Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ технико-эксплуатационных показателей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки работы грузового автотранспорта применяется система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить степень использования подвижного состава. Данные показатели являются первичными характеристиками транспортного процесса, позволяют оценить отдельные стороны работы подвижного состава с точки зрения времени его работы, пробега, грузоподъемности скорости движения, технической готовности и т.д. Это, в свою очередь, является частью обобщающих технико-эксплуатационных показателей, таких как объем перевозок и грузооборот, себестоимость перевозок, позволяющих оценить конечные результаты работы подвижного состава. Частные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава подразделяются на две группы: экстенсивные и интенсивные. К экстенсивным частным технико-эксплуатационным показателям относятся: - коэффициент выхода на линию (Квл) или коэффициент использования подвижного состава в работе: ,
Коэффициент рассчитывается для оценки степени использования подвижного состава на протяжении отчетного периода. Чем больше отработано дней подвижного состава на протяжении отчетного периода, тем выше уровень данного показателя, и наоборот; - коэффициент технической готовности подвижного состава (Ктг): ,
Данный коэффициент характеризует техническое состояние подвижного состава и возможность его использования для транспортной работы. Как следует из расчета, значение коэффициента технической готовности зависит от продолжительности простоев при ремонте и техническом обслуживании; - среднесуточная продолжительность пребывания подвижного состава в наряде (Тн): , где, =количество автомобиле-часов пребывания подвижного состава в наряде;
Данный показатель отражает степень использования времени в течение рабочего дня. Тем не менее рассмотренные выше показатели не раскрывают сущность результатов использования подвижного состава в процессе рабочего дня. Часть времени в течение рабочего дня подвижной состав может простаивать под погрузкой-разгрузкой, могут возникать простои из-за отсутствия работы, неподготовленности грузов к перевозке, неукомплектованности штатов водителями и экспедиторами, необеспеченности горюче-смазочными материалами, запасными частями и др. Сокращение таких простоев является важным средством повышения уровня использования подвижного состава АТО. Для характеристики степени использования подвижного состава в течение рабочего дня, полноты его загруженности, скорости движения рассчитываются интенсивные частные технико-эксплуатационные показател и: - среднее расстояние перевозок (Рп), которое характеризует среднее перемещение 1 тонны груз:
- средний пробег с грузом за 1 ездку (Рпг), характеризующий среднее расстояние, на которое перемещается подвижный состав с грузом при работе на линии за одну ездку:
Между данными показателями прослеживаются следующие взаимосвязи: при работе на дальних расстояниях наблюдается неравенство Рпг < Рп, и наоборот, при работе на коротких расстояниях Рпг > Рп;
- коэффициент использования рабочего времени (Крв) подвижного состава:
- коэффициент использования пробега подвижного состава (Кпр):
Общий пробег подвижного состава состоит из 3 составных частей: нулевого пробега, производительного (с грузом) пробега и порожнего (без груза) пробега. Для повременных грузовых автомобилей коэффициент использования пробега не определяется. На величину коэффициента использования пробега оказывают влияние территориальное положение (грузоотправитель-грузополучатель), схема и организация маршрутов, структура парка подвижного состава и др. Увеличение коэффициента пробега за счет сокращения нулевых и порожних пробегов в значительной степени зависит от качества оперативного планирования и руководства транспортным процессом. Существенное значение для повышения эффективности работы подвижного состава в транспортных организациях имеет полнота его загруженности. В результате несоответствия загруженности мощности подвижного состава ухудшается его использование. Для характеристики данного явления рассчитывают - коэффициент использования грузоподъемности (Кгр):
Для определения средней загруженности единицы подвижного состава необходимо общий объем грузооборота, выраженного в тонно-километрах, разделить на пробег подвижного состава с грузом. Грузоподъемность единицы подвижного состава определяется соотношением: , где Га - грузоподъемность автомобиля (автопоезда); Ча - среднесписочное число автомобилей (автопоездов). Коэффициенты использования грузоподъемности зависят от ассортимента и структуры объема грузооборота, способов укладки грузов в кузове автомобиля. Для целей анализа рассчитывают и анализируют средние коэффициенты статического (Кстгр) и динамического (Кдингр) использования грузоподъемности:
Максимально возможные значения объема перевозок и грузооборота рассчитываются при полном использовании грузоподъемности: где Ча - среднесписочное число автомобилей; Квл - коэффициент использования автомобилей в работе (выхода на линии); Кезд - количество ездок; Га - грузоподъемность автомобиля; где Р - среднее расстояние перевозок. Эффективность использования подвижного состава зависит от скорости его движения. Средняя скорость движения автомобиля - это расстояние в километрах, пройденное автомобилем в среднем за единицу времени (час). Для сдельных грузовых автомобилей различают техническую и эксплуатационную скорость, для повременных - эксплуатационную. Средняя техническая скорость - это количество километров пробега за 1 час движения автомобиля (Ст):
Средняя эксплуатационная скорость - это количество километров пробега за 1 час нахождения автомобиля в наряде (Сэ):
Для обобщающей характеристики работы подвижного состава используют показатели производительности подвижного состава - среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработку, характеризующую объем грузооборота в тонно-километрах в расчете на единицу подвижного состава за год, день, час. Однако данные показатели являются несопоставимыми, так как не учитывают среднюю грузоподъемность подвижного состава. Более точно уровень производительности грузовых автомобилей (повременных и сдельных) характеризуют показатели производительности в тонно-километрах: - на один автомобиле-тонно-час наряда:
Количество автомобиле-тонно-часов наряда определяем как произведение времени нахождения автомобилей в наряде и средней грузоподъемности одного автомобиля; - на один автомобиле-тонно-день работы:
Количество автомобиле-тонно-дней работы определяем как произведение количества автомобиле-дней работы и средней грузоподъемности одного автомобиля; - на одну списочную автомобиле-тонну:
Количество автомобиле-тонн определяют как произведение списочного количества автомобилей и средней грузоподъемности одного автомобиля. Каждый из приведенных показателей имеет самостоятельное значение, отражая влияние различных факторов на каждый результат работы АТО. В процессе анализа изучают динамику выше перечисленных показателей, устанавливают причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения с/с 1 т/км. Для определения факторов, влияющих на грузооборот, можно использовать следующую факторную систему (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Факторная система влияния на изменение грузооборота
Детерминированная факторная модель объема грузооборота имеет следующий вид: . Факторную модель объема грузооборота в зависимости от поставленных целей и запросов пользователей можно представить в следующих интерпретациях: где Днах - количество дней нахождения 1 автомобиля в организации в среднем за год; . Расчет влияния факторов на объем грузооборота можно произвести с помощью приемов детерминированного факторного анализа (цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц). Основными источниками перспективных резервы увеличения объема грузооборота транспортной организации будут являться: расширение автопарка, увеличение грузоподъемности подвижного состава, скорости движения, сокращение целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.009 с.) |