Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы



Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы

 

А.С. СИНИЦЫНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЦЕПИ

Методические указания

К курсовому и дипломному проектированию

 

 

для студентов

Института управления и информационных технологий

 

МОСКВА- 2003

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 

Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы

 

А.С. СИНИЦЫНА

 

 

УТВЕРЖДЕНО

редакционно-издательским

советом университета

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

КАК ЭЛЕМЕНТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЦЕПИ

Методические указания к дипломному проектированию

для студентов института управления и информационных технологий

 

 

к курсовому проектированию по дисциплине

«Транспортная логистика»

для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»

 

Москва- 2003

УДК 656.225.073

С - 38

Синицына А.С. Определение параметров контейнерного терминала как элемента логистической транспортной цепи: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. - М.: МГУ ПС, 2003, - 50 с.

Методические указания содержат методику, а также справочные данные для выполнения курсового проекта на тему «Определение параметров контейнерного терминала как элемента логистической транспортной цепи» по дисциплине «Транспортная логистика».

В методических указаниях рассмотрены вопросы определения оптимальных технико-технологических параметров контейнерного терминала (КТ), приведены различные методы решения многокритериальной задачи, алгоритм решения задачи параметризации КТ, а также пример определения оптимальных параметров КТ «по основному критерию». Кроме того, рассмотрена логистическая система управления запасами и предложены темы для выполнения студентами индивидуальных заданий.

Ил. 4, библиогр. 22 назв.

 

© Московский государственный

университет путей сообщения

(МИИТ), 2003

 

Введение

В настоящее время возрастает актуальность решения проблемы повышения эффективности управления контейнерными перевозками, которые являются самым универсальным и распространенным способом перевозок и представляют собой одно из важнейших направлений научно-технического прогресса на транспорте. Уровень развития технического оснащения и технологии контейнерных терминалов (КТ) оказывает решающее влияние на эффективное функционирование контейнерной транспортной системы, деятельность которой в условиях становления в России рыночной экономики, является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности предприятий транспорта.

В курсовом и дипломном проекте студенты должны дать характеристику общей схемы решения задачи параметризации КТ, как элемента логистической транспортной цепи; определить множество критериев оптимальности, их функции и перечень оптимизируемых параметров, а также определить их допустимые значения; произвести обоснованный выбор типа погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ), рассчитать емкость, площадь и линейные параметры контейнерных площадок, определить минимально необходимое количество ПРМ.

На основе предложенных методов (метод «основного критерия», метод поиска «идеальной точки») и заданных контейнеропотоков выполняются расчеты по определению оптимальных значений технико-технологических параметров КТ. Определение оптимальных технических и технологических параметров терминалов, определяющих качество их функционирования должно осуществляться с точки зрения обеспечения внедрения современных логистических технологий, учитывающих интересы всех участников процесса доставки грузов. Кроме того, в курсовом проекте рассматриваются вопросы определения оптимальной системы управления запасами в логистической системе.

При выполнении курсового проекта студент должен, кроме рекомендуемой учебной литературы, ознакомиться со специальными научно-техническими изданиями и современной периодической литературой на заданную тему.

 

 
 
- 3 -


Характеристика общей схемы решения задачи

определения рациональных условий функционирования

Контейнерного терминала

Обобщенный алгоритм решения задачи параметризации контейнерного терминала

В зависимости от количества рассматриваемых критериев оптимальности, возможности получения информации об их относительной важности существуют различные методы решения многокритериальных задач [1] – [3]. Среди этих методов векторной оптимизации можно отметить:

- нахождение компромиссного варианта (метод идеальной точки,

Парето);

- сведение многокритериальной задачи к однокритериальной.

В данном случае алгоритм поиска оптимальных технико-технологических параметров КТ, как элемента ЛТЦ, включает ряд этапов и представлен на рис.2.

Построение экономико-математической модели

Постановка задачи

- 6 -
При построении модели необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, модель должна объективно отражать сущность исследуемой логистической операции и учитывать все основные взаимосвязи (системный подход).

 
 


Рис. 2. Алгоритм определения оптимальных

технико-технологических параметров КТ, как элемента ЛТЦ

- 7 -
Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материальных и (или) информационных потоков по реализации логистических функций через систему логистических отношений.

Применительно к КТ к логистическим операциям можно отнести: погрузку, разгрузку, транспортировку, складирование, хранение и т.д.

Во-вторых, она должна соответствовать цели конкретной задачи исследования. В-третьих, модель должна дать все необходимые данные для вычислений показателя операции (целевой функции) и быть максимально простой, т.е. не содержать в себе второстепенных связей.

В общем случае экономико-математическая модель для КТ характеризуется вектором оптимизируемых (варьируемых) параметров и вектором критериев оптимальности.

Основная задача состоит в том, чтобы при заданных значениях неуправляемых параметров, в области допустимых значений варьируемых параметров найти такие значения, при которых достигается наилучшее сочетание значений критериев оптимальности.

Задачи

Метод «основного критерия»

Для решения многокритериальной задачи определения оптимальных значений управляемых (варьируемых) параметров, характеризующих техническое оснащение и технологию работы КТ, целесообразно применить алгоритм, содержащий диалог человека с вычислительной машиной (рис.4). Реализация алгоритма в зависимости от выполнения ряда условий может осуществляться в следующих последовательностях:

1) блоки 1– 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11;

2) 1 – 2 – 3 – 4 – 4а;

3) 1 – 3 – 4 – 5– 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 12 – 13 – 14 – 15 – 11;

4) 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 12 – 13 – 16 – 17– 8 – 9 – 10 – 11;

5) 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 8 – 9 –

– 10 – 11.

На первом этапе производится исследование табличных значений критериев оптимальности при допустимых значениях оптимизируемых параметров, и анализируются результаты данного расчета. Далее осуществляется проверка наличия критерия, который удовлетворяет предпочтениям ЛПР (заказчика) (блок 1-3).

Если такой критерий есть, то определяются значения основного критерия, а если нет, то необходимо применить другой метод многокритериальной оптимизации.

 

 

 
 

 

 


Рис.4. Алгоритм определения оптимальных

технико-технологических параметров КТ по основному критерию

 
 
- 22 -


На следующем этапе производится проверка соответствия рассчитанного критерия заданному критериальному ограничению (блок 10). Если определенное значение удовлетворяет критериальному ограничению, то выдаются оптимальные значения технико-технологических параметров КТ, которые минимизируют значения приведенных затрат (блок 11). Если же неравенство не выполняется, то необходимо повторно проанализировать таблицу значений критериев оптимальности (блок 12). Далее принимается решение о возможности снижения значения, выражающего уровень эксплуатационной надежности (блок 13).

В результате комплексного расчета по разработанной методике среди допустимых значений технико - технологических параметров определяются те, которые обеспечивают минимальное значение критерия, выражающего приведенные затраты при условии выполнения необходимого уровня перерабатывающей способности КТ и его эксплуатационной надежности.

3.2. Пример определения технико-технологических параметров контейнерного терминала по «основному критерию»

На основе выбранного множества оптимизируемых (варьируемых) технико-технологических параметров КТ определяются допустимые значения данных параметров, которые рассчитываются по формулам [(2.4) – (2.6), (2.10) – (2.11), (2.15) – (2.16), (2.26), (2.29) – (2.32)]. Результаты расчетов заносятся в табл. 1. Затем для множества допустимых значений оптимизируемых параметров определяются значения критерия , выражающего приведенные затраты.

Значения неуправляемых параметров (технических характеристик ПРМ, вагонов, автомобилей; стоимостных строительных и экономических показателей и др.) приведены в Приложении 6, 7 и в [11] – [13].

Суммарные приведенные затраты на создание и функционирование КТ определяются следующим образом:

, (3.1)

где – i-ая составляющая приведенных затрат, = 1,......, 11;
  – приведенные затраты на погрузочно-разгрузочные машины с учетом нормативного коэффициента капитальных вложений .

 

 
 
- 23 -


Таблица 1

Таблица граничных значений варьируемых параметров для расчета

Исходные данные для расчета

Таблица 2

Показатели № варианта , у.д.е , у.д.е. , ед. , ед. , ед. , у.д.е.
1.   0,1       0,4
2.   0,2       0,3
3.   0,4       0,2
4.   0,6       0,6
5.   0,8       0,7
6.   1,0       0,8
7.   1,2       0,9

, (4.2)

где – размер годового производства, ед.;

В условиях дефицита оптимальный размер заказа определяется:

(4.3)

где – издержки, обусловленные дефицитом, у.д.ед.

Определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запаса без потери качества обслуживания.

- 35 -
Интервал времени между двумя смежными заказами определяется с учетом оптимального размера заказа, который позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, и он будет равен:

(4.4)

где – количество рабочих дней в году, дни.

Оптимальное количество заказов за год:

(4.5)

Общие годовые издержки управления складываются из годовых издержек выполнения заказов и годовых издержек хранения запасов и определяются по формуле:

(4.6)

где – размер партии, ед.

На основе данных табл.2 и табл.3 выбрать наиболее выгодный вариант доставки заказа на склад железнодорожным или автомобильным транспортом.

При выборе способа доставки необходимо учитывать затраты на запасы в пути. В расчетах принять, что затраты, связанные с запасом в пути составляют % от цены товара. Остальные исходные данные приведены в табл. 3.

Среднюю величину запаса в пути можно определить по формуле:

(4.7)

где – средняя величина запаса в пути;
  – время в пути;
  – время между двумя заказами.

Тогда затраты, связанные с запасом в пути будут равны:

(4.8)

где – цена единицы продукции, хранимой на складе, условных денежных единиц, у.д.е.;
  – доля от цены, приходящаяся на данные затраты.

Затраты на транспортировку определяются по формуле:

(4.9)

где
- 36 -
– тариф за перевозку единицы груза (контейнера), у.д.ед.;

В этом случае общие затраты складываются из следующих величин:

(4.10)

где – затраты на выполнение заказа, у.д.ед.;
  – затраты на поддержание запаса на складе, у.д.ед.;
  – затраты, связанные с запасом в пути, у.д.ед.;
  – транспортные расходы, у.д.ед.

Таблица 3

Показатели № варианта , нед. , нед. , у.д.ед. , у.д.ед. , у.д.ед.
1. 1,4 1,0 0,6 0,9  
2. 1,5 1,1 0,7 1,0 1,2
3. 1,6 1,2 0,8 1,1 1,4
4. 1,7 1,3 0,9 1,2 1,6
5. 1,3 0,9 0,5 0,8 0,8
6. 1,2 0,8 0,4 0,7 0,9
7. 1,1 0,7 0,3 0,6 0,7

5. Темы и содержание индивидуальных заданий

По указанию преподавателя в рамках УИРС студентам предлагается разработать один из следующих вопросов:

1. Построить фрагмент контактного графика для одной из площадок контейнерного терминала и определить его основные показатели [16].

2. Для выбранных типов ПРМ построить в виде графиков (диаграмм) зависимости критерия, выражающего приведенные затраты от коэффициента резерва.

3. В виде графиков или диаграмм дать сравнительную структуру приведенных затрат по отдельным статьям для полученного в ходе расчетов оптимального и существующего вариантов технологии и технического оснащения КТ и сделать соответствующие выводы.

4. Рассмотреть пример управления запасами в логистической системе.

5.
- 37 -
Разработать вопросы организации транспортно-экспедиционных операций при контейнерных перевозках.

Приложение 1

Перевозки контейнеров

Модель Грузоподъем-ность, т Масса вагона (тара), т База вагона, мм Длина по осям автосцепок, мм
13-470 60,0 22,0    
13-Н004 60,0 22,0    
13-Н455 62,0 21,0    
Специализиро-ванная 64,0 21,0    
13-9004 68,0 24, 0    
13-4012-09 72,0 18,0    
19 - 926 71,0 23,0    

 

Приложение 6

Нормативно-справочная информация для расчета критерия

Показатель Принятое обозначение Единица измерения Величина показателя
       
- 40 -
I. Стоимости

     
Стоимость строительства: - складской площади (КП)     руб./ м2  
- автодороги руб./ м2  
-железнодорожного пути руб./ пог.м.  
-подкранового пути руб./ пог. м  
-коммуникаций руб./ пог. м  
Стоимость электроэнергии: - силовая     руб./кВт-ч   0,95
- осветительная руб./кВт-ч 0,95
Стоимость: - автомобиле - часа простоя     руб./ а-ч  
- вагоно-часа руб./ в-ч 61,97
- локомотиво-часа руб./ лок-ч 687,53
- контейнеро - часа руб./ к-ч 4,4
- автомобиле часа в движении руб./а-ч. дв  
- контейнеро-операции руб./к- оп кр. т - 120
Стоимость: - платформа длиннобазная     руб.   630 тыс.
- кран козловой КК-20 КК-25 КК-32   млн. руб.   2. 900 3. 755 5. 806
- погрузчик “Кальмар” у.е. 460 тыс.
Стоимость дизельного топлива, руб./кг 6,0
Часовые тарифные ставки: - машиниста крана     руб./ ч   18,062
- водителя погрузчика     11,173
II. Коэффициенты      
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
- 41 -

  0,15
       
       
Коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на перевозку и монтаж кранов       1,07
Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии: - в агрегатах ПРМ - в проводящей сети       1,04 1,1
Коэффициент, учитывающий расходы на обтирочно-смазочные материалы для крана   0,15
Коэффициент полезного действия ПРМ   0,95 – 0,98
Коэффициент использования двигателей машины в течение рабочего цикла: - по времени - по мощности       0,7 0,8
Коэффициент, учитывающий увеличение времени освещения в течение года в зависимости от времени работы грузового фронта и зоны хранения в течение суток = 12 ч,;   = 7 ч, 0,41   0,3
Коэффициент подмены в нерабочие дни   1,08
III. Нормированные величины      
Продолжительность освещения за год ч./год  
Норма расхода топлива на 1 час работы ПРМ кг/ч 14 –16
- 42 -
Норма расхода электроэнергии на освещение

Вт/ м2  

Приложение 7

Нормы амортизационных отчислений

Статьи затрат Ежегодные отчисления, %
на реновацию На капитальный ремонт на текущий ремонт
       
Погрузочно-разгрузочные машины
Автопогрузчики   9,6 2,0
Козловые краны 8,2 4,2 1,0
Здания и сооружения
Складские площади 4,9 3,1 2,0
Железнодорожные пути 1,5 1,6 0,5
Подкрановый путь козлового крана 4,2 3,7 0,5
Коммуникации 6,0 2,0 1,0
Автодороги, площадки асфальтовые тоже, бетонные   3,2 5,2   1,7 2,1   1,0 1,5

 

Приложение 8

Характеристика автомобилей для перевозки крупнотоннажных

Контейнеров

Таблица П.8.1

Седельные тягачи отечественного и импортного производства

Модель, марка Полная масса автопоезда, т Габаритные размеры, мм
Длина Ширина Высота
           
1. ЗИЛ - 441510 18,42      
2. ЗИЛ – 541760 25,0      
3. КАМАЗ 5410 26,0      
4. КАМАЗ 54112 34,0      
5. КРАЗ – 258Б1 39,2      
6. МАЗ - 54331 25,1      
7. МАЗ - 64229 48,75      
8. МАЗ – 64226-020 42,0      
9. МАЗ – 64224-022 44,0      
10. МАЗ - 6422
- 43 -
41,75

     
Продолжение табл. П.8.1
           
11. DAF FT 85 50,0      
12. DAF FTT - 85 50,0      
13. DAF FTT - 95 50,0-60,0 6530, 6570    
14. IVECO 260-38/PT 50,5      
15. IVECO Euro Tech MP 440E42T 44,0      
16. MAN 19.422.FAT 44,0      
17. MAN 26.322. FVLS 50,0      
18. MAN F-2000 19.372 44,0 5725-6325   3025-3125

 

 

Таблица П.8.2

Полуприцепы – контейнеровозы

  № п/п Модель, марка Грузоподъ-емность, тонн Габаритные размеры, мм
  длина ширина высота
1. МАЗ 9389 32,4        
2. МАЗ 93892 33,0        
3. СЗАП 9905 24,0        
4. СЗАП 9908 30,48        
5. СЗАП 9915 34,0        
6. МТМ – 93303 - 1 33,7        
7. ЧМЗАП 99858-10 20,32        
8. ЧМЗАП 99859-10 30,48        
9. ЧМЗАП 9911 – 40 36,5        
10. ЧМЗАП 9911 - 50 36,5        
11. ЧМЗАП 9911 - 60 35,0        
12. ЧМЗАП 9906 - 31 34,0        
13. ЧМЗАП 9906 - 35 28,0        
14. SWCT 24P KOGEL 31,0     1320,  
15. 2зз3-сс-403 NARKO 34,0        
16. SW-240 NOVTRUCK 33,0        
17. 4SS31 RENDERS 33,5        
                         

- 44 -

Приложение 9

 

 
 
- 45 -


Приложение 10

Результаты расчетов

      359,27 0,89143 0,6909564 0,0000000 0,6909564
      495,52 0,66857 0,5886470 0,0625000 0,6511470
      620,91 0,53486 0,5017361 0,1600000 0,6617361
      326,99 0,89143 0,7163902 0,0000000 0,7163902
      436,15 0,66857 0,6322218 0,0625000 0,6947218
      530,43 0,53486 0,5637545 0,1600000 0,7237545
      300,04 0,89143 0,7379833 0,0000000 0,7379833
      389,48 0,66857 0,6675635 0,0625000 0,7300635
      462,97 0,53486 0,6123480 0,1600000 0,7723480
      277,19 0,89143 0,7565388 0,0000000 0,7565388
      351,83 0,66857 0,6967735 0,0625000 0,7592735
      410,73 0,53486 0,6513551 0,1600000 0,8113551
      975,16 0,32842 0,2936896 0,3988920 0,6925816
        0,24632 0,1355748 0,5237188 0,6592936
      1685,3 0,19705 0,0434028 0,6067590 0,6501618
      887,55 0,32842 0,3399838 0,3988920 0,7388757
      1183,8 0,24632 0,1970537 0,5237188 0,7207726
      1439,7 0,19705 0,1047800 0,6067590 0,7115390
      814,39 0,32842 0,3812412 0,3988920 0,7801331
      1057,2 0,24632 0,2534211 0,5237188 0,7771399
      1256,6 0,19705 0,1678667 0,6067590 0,7746257
      752,38 0,32842 0,4180648 0,3988920 0,8169567
      954,98 0,24632 0,3040517 0,5237188 0,8277706
      1114,8 0,19705 0,2268820 0,6067590 0,8336410
      722,29 0,39000 0,4365380 0,3164063 0,7529442
      1231,8 0,26000 0,1775670 0,5017361 0,6793031
      1698,9 0,19500 0,0407810 0,6103516 0,6511325
      2128,8 0,15600 0,0000000 0,6806250 0,6806250
      682,78 0,39000 0,4614114 0,3164063 0,7778176
      1121,1 0,26000 0,2240752 0,5017361 0,7258113
      1495,4 0,19500 0,0885462 0,6103516 0,6988978
      1818,6 0,15600 0,0212352 0,6806250 0,7018602
      647,36 0,39000 0,4842899 0,3164063 0,8006962
      1028,7 0,26000 0,2670570 0,5017361 0,7687931
      1335,4 0,19500 0,1389260 0,6103516 0,7492775
      1587,3 0,15600 0,0647078 0,6806250 0,7453328
      615,44 0,39000 0,5053864 0,3164063 0,8217926
      950,37 0,26000 0,3064440 0,5017361 0,8081801
      1206,3 0,19500 0,1877997 0,6103516 0,7981512
      1408,2
- 46 -
0,15600

0,1145898 0,6806250 0,7952148

Список литературы

1. Салуквадзе М.Е. Задачи векторной оптимизации в теории управления. Тбилиси: Мецниереба, 1975. – 201 с.

2. Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.: Советское радио, 1972.

3. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. - М.: Наука, 1982. – 256 с.

4. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1981. - 344 с.

5. Коган Л.А., Козлов Ю.Т., Ситник М.Д. и др. Контейнерная транспортная система / Под ред. Л.А. Когана. - М.: Транспорт, 1991. - 254 с.

6. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: МПС, Техинформ, 2002. – 255 с.

7. Штефко И.В., Николаева Т.А., Демянкова Т.В. Организация работы контейнерного терминала / Методические указания к курсовой работе. – М.: МИИТ, 2001. – 40 с.

8. Гриневич Г.П. Комплексно- механизированные и автоматизированные склады на транспорте. - М.: Транспорт, 1976. - 280 с.

9. Смехов А.А. Автоматизированные склады. – М.: Машиностроение, 1987. – 296 с.

10. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий: Справочник / Под общей ред. О.Б. Маликова. – Л.: Машиностроение, 1989. – 672 с.

11. Оптимизация эксплуатационных расходов в условиях изменяющихся объемов грузовой работы станции: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2002. –

12. Средства транспортировки грузов. Каталог. Серия Информация для потребителей транспортных услуг. Выпуск 6. СПб., Информационный центр «Выбор», 2000. – 284 с.

13. Штефко И.В., Демянкова Т.В. Организация грузовой и коммерческой работы на станциях и примыкающих подъездных путях / Методические указания к курсовому проектированию. – М.: МИИТ, 1998. – 51 с.

14. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с.

15. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Экономика, 1987. – 156с.

16.
- 47 -
Николашин В.М. Применение имитационного моделирования при изучении дисциплины «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / Методические указания. – М.: МИИТ, 1992. –48 с.

17. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 544 с.

18. Сергеев В.И. Менеджмент в Бизнес-Логистике. - М.: Информационно- издательский дом “Филинъ”, 1997. - 772 с.

19. Сивохина Н.П., Родионов В.Б., Горбунов Н.М. Логистика. - М.: ООО Издательство АСТ, ЗАО «РИК Русанова», - 2000. - 224 с.

20. Феклисов Г.И. Математическое обеспечение систем управления запасами. – М.: Статистика, 1977. – 112 с.

21. Хедли Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. – М.: Наука, 1969. – 511 с.

22. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с. англ. - СПб.: Изд-во Полигон, 1999.- 768 с.

 

 

 
 
- 48 -


Содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.086 с.)