Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет устойчивости башенного крана.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Безопасная эксплуатация башенного крана обеспечивается его грузовой и собственной устойчивостью, а также точным определением монтажных зон для них, и выделения их сигнальным ограждением. Грузовая устойчивость башенного крана обеспечивается при условии: - коэффициент грузовой устойчивости - момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания. - момент всех прочих нагрузок действующих на кран относительно того же ребра с учетом наибольшего допускаемого уклона пути
Грузовой момент: - расстояние от оси вращения крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза. - вес наибольшего рабочего груза. - расстояние от оси вращения до ребра опрокидования. Удерживающий момент, возникающий от действия основных и дополнительных нагрузок: , - восстанавливающий момент от действия собственного веса крана, - вес крана. - угол наклона пути крана. - расстояние от оси вращения крана до центра его тяжести. - момент, возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути, - расстояние от центра тяжести до плоскости, проходящей через точки опорного контура. - момент от действия центробежных сил, - частота вращения крана вокруг вертикальной оси. - расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза. h -расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура. - момент от силы инерции при торможении опускающегося груза, - скорость подъема груза. - ускорение свободного падения. - время неустановившегося режима работы механизма подъема. - ветровой момент - ветровая нагрузка. - ветровая нагрузка. и - расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура до центра приложения ветровой нагрузки. Коэффициент грузовой устойчивости крана определяют по формуле: ,где при наличии дополнительных нагрузок и влияния наибольшего допускаемого уклона пути. . . Устойчивость башенного крана обеспечена. Зануление. Расчет зануления. Рассчитать систему защитного зануления при следующих данных: мощность питающего трансформатора 250кВ·А; схема соединения обметок трансформатора – «звезда»; электродвигатель серии 4А; U=380В; тип – 4А225М2, N=55,0кВт, материалом, длиной, сечением фазного и нулевого проводников.
Расчет сводится к проверке условия обеспечения отключающей способности зануления: Jкз≥3Jнпл.вст.≥1,25Jнавт. Расчет Jкз производится по формуле: где Uф – фазное напряжение, В; ZТ – сопротивление трансформатора, Ом; ZП – сопротивление петли «фаза-нуль», которое определяется по зависимости: где Rн; Rф – активное сопротивление нулевого и фазного проводников, ОМ; Хн, Хф – внутренние индуктивные сопротивления нулевого и фазного проводников соответственно, Ом; Хи – внешнее индуктивное сопротивление петли «фаза-нуль», Ом.
Схема
Значение ZT зависит от мощности трансформатора, напряжения, схемы соединения его обмоток и конструктивного исполнения трансформатора. При расчетах зануления ZT в данном случае равно 0,312 Ом. Зная мощность Р электродвигателя рассчитываем номинальный ток электродвигателя Jнэл.дв. , кВт где Р – номинальная мощность двигателя, кВт; Uн – номинальное напряжение, В; cosα=0,9 – коэффициент мощности, показывающий, какая часть тока используется на получение активной мощности и какая на намагничивание. Для расчета активных сопротивлений Rн и Rф необходимо предварительно выбрать сечение, длину и материал нулевого и фазного проводников. Сопротивление проводников из цветных металлов определяется по формуле: , Ом где ρ – удельное сопротивление проводника (для меди ρ=0,018; для алюминия ρ=0,028 Ом·мм2/м); l – длина проводника, м; S – сечение, мм2. Сечение фазных проводников определяется по величине номинального тока электродвигателя плюс токовая нагрузка от других электродвигателей и осветительных приборов: в данном случае принимаем равной 50А. Тогда суммарная нагрузка составит 60А. Определяем сечение фазных проводов. Задаемся алюминиевым проводником сечением 16мм2 и длиной l=260м для фазного и нулевого проводов. Сечение нулевого проводника и его материал выбирается из условия, чтобы его проводимость была бы равна проводимости фазного проводника, т.е. сечения нулевого и фазных проводников должны быть равны. Активное сопротивление фазного и нулевого проводников из алюминия при l=260м, S=16 мм2 составят:
Rф=0,028·260/16=0,455 Ом; Rн=0,028·260/16=0,455 Ом. Для медных и алюминиевых проводников внутреннее индуктивное сопротивление фазного и нулевого проводников Хн и Хф невелико и составляет 0,0156 Ом/км, т.е. Хф=0,0156·0,26=0,004 Ом; Хн=0,0156·0,26=0,004 Ом. Величину внешнего индуктивного сопротивления петли «фаза-нуль» в практических расчетах принимают равной 0,6 Ом/км. Находим основные технические характеристики электродвигателя 4А225М2; N=55 кВт; cosα=0,9. Зная Jнэл.дв. вычисляем пусковой ток электродвигателя. Определяем номинальный ток плавкой вставки где α – коэффициент режима работы (α=1,6-2,5); для двигателей с частыми включениями (например, для кранов) α=1,6-1,8; для двигателей, приводящих в действие механизмы с редкими пусками (транспортеры, вентиляторы), α=2-2,5. В нашем случае принимаем α=2,5. Определяем ожидаемое значение тока короткого замыкания. Вычитываем плотность тока δ в нулевом и фазном проводниках. Допускаемая плотность тока в алюминиевых проводниках не должна превышать 4-8 А/мм2. А/мм2. Определяем внешнее индуктивное сопротивление петли «фаза-нуль», зная, что Хн=0,6 Ом/км. Хн=0,6·0,26=0,156 Ом Рассчитываем сопротивление петли «фаза-нуль» ZП и ток короткого замыкания.
Проверим обеспечено ли условие надежного срабатывая защиты: Как видим, Jкз превышает номинальный ток плавкой вставки предохранителя и, следовательно, при замыкании на корпус плавкая вставка перегорит за 5-7с и отключит поврежденную фазу.
По расчетному номинальному току плавкой вставки выбираем предохранитель стандартных параметров: ПН2-250 . Выбираем автоматический выключатель по: Выбираем автоматический выключатель модели: АЕ2043 .
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.015 с.) |