![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крана за технічними параметрами”.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целью практической работы является обучение студентов решению инженерной задачи выбора технически необходимого и экономически целесообразного крана для производства строительно-монтажных работ. В работе систематизируются способы подбора грузоподъемных кранов, и дается аналитический способ с использованием персональных компьютеров, приводятся грузовые параметры, схемы наиболее распространенных кранов и грузозахватных приспособлений.
В современном строительстве грузоподъемный механизм (кран) является центральным узлом строительной площадки, к которому привязываются подъездные пути, склады конструкций и материалов, временные коммуникации, административно-бытовые помещения. Для нормальной эксплуатации кранов требуется, чтобы они работали без перегрузок и с меньшей затратой времени на вспомогательные операции. Для массового жилищного и промышленного строительства ввиду его большой специфичности выбор рационального типа крана должен в каждом случае производиться особо. Основными факторами, влияющими на выбор крана является: ▪ конфигурация и размеры здания, ▪ габариты, масса и расположение монтируемых конструкций, ▪ степень стесненности строительной площадки, ▪ объемы монтажных работ (спецификация монтажных элемен- тов, ведомость вспомогательных работ), ▪ общая схема технологии и организации СМР (разбивка здания на захватки и ярусы, последовательность монтажа конструкций здания, пути движения монтажных кранов, монтажные и вспо- могательные приспособления); ▪ обеспеченность транспортными связями, электроэнергией, то- пливом; и т.д. Сопоставляя значения этих факторов с эксплуатационными параметрами монтажных кранов (грузоподъемность, высота подъема крюка, вылет стрелы), выявляют их преимущества и недостатки. На основании этого предпочтение отдают тем кранам, которые больше всего соответствуют по условиям эксплуатации процесса строительства здания и сооружения. Затем по выбранной группе кранов проводится их технико-экономический анализ, на основании которого выбирается конкретный тип монтажного крана для возведения объекта. Зная техническую пригодность крана, определяют места стоянок и схемы установки конструкций с каждой стоянки, проверяя при этом соблюдение требований безопасности, обеспечивает ли кран установку монтажных элементов по грузоподъемности, радиусу действия и высоте подъема.
Расположение стоянок зависит от пролета сооружения, требуемой высоты подъема и параметров крана, а длина путей перемещения кранов – от пролета, высоты подъема и метода монтажа. Необходимо стремиться к уменьшению числа стоянок кранов и длины путей, но при обязательном условии соблюдения технологической последовательности монтажа конструкций. При определении необходимой грузоподъемности, вылета стрелы и высоты подъема крюка, если они не полностью соответствуют условиям монтажа, следует учитывать возможность его оснащения сменными устройствами (дополнительные стрелы, гуськи и т.д.). Связанные с этим дополнительные затраты должны быть учтены при выборе окончательного решения. Строительный кран, кроме обеспечения возможности производства работ, должен удовлетворять следующим требованиям: ► при производстве работ необходимо соблюдать габариты приближения крана к строящимся сооружениям, поднимаемым грузам, складированным конструкциям, существующим зданиям; ► доставка грузов и конструктивных элементов на рабочие места должна быть безопасной и удобной для рабочих, находящихся в зоне действия крана; ► обеспечение возможности выполнять параллельные работы, предусматриваемые графиком; ► затраты на работу крана должны быть минимальными.
Решение этой многоцелевой задачи ведется поэтапно: 1. Вначале подбираются типы кранов, отвечающие постав- ленным требованиям. 2. Затем – марки каждого типа. 3. Принимается экономически целесообразная марка крана. В реальных, производственных условиях часто стоит обратная задача: проверить имеющийся кран на возможность производства работ, определить зоны его действия, разработать схему перемещения и последовательность возведения объекта. В любой постановке задачи рабочие параметры рассматриваемого крана (грузоподъемность и высота подъема крюка) должны быть не менее требуемых, а стрела удалена от выступающих конструкций здания и поднимаемого элемента на безопасное расстояние.
Для выбора крана должны быть известны следующие основные исходные данные: ● габаритные размеры и конфигурация возводимого зда- ния или сооружения; ● вес (в том числе наибольший), габаритные размеры ос- новных сборных элементов и их проектное положение в здании или сооружении (в плане); ● темп и срок строительства (сменные потоки материалов и конструкций); ● конструктивная характеристика здания или сооружения, включая конструкцию стыковых соединений; ● условия строительства: рельеф местности, размеры монтажных площадей, характеристика грунтов, наличие дорог, вид энергии и т. п.; ● характер строительства: сосредоточенное или рассре- доточенное, строчная или свободная застройка и т. д.
Выбор крана для строительства данного объекта производится в следующей последовательности. А). Намечается организация работ на площадке: - монтаж здания с устройством приобъектного склада или с автотранспортных средств («с колес»); - краны производят только монтаж конструкций или же и разгрузочно-складские операции; - одни и те же краны возводят весь дом, включая подземную часть, или только надземную часть. Б). По характеристике здания или сооружения и условиям строительства устанавливают тип (типы) кранов. Так, например, для монтажа железобетонных конструкций одноэтажных однопролетных и многопролетных промышленных цехов, как правило, применяются пневмоколесные и гусеничные краны. При возведении жилых зданий с кирпичными несущими стенами высотой 4-8 этажей рациональным типом являются башенные краны, а при монтаже сборных зданий - пневмоколесные и гусеничные краны, а также мобильные башенные рельсовые краны. Грузоподъемные краны ввиду большого конструктивного разнообразия разделяются на группы и типы. По области применения и эксплуатационным показателям крановое оборудование для строительства мостов можно разделить на три основные группы: Первая группа - самоходные полноповоротные краны общего назначения на автомобильном, пневмоколесном, тракторном, гусеничном и железнодорожном шасси. Эти краны применяются наиболее широко, их особенности - сравнительно высокая начальная стоимость, наличие автономных двигателей, пониженные трудоемкость и стоимость приведения из транспортного положения в рабочее.
Рис.1. Первая группа кранов.
Вторая группа - специализированные универсальные краны общего назначения, т. е. козловые и жестконогие деррик-краны. Краны этой группы отличаются более узкой областью применения, меньшей начальной стоимостью, питанием двигателей от внешних источников, повышенными трудоемкостью и стоимостью приведения из транспортного положения в рабочее.
Рис.2. Вторая группа кранов. Третья группа - специальные краны, область применения каждого из которых ограничивается одним видом работ. Сюда относятся шлюзовые краны для установки балок автодорожных пролетных строений, консольные, краны для установки балок железнодорожных пролетных строений, а также консольные и шлюзовые краны для навесного монтажа железобетонных стальных пролетных строений автодорожных, железнодорожных и городских мостов.
Рис. 3. Третья группа кранов.
Помимо этих наиболее широко применяемых кранов в отдельных случаях используются башенные и кабельные краны, а также сборно-разборные плавучие краны. В качестве плавучих применяют также сухопутные краны, установленные на плавсредства.
Рис.4. Использование башенных кранов для строительства зданий и искусственных сооружений.
Рис.5. Кабельный кран.
Рис.6. Плавучие краны.
а б Рис.7. Сухопутные краны устанавливаются на плавсредства: а – плашкоут из понтонов НЖМ-56; б - плашкоут из понтонов ПМ-70.
Так как в большинстве случаев одни и те же работы могут быть выполнены кранами различных типов, то в каждом конкретном случае необходимо выбирать оптимальные (по себестоимости, трудоемкости и продолжительности работ) тип крана или комплект кранов на основе сравнения вариантов. Выбор группы и типа крана, который. по своим свойствам более соответствует требованиям и условиям эксплуатации каждого отдельного случая, является ответственной задачей. Для этого требуется не только знать конструктивные и эксплуатационные свойства автомобильных кранов, но и организацию самих работ. При сравнении вариантов надо учитывать, что выбор типа крана в ряде случаев оказывает существенное влияние на общую технологию работ, структуру строительных технологических линий, состав вспомогательных сооружений и т. п. Выбор группы и типа крана, который. по своим свойствам более соответствует требованиям и условиям эксплуатации каждого отдельного случая, является ответственной задачей. Для этого требуется не только знать конструктивные и эксплуатационные свойства автомобильных кранов, но и организацию самих работ. В соответствии с ДБН А.3.2-…200* (на смену СНиП ІІІ-4-80*) к зонам постоянко действующих опасных производственных факторов относятся: - участки территории вблизи неизолированных токоведущих частей електроустановок; - места вблизи не огороженных перепадов по высоте 1,3 м и более; - места, где возможно превышение гранично допустимых концентраций опасных веществ в воздухе рабочей зоны. К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов следует отнести: - участки территории вблизи здания или сооружения, которое возводится; - этажи (ярусы) зданий, сооружений на одном строительном участке, где выполняются работы, над которыми осуществляется монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования; - зоны перемещения строительно-дорожных машин, оборудования или их частей, рабочих органов; - места, над которыми перемещаются грузы кранами. Размеры опасных зон устанавливаются (в соответствии с приложением Д табл.Д.1 и Д.2) ДБН А.3.2.-…200 *:
Таблица 1
Границы опасных зон
Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.013 с.) |