![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного составаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключение. Эффективность работы автотранспотртных предприятий играет большую роль в национальной экономике, так как транспорт – одна из важнейших баз экономики. От уровня и темпов его развития, результатов и качества работы зависит успешная деятельность всех отраслей экономики. Связывая все отрасли экономики в единое целое, транспорт способствует рациональному использованию природных ресурсов и размещению производства, служит целям развития и укрепления хозяйственных и культурных связей между регионами страны и другими странами. В данной курсовой работе была полностью рассмотрена работа автотранспортного предприятия. В это отношении для нашего АТП были рассчитаны многочисленные технико-эксплуатационные показатели, были изучены объем перевозок грузов, основной и оборотный капитал, трудовые ресурсы, оплата труда, себестоимость и финансовые результаты деятельности АТП. Проанализировав работу АТП, можно сделать вывод, что предприятие работало эффективно (балансовая прибыль и рентабельность увеличились). В данной курсовой работе с помощью системы статистиеских показателей были опредлены объемы (уровни), структура, динамика и взаимосвязь результатов и факторов транспортного производственного прцесса. Надо отметить, что главное в производственной деятельности – это эффективность функционирования. А сущность эффективности любого экономического явления заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат – трудовых, материальных и финансовых – добиваться существенного увеличения результата конкретной деятельности. Следовательно, чем больше соотношении результатов деятельности и затрат, тем выше эффективность.
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В первом разделе курсовой работы необходимо: 1. рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; 2. изучить динамику исчисленных показателей; 3. составить факторную модель для определения влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок или грузооборот; 4. определить в абсолютном и относительном выражении влияние факторов, включенных в модель, на объем перевозок или грузооборот. Для вычисления технико-эксплуатационных показателей, которые характеризуют работу подвижного состава автомобильного транспорта, используются абсолютные показатели, полученные при сводке данных первичной документации. Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин.
Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке. Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:
На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико- эксплуатационные показатели: 1. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:
2. Коэффициент использования времени в наряде:
3. Средняя дальность ездки с грузом:
4. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
5. Среднесуточный пробег автомобиля:
6. Средняя техническая скорость:
7. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость:
8. Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой- разгрузкой: 8.1 на одну ездку:
8.2 на одну тонну груза:
9. Коэффициент использования грузоподъемности: 9.1 статический:
9.2 динамический:
10. Коэффициент использования пробега:
11. Показатели производительности автомобилей: 11.1 в тоннах: • на один автомобиле-тонно-час наряда:
• на один автомобиле-тонно-день работы:
• на один автомобиле-час в наряде:
• на одну списочную авто-тонну:
11.2 в тонно-километрах: • на один автомобиле-тонно-час наряда:
• на один автомобиле-тонно-день работы:
• на один автомобиле-час в наряде:
• на одну списочную авто-тонну:
Кроме технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава исчисляются показатели, характеризующие использование автомобильного парка и его техническое состояние. 1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
2. Коэффициент технической готовности:
Исходные данные, необходимые для расчета технико-эксплуатационных показателей приведены в Приложении.
Изучение уровня технико-эксплуатационных показателей необходимо для выявления резервов улучшения работы автотранспортного предприятия. Однако не существует какого-либо нормативного уровня данных показателей. Поэтому для того, чтобы определить направления совершенствования деятельности предприятия фактический уровень технико-эксплуатационных показателей необходимо сопоставлять с их уровнем за предыдущие периоды и со среднеотраслевыми значениями. Для изучения динамики технико-эксплуатационных показателей необходимо определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста рассчитанных показателей. Полученные результаты можно представить в виде табл. 1.1.
Таблица 1.1 — Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава
Кроме определения динамики технико-эксплуатационных показателей, необходимо выявить, как их изменение повлияло на объем выполненной транспортной работы — грузооборот. Это также позволит различным службам и руководству предприятия определить дальнейшие направления по совершенствованию организации перевозок и деятельности предприятия в целом. Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. При этом необходимо соблюдать следующие требования:
1. на первом месте должен стоять тот показатель, который измеряется в тех же единицах, что и сложное явление; 2. увеличение цепи сомножителей при разложении сложного явления должно давать экономически осмысленную величину. Рассмотрим применение данного метода. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы:
Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде:
В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию:
Изменение общего объема перевозок можно представить индексом:
Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов. Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле:
Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде:
Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей:
Влияние изменения продолжительности периода:
Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок:
Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель. Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную. Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:
Анализируя данные, можно заметить тенденцию к уменьшению количества автомобилей на 13,34%. Увеличилось среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде 3,18%..Средняя дальность ездки с грузом уменьшилась на 1,03%. Заметно уменьшения и среднего расстояния перевозки 1 тонны груза на 3,59% среднесуточного пробега на 2,21%, средней технической и эксплуатационной скорости на 5,63% и на 5,23% соответственно, а также средней продолжительности простоев автомобилей под погрузку-разгрузку на 4,14% (на 1 ездку) и на 8,76% (на 1 тонну груза). Зато КИГ увеличился на 5,06% (статический) и на 2,34% (динамический). КИП тоже увеличился на 10,11%. Производительность автомобилей растет по всем показателям. Коэффициент выпуска автомобилей на линию уменьшился на 3,45%. Это может быть связано с уменьшением коэффициента технической готовности на 4,16%.
Рассматривая изменения общего объема перевозок засчет влияния отдельных факторов можно увидеть, что он уменьшается на 3% и на 13% засчет изменения коэффициента выпуска на линию и
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.90.114 (0.01 с.) |