Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистическое изучение основного капитала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При исследовании основного капитала необходимо: 1. изучить объем и состав основного капитала и его элементов; 2. охарактеризовать динамику объема основных средств; 3. изучить техническое состояние основных средств; 4. дать характеристику эффективности использования основных средств; 5. изучить влияние показателей использования основных средств на объем выполненной транспортной работы в тонно-километрах. По данным бухгалтерского учета стоимость основного капитала и его элементов известна по состоянию на начало и конец отчетного периода и представляет собой моментные показатели. На основании этих показателей необходимо определить среднегодовую стоимость основного капитала и основных средств, которые являются исходными параметрами для расчета годовых амортизационных отчислений и эффективности использования основных средств. Средняя годовая (квартальная) стоимость основного капитала и его элементов может быть определена по формуле средней хронологической. Иногда применяют упрощенный способ расчета средней стоимости как полусумму остатков на начало и конец отчетного периода. Изменение объема основного капитала и его элементов может быть охарактеризовано обычными показателями динамики и особыми (специфическими) показателями интенсивности движения. К числу обычных показателей динамики относятся: • абсолютный прирост: (5.1) • темп роста: (5.2) • темп прироста: (5.3) Особыми показателями интенсивности движения являются коэффициент поступления (ввода), коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент ликвидации. Методология расчета этих показателей одинакова как для всего основного капитала, так и для его элементов. Чаще всего их рассчитывают для основных средств и подвижного состава. Коэффициент поступления показывает, какова доля основных средств, поступивших в отчетном периоде, в общем их объеме. Он вычисляется как отношение стоимости объектов основных средств, введенных в действие в течение отчетного периода, и полной балансовой стоимости всех основных средств на конец отчетного периода: (5.4)
Коэффициент обновления показывает, в какой мере основные средства обновлены в отчетном периоде. Он представляет собой удельный вес новых, введенных в действие за отчетный период основных средств, в общем их итоге и исчисляется как отношение стоимости новых основных средств и полной балансовой стоимости всех основных средств на конец отчетного периода: (5.5)
Коэффициент выбытия основных средств характеризует удельный вес выбывших основных средств в общем их итоге и определяется путем деления полной балансовой стоимости выбывших в отчетном периоде основных средств на полную балансовую стоимость всех основных средств на начало отчетного периода: (5.6)
Для характеристики интенсивности выбытия основных средств из-за износа и ветхости (ликвидация) определяется коэффициент ликвидации, представляющий собой отношение полной балансовой стоимости ликвидированных основных средств и полной балансовой стоимости всех основных средств на начало периода: (5.7)
Кроме того необходимо выявить, направлялись ли средства на замену старого подвижного состава и оборудования (что называют интенсивной формой обновления) или на расширение производственного аппарата (что соответствует экстенсивной форме обновления). Для решения этой задачи рекомендуется использовать специальные показатели: коэффициент замены и коэффициент расширения. Коэффициент замены КЗ показывает, какая доля вводимых (новых) основных средств пошла на замену выбывших, и представляет собой отношение стоимости выбывших из-за ветхости и износа (ликвидированных) основных средств и объема вновь введенных новых основных средств: (5.8)
Коэффициент расширения: (5.9)
Результаты расчетов необходимо представить в виде следующих таблиц: Таблица 5.1 — Структура основного капитала
Таблица 5.2 — Структура основных средств
Таблица 5.3 — Динамика объема основных средств за два периода
Для приближенной оценки технического состояния основных средств используют коэффициент износа и коэффициент годности. Коэффициент износа отражает изношенную часть основных средств и определяется отношением суммы износа к полной балансовой стоимости основных средств. Его можно исчислить и в процентах, для этого полученное отношение умножают на 100. (5.10)
Коэффициент годности характеризует неизношенную часть основных средств и исчисляется путем деления остаточной балансовой стоимости на полную балансовую стоимость основных средств. Он может быть получен путем вычитания из единицы коэффициента износа. (5.11) % % Для характеристики эффективности использования основных средств применяют систему показателей, которая включает фондоотдачу и фондоемкость основных средств. Фондоотдача основных средств характеризует объем продукции автотранспортного предприятия, приходящийся в среднем на 1 руб. стоимости основных средств, т.е.: (5.12)
В качестве показателя продукции для предприятий автомобильного транспорта используется объем транспортной работы, выраженный в приведенных тонно-километрах. Однако в качестве показателя продукции можно использовать и стоимостной показатель — величину полученных доходов. (5.13)
Фондоотдача является прямой величиной уровня эффективности использования основного капитала и его элементов. Показатель, обратный фондоотдаче, называется фондоемкостью. Он определяется путем сопоставления стоимости основного капитала (или основных средств) и объема выполненной за этот период транспортной работы, т.е. устанавливаются капитальные затраты на единицу продукции. Фондоемкость основных средств рассчитывается по формуле: В натуральном выражении: (5.14)
В стоимостном выражении: (5.15)
Оценка производственного потенциала автотранспортного предприятия основывается не только на анализе качественных характеристик применяемой техники, но и на оценке количественных соотношений между средствами труда и численностью работников. Мерой количественных соотношений между средствами труда и численностью работников являются показатели вооруженности труда работников основными средствами. Вооруженность основными средствами можно вычислять на одного работающего и на одного рабочего. В настоящее время в статистической практике показатели фондовооруженности труда рабочих и всего производственного персонала исчисляют исходя из полной среднегодовой балансовой стоимости основных средств и средней списочной численности рабочих или всех работников: (5.16)
Таблица 5.4 — Эффективность использования основных средств и их техническое состояние.
Для изучения влияния показателей использования основных средств на объем выполненной транспортной работы в тонно-километрах возможно использование модели взаимосвязи объема транспортной работы (продукции) с фондоотдачей и вооруженностью труда: (5.17) Изменение общего объема грузооборота выражается индексом: (5.18) Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение объема выполненной транспортной работы за счет отдельных факторов. Влияние фондоотдачи на изменение грузооборота определяется: • в относительном выражении: (5.19) • в абсолютном выражении: (5.20) Влияние изменения фондовооруженности работников на объем выполненной транспортной работы: • в относительном выражении: (5.21) • в абсолютном выражении: (5.22) Влияние на объем грузооборот изменения численности персонала: • в относительном выражении: (5.23) • в абсолютном выражении: (5.24) Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку: (5.25) (5.26)
На предприятии имеется следующая тенденция: грузооборот уменьшился на 190151 ткм.Это объясняется уменьшением грузооборота на 3005,8768 ткм или на 0,14% за счет изменения фондоотдачи, уменьшением на 125937,569 ткм или 5,3% за счет снижения среднесписочной численности рабочих, снижением на 61207,55 ткм или на 2,66% за счет увеличения фондовооруженности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.006 с.) |