![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сменная эксплуатационная производительность
Пэ.см=Tсм×Пэ.ч, (33)
При расчете месячной и годовой производительности учитываются простои в работе машины за соответствующий период времени. Годовая эксплуатационная производительность Пэ.год=365* Пэ.см×kв.год×kсм, (34)
где kв.год - коэффициент использования машины по времени в течение года,
kв.год=Тгод/365=(365-tв-tрем-tпр)/365, (35)
где Тгод - количество дней работы машины в году; tв - количество выходных и праздничных дней; tрем -количество дней, необходимое для выполнения текущего, среднего и капитального ремонтов; tпр - продолжительность организационных простоев и простоев по метеорологическим причинам; kсм - коэффициент сменности. Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают комплекты машин для комплексной механизации технологически связанных трудоемких процессов в строительстве. В комплект машин входят согласованно работающие основная (ведущая) и вспомогательные машины, взаимно увязанные по производительности, основным конструктивным параметрам и обеспечивающие заданный темп производства работ. Эксплуатационная производительность основной машины Пэ.о должна быть равной или несколько меньшей (на 10… 15 %) эксплуатационной производительности вспомогательных машин Пэ.в. Среднегодовая потребность в машинах для выполнения заданного объема определенного вида работ
М=Qобщ×У/100×Пэ.год, (36)
где Qoбщ - общий объем соответствующего вида работ (в физических измерителях), подлежащих выполнению в течение года; У - доля объема работ в процентах, выполняемая данным видом машин, в общем объеме соответствующего вида работ. Экономическая эффективность от использования в строительстве новой машины определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравниваемым эталонному и принятому вариантам. При сравнении вариантов в качестве эталона рассматривают лучшие отечественные строительные машины (серийно выпускаемые или рекомендованные к серийному производству), а также лучшие образцы зарубежной техники, эксплуатируемой в нашей стране. В общем виде приведенные затраты, грн.,
Зп = Сгод + Ен×К, (37)
где Сгод - расчетная себестоимость годового объема продукции ма- шины, грн.; К - единовременные капитальные вложения на создание машины, грн.; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, устанавливаемый соответствующими методиками. Эффективность новой машины оценивается также по сроку ее окупаемости Т0 = K/Эг, (38)
где Эг - годовая экономия от внедрения новой машины. Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество различных машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего. Удельные металлоемкость и энергоемкость машины представляют собой соответственно отношение массы машины и мощности установленных на ней двигателей (двигателя) к единице часовой технической производительности или к ее главному параметру (вместимости рабочего органа, грузоподъемности, грузовому моменту и т. п.). Стоимость единицы продукции определяется отношением стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины. Выработка продукции на одного рабочего
Вуд = Пэ.см/nр, (39)
где nр - количество рабочих, обслуживающих машину. Степень механизации строительно-монтажных работ оценивается уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства. Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществленных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выполненных на строительной площадке:
Ук.м=(Рк.м/Ро)100, (40)
где Рк.м - объем работ, выполненный средствами комплексной меха- низации; Р0 — общий объем выполненных работ. Механовооруженность строительства - выраженное в процентах отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в течение года: Мс = (См/Со)100, (41)
где См — балансовая стоимость средств механизации, тыс. грн.; С0 — годовой объем строительно-монтажных работ, тыс. грн. Механовооруженность труда определяют отношением балансовой стоимости средств механизации к среднесписочному числу рабочих, занятых на данном строительстве:
М = Сm/np.сп, (42)
где nр.сп - среднесписочное число рабочих. Энерговооруженность строительства - отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднесписочному числу рабочих:
Эс =∑
где ∑Pдв - суммарная мощность двигателей машин, кВт. Затраты времени и ресурсов на производство ПРР механизированным (комплексно-механизированным) способом зависят также от количества используемых для этого сил и средств. При избытке сил и средств они будут недогружены, а при их недостатке возникает угроза невыполнения работ в установленные сроки. В том и другом случаях наносится определенный ущерб. Поэтому при планировании важно правильно определять потребность сил и средств механизации и распределять их между объектами работ.
1. Порядок проведення огляду, випробування та експертного обсте- ження (технічного діагностування) машин, механізмів, устаткування підвищеної небезпеки. Затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 26.05.2004 № 687. 2. ДБН В.2.8-3-95 ТЕХНІЧНА ЕКСПЛУАТАЦІЯ БУДІВЕЛЬНИХ МАШИН 3. ДБН В.2.8-6-96 ТЕХНIЧНЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ ТА РЕМОНТ КРА- НIВ САМОХIДНИХ СТРIЛОВИХ 4. ДБН В.2.8-9-98 ЕКСПЛУАТАЦIЯ БУДIВЕЛЬНИХ МАШИН ЗАГАЛЬНI ВИМОГИ 5. НПАОП 0.00-1.03-02 Правила будови і безпечної експлуатації ван- тажопідіймальних кранів від 20.08.02 Наказ № 409 Мінпраці України. 6 НПАОП 0.00-5.04-95 Типова інструкція з безпечного ведення робіт для стропальників (зачіплювачів), які обслуговують вантажопідійма- льні крани від 25.09.95 Наказ № 135 Держнаглядохоронпраці Укра- їни. 7. НПАОП 0.00-5.06-94 Типова інструкція для осіб, відповідальних за безпечне проведення робіт з переміщення вантажів кранами від 20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України. 8. НПАОП 0.00-5.07-94 Типова інструкція для осіб, відповідальних за утримання вантажопідіймальних кранів в справному стані від 20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України. 9. НПАОП 0.00-5.20-94 Типова інструкція для інженерно-технічних працівників, які здійснюють нагляд за утриманням та безпечною експлуатацією вантажопідіймальних кранів від 20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України. 10. ДСТУ EN 12937-2002 Безпечність машин. Технічні правила та ви- моги до підіймально-транспортних засобів. 11. ГОСТ 12.1.013‑78 ССБТ. Строительство. Электробезопасность. Общие требования.
3.4.Практична робота №10: „Тяговий розраху- Нок скрепера”.
Максимальное значение сопротивления при работе скрепера развивается в процессе наполнения ковша и, особенно, в конце наполнения. Минимальное же сопротивление возникает, как правило, при обратном движении порожнего скрепера в забой. Очевидно, что при выборе мощности двигателя из расчёта на максимальное сопротивление он, в течение продолжительного времени, будет недогружен. Исходя из этого целесообразно использовать для преодоления кратковременных пиковых сопротивлений специальные тракторы-толкачи или устанавливать дополнительный двигатель, работающий лишь при наполнении ковша. Учитывая вышеизложенное определение сопротивлений для транспортного и рабочего режимов производят раздельно. В нашем случае за расчётное положение принимается момент окончания наполнения ковша скрепера грунтом. Рассмотрим основные исоставляющие суммарного сопротивления W. Сопротивление грунта резаниюWp. Величину этого сопротивления можно определить из выражения, предложенного Н.Г.Домбровским:
Wp=K·b·h (1)
где К – удельное сопротивление грунта резанию, Н/м2; b – ширина срезаемого слоя, м; h – толщина срезаемой стружки, м.
Некоторые значения К представлены в табл.1
Таблица 1
Удельное сопротивление грунта резаниюК
При выборе величины h можно воспользоваться данными табл.2.
Таблица 2
Рекомендуемые значенияh
Сопротивление перемещению гружёного скрепера Wг.с. Эту составляющую общего сопротивления можно определить по формуле:
Wг.с.=(Gc+Gг)·(f±i) , (2)
где Gc – вес скрепера, Н; Gг – вес грунта в ковше, Н; F – коэффициент сопротивления передвижению; i – уклон местности.
Сила тяжести находящегося в ковше грунта:
Gг=q·k·Ɣ·g , (3)
где q – геометрическая ёмкость ковша, м3; k – коэффициент наполнения ковша грунтом (табл.3.4); Ɣ – плотность грунта, кг/м3 (табл.3.5); g – ускорение свободного падения.
Сопротивление наполнению Wн. Сопротивление наполнению Wнможно представить в виде суммы:
Wн=W1 + W2 , (4)
где W1 - сопротивление силы тяжести грунта, поступающего в ковш, Н; W2 – сопротивление трению грунта в ковше, Н.
Величина W1 определяется из выражения:
W1=b·h·H·Ɣ·g , (5)
где Н – высота наполнения ковша, м.
Ориентировочные значения Н приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ориентировочные значенияН
Вторая составляющая выражения (4) определяется следующей зависимостью:
W2=0,5·sinφ·b·H2·Ɣ·g , (6)
где φ – угол внутреннего трения грунта, град.
Значения φ и коэффициента наполнения ковша скрепера грунтом k для различных грунтов представлены в табл.4
Таблица 4
Значенияφ и kдля различных грунтов
Сопротивление перемещению призмы волочения Wn. Величина этого сопротивления находится из выражения:
Wn=y·b·H2· Ɣ·g·μ (7)
где y – коэффициент объёма призмы волочения перед заслонкой и ножами ковша скрепера; μ – коэффициент трения грунта о грунт.
Таким образом суммарное сопротивление W можно представить в следующем виде:
W=K·b·h+(Gc+Gг)·(f±i)+b·h·H·Ɣ·g+0,5·sinφ·b·H2·Ɣ·g+y·b·H2 Ɣ·g·μ . (8)
Потребная мощность двигателя трактора-тягача при работе с прицепным скрепером Nn. Для этого случая потребная мощность Nn (кВт) определяется зависимостью:
Nn=[(W+Gт·(f0±i))·v]*(104·η)-1 , (9)
где Gт - вес трактора, Н; v - скорость трактора, м/с; f0 - коэффициент сопротивления качению, f0=0,1…0,25; η – КПД силовой передачи трактора, η=0,7…0,75.
Мощность двигателя самоходного скрепера Nc. В случае использования самоходного скрепера мощность его двигателя Nc (кВт) может быть представлена выражением:
Nc=(Wv)*(104·η)-1 . (10)
В таблице 5 приведены значения плотностей некоторых видов грунтов.
Таблица 5
Плотность грунтов
Выполнение задания
При расчётах необходимые значения b (ширина срезаемого слоя), вес скреперов и скоростные режимы их работы следует принимать, выбрав аналог, в соответствии с заданной ёмкостью ковша по табл. 1 и 2 (в приведённом тяговом расчёте единицей измерения скорости является м/с). Расчёт потребных мощностей двигателя необходимо провести для трёх типов грунтов – супеси, суглинка и глины. Варианты заданий представлены в табл.6. Величины уклона даны в тысячных.
Варианты заданий
По проведённым расчётам необходимо построить следующие графики: Самоходный скрепер: 1). Nc=α (i) ; 2). При фиксированном минимальном уклоне i : Nc=β (тип грунта). Прицепной скрепер: 1). Для каждого типа грунта (супесь, суглинок, глина) Nn=Ɣ (g); 2). Для фиксированного максимально го значения g : Nn=Ψ (тип грун- та). Все построенные графики должны быть снабжены выводами.
Библиографический список
1. Колбас, Н.С. Дорожные и гидромелиоративные машины: учеб. пособие для студентов специальности 0519 [Текст] / Н. С. Колбас. – Л.: ЛТА, 1985. – 72 с. 2. Дороги и транспорт лесной промышленности: [Текст] / под ред. И. И. Леоновича. – Мн.: Высшая школа, 1979. – 416 с. 3. Мелиоративные и строительные машины: [Текст] / под ред. Б. А. Васильева. – М.: Агропромиздат, 1986. – 431 с.
3.5.Практична робота №11: „Тяговий розраху- нок і продуктивність бульдозера”.
Постановка завдання. Виконати тяговий розрахунок бульдозера з перевіркою на можливість руху без буксування й визначити його експлуатаційну продуктивність. Вихідні дані для розрахунку ухвалюються згідно з варіантом по табл. 66.7. Послідовність виконання вправи. 1. Визначити сумарний опір ґрунту копанню відвалом бульдо- зера. 2. Перевірити умови руху бульдозера без буксування. 3. Обчислити тривалість робочого циклу бульдозера. 4. Визначити експлуатаційну змінну продуктивність бульдозе- ра. Методика розрахунку. У процесі копання ґрунту бульдозером тягове зусилля, що розвивається трактором, повинне бути достатнім для подолання виникаючих опорів при різанні й транспортуванні ґрунту відвалом бульдозера. Умова руху бульдозера без буксування
Рсц ≥ Рт > ΣР , (1)
де Рсц=Gсц·φс – сила тяги по зчепленню, Н; Gсц= Gб=9,81·тб – зчіпна вага бульдозера,Н; φс – коефіцієнт зчеплення (табл.1); Рт – тягове зусилля, що розвивається трактором, Н;
Рт=3600·
N – ефективна потужність двигуна, кВт (табл.4); v- швидкість машини на першій або на другій передачах, км/год (табл.4); η = 0,8 – КПД машини; ΣР – сума опорів, що виникають у випадку лобового різання й тра- нспортування ґрунту відвалом бульдозера, Н.
ΣР=Р1+ Р2+ Р3+ Р4+ Р5 ,Н (3)
де Р1 - опір ґрунту різанню, Н; Р2 - опір переміщенню призми ґрунту перед відвалом, Н; Р3 – опір переміщенню ґрунту нагору по відвалу, Н; Р4 – опір переміщенню бульдозера, Н; Р5 – опір, що виникає на майданчику затуплення, Н.
Р1=К·F·106 , Н (4) де К – питомий опір ґрунту різанню, МПа, для бульдозерів: К=0,06 – І група ґрунтів; К=0,09 – ІІ група ґрунтів; К=0,12 - ІІІ група ґрунтів; F=L·h – площа поперечного преріза стружки, що вирізьблюєть- ся, ґрунтом, м2; L – довжина відвалу бульдозера, м (табл.4); h – глибина різання, м (табл.4).
Р=
де Vпр= Н – висота відвалу, м (табл.4);
них параметрів відвалу й виду ґрунту (табл.1); j - щільність ґрунту, кг/м3;
Р=
де α – кут різання (табл.4).
Р4=GБ·(f ± i) , H (7)
де f – коефіцієнт опору переміщенню двигуна (табл.1); і – ухил місцевості (табл.7).
Р5=РУД·L , Н , (8)
де РУД – питомий опір від затуплення, що залежить від ширини майданчика затуплення й групи ґрунту (табл.3). Користуючись формулою для умови руху, слід перевірити, чи дотримується умова руху бульдозера без буксування. Експлуатаційна змінна продуктивність бульдозера визначається по формулі
Пз= де Тсм =8,2 год – тривалість зміни; Ку - коефіцієнт, що враховує вплив ухилу на продуктивність (табл.6); КВ=0,7÷0,8 – коефіцієнт використання бульдозера за часом протягом зміни; tц – час робочого циклу бульдозера, с.
tц=3,6·
де lp , lгр, lx – довжина шляхів різання, переміщення грунту й холо- стого ходу, м (табл.7); vp , vгр , vx – швидкості руху бульдозера при різанні ґрунту, пере- міщенні й зворотному ході, км/год (табл.4); tП=40÷50 с – час перемикання передач; tпов=10÷12 с – час на поворот бульдозера; t0=1÷2 с – час на опускання відвалу. Швидкості по операціях робочого циклу становлять, км/год: ● 2,5÷4,0 - при різанні; ● 2,5÷5,0 – при транспортуванні ґрунту; ● 5,8÷8,0 – при холостому ході. Користуючись вихідними даними табл.7 згідно з варіантом завдання вибираються швидкості для розглянутих складових робочого циклу бульдозера.
Таблиця 1
Таблиця 2
Таблиця 3
Питимий опір затуплення
Таблиця 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.039 с.) |