Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистическое изучение себестоимостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В данном разделе курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1. рассчитать уровни себестоимости перевозок за 1 км и 10 ткм транспортной работы за два периода; 2. рассмотреть структуру затрат и оценить изменение общей суммы затрат; 3. определить размер экономии (перерасхода) затрат в целом, а также по каждой статье; 4. рассчитать показатель затрат на рубль доходов за два периода, изучить его динамику и количественно оценить влияние факторов, повлекших изменение этого показателя. Под себестоимостью перевозок понимают выраженные в денежной форме затраты транспортного предприятия на выполнение определенного объема транспортной продукции, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, сырья, топлива и энергии, а также труда. Себестоимость грузовых перевозок - это эксплуатационные затраты на грузовые перевозки, приходящаяся в среднем на 10 ткм грузооборота или на 1 км общего пробега, т. е.: , руб. (7.1) руб. руб. , руб. (7.2) руб. руб. где З - общая сумма затрат, руб. Широкое применение получил показатель затрат на 1 руб. общего объема доходов, который также является одним из показателей себестоимости. Показатель затрат на 1 руб. доходов определяется по формуле: , руб. (7.3) руб. руб. где Д - общий объем доходов за отчетный период. Изменение общей суммы затрат определяется путем сопоставления затрат отчетного периода с затратами предыдущего периода. Структуру затрат и динамику их изменения рационально свести в таблицу 7.1 следующего вида.
Таблица 7.1 — Структура затрат АТП за 2 периода.
Непосредственно суммы расходов нельзя сопоставлять, так как они соответствуют разным объемам грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо определить сумму затрат предыдущего периода, скорректированную на фактический грузооборот. Для этого сумму расходов предыдущего периода необходимо умножить на индекс грузооборота. Такой расчет выполняется по всем статьям переменных расходов. По постоянным расходам такая корректировка не делается, так как их величина не зависит от объема грузооборота. К постоянным расходам относятся накладные расходы и амортизация основных фондов. Только после такой корректировки можно определить размер экономии (перерасхода) затрат. Экономия или перерасход по каждой статье устанавливается путем вычитания из фактической суммы затрат по каждой статье затрат предыдущего периода, скорректированных на фактический грузооборот. , руб. (7.4) руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. Разность с отрицательным знаком означает экономию, с положительным знаком - перерасход. Алгебраическая сумма экономии (перерасхода) по всем статьям дает общую сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости: , руб. (7.5) .руб. Важным обобщающим показателем себестоимости является показатель затрат на рубль доходов, который наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Как уже упоминалось ранее этот показатель определяется путем деления общих затрат на перевозки на полученный доход от выполнения этих перевозок. В процессе статистического анализа необходимо изучить динамику затрат на рубль доходов и определить влияние факторов на изменение уровня данного показателя. При исследовании изменения этого показателя во времени следует учитывать, что снижение этого показателя свидетельствует о более эффективной работе предприятия. Для того, чтобы охарактеризовать изменение этого показателя, необходимо рассчитать относительную величину динамики или индивидуальный индекс изменения затрат на рубль доходов: (7.6)
руб
Затраты на рубль доходов непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на перевозки и от изменения тарифа на перевозку. В свою очередь на общую сумму затрат оказывают влияние объем перевозок, изменение переменных и постоянных затрат, которые могут измениться за счет цен на используемые ресурсы. Эту зависимость можно отразить в виде следующей модели. Затраты на перевозку в общем виде представляют собой произведение объема выполненной транспортной работы (грузооборота) на себестоимость единицы этой работы (себестоимость 1 там): (7.7)
В свою очередь доходы – это произведение объема выполненной работы (грузооборота) на среднюю доходную ставку 1 ткм, т.е.: (7.8)
Тогда изменение затрат на рубль дохода можно представить следующим индексом: (7.9) или в абсолютном выражении: , руб. (7.10) руб. Для того, чтобы определить влияние изменения тарифов на изменение показателя затрат на один рубль дохода необходимо рассчитать следующий индекс, в котором влияние изменения объема работ и себестоимости изолировано: (7.11)
что в абсолютном выражении составит: (7.12) руб. Влияние изменения себестоимости перевозок определяется индексом, в котором изолировано влияние объема работ и тарифов: (7.13)
в абсолютном выражении: (7.14) руб. Влияние изменения объема перевозок определяется индексом, в котором изолировано влияние себестоимости перевозок и тарифов: (7.15) в абсолютном выражении: (7.16) руб. После выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку: (7.17) руб. (7.18) руб.
В этой части мы рассматриваем себестоимость перевозок. Заметно ее уменьшение приблизительно на 3%. Основную долю в затратах составляют затраты на топливо (≈36%) и заработная плата персонала (≈22%). Общие затраты уменьшились на 13,91%. Рассматривая экономии или перерасход по каждой статье, необходимо отметить, что перерасход наблюдается в таких статьях затрат как заработная плата персонала с отчислениями, амортизация основных средств и общехозяйственные расходы. А, в целом, у нас наблюдается экономия от изменения себестоимости 35405378,08 руб. Так как индекс, который показывает изменение затрат на рубль дохода равен 0,97, то это означает, что себестоимость снизилась на 3%. Еще мы рассмотрели изменение затрат на рубль доходов в зависимости от влияния различных факторов. При изменении тарифов затраты выросли на 4,2%, при изменении себестоимости перевозок они уменьшились на 6,6%, а из-за изменения объема работ затраты остались постоянными.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.006 с.) |