Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ объема перевозок и грузооборотаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспорт (в переводе с латинского transporto - перемещаю) - представляет собой отрасль экономики, осуществляющую перевозки грузов и людей. Роль транспорта заключается в оказании услуг по перевозке грузов, пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности субъектов хозяйствования и физических лиц в перевозках. По среде, используемой для движения, и технической основе различают следующие виды транспорта: автомобильный, наземный городской транспорт, подземный городской электрический транспорт, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение. Различают грузовой автомобильный транспорт и пассажирский автомобильный транспорт. Грузовой автомобильный транспорт обеспечивает перевозки грузов и платежеспособный спрос транспортной системы РБ. В процессе анализа перевозок грузов: - дается общая оценка степени выполнения плана и динамики перевозок в целом по организации и каждого производственного подразделения в отдельности, определяются изменения объемов выполненной транспортной работы (грузооборота); - дается оценка технико-экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность автотранспортной организации (АТО); - проводится систематический контроль за перевозочным процессом, анализируются показатели равномерности и ритмичности перевозок; - определяется влияние факторов на объем выполненной транспортной работы (грузооборот); - выявляются резервы увеличения объема выполненных транспортных работ, перевозок; - разрабатываются мероприятия по устранению причин невыполнения плановых заданий, повышению конкурентоспособности АТО на рынке автотранспортных услуг и определяется эффективность внедрения разработанных мероприятий. Источниками данных для анализа перевозок являются: - данные бизнес-плана и плана перевозок АТО (используют для оценки выполнения плана и технико-эксплуатационных показателей); - данные статистической отчетности: форма 3-авто «Отчет о перевозках по видам грузов автомобильным транспортом общего назначения», форма 9-авто «Отчет о финансовых показателях и использовании автомобильного транспорта», форма 1-тр (шос) «Отчет о наличии и использовании автомобильного транспорта» и др. Формы статистической отчетности содержат информацию о количестве перевезенных грузов, выполненных тонно-километрах, общем пробеге автомобильных транспортных средств, пробеге с грузом и др.; - данные бухгалтерского учета (сводные ведомости, первичные документы). Основным первичным документом является товарно-транспортная накладная, которая содержит показатели о массе груза, расстоянии перевозки, продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой. Документом оперативного контроля признается путевой лист, где содержится информация об объемах перевезенного груза в тоннах, транспортной работы в тонно-километрах; - внеучетные источники: данные личных наблюдений, данные хронометража и др. Анализ объемов перевозок грузов целесообразно начинать с изучения динамики объема выполненной транспортной работы (грузооборота) и объема перевозок как по производственным подразделениям, так и в целом по автотранспортному предприятию с оценкой произошедших изменений. Для этого используют информацию об объемах перевозок (тыс.т) и грузообороте (тыс.ткм) за последние 3-5 лет. На основании этих данных рассчитываются базисные и цепные темпы роста и прироста, среднегодовой темп роста (прироста) по объему грузооборота и пассажирооборота. Далее в процессе анализа определяется степень выполнения плана перевозок за отчетный год. Наряду с изучением выполнения плана объема перевозок за отчетный год целесообразно провести анализ выполнения плана перевозок в течение года (по месяцам и нарастающим итогом с начала года), определить динамику выполнения плана перевозок с начала года, рассмотреть перспективы выполнения годового плана перевозок грузов. Выполнение плана (невыполнение) по объему грузооборота зависит от двух факторов: - налаженности транспортного процесса в организации; - исполнения договорных обязательств клиентами. Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей в объемах перевозок необходимо, чтобы АТО выполняла план также по номенклатуре перевозимых грузов и обслуживаемой клиентуре. Оценка выполнения плана по номенклатуре грузов может производиться двумя методами: по наименьшему значению процента выполнения плана по номенклатуре грузов и по среднему проценту. Оценка степени выполнения плана по среднему проценту (% ВПЗном) определяется делением общего объема перевозок в пределах планового задания на общий плановый объем перевозок, при этом объем перевозок сверх плана или не предусмотренный планом не засчитывается в выполнение плана по номенклатуре. Причины недовыполнения плана перевозок по номенклатуре могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним причинам можно отнести изменение конъюнктуры рынка, изменение спроса на отдельные грузы, несоблюдение условий договоров перевозки клиентурой и др. Внутренние причины - это, как правило, недостатки в организации транспортного процесса, системе управления, плохое техническое состояние грузового автотранспорта, простои автотранспорта, недостатки в системе материального стимулирования и др. Неравномерность выполнения плана перевозок по номенклатуре и клиентуре приводит к изменению структуры перевозок, в связи с чем изменяется соотношение объемов перевозок отдельных грузов в общем объеме перевозок. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом объеме перевозок запланированное соотношение перевозимых грузов. Структурные сдвиги возникают в связи с различной степенью выполнения плана по отдельным видам перевозимых грузов, следовательно, структурные сдвиги возможны и при соблюдении плановой номенклатуры перевозимых грузов. Изменение структуры объема перевозок оказывает большое влияние на все экономические показатели, характеризующие работу АТО: на коэффициент пробега, использование грузоподъемности, среднее расстояние перевозки, объем грузооборота, себестоимость грузоперевозок, финансовые результаты. Расчет влияния структурных сдвигов на изменение объема грузооборота можно произвести способом цепной подстановки (таблицу 3.2).
Из данных таблицы видно, что структура объема перевозок в отчетном периоде более оптимальна, чем было запланировано, и объем грузооборота за счет этого фактора увеличился на 1 518,5 тыс.ткм. Большое значение при изучении деятельности АТО имеет оценка ритмичности выполнения перевозок, в связи с чем определяют степень выполнения плана перевозок в целом за год, по месяцам и декадам. Для оценки степени выполнения плана по ритмичности используют систему прямых и косвенных показателей. Прямые показатели ритмичности - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации и числа аритмичности. Коэффициент ритмичности можно определить суммированием фактического удельного веса объемов перевозок за каждый период, но не более запланированного уровня. Косвенные показатели - это оплата простоев водителям по вине организации, наличие доплат за сверхурочные работы и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.01 с.) |