Решение вопросов охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на производственной базе пмс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение вопросов охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на производственной базе пмс



Погрузочно-разгрузочные работы производятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, содержащих требования по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также в соответствии с проектами производства работ, технологическими картами и инструкциями, разработанными с учетом особенностей местных условий.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться механизированным способом с применением грузоподъемных машин (кранов, погрузчиков), механизмов и устройств. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, для подъема грузов на высоту более 3 м, для перемещения грузов массой более 20 кг, а также для перемещения грузов на расстояние более 25 м.Находящиеся в эксплуатации грузоподъемные машины должны иметь таблички с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования (частичного или полного).

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ работники должны пользоваться съемными грузозахватными приспособлениями (стропами, грузоподъемными ремнями, полотнами и траверсами), осмотренными и испытанными в соответствии с действующими нормами.[17]

Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клейма или металлические бирки с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

С целью обеспечения содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин, механизмов и устройств, а также съемных грузозахватных приспособлений руководитель подразделения ОАО "РЖД" должен организовать их своевременные осмотры, ремонт, обслуживание и надзор. Для этого он приказом назначает из числа административно-технических работников ответственных:

1)за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, механизмов и устройств, съемных грузозахватных приспособлений;

2)за содержание грузоподъемных машин, механизмов и устройств в исправном состоянии;

3)за безопасное производство работ кранами.

На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом руководителя подразделения ОАО "РЖД" на работника, замещающего его по должности.

Неисправные съемные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

Грузоподъемные машины, механизмы и устройства должны оборудоваться предохранительными узлами, препятствующими подъему груза массой, большей установленной грузоподъемности, а также удерживающими груз от падения при аварийном отключении питания.

При изменяемом радиусе действия грузоподъемные машины, механизмы и устройства, в том числе стрелы дрезин, мотовозов или автомотрис должны быть оборудованы индикаторами или другими средствами указания максимальной безопасной рабочей нагрузки для каждого режима работы.[16]

Работник, руководящий производством погрузочно-разгрузочных работ, обязан:

- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных машин, механизмов или устройств, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря;

-проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ;

-следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ.

Работа на неисправных грузоподъемных машинах, механизмах и устройствах с неисправным инвентарем запрещается.

Места погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности.

При погрузке и разгрузке грузов вручную количество работников должно быть таким, чтобы масса груза, приходящегося на одного человека, не превышала предельной допустимой нормы.

Погрузочно-разгрузочные работы нельзя производить в условиях, снижающих видимость в пределах рабочей зоны (при снегопаде, тумане, дожде), а также при скорости ветра, превышающей значение, указанное в паспорте грузоподъемной машины, механизма или устройства, и при температуре окружающего воздуха ниже указанной в этом паспорте.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

Вращающиеся части грузоподъемных машин, механизмов и устройств должны быть ограждены.

В процессе эксплуатации скобы, кольца и подобные им приспособления должны подвергаться периодическим испытаниям 1 раз в 6 месяцев.

После изготовления и ремонта стропы должны быть испытаны нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Осмотр траверс, клещевидных и других захватов следует производить каждый месяц.

Стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные руководителем подразделения ОАО "РЖД" сроки, не реже чем через 5 дней - при интенсивном использовании, не реже чем через 10 дней - при регулярном использовании и перед выдачей в работу - при редком использовании.Погрузка оборудования, материалов и изделий на подвижной состав должна производиться с соблюдением установленных габаритов погрузки.

С целью исключения самопроизвольного смещения груза во время транспортирования он должен быть надежно закреплен.

Не допускается передвигать подвижной состав вдоль фронта разгрузки (погрузки) вручную или с помощью машин нерельсового транспорта (автомобилей, тракторов).

Приступать к работе с краном дрезины разрешается только после постановки дрезины на тормоза и получения от машиниста дрезины звукового сигнала о начале работ.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на станциях или перегонах кранами на железнодорожном ходу или кранами дрезин, автомотрис, мотовозов запрещается выход стрелы крана за пределы габарита приближения строений соседних железнодорожных путей, если движение подвижного состава по ним не закрыто.

В случае приближения подвижного состава по соседнему железнодорожному пути груз должен быть опущен, а стрела крана закреплена с обеспечением габарита приближения строений.

Грузы разрешается брать только с верха штабеля. При этом необходимо убедиться в том, что лежащий груз занимает устойчивое положение и не может обрушиться.При перемещении грузов, упакованных в ящики, во избежание ранения рук каждый ящик должен предварительно осматриваться.

Выступающие из металлической обвязки гвозди должны быть забиты.

Находящийся под погрузкой или разгрузкой подвижной состав следует закрепить тормозными башмаками.

При погрузке и разгрузке грузов вручную на подвижной состав, грузовой автомобиль с высоких платформ для прохода работников необходимо применять доски толщиной не менее 50 мм. Во избежание прогиба досок под них следует установить прочные подпорки.

При отсутствии грузоподъемных машин и механизмов допускается в исключительных случаях применять для погрузки и разгрузки барабанов с кабелями или трубками специально сооруженные аппарели, передвижные платформы или покати.

В слабых грунтах аппарели следует укреплять стойками и распорками.

Покати на концах должны иметь стальные наконечники для упора в грунт и укладки на край пола транспортного средства. Под середину покатей необходимо подставлять поперечные козлы. Запрещается применять покати, имеющие трещины и надломы.

Все работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, складированием и транспортировкой грузов, должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76 Работы погрузочно-разгрузочные, общие требования безопасности, ГОСТ 12.3.020-80 - Процессы перемещения грузов на предприятиях, общие требования безопасности, Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

Погрузочно-разгрузочные работы производят под руководством опытного работника, который должен сдать испытание в знании действующих знаний по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве ЦП/3376.

Руководитель работ подготавливает разгрузочную площадку, устанавливает порядок и способы погрузки, выгрузки и перемещения грузов, распределяет рабочих соответственно их квалификации и опыту, инструктирует рабочих по вопросам технологии производства работ и выполнения требований правил по технике безопасности и безопасных приемов труда на этих работах, обеспечивает место работ исправными приспособлениями, механизмами и кранами, в соответствии с требованиями раздела 4 ЦП/3376.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ допускается как в светлое, так и в темное время суток. К наиболее сложным погрузочно- разгрузочным работам следует отнести выгрузку и погрузку рельс, как наиболее громоздких и тяжелых материалов верхнего строения пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.007 с.)