Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет устойчивости козлового кранаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время работы на кран, кроме собственного веса и веса поднимаемого груза, действуют силы инерции, возникающие при торможении тележки с грузом и передвигающегося крана. Усилия, действующие на элементы крана, определяются по правилам статики сооружений. Сечения элементов крана подобраны с допускаемым напряжением от основных нагрузок не более 1400 кгс 1см. Козловой кран имеет большую поверхность и оказывает значительное сопротивление ветру. При расчете кранов следует различать ветровую нагрузку на краны в рабочем состоянии, под которой следует понимать предельное давление ветра, когда еще возможна работа крана, и ветровую нагрузку на краны в нерабочем состоянии, т. е. предельное давление ветра, на которое должен быть рассчитан кран в нерабочем состоянии (без груза). Давление ветра на квадратный метр поверхности крана при расчете его на устойчивость во время работы и при расчете конструкций принимается 25 кгс/м2. В нерабочем состоянии ветровую нагрузку для расчета следует принимать в соответствии с ГОСТ 1451—65. Определение устойчивости козлового крана следует производить только для нерабочего состояния, так как при работе кран имеет большие коэффициенты запаса устойчивости.
Рисунок 6.1 – Запас грузовой устойчивости вдоль подкранового пути. Рисунок 6.2 – Запас грузовой устойчивости поперек подкранового пути. Коэффициентом собственной устойчивости козлового крана называется отношение момента от веса крана с учетом уклона пути относительно ребра опрокидывания к моменту от ветровой нагрузки нерабочего состояния относительно опорной плоскости.Грузовая устойчивость крана от действий полезных нагрузок при возможном опрокидывании его вперёд (в сторону стрелы и груза) обеспечивается в том случае, если выполняется неравенство:
, (6.1)
где К1-коэффициент грузовой устойчивости, принимаемый для горизонтального пути без учёта дополнительных нагрузок равным 1,4,а при наличие ветра, инерционных сил, влияние наибольшего допустимого уклона пути 1,15; МГ - момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания; МП - момент всех прочих нагрузок, действующих относительно того же ребра (удерживающий момент). Для определения коэффициента грузовой устойчивости используем следующую развернутую формулу:
, (6.2)
Собственную устойчивость крана определяем при отсутствии полезных нагрузок. Коэффициент собственной устойчивости крана определяем по формуле:
, (6.3)
В этих формулах: G – вес крана – 35т; Q – вес наибольшего груза – 5т; l – расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза при установке крана на горизонтальной поверхности – 3м; m – расстояние от центра тяжести подвешенного наибольшего груза при установке крана на горизонтальной плоскости до ребра опрокидывания – 2,2м; с – расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести крана – 0,5м; H – расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза – 2,5м; h1 – расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура – 4,5м; h – расстояние от центра тяжести крана до плоскости проходящей через точки опорного контура – 1м; V – скорость подъёма груза -0,14м/с; V1 – скорость передвижения крана – 12,5м/с; n – частота вращения крана, об/мин; t – время неустановившегося режима работы механизма подъёма – 0,5мин; t1 – время неустановившегося режима работы механизма передвижения – 15сек; W – сила давления ветра на кран – 0,63кН; W1 – сила давления на подветренную площадь груза – 0,3кН; W2 – сила давления ветра, действующая перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлен кран – 1,8кН; h2 – расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки – 3м; α – угол наклона крана (пути), α=0.Определяем коэффициент грузовой устойчивости:
Определяем коэффициент собственной устойчивости:
Вычисленные значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости крана превышают допустимые значения, следовательно, обеспечивается безопасная эксплуатация крана.[18]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.009 с.) |