Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключение. Эффективность работы автотранспотртных предприятий играет большую роль в национальной экономике, так как транспорт – одна из важнейших баз экономики. От уровня и темпов его развития, результатов и качества работы зависит успешная деятельность всех отраслей экономики. Связывая все отрасли экономики в единое целое, транспорт способствует рациональному использованию природных ресурсов и размещению производства, служит целям развития и укрепления хозяйственных и культурных связей между регионами страны и другими странами. В данной курсовой работе была полностью рассмотрена работа автотранспортного предприятия. В это отношении для нашего АТП были рассчитаны многочисленные технико-эксплуатационные показатели, были изучены объем перевозок грузов, основной и оборотный капитал, трудовые ресурсы, оплата труда, себестоимость и финансовые результаты деятельности АТП. Проанализировав работу АТП, можно сделать вывод, что предприятие работало эффективно (балансовая прибыль и рентабельность увеличились). В данной курсовой работе с помощью системы статистиеских показателей были опредлены объемы (уровни), структура, динамика и взаимосвязь результатов и факторов транспортного производственного прцесса. Надо отметить, что главное в производственной деятельности – это эффективность функционирования. А сущность эффективности любого экономического явления заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат – трудовых, материальных и финансовых – добиваться существенного увеличения результата конкретной деятельности. Следовательно, чем больше соотношении результатов деятельности и затрат, тем выше эффективность.
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В первом разделе курсовой работы необходимо: 1. рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; 2. изучить динамику исчисленных показателей; 3. составить факторную модель для определения влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок или грузооборот; 4. определить в абсолютном и относительном выражении влияние факторов, включенных в модель, на объем перевозок или грузооборот. Для вычисления технико-эксплуатационных показателей, которые характеризуют работу подвижного состава автомобильного транспорта, используются абсолютные показатели, полученные при сводке данных первичной документации. Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин. Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке. Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле: (авт.) (1.1)
На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико- эксплуатационные показатели: 1. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде: (ч) (1.2)
2. Коэффициент использования времени в наряде: (1.3)
3. Средняя дальность ездки с грузом: (км) (1.4)
4. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза: (км) 1.5)
5. Среднесуточный пробег автомобиля: (км) (1.6)
6. Средняя техническая скорость: (км/ч) (1.7)
7. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость: (км/ч) (1.8)
8. Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой- разгрузкой: 8.1 на одну ездку: (ч) (1.9)
8.2 на одну тонну груза: (ч) (1.10)
9. Коэффициент использования грузоподъемности: 9.1 статический: (1.11)
9.2 динамический: (1.12)
10. Коэффициент использования пробега: (1.13)
11. Показатели производительности автомобилей: 11.1 в тоннах: • на один автомобиле-тонно-час наряда: (т) (1.14)
• на один автомобиле-тонно-день работы: (т) (1.15)
• на один автомобиле-час в наряде: (т) (1.16)
• на одну списочную авто-тонну: (т) (1.17)
11.2 в тонно-километрах: • на один автомобиле-тонно-час наряда: (ткм) (1.18)
• на один автомобиле-тонно-день работы: (ткм) (1.19)
• на один автомобиле-час в наряде: (ткм) (1.20)
• на одну списочную авто-тонну: (ткм) (1.21)
Кроме технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава исчисляются показатели, характеризующие использование автомобильного парка и его техническое состояние. 1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию: (1.22)
2. Коэффициент технической готовности: (1.23)
Исходные данные, необходимые для расчета технико-эксплуатационных показателей приведены в Приложении. Изучение уровня технико-эксплуатационных показателей необходимо для выявления резервов улучшения работы автотранспортного предприятия. Однако не существует какого-либо нормативного уровня данных показателей. Поэтому для того, чтобы определить направления совершенствования деятельности предприятия фактический уровень технико-эксплуатационных показателей необходимо сопоставлять с их уровнем за предыдущие периоды и со среднеотраслевыми значениями. Для изучения динамики технико-эксплуатационных показателей необходимо определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста рассчитанных показателей. Полученные результаты можно представить в виде табл. 1.1.
Таблица 1.1 — Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава
Кроме определения динамики технико-эксплуатационных показателей, необходимо выявить, как их изменение повлияло на объем выполненной транспортной работы — грузооборот. Это также позволит различным службам и руководству предприятия определить дальнейшие направления по совершенствованию организации перевозок и деятельности предприятия в целом. Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. При этом необходимо соблюдать следующие требования: 1. на первом месте должен стоять тот показатель, который измеряется в тех же единицах, что и сложное явление; 2. увеличение цепи сомножителей при разложении сложного явления должно давать экономически осмысленную величину. Рассмотрим применение данного метода. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы: (т) (1.24) Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде: (т) (1.25) В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию: (т) (1.26) Изменение общего объема перевозок можно представить индексом: (1.27) Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов. Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле: (1.28) Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде: (1.29) Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей: (1.30)
Влияние изменения продолжительности периода: (1.31) Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок: (1.32) Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель. Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную. Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку: (1.33) (1.34) Анализируя данные, можно заметить тенденцию к уменьшению количества автомобилей на 13,34%. Увеличилось среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде 3,18%..Средняя дальность ездки с грузом уменьшилась на 1,03%. Заметно уменьшения и среднего расстояния перевозки 1 тонны груза на 3,59% среднесуточного пробега на 2,21%, средней технической и эксплуатационной скорости на 5,63% и на 5,23% соответственно, а также средней продолжительности простоев автомобилей под погрузку-разгрузку на 4,14% (на 1 ездку) и на 8,76% (на 1 тонну груза). Зато КИГ увеличился на 5,06% (статический) и на 2,34% (динамический). КИП тоже увеличился на 10,11%. Производительность автомобилей растет по всем показателям. Коэффициент выпуска автомобилей на линию уменьшился на 3,45%. Это может быть связано с уменьшением коэффициента технической готовности на 4,16%. Рассматривая изменения общего объема перевозок засчет влияния отдельных факторов можно увидеть, что он уменьшается на 3% и на 13% засчет изменения коэффициента выпуска на линию и соответственно, а за счет , , заметно увеличение на 11% и 3% соответственно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.012 с.) |