Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сменная эксплуатационная производительностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
П э.см= T см× П э.ч, (33)
При расчете месячной и годовой производительности учитываются простои в работе машины за соответствующий период времени. Годовая эксплуатационная производительность П э.год=365* П э.см× k в.год× k см, (34)
где k в.год - коэффициент использования машины по времени в течение года,
k в.год= Т год/365=(365- t в- t рем- t пр)/365, (35)
где Т год - количество дней работы машины в году; t в - количество выходных и праздничных дней; t рем -количество дней, необходимое для выполнения текущего, среднего и капитального ремонтов; t пр - продолжительность организационных простоев и простоев по метеорологическим причинам; k см - коэффициент сменности. Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают комплекты машин для комплексной механизации технологически связанных трудоемких процессов в строительстве. В комплект машин входят согласованно работающие основная (ведущая) и вспомогательные машины, взаимно увязанные по производительности, основным конструктивным параметрам и обеспечивающие заданный темп производства работ. Эксплуатационная производительность основной машины Пэ.о должна быть равной или несколько меньшей (на 10… 15 %) эксплуатационной производительности вспомогательных машин Пэ.в. Среднегодовая потребность в машинах для выполнения заданного объема определенного вида работ
М=Qобщ×У/100×Пэ.год, (36)
где Qoбщ - общий объем соответствующего вида работ (в физических измерителях), подлежащих выполнению в течение года; У - доля объема работ в процентах, выполняемая данным видом машин, в общем объеме соответствующего вида работ. Экономическая эффективность от использования в строительстве новой машины определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравниваемым эталонному и принятому вариантам. При сравнении вариантов в качестве эталона рассматривают лучшие отечественные строительные машины (серийно выпускаемые или рекомендованные к серийному производству), а также лучшие образцы зарубежной техники, эксплуатируемой в нашей стране. В общем виде приведенные затраты, грн.,
З п = С год + Е н× К, (37)
где С год - расчетная себестоимость годового объема продукции ма- шины, грн.; К - единовременные капитальные вложения на создание машины, грн.; Е н - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, устанавливаемый соответствующими методиками. Эффективность новой машины оценивается также по сроку ее окупаемости Т 0 = K / Э г, (38)
где Э г - годовая экономия от внедрения новой машины. Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество различных машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего. Удельные металлоемкость и энергоемкость машины представляют собой соответственно отношение массы машины и мощности установленных на ней двигателей (двигателя) к единице часовой технической производительности или к ее главному параметру (вместимости рабочего органа, грузоподъемности, грузовому моменту и т. п.). Стоимость единицы продукции определяется отношением стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины. Выработка продукции на одного рабочего
В уд = П э.см/nр, (39)
где nр - количество рабочих, обслуживающих машину. Степень механизации строительно-монтажных работ оценивается уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства. Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществленных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выполненных на строительной площадке:
У к.м=(Р к.м/ Р о)100, (40)
где Р к.м - объем работ, выполненный средствами комплексной меха- низации; Р 0 — общий объем выполненных работ. Механовооруженность строительства - выраженное в процентах отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в течение года: М с = (С м/ С о)100, (41)
где С м — балансовая стоимость средств механизации, тыс. грн.; С 0 — годовой объем строительно-монтажных работ, тыс. грн. Механовооруженность труда определяют отношением балансовой стоимости средств механизации к среднесписочному числу рабочих, занятых на данном строительстве:
М = С m/ n p.сп, (42)
где n р.сп - среднесписочное число рабочих. Энерговооруженность строительства - отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднесписочному числу рабочих:
Э с =∑ , (43)
где ∑ P дв - суммарная мощность двигателей машин, кВт. Затраты времени и ресурсов на производство ПРР механизированным (комплексно-механизированным) способом зависят также от количества используемых для этого сил и средств. При избытке сил и средств они будут недогружены, а при их недостатке возникает угроза невыполнения работ в установленные сроки. В том и другом случаях наносится определенный ущерб. Поэтому при планировании важно правильно определять потребность сил и средств механизации и распределять их между объектами работ.
1. Порядок проведення огляду, випробування та експертного обсте- ження (технічного діагностування) машин, механізмів, устаткування підвищеної небезпеки. Затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 26.05.2004 № 687. 2. ДБН В.2.8-3-95 ТЕХНІЧНА ЕКСПЛУАТАЦІЯ БУДІВЕЛЬНИХ МАШИН 3. ДБН В.2.8-6-96 ТЕХНIЧНЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ ТА РЕМОНТ КРА- НIВ САМОХIДНИХ СТРIЛОВИХ 4. ДБН В.2.8-9-98 ЕКСПЛУАТАЦIЯ БУДIВЕЛЬНИХ МАШИН ЗАГАЛЬНI ВИМОГИ 5. НПАОП 0.00-1.03-02 Правила будови і безпечної експлуатації ван- тажопідіймальних кранів від 20.08.02 Наказ № 409 Мінпраці України. 6 НПАОП 0.00-5.04-95 Типова інструкція з безпечного ведення робіт для стропальників (зачіплювачів), які обслуговують вантажопідійма- льні крани від 25.09.95 Наказ № 135 Держнаглядохоронпраці Укра- їни. 7. НПАОП 0.00-5.06-94 Типова інструкція для осіб, відповідальних за безпечне проведення робіт з переміщення вантажів кранами від 20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України. 8. НПАОП 0.00-5.07-94 Типова інструкція для осіб, відповідальних за утримання вантажопідіймальних кранів в справному стані від 20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України. 9. НПАОП 0.00-5.20-94 Типова інструкція для інженерно-технічних працівників, які здійснюють нагляд за утриманням та безпечною експлуатацією вантажопідіймальних кранів від 20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України. 10. ДСТУ EN 12937-2002 Безпечність машин. Технічні правила та ви- моги до підіймально-транспортних засобів. 11. ГОСТ 12.1.013‑78 ССБТ. Строительство. Электробезопасность. Общие требования.
3.4.Практична робота №10: „ Тяговий розраху- Нок скрепера”.
Максимальное значение сопротивления при работе скрепера развивается в процессе наполнения ковша и, особенно, в конце наполнения. Минимальное же сопротивление возникает, как правило, при обратном движении порожнего скрепера в забой. Очевидно, что при выборе мощности двигателя из расчёта на максимальное сопротивление он, в течение продолжительного времени, будет недогружен. Исходя из этого целесообразно использовать для преодоления кратковременных пиковых сопротивлений специальные тракторы-толкачи или устанавливать дополнительный двигатель, работающий лишь при наполнении ковша. Учитывая вышеизложенное определение сопротивлений для транспортного и рабочего режимов производят раздельно. В нашем случае за расчётное положение принимается момент окончания наполнения ковша скрепера грунтом. Рассмотрим основные исоставляющие суммарного сопротивления W. Сопротивление грунта резаниюW p. Величину этого сопротивления можно определить из выражения, предложенного Н.Г.Домбровским:
W p= K·b·h (1)
где К – удельное сопротивление грунта резанию, Н/м2; b – ширина срезаемого слоя, м; h – толщина срезаемой стружки, м.
Некоторые значения К представлены в табл.1
Таблица 1
Удельное сопротивление грунта резанию К
При выборе величины h можно воспользоваться данными табл.2.
Таблица 2
Рекомендуемые значения h
Сопротивление перемещению гружёного скрепера W г.с. Эту составляющую общего сопротивления можно определить по формуле:
W г.с.=(G c+ G г)·(f±i), (2)
где G c – вес скрепера, Н; G г – вес грунта в ковше, Н; F – коэффициент сопротивления передвижению; i – уклон местности.
Сила тяжести находящегося в ковше грунта:
G г= q·k·Ɣ·g, (3)
где q – геометрическая ёмкость ковша, м3; k – коэффициент наполнения ковша грунтом (табл.3.4); Ɣ – плотность грунта, кг/м3 (табл.3.5); g – ускорение свободного падения.
Сопротивление наполнению W н. Сопротивление наполнению W нможно представить в виде суммы:
W н= W 1 + W 2, (4)
где W 1 - сопротивление силы тяжести грунта, поступающего в ковш, Н; W 2 – сопротивление трению грунта в ковше, Н.
Величина W 1 определяется из выражения:
W 1= b·h·H·Ɣ·g, (5)
где Н – высота наполнения ковша, м.
Ориентировочные значения Н приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ориентировочные значения Н
Вторая составляющая выражения (4) определяется следующей зависимостью:
W 2=0,5· sinφ·b·H 2 ·Ɣ·g, (6)
где φ – угол внутреннего трения грунта, град.
Значения φ и коэффициента наполнения ковша скрепера грунтом k для различных грунтов представлены в табл.4
Таблица 4
Значения φ и k для различных грунтов
Сопротивление перемещению призмы волочения W n. Величина этого сопротивления находится из выражения:
W n= y·b·H 2 · Ɣ·g·μ (7)
где y – коэффициент объёма призмы волочения перед заслонкой и ножами ковша скрепера; μ – коэффициент трения грунта о грунт.
Таким образом суммарное сопротивление W можно представить в следующем виде:
W=K·b·h+ (G c +G г)·(f±i)+ b·h·H·Ɣ·g+ 0,5 ·sinφ·b·H2·Ɣ·g+y·b·H2 Ɣ·g·μ. (8)
Потребная мощность двигателя трактора-тягача при работе с прицепным скрепером Nn. Для этого случая потребная мощность Nn (кВт) определяется зависимостью:
N n=[(W+G т·(f 0± i))· v ]*(104· η)-1, (9)
где G т - вес трактора, Н; v - скорость трактора, м/с; f 0 - коэффициент сопротивления качению, f 0=0,1…0,25; η – КПД силовой передачи трактора, η =0,7…0,75.
Мощность двигателя самоходного скрепера Nc. В случае использования самоходного скрепера мощность его двигателя Nc (кВт) может быть представлена выражением:
Nc =(Wv)*(104· η)-1. (10)
В таблице 5 приведены значения плотностей некоторых видов грунтов.
Таблица 5
Плотность грунтов
Выполнение задания
При расчётах необходимые значения b (ширина срезаемого слоя), вес скреперов и скоростные режимы их работы следует принимать, выбрав аналог, в соответствии с заданной ёмкостью ковша по табл. 1 и 2 (в приведённом тяговом расчёте единицей измерения скорости является м/с). Расчёт потребных мощностей двигателя необходимо провести для трёх типов грунтов – супеси, суглинка и глины. Варианты заданий представлены в табл.6. Величины уклона даны в тысячных.
Варианты заданий
По проведённым расчётам необходимо построить следующие графики: Самоходный скрепер: 1). N c= α (i); 2). При фиксированном минимальном уклоне i: Nc =β (тип грунта). Прицепной скрепер: 1). Для каждого типа грунта (супесь, суглинок, глина) N n=Ɣ (g); 2). Для фиксированного максимально го значения g: Nn =Ψ (тип грун- та). Все построенные графики должны быть снабжены выводами.
Библиографический список
1. Колбас, Н.С. Дорожные и гидромелиоративные машины: учеб. пособие для студентов специальности 0519 [Текст] / Н. С. Колбас. – Л.: ЛТА, 1985. – 72 с. 2. Дороги и транспорт лесной промышленности: [Текст] / под ред. И. И. Леоновича. – Мн.: Высшая школа, 1979. – 416 с. 3. Мелиоративные и строительные машины: [Текст] / под ред. Б. А. Васильева. – М.: Агропромиздат, 1986. – 431 с.
3.5.Практична робота №11: „ Тяговий розраху- нок і продуктивність бульдозера ”.
Постановка завдання. Виконати тяговий розрахунок бульдозера з перевіркою на можливість руху без буксування й визначити його експлуатаційну продуктивність. Вихідні дані для розрахунку ухвалюються згідно з варіантом по табл. 66.7. Послідовність виконання вправи. 1. Визначити сумарний опір ґрунту копанню відвалом бульдо- зера. 2. Перевірити умови руху бульдозера без буксування. 3. Обчислити тривалість робочого циклу бульдозера. 4. Визначити експлуатаційну змінну продуктивність бульдозе- ра. Методика розрахунку. У процесі копання ґрунту бульдозером тягове зусилля, що розвивається трактором, повинне бути достатнім для подолання виникаючих опорів при різанні й транспортуванні ґрунту відвалом бульдозера. Умова руху бульдозера без буксування
Рсц ≥ Рт > ΣР, (1)
де Рсц=Gсц·φс – сила тяги по зчепленню, Н; Gсц= Gб= 9,81· тб – зчіпна вага бульдозера, Н; φс – коефіцієнт зчеплення (табл.1); Рт – тягове зусилля, що розвивається трактором, Н;
Рт=3600· ·η, Н (2)
N – ефективна потужність двигуна, кВт (табл.4); v- швидкість машини на першій або на другій передачах, км/год (табл.4); η = 0,8 – КПД машини; ΣР – сума опорів, що виникають у випадку лобового різання й тра- нспортування ґрунту відвалом бульдозера, Н.
ΣР=Р1+ Р2+ Р3+ Р4+ Р5,Н (3)
де Р1 - опір ґрунту різанню, Н; Р2 - опір переміщенню призми ґрунту перед відвалом, Н; Р3 – опір переміщенню ґрунту нагору по відвалу, Н; Р4 – опір переміщенню бульдозера, Н; Р5 – опір, що виникає на майданчику затуплення, Н.
Р1=К·F· 106, Н (4) де К – питомий опір ґрунту різанню, МПа, для бульдозерів: К= 0,06 – І група ґрунтів; К= 0,09 – ІІ група ґрунтів; К= 0,12 - ІІІ група ґрунтів; F=L·h – площа поперечного преріза стружки, що вирізьблюєть- ся, ґрунтом, м2; L – довжина відвалу бульдозера, м (табл.4); h – глибина різання, м (табл.4).
Р= , Н (5)
де Vпр= - обсяг ґрунтової призми перед відвалом бульдозера; Н – висота відвалу, м (табл.4); – коефіцієнт, що залежить від співвідношення геометрич- них параметрів відвалу й виду ґрунту (табл.1); j - щільність ґрунту, кг/м3; – коефіцієнт розпушення ґрунту; - коефіцієнт тертя фрунту о грунт (табл.2).
Р= , (6)
де - коефіцієнт тертя ґрунту о поверхню відвалу (табл.2); α – кут різання (табл.4).
Р4=GБ· (f ± i), H (7)
де f – коефіцієнт опору переміщенню двигуна (табл.1); і – ухил місцевості (табл.7).
Р5=РУД·L, Н, (8)
де РУД – питомий опір від затуплення, що залежить від ширини майданчика затуплення й групи ґрунту (табл.3). Користуючись формулою для умови руху, слід перевірити, чи дотримується умова руху бульдозера без буксування. Експлуатаційна змінна продуктивність бульдозера визначається по формулі
Пз= , (9) де Тсм =8,2 год – тривалість зміни; Ку - коефіцієнт, що враховує вплив ухилу на продуктивність (табл.6); КВ= 0,7÷0,8 – коефіцієнт використання бульдозера за часом протягом зміни; tц – час робочого циклу бульдозера, с.
tц= 3,6· , с (10)
де lp, l гр, lx – д овжина шляхів різання, переміщення грунту й холо- стого ходу, м (табл.7); vp, v гр, vx – швидкості руху бульдозера при різанні ґрунту, пере- міщенні й зворотному ході, км/год (табл.4); tП =40÷50 с – час перемикання передач; tпов =10÷12 с – час на поворот бульдозера; t0 =1÷2 с – час на опускання відвалу. Швидкості по операціях робочого циклу становлять, км/год: ● 2,5÷4,0 - при різанні; ● 2,5÷5,0 – при транспортуванні ґрунту; ● 5,8÷8,0 – при холостому ході. Користуючись вихідними даними табл.7 згідно з варіантом завдання вибираються швидкості для розглянутих складових робочого циклу бульдозера.
Таблиця 1
Таблиця 2
Таблиця 3
Питимий опір затуплення
Таблиця 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.01 с.) |