 4,75 3,5 3,5
* Под ближайшей опорой понимается край выносной опоры самоходного крана или край основания откоса балластной призмы грузоподъёмного крана, который перемещается по рельсовым путям.

 

При невозможности соблюдения этих расстояний или глубине котлована более 5 м откос должен быть укреплён.

Поэтому здесь оператору придется приложить определенные усилия для рационализации работ.

 

З). Успешная работа складывается из множества условий. И в первую очередь это техническая безопасность работ. Чем удобнее и спокойнее условия труда, тем эффективнее пойдет работа. И во многом безопасность и продуктивность определяется именно при подборе автокрана.

Самое пагубное, что может быть при выполнении строительных работ – это желание сэкономить на безопасности. Безопасность эксплуатации крана во многом зависит от его устойчивости. Все краны рассчитаны с запасом устойчивости, поэтому опрокидывание крана всегда является результатом грубого нарушения правил безопасности.

Худшие варианты – это опрокидывание машины, повреждение дорогого автокрана и возможные человеческие жертвы.

 

 

 

Рис.20. Аварии стреловых самоходных кранов.

По каким причинам краны теряют устойчивость и опрокидываются?

Возможные причины опрокидывания кранов:

▬ превышена грузоподъемность крана на данном вылете;

▬ нарушены правила установки стрелового крана (не уста-

новлены выносные опоры, установка на свеженасыпанный

грунт и т.п.);

▬ неисправен рельсовый крановый путь;

▬ кран работает при скорости ветра, которая превышает ука-

занную в его паспорте;

▬ башенный или другой рельсовый кран не установлен на

противоугонные устройства по окончанию работы.

 

Отличительной особенностью стреловых кранов является подъем груза в зоне, выходящей за пределы опорного контура крана. Поэтому их устойчивость в процессе подъема груза обеспечивается только собственным весом.

К основным техническим характеристикам грузоподъемных кранов относятся:

- грузоподъемность,

- грузовой момент,

- длина стрелы,

- вылет и высота подъема крюка,

- скорости подъема и посадки груза,

- передвижения крана,

- передвижения грузовой тележки и др.

 

Грузовой момент - произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность крана:

 

М = L G, (6)

 

где М - грузовой момент;

L - вылет, м;

G - грузоподъемность, т.

 

Грузоподъемность - наибольшая допустимая масса рабочего груза, на подъем которого рассчитан грузоподъемный кран в заданных условиях эксплуатации.

В величину грузоподъемности включается вес съемных грузозахватных приспособлений, устанавливаемых на кране.

Вылет крюка или другого грузозахватного органа - расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси крюка или другого грузозахватного органа крана.

Не путать с:

Длина стрелы - расстояние от центра пяты стрелы до оси головного блока.

Ребро опрокидывания - линия, проходящая через точку контакта колеса и опорной поверхности (и рельса), относительно которой кран стремится опрокинуться.

Автомобильные краны являются свободностоящими, устойчивость которых против опрокидывания обеспечивается только их собственной массой. Кроме массы крана, массы поднимаемого груза и массы грузозахватных приспособлений на кран воздействуют различные внешние нагрузки:

- инерционные силы, возникающие в период пуска или торможения механизмов крана (грузовая и стреловая лебёдки; механизмы поворота крана, выдвижения стрелы и передвижения крана);

Рабочие движения крана по подъему, опусканию и повороту груза, а также изменению вылета стрелы должны производиться плавно, без рывков. Запрещается резко переводить движение с прямого хода на обратный без выдержки рычага или кнопки управления в нейтральном положении в течение 2 - 3 с.

Не разрешается поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, отрывать засыпанный или примерзший груз, подтягивать грузы крюком.

- ветровая нагрузка, возникающая при давлении ветра на груз и элементы крана;

- центробежные силы, возникающие при вращении поворотной части крана.

Эффект от действия той или иной внешней нагрузки зависит не только от её величины, но и от точки приложения. Чем дальше находится сила от ребра опрокидывания, тем больше эффект от её действия.

Опрокидывание происходит относительно ребра опрокидывания, за которое при расчете принимается:

● для кранов автомобильных, пневмоколесных и гусеничных - по

правилам Госгортехнадзора;

 

 

Рис.21. Устойчивость крана:

1 - выносная опора; 2 - противовес; G - масса крана; Fин - сила инерции;

Q - масса груза; a, b - плечи действия сил; РО - ребро опрокидывания.

 

Рис.22. Основные параметры стреловых самоходных кранов.

 

● для стреловых самоходных кранов на гусеничном ходу – центр гусеницы;

 

 

Рис.23. Схемы к проверке устойчивости стрелового крана:

а – грузовой; б – собственной.

 

● для железнодорожных кранов - внутренняя грань рельса.

 

 

Рис.24. Схема расчёта грузовой (а) и собственной (б)

устойчивости железнодорожного крана.

● для башенных и портальных кранов - ось рельса;

 

 

Рис.25. Башенный и портальный краны.

 

Действующие на кран внешние нагрузки создают относительно одного из краев опорного, контура (ребра опрокидывания) опрокидывающий момент, а собственный вес крана - соответственно восстанавливающий момент. Для разных положений крана величины опрокидывающих и восстанавливающих моментов различны в связи с изменением положения центра тяжести крана относительно опорного контура. Следовательно, устойчивость крана должна быть обеспечена для всех его положений при любых возможных комбинациях нагрузок. К этим нагрузкам относятся: вес поднимаемого груза, инерционные воздействия в периоды пуска и торможения механизма подъема груза, центробежная сила, возникающие при вращении поворотной части крана с грузом, ветровое давление на груз и конструкцию крана.

Не разрешается поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, отрывать засыпанный или примерзший груз, подтягивать грузы крюком, оставлять кран с подвешенным грузом, работать в непосредственной близости от электрических проводов, переносить грузы над людьми, а также находиться под стрелой, грузом или вблизи работающего крана, смазывать и регулировать механизмы крана во время работы.

Обязательным условием, обеспечивающим устойчивость крана, является превышение суммы моментов восстанавливающих сил над суммой моментов опрокидывающих сил относительно ребра опрокидывания.

Устойчивость - это способность крана противодействовать опрокидывающим его моментам от силы тяжести поднимаемого груза, ветровой нагрузки, собственного веса элементов крана, динамических нагрузок и уклона.

Правилами по кранам регламентированы два вида устойчивости:

- грузовая;

- и собственная.

Собственная устойчивость (для крана без груза на крюке в условиях, когда сочетание действующих на кран нагрузок наиболее неблагоприятно с точки зрения возможности опрокидывания) -это способность крана противостоять в нерабочем состоянии (без груза на крюке) опрокидыванию под действием ветровой нагрузки и уклона пути.

Грузовая устойчивость (рабочее положение крана с грузом) — это способность крана противостоять опрокидыванию под влиянием массы действующего на него при работе груза и дополнительных нагрузок (действия ветра, уклона пути и т. п.).

Определение грузовой и собственной устойчивости производится в предположении, что угол наклона крана составляет величину не менее 3° - для стреловых кранов (за исключением железнодорожных); 1° - для портальных кранов. Для железнодорожных кранов, предназначенных для работы без дополнительных опор, должны учитываться превышение одного рельса над другим на криволинейном участке пути.

На устойчивость должны быть рассчитаны все свободно стоящие краны стрелового типа. Такими кранами являются:

- башенные,

- портальные,

- стреловые самоходные (автомобильные, пневмоколесные,

гусеничные, железнодорожные),

- стреловые прицепные краны и краны-экскаваторы.

Правилами по кранам этот расчет не регламентирован.

Устойчивость стреловых самоходных (гусеничных, пневмоколесных, железнодорожных), автомобильных и тракторных кранов характеризуется коэффициентами (отношение суммы моментов восстанавливающих сил к сумме моментов опрокидывающих):

- грузовой устойчивости;

- и собственной устойчивости,

минимальные значения которых регламентируются Правилами Госгортехнадзора.

Коэффициент устойчивости определяется расчетом. Он показывает, во сколько раз момент, удерживающий кран, превышает момент, опрокидывающий кран.

Коэффициент грузовой и собственной устойчивости необходимо определять в предположении, что угол наклона крана равен .

Какие опрокидывающие силы действуют на кран и влияют на его устойчивость?

На кран действуют следующие силы:

- масса груза Q;

- ветровая нагрузка;

- сила инерции Рин, которая возникает при изменении скорости подъема

и опускания груза.

Уклон рабочей площадки также снижает устойчивость крана. Опрокидывающие силы создают опрокидывающий момент относительно ребра опрокидывания (РО). Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению массы груза Q на плечо b:

 

Мопр =Q∙b. (7)

 

Очевидно, что при увеличении вылета увеличивается плечо b, следовательно, возрастает опрокидывающий момент.

 

 

Рис.26. Устойчивость крана:

1 - выносная опора; 2 - противовес; G - масса крана; Fин - сила инерции; Q - масса груза; a, b - плечи действия сил; РО - ребро опрокидывания.

 

Что удерживает кран от опрокидывания?

Стреловой кран является свободностоящей машиной, которая удерживается от опрокидывания собственной массой G. Масса крана создает восстанавливающий момент, равный произведению массы крана G на плечо а:

 

Мвосстан =G∙a (8)

 

Устойчивость крана повышается за счет увеличения массы крана противовесом 2, который монтируется в задней части поворотной платформы.

Вторым способом повышения устойчивости стрелового крана является установка выносных опор 1. Кран расставляет выносные опоры, как человек для повышения устойчивости шире расставляет ноги, при этом увеличивается плечо я, соответственно уменьшается плечо b.

 

Коэффициентом грузовой устойчивости крана называется отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого всеми удерживающими от опрокидывания силами, к моменту, создаваемому опрокидывающими силами (в том числе массой груза), относительно того же ребра.

Коэффициенты грузовой устойчивости определяются для двух расчетных случаев:

а) без учета дополнительных нагрузок;

Если коэффициент грузовой устойчивости определяют как отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, то он должен быть не менее 1,4

 

1,4, (9)

 

где - момент, создаваемый массой элементов крана и противо-

веса относительно ребра опрокидывания;

- момент, создаваемый весом номинального груза относи-

тельно ребра опрокидывания.

б) с учетом дополнительных нагрузок (ветровой нагрузки, инерционных сил, возникающих при пуске или торможении механизмов подъёма груза, поворота и передвижения крана), а также возникающей составляющей силы тяжести при наибольшем допустимом при работе крана уклоне к моменту, создаваемому силой тяжести груза относительно того же ребра опрокидывания.

Рабочие движения крана по подъему, опусканию и повороту груза, а также изменению вылета стрелы должны производиться плавно, без рывков. Запрещается резко переводить движение с прямого хода на обратный без выдержки рычага или кнопки управления в нейтральном положении в течение 2 - 3 с.

При определении грузовой устойчивости с учётом всех дополнительных нагрузок, действующих на кран при его работе, и уклона пути - 1,15

 

1,15 (10)

 

где – момент, создаваемый силой тяжести частей крана и

противовеса относительно того же ребра опрокидыва-

ния;

– момент, создаваемый весом номинального груза

относительно ребра опрокидывания;

- ветровая нагрузка, такая, чтобы способствовала опрокиды-

ванию крана;

- момент, создаваемый ветровой нагрузкой рабочего

состояния, действующей на наветренную площадь

крана и груза перпендикулярно ребру опрокидыва-

ния и параллельно плоскости, на которой установлен

кран;

- суммарный момент сил инерции элементов крана и груза,

возникающих в процессе пуска и торможения механизмов

крана, и центробежной силы при вращении крана.

Грузовая устойчивость крана считается удовлетворительной, если коэффициент грузовой устойчивости, определенный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», равен или больше 1,15.

 

Коэффициентом собственной устойчивости крана (без груза) называется отношение момента, создаваемого удерживающими силами (силой тяжести всех частей крана с учётом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания), к моменту, создаваемому опрокидывающими силами (в том числе ветровой нагрузкой нерабочего состояния машины относительно того же ребра опрокидывания):

 

1,15, (11)

 

где – момент ветровой нагрузки нерабочего состояния,

действующей на наветренную площадь перпендику-

лярно ребру опрокидывания и параллельно плоско-

сти, на которой установлен кран;

- ветровая нагрузка нерабочего состояния крана;

- момент, создаваемый массой элементов крана и противовеса

относительно ребра опрокидывания.

Собственная устойчивость крана считается удовлетворительной, если коэффициент собственной устойчивости, определенный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», равен или больше 1,15.

Требования к устойчивости самоходных стреловых кранов аналогичны требованиям, предъявляемым к башенным кранам, и расчет их устойчивости определяется по аналогичным формулам.

Однако необходимо учитывать, что ходовое оборудование автомобильных и пневмоколесных кранов для удобства транспортирования имеет небольшую ширину, из-за чего в поперечном направлении устойчивость кранов значительно меньше, чем в продольном, поэтому в процессе работы пневмоколесных и автомобильных кранов используют выносные опоры, расположенные по углам неповоротной рамы.

Опорный контур при расчете устойчивости крана без выносных опор принимается по осям и колее ходовых колес (у гусеничного крана по оси гусеницы) и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости с выносными опорами - по осям выносных опор.

Таким образом, грузоподъемность самоходных автомобильных и пневмоколесных кранов имеет два значения: меньшее - при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование, и большее - при опирании крана на выносные опоры. Эти значения указывается в паспорте крана.

Выносные опоры позволяют получить опорный контур шириной до 6,7 м. В стесненных рабочих условиях допускается использование уменьшенного опорного контура, выносные опоры при этом устанавливаются на фиксированное расстояние. Нижняя рама является уникальной запатентованной конструкцией с переменным сечением и состоит из двух продольных стальных балок гнутой формы (марка стали S700). Эти конструктивные решения обеспечивают работу автомобильного крана КС-65711 в зоне 360°, что позволяет снизить количество перестановок шасси при работе на объекте.

 

 

а б

 

Рис.27. Опорный контур и схема маневренности

автокрана КС-65711-11 (40 т):

а - опорный контур крана КС-65711; б - схема маневренности крана.

 

И). При выборе кранов в условиях ограничений в потреблении электроэнергии или горючего следует также обращать внимание на установленную мощность двигателей, отдавая предпочтение менее энергоемким машинам.

К). Количество кранов определяется путем деления сменного потока материалов и деталей на сменную эксплуатационную производительность крана; с целью лучшего обслуживания зданий сложной конфигурации в плане кранами башенного типа следует применять приспособления, обеспечивающие движение кранов по кривым малого радиуса вокруг здания.

 

 

На сегодняшний день имеется методика выбора стрелового крана с помощью ПК, рассчитанная на экстремальные условия производства работ, когда приходится иметь дело с предельными по массе и габаритным размерам грузами при предельных значениях высоты подъема груза и вылета стрелы, например, погрузка в полувагоны или выгрузка из них контейнеров. Она представлена на рис. в виде блок-схемы, каждый блок которой соответствует определенной операции выбора.

Первая операция (блок 1) заключается в предварительном выборе крана по номинальной грузоподъемности. При этом должно соблюдаться ограничение

 

Qкр ≥ Qгр (12)

 

где Qкр - номинальная грузоподъемность крана, т;

Gгр - масса груза, т.

Следующая операция (блок 2) - определение требуемого вылета стрелы крана lтр, при котором должна осуществляться работа с данным грузом. Величина lтр (рис.29 а) определяется по условиям обеспечения установки груза на место и размещения крана по отношению к объекту (строящемуся сооружению или транспортному средству):

 

Lтр = М/2+С12 +В/2, (13)

 

где М - расстояние между выносными опорами крана, м;

C1 - расстояние между объектом и ближайшей к нему выносной

опорой крана, м;

С2 - расстояние по горизонтали от ближайшей к крану точки

объекта до груза, м;

В - габаритная ширина груза, м.

Согласно требованиям техники безопасности между выступающей за выносные опоры хвостовой частью поворотной платформы (при развороте ее на 180°) и сооружением должно оставаться свободное расстояние не менее 1,0 м на случай, если между краном и сооружением окажется человек. Поэтому на расстояние C1 накладывается ограничение

С1 ≥ R - M/2 +1,0 (14)

 

где R - радиус вращения хвостовой части поворотной платформы

крана, м.

Далее (блок 3) определяется максимальный вылет стрелы lma x, при котором может быть поднят груз массой Gгp. Для этого используется грузовая характеристика крана (рис.29 б). Порядок определения lmax показан стрелками.

После определения lmax производится проверка (блок 4):

 

lmaxlmр (15)

 

Если данное ограничение не обеспечивается («нет»), следует вернуться к первой операции и подобрать другой кран. В противном случае выполняется очередная проверка (блок 5):

 

Н0h0 (16)

 

где Н0 - высота объекта, м;

h0 - расстояние от уровня стоянки крана до оси крепления

стрелы, м.

При отрицательном ее результате («нет») следует перейти к блоку 8, а при положительном результате («да») - к определению допустимого вылета lдоп по условию размещения объекта под стрелой крана (блок 6). Сущность названного условия состоит в том, что при установке груза в необходимое положение (см. рис.29 а) стрела не только не должна касаться объекта, но между ними должен сохраняться зазор ε ≥ 0,1—0,15 м.

Ось крепления к поворотной платформе крана жестко закрепленной стрелы расположена по отношению к поднимаемому грузу за осью вращения поворотной платформы, а стрелы, подвешенной на канатах (на рис.29а не показана), - перед осью вращения. Кроме того, корневая часть жестко закрепленной стрелы изогнута и поэтому условная линия, соединяющая между собой ось крепления к

поворотной платформе и ось головного блока стрелы, не совпадает с продольной осью стрелы. Все это обеспечивает увеличение подстрелового габарита кранов с жёстким креплением стрелы по сравнению с кранами, у которых стрела подвешена на канатах.

Учитывая изложенное, величина допустимого вылета стрелы определяется по следующим формулам:

- для кранов с жёстким креплением стрелы:

 

- (17)

 

(18)

 

- для кранов с канатной подвеской стрелы:

 

(19)

 

(20)

 

где L – длина стрелы крана, м;

- расстояние от оси вращения поворотной платформы до оси

крепления

стрелы, м;

b – максимальная высота сечения стрелы, м;

- расстояние от оси крепления стрелы до объекта, м.

Далее необходимо проверить (блок 7):

 

(21)

В случае невыполнения указанного ограничения («нет») следует вернуться к первой операции.

В случае «да» определяется требуемая высота подъёма груза при вылете стрелы (блок 8).Подвешенный на крюк груз (рис.29 а) при повороте крана должен проходить с некоторым запасом над объектом. Поэтому требуемая высота подъёма крюка должна быть равна

 

(22)

 

Следующая операция (блок 9) заключается в определении по грузовой характеристике (рис.29 б) максимальной высоты подъёма крюка при вылете стрелы . Порядок определения показан стрелками.

Далее производится проверка (блок 10):

 

(23)

 

Если «нет», следует вернуться к первой операции, а если «да», то переходить к следующей (блок 11) – определению допустимой высоты подъёма крюка при вылете стрелы (см. рис.29 а).

Значения находятся, исходя из условия размещения груза под стрелой, по следующим формулам:

 

 

- для кранов с жёстким креплением стрелы

 

(24)

 

- для кранов с канатной подвеской стрелы

 

(25)

 

Заключительной операцией является проверка (блок 12):

 

(26)

 

Если «нет», то следует вернуться к первой операции. «Да» означает, что кран выбран правильно и его можно применять.

Изложенная методика выбора стрелового крана рассчитана на экстремальные условия производства работ, когда приходится иметь дело с предельными по массе и габаритным размерам грузами при предельных значениях высоты подъема груза и вылета стрелы, например, погрузка в полувагоны или выгрузка из них контейнеров. Для гарантированного выполнения и обеспечения безопасности работ в таких условиях методику выбора крана необходимо применять в полном объеме. Наибольшую сложность представляет погрузка или выгрузка груза одновременно несколькими кранами, например пролетных строений мостов. На каждый такой случай составляется проект производства работ, а руководство их выполнением возлагается на командира воинской части или главного инженера соединения, имеющих специальные удостоверения на право руководства работами.

Вместе с тем в практике чаще всего приходится встречаться с менее сложными работами. В таких случаях использование методики выбора крана в полном объеме не обязательно, а можно ограничиться выполнением лишь некоторых из ее операций, например проверкой возможности подъема груза на требуемом вылете стрелы по грузоподъемности крана или высоте подъема крюка и т. п. Руководство работами в зависимости от их характера и сложности в таких случаях может возлагаться на имеющих соответствующие удостоверения руководителей работ.

 

 

Рис.28. Блок-схема алгоритма выбора стрелового крана.

 

 

Рис.29. Расчетная схема выбора стрелового крана.

 

После предварительного отбора типов (типа) кранов, удовлетворяющих по основным своим параметрам требованиям возведения данного здания или сооружения, производится их технико-экономическое сравнение по следующим основным показателям:

- себестоимости и трудоемкости монтажа 1 т или 1 м3 смонтированных конструкций, с учетом стоимости и трудоемкости всех подготовительных работ, включая устройство рельсовых путей, монтаж и демонтаж башенных кранов, подготовку площадки для перемещения пневмоколесных или гусеничных кранов вокруг объекта и т. д.

Себестоимость монтажа единицы конструкций определяется путем деления величины себестоимости машино-смены крана на его сменную эксплуатационную производительность.

При незначительном различии показателей себестоимости и трудоемкости монтажных работ двух сравниваемых кранов следует учитывать основные их конструктивные особенности, которые в данном случае могут явиться критерием для выбора наиболее эффективной модели.

Такими конструктивными особенностями являются:

■ регулируемый электропривод, в том числе многоскоростные лебедки, лебедки с планетарными редукторами, с микроприводом;

■ поворотные колонны (башни) и платформы, обеспечивающие перевозку крана целиком без разборки на отдельные узлы;

■ выносные опоры или конструкция неприводных колес, обеспечивающая их перемещение вдоль своей оси;

■ переставная кабина или стационарная с хорошим обзором рабочих площадок и компактным пультом управления;

■ размещение механизмов крана и лебедок на специальных рамах в виде отдельных агрегатов;

■ способность самопогрузки и разгрузки с железнодорожных платформ гусеничных кранов без применения вспомогательных грузоподъемных машин;

■ способность совмещения движения изменения вылета стрелы с другими рабочими движениями в модернизированных и новых кранах-экскаваторах.

Перечисленные конструктивные особенности кранов обеспечивают удобство их эксплуатации, повышают качество работ, что современными методами расчета эффективности применения машин не учитывается.

Определение плановой себестоимости машино-смен кранов.

Себестоимость машино-смен кранов слагается из следующих расходов:

●- годовые - исчисляются независимо от состояния находящейся на

балансе машины. К этой группе расходов относятся:

▬ отчисления на погашение первоначальной стоимо-

сти крана, изнашивающегося в процессе работы, и на

его капитальный ремонт (амортизация);

▬ отчисления на содержание машинопрокатных баз, га-

ражей, машинных сараев;

единовременные - производятся при подготовке машины к работе на

ее рабочем месте; сюда же относятся расходы на разборку всего

оборудования по окончании работы;

К этой группе расходов относятся:

▬ затраты на транспортирование крана с одного места

работ или с машинопрокатной базы (МПБ) на другое

место работ или машинопрокатную базу (МПБ);

▬ затраты на монтаж и демонтаж крана и связанные с

этим подготовительные работы (например, устройство

подкрановых путей, подведение электроэнергии и т.

д.);

▬ затраты на перемещение крана по строительной пло-

щадке в процессе его работы (без полного монтажа и

демонтажа).

эксплуатационны е расходы определяются затратами на содержа-

ние крана в рабочем состоянии в течение рабочей смены.

К этой группе расходов относятся:

▬ затраты на производство средних и текущих ремонтов;

▬ затраты на вспомогательные материалы (пневмоши-

ны, ферродо, канаты и др.);

▬ затраты на жидкое топливо, электроэнергию, уголь и

другие энергетические материалы; сюда относятся

также расходы, связанные с их доставкой к месту по-

требления;

▬ затраты на смазочные материалы;

▬ заработная плата рабочих, занятых управлением ма-

шиной.

 

Основные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.188 с.)