Теоритическая, действительная и эксплутационная производительность машин.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоритическая, действительная и эксплутационная производительность машин.



Производительность транспортной установки или машины может быть теоретическая, техническая и эксплуатационная (действительная).

Теоретической производительностью Qp - называется расчетная производительность машины или установки (т или м3) за единицу времени (мин, ч) при непрерывной работе с учетом типоразмеров машины. Теоретическая производительность определяемая за час непрерывной работы машины при расчетных параметрах фиксируется в паспорте и заводской характеристике горной машины.

Технической производительностью Qт - называется производительность машины или установки (т или м3) за единицу времени (мин, ч) при непрерывной работе с учетом физико-механических свойств горной массы и типоразмеров машины. Она вычисляется аналогично теоретической, но с учетом коэффициентов неполноты использования теоретических параметров.

Эксплуатационной производительностью Qэ - называется действительная производительность машины или установки (т или м3) за единицу времени (ч) с учетом физико-механических свойств горной массы, типоразмеров машин, организации работ в забое и перерывов, связанных с обслуживанием машины. Эксплуатационная производительность определяется аналогично технической, по с учетом коэффициента использования машины во времени kв — в течение часа, смены.

Для транспортных машин периодического действия производительность (т/ч) рассчитывается по формулам:

Теоретическая -

Техническая -

Эксплуатационная -

где V—объем грузонесущего органа (вагона, скрепера, ковша погрузочной машины), м3;

γ—плотность разрыхленной горной массы, т/м3;

t—длительность рабочего периода (рейса, цикла), с;

kН—коэффициент наполнения вагона, скрепера, ковша в зависимости от физико-механических свойств горной массы;

kВ — коэффициент использования машины во времени, зависящий от организации работы.

Для транспортных машин непрерывного действия производительность (т/ч) рассчитывается по формулам:

Теоретическая - Qр=3600 Ω υ γ

Техническая - Qт=3600 Ω υ γ kН или Qт=3600 (qМ /1000) υ =3,6 qМ υ.

Эксплуатационная - Qэ=3600 Ω υ kН γ kВ

где Ω — площадь поперечного сечения горной массы на грузонесущем транспортирующем органе, м2;

υ — скорость движения грузонесущего органа, м/с;

qМ—масса груза, приходящаяся на 1 м грузонесущего органа, кг/м.

Если известна техническая производительность От (т/ч) и скорость υ (м/с), то можно определить массу груза (кг/м) на ленте или желобе конвейера:

qМ = Qт/ 3,6 υ

В установках непрерывного действия, в которых перемещение горной массы производится в ковшах или в вагонах объемом V (м3) с расстоянием между ними l (м),

qМ = V γ / l

Время (ч) уборки заданного объема горной массы механическим грузчиком

t=A/QД+tПЗ

где А — объем горной массы, подлежащий погрузке, м3

tпз — время подготовительно-заключительных операций, ч.

Производительность транспортной установки в некоторых случаях выражается произведением количества перевозимого груза (т, м3) на длину транспортирования (м, км).

 

52.Методика определения частоты вращения приводного вала кривошипного механизма грохота

Сортировочные машины применяют для разделения щебня по размерам частиц (по фракциям) на классы, которое производится просеиванием на колосниках, решетах, ситах.

Колосники представляют собой решетки из параллельных профилированных брусьев. Решето — это листы с круглыми отверстиями. Наибольшее распространение имеют сита, получаемые плетением из проволоки. Просеивающие поверхности закрепляют на раме и снабжают приводом. Эти машины и устройства называют грохотами. К грохотам относятся также неподвижные колосники, у которых привод отсутствует. В зависимости от формы просеивающих поверхностей грохоты бывают барабанные и плоские.

Плоские грохоты делят на качающиеся, эксцентриковые и вибрационные. Качающиеся грохоты (рис. 10.1, а) применяют для просеивания песка на растворных узлах. Частота вращения приводного вала равна 5—8 с-1.

Эксцентриковый грохот (рис. 10.1, б) осуществляет грохочение при вращении эксцентрикового вала 5, с которым связан встряхивающий корпус 2 с ситами 1, установленными с уклоном 17—22°. Привод грохота состоит из электродвигателя и клиноременной передачи. Частота вращения эксцентрикового вала 17—20 с-1.

Вибрационный грохот (рис. 10.1, в) имеет короб с ситами 1, закрепленный с помощью упругих элементов 9 на неподвижной раме 3, и привод. В качестве приводного механизма используются электромагнитные и двухвальные дебалансные вибраторы. Под действием возмущающей силы вибратора частицы сортируемого материала подбрасываются на сите и толчками перемещаются вдоль него.

Рис. 10.1.Схема плоских грохотов: а — качающийся; б — эксцентриковый; в — вибрационный: 1 — сита; 2 — встряхиватель; 3 — неподвижная рама; 4 — противовес; 5 — эксцентриковый вал; 6 — шкив; 7 — двухвальный вибратор; 8 — подвеска; 9 — упругий элемент; 10 — кривошипно-шатунный механизм





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.004 с.)