Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проивзодственные фонды транспортных предприятий и эффективность использования опф ТПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В целом для осуществления перевозочной деятельности транспорт располагает определенными средствами производства: средства труда (подвижной состав, машины и оборудование), предметы труда (материал, топливо). Средство производства в зависимости от характера использования подразделяются на основные фонды и оборотные средства. Основанием для деления является различие их роли в производственном процессе, а так же в перенесении стоимости на продукт труда. Основные фонды: производственные и непроизводственные (непосредственно не участвуют в процессе производства) ОПФ – средства труда, многократно участвующие в процессе производства и сохраняющие в течение длительного периода времени свою натуральную форму, при этом стоимость их переносится на продукт по частям. Стоимость ОПФ возмещается по мере износа за счет амортизационных исчислений, включаемых в состав эксплуатационных расходов К ОПФ относится: 1.Транспортные средства (весь подвижной состав) 2.Здания (вокзалы, склады) 3.Сооружения (инженерно-строительные, ЖД- пути, сортировочные станции, авто- тоннель, дороги, морской – шлюзы, воздушный – взлетно-посадочные полосы) 4.Передаточные устройства (электролинии и линии связи) 5.Машины и оборудование: силовые (двигатель, турбина), рабочие (погрузочно-разгрузочные механизмы, снегоочистители),измерительные приборы, устройства и лабораторное оборудование, вычислительная техника, прочие машины и оборудование(пожарные) 6.Инструменты всех видов со сроком службы более года 7.Хозяйственный инвентарь и производственные принадлежности 8.Прочие основные фонды Это укрупненная структура ОПФ для всех видов транспорта. По видам транспорта структура различается. Улучшение структуры ОПФ – один из путей эффективности использования фондов предприятия. ОПФ характеризует направление деятельности предприятия. ОПФ определяют производственную мощность (потенциал предприятия), его технический уровень, состояние материально-технической базы Наличие ОПФ должно быть обосновано, структура должна быть оптимальной при формировании предприятием активных и пассивных фондов с точки зрения их соотношения. Активные ОФ – орудия труда, непосредственно воздействующие на производство продукции (только на транспорте транспортные средства являются активными, в других отраслях это машины и оборудование). Пассивные ОФ обеспечивают нормальное функционирование активных ОФ. Стоимостные оценки: 1.Первоначальная стоимость (цена приобретения или ввода в действие, по этой стоимости начисляют амортизацию) 2.Восстановительная стоимость 3.Остаточная стоимость (учитывает физический износ объекта) Величина износа ОПФ определяет размер той части, которая переносится на продукцию. Различают два типа: моральный (старение до наступления их полного физического изнашивания), физический износ (когда ОФ теряют свои первоначальные качества в процессе эксплуатации). Степень износа определяется по срокам службы ОФ Основные показатели использования ОПФ: 1.Фондоотдача – обобщающий показатель, который должен увеличиваться. Фо=объем продукции,работы,услуг/среднегодовая стоимость ОПФ 2.Фондоемкость должна снижаться, характеризует размер ОПФ, необходимый для производства единицы продукции. Фе=1/Фо 3.Фондовооруженность характеризует обеспеченность работающих ОПФ. Фв=среднесписочная стоимость ОПФ/численность работающих 4.Техническая вооруженность = стоимость активной части ОПФ/численность работающих Кроме перечисленных выше общих показателей ОПФ используют большое число частных показателей: 1.Экстенсивного использования (рассчитываются с учетом % использования рабочего времени) 2.Интенсивного использования по мощности (насколько процентов в имеющейся мощности задействовано транспортных средств – на возд.-коэфф.использования кресел Коэфф.технического состояния 1.Коэфф.износа = сумма износа /первоначальная стоимость, для подвижного состава отдельно на каждое средство 2.Коэфф.годности = 1-Кизноса 3.Коэфф.обновления характеризует интенсивность ввода в действие ОПФ= стоимость введенных ОПФ/стоимость ОПФ на конец периода 4.Коэфф.выбытия=стоимость выбывших ОПФ/стоимость ОПФ на конец периода 5.Коэфф.интенсивности обновления К.выбытия/К.обновления Пути роста эффективности использования ОПФ и улучшения работы предприятия: 1.совершенствование структуры ОФ 2.повышение интенсивности использования подвижного состава, погрузо-разгрузочных комплексов и оборудования 3.обеспечение технической годности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.006 с.) |