Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контингент работников и показатели производительности труда на ТП↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оплата и Стимулирование труда на транспортных предприятиях Организация оплаты труда объединяется 3 взаимосвязанными элементами: 1.нормирование труда позволяет установить нормы затрат труда, которыми оцениваются его результаты. Нормы служат основой для оплаты труда и материального поощрения работников 2.тарифная система включает тарифную ставку, тарифную сетку и тарифно – квалификационные справочники. 3.Использование различных форм и систем заработной платы позволяет применить к каждой группе и категории работающих определенный порядок исчисления заработка 2 формы ОТ: -сдельная (применяют там, где имеются технически – обоснованные нормы выработки или нормы времени), стимулирует работника в повышении ПТ - повременная ОТ (ее целесообразно применять, если работник не может оказывать непосредственное влияние на увеличение объема выполняемых работ) При сдельной ОТ применяются следующие системы: 1.Индивидуальная прямая используется на тех работах, которые выполняются отдельным работником, или когда выработка на каждого рабочего может учитываться отдельно. ЗП в данном случае определяется простым перемножением сдельной расценки на объем выполненной работы 2.Сдельная премиальная – когда сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия. Эта система более эффективна, тк. Заинтересовывает работника повышать показатели 3.Аккордная – размер оплаты устанавливается сразу за весь комплекс работ, может подразделяться на простую аккордную и аккордно-премиальную 4.Сдельно – прогрессивная, выработка рабочего оплачивается в пределах установленных норм по основным расценкам, свыше норм – по повышенным 5. Косвенно-сдельная, когда размер заработка ставится в прямую зависимость от результата труда другого работника (вспомогательные рабочие) 6.Коллективная (бригадная) сдельная, заработок начисляется по результатам труда всей бригады/коллектива. ЗП каждого конкретного рабочего зависит от его квалификации и отработанного времени Повременная форма оплаты: 1.Простая повременная (почасовая, понедельная, помесячная), когда ЗП считается перемножением тарифной ставки на отработанное время 2.Одновременно – премиальная, когда простая повременная дополняется премиями за выполнение определенных количественных или качественных показателей Оплата труда чаще всего производится по смешанным, комбинированным формам и системам. Вся ЗП состоит из основной и дополнительной. К дополнительным относится премии, доплаты и надбавки Доплаты стимулирующего характера – за выслугу лет, совмещение профессий. Надбавки за профессиональное мастерство Для того, чтобы ЗП являлось побудительным стимулом к высокопроизводительному труду, ее организация должна осуществляться с учетом следующих принципов: 1.Правильность установления ЗП от количества и качества труда 2.Повышение уровня оплаты труда на основе роста ее производительности 3.Усиление роли премирования 4.Дифференциация ЗП в зависимости от условий труда 5.Обеспечение правильно соотношения уровня оплаты труда
Чем быстрее оборачиваются, тем меньше ОС требуется для обеспечения перевозок Пути ускорения оборачиваемости ОС 1.Увеличение объема выполненных работ при том же размере ОС 2.Повышение тех.состояния подвижного состава и оборудования 3. Сокращение потребностей в материалах для ремонта 4. Улучшение и совершенствование материально-технического снабжения 5. Обеспечение своевременности финансовых расчетов 6. Сокращение длительности производ. цикла и незаверш. производства на ремонтных предприятиях транспорта
По сумме экспл.расходов выводов о работе деятельности п/п делать нельзя, обязат.нужно считать с/с
Структура доходов на ТП Доходы от перевозок – сумма средств, полученных транспортными предприятиями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж), оказанные отправителям и получателям грузов и пассажирам дополнительные услуги по перевозкам и за пользование имуществом транспорта. Контингент работников и показатели производительности труда на ТП Контингент работников транспорта значителен по численности и сложен по составу. На каждом виде транспорта насчитывается несколько сотен профессий. Все работники ТП подразделяются на эксплуатационно-производственный и непроизводственный персонал. К эксплуатационно-производственному персоналу относятся работники, связанные с основной производственной деятельностью ТП, т. е. непосредственно участвующие в процессе производства, обслуживающие его и руководящие им. Непроизводственный персонал включает работников, которые непосредственно не связаны с производственной деятельностью предприятия. К их числу относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, клубов, детских и медицинских учреждений и др. Из эксплуатационного контингента отдельно выделяется персонал, занятый непосредственно в перевозочном процессе: на возд.- летный состав (экипажи, инструкторский и командно – летный состав);На речном /морском – работники плавающего состава (экипажи, командный и рядовой состав);На авто – водители, кондукторы; на ЖД – локомотивные бригады, проводники пассажирских вагонов, бригада по текущему содержанию пути. Весь контингент имеет структуру: 1.Рабочие (работники предприятия, непосредственно занятые в оказании транспортных услуг) – их больше всего 2.Специалисты (бухгалтеры, экономисты, техники, механики, психологи, социологи, художники, товароведы, технологи) 3.Служащие (агенты по снабжению, секретари-машинистки, кассиры, экспедиторы) 4.Руководители (низшего (мастера, прорабы), среднего (директора ТП, начальницы цехов) и высшего звена-ген.диры) По численности работников, которые непосредственно участвуют в перевозочном процессе, рассчитывается производительность труда и все важнейшие технико – экономические показатели работы предприятия. Все работники предприятия включаются в списочный состав. Работники, которые выходят на работу – явочный состав. Явочный состав меньше списочного на величину работников, не выходящих на работу по уважительной и неуважительной причинам. Численность работников, используемая для дальнейших расчетов определяется как среднесписочное количество за определенный календарный период времени. Эффективность затрат труда характеризуется его производительностью труда. ПТ = объем продукции, работ, услуг (в любом измерении) / на среднесписочная численность работающих, выполняющая данный объем. ПТ определяется количеством продукции, которую производит один работник в единицу времени, т.е.выработкой, либо затратой рабочего времени на производство единицы продукта. Натуральные – т.км, пасс.км, т.миля. Натуральный метод прост, нагляден и точен, но при неоднородном выполнении работы желательно использовать условно-натуральный – приведенный т.км. ГО=объем работы *дальность Стоимостной метод используют для расчета суммы доходов, приходящуюся на одного работника. Этот показатель находят делением стоимости валовой реализованной продукции, произведенной за определенный период, на среднесписочный контингент работников. Стоимостной метод позволяет определить производителя с предприятия с разнохарактерной деятельностью и в целом по отрасли. Недостаток метода – несопоставимость результатов во времени, несопоставимость межотраслевых сравнений. Трудовой метод основан на сопоставлении нормативных трудовых затрат на выполненный объем работ с фактическим, данный метод более точно отражает трудоемкость, но не всегда использование норм и нормативов приемлемо (нормы должны быть статистически выявлены) Снижение ПТ говорит о неэффективности использования трудовых ресурсов и неэффективности самого производства. На уровень производительности влияют факторы: 1.связанные с объемом и характером перевозок (дальность) 2.технические и технологические факторы 3.организационные Пути повышения производительности: 1.механизация, автоматиация производственного процесса – технический прогресс – главный фактор роста ПТ 2. повышение уровня организации производства и труда 3.совершенствование процесса перевозок и улучшение использования подвижного состава
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.007 с.) |