Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы
А.С. СИНИЦЫНА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЦЕПИ Методические указания К курсовому и дипломному проектированию
для студентов Института управления и информационных технологий
МОСКВА- 2003 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра логистики, грузовой и коммерческой работы
А.С. СИНИЦЫНА
УТВЕРЖДЕНО редакционно-издательским советом университета
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЦЕПИ Методические указания к дипломному проектированию для студентов института управления и информационных технологий
к курсовому проектированию по дисциплине «Транспортная логистика» для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»
Москва- 2003 УДК 656.225.073 С - 38 Синицына А.С. Определение параметров контейнерного терминала как элемента логистической транспортной цепи: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. - М.: МГУ ПС, 2003, - 50 с. Методические указания содержат методику, а также справочные данные для выполнения курсового проекта на тему «Определение параметров контейнерного терминала как элемента логистической транспортной цепи» по дисциплине «Транспортная логистика». В методических указаниях рассмотрены вопросы определения оптимальных технико-технологических параметров контейнерного терминала (КТ), приведены различные методы решения многокритериальной задачи, алгоритм решения задачи параметризации КТ, а также пример определения оптимальных параметров КТ «по основному критерию». Кроме того, рассмотрена логистическая система управления запасами и предложены темы для выполнения студентами индивидуальных заданий. Ил. 4, библиогр. 22 назв.
© Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2003
Введение В настоящее время возрастает актуальность решения проблемы повышения эффективности управления контейнерными перевозками, которые являются самым универсальным и распространенным способом перевозок и представляют собой одно из важнейших направлений научно-технического прогресса на транспорте. Уровень развития технического оснащения и технологии контейнерных терминалов (КТ) оказывает решающее влияние на эффективное функционирование контейнерной транспортной системы, деятельность которой в условиях становления в России рыночной экономики, является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности предприятий транспорта. В курсовом и дипломном проекте студенты должны дать характеристику общей схемы решения задачи параметризации КТ, как элемента логистической транспортной цепи; определить множество критериев оптимальности, их функции и перечень оптимизируемых параметров, а также определить их допустимые значения; произвести обоснованный выбор типа погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ), рассчитать емкость, площадь и линейные параметры контейнерных площадок, определить минимально необходимое количество ПРМ. На основе предложенных методов (метод «основного критерия», метод поиска «идеальной точки») и заданных контейнеропотоков выполняются расчеты по определению оптимальных значений технико-технологических параметров КТ. Определение оптимальных технических и технологических параметров терминалов, определяющих качество их функционирования должно осуществляться с точки зрения обеспечения внедрения современных логистических технологий, учитывающих интересы всех участников процесса доставки грузов. Кроме того, в курсовом проекте рассматриваются вопросы определения оптимальной системы управления запасами в логистической системе. При выполнении курсового проекта студент должен, кроме рекомендуемой учебной литературы, ознакомиться со специальными научно-техническими изданиями и современной периодической литературой на заданную тему.
Характеристика общей схемы решения задачи определения рациональных условий функционирования Контейнерного терминала Обобщенный алгоритм решения задачи параметризации контейнерного терминала В зависимости от количества рассматриваемых критериев оптимальности, возможности получения информации об их относительной важности существуют различные методы решения многокритериальных задач [1] – [3]. Среди этих методов векторной оптимизации можно отметить: - нахождение компромиссного варианта (метод идеальной точки, Парето); - сведение многокритериальной задачи к однокритериальной. В данном случае алгоритм поиска оптимальных технико-технологических параметров КТ, как элемента ЛТЦ, включает ряд этапов и представлен на рис.2. Построение экономико-математической модели Постановка задачи
Рис. 2. Алгоритм определения оптимальных технико-технологических параметров КТ, как элемента ЛТЦ
Применительно к КТ к логистическим операциям можно отнести: погрузку, разгрузку, транспортировку, складирование, хранение и т.д. Во-вторых, она должна соответствовать цели конкретной задачи исследования. В-третьих, модель должна дать все необходимые данные для вычислений показателя операции (целевой функции) и быть максимально простой, т.е. не содержать в себе второстепенных связей. В общем случае экономико-математическая модель для КТ характеризуется вектором оптимизируемых (варьируемых) параметров и вектором критериев оптимальности. Основная задача состоит в том, чтобы при заданных значениях неуправляемых параметров, в области допустимых значений варьируемых параметров найти такие значения, при которых достигается наилучшее сочетание значений критериев оптимальности. Задачи Метод «основного критерия» Для решения многокритериальной задачи определения оптимальных значений управляемых (варьируемых) параметров, характеризующих техническое оснащение и технологию работы КТ, целесообразно применить алгоритм, содержащий диалог человека с вычислительной машиной (рис.4). Реализация алгоритма в зависимости от выполнения ряда условий может осуществляться в следующих последовательностях: 1) блоки 1– 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11; 2) 1 – 2 – 3 – 4 – 4а; 3) 1 – 3 – 4 – 5– 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 12 – 13 – 14 – 15 – 11; 4) 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 12 – 13 – 16 – 17– 8 – 9 – 10 – 11; 5) 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 8 – 9 – – 10 – 11. На первом этапе производится исследование табличных значений критериев оптимальности при допустимых значениях оптимизируемых параметров, и анализируются результаты данного расчета. Далее осуществляется проверка наличия критерия, который удовлетворяет предпочтениям ЛПР (заказчика) (блок 1-3). Если такой критерий есть, то определяются значения основного критерия, а если нет, то необходимо применить другой метод многокритериальной оптимизации.
Рис.4. Алгоритм определения оптимальных технико-технологических параметров КТ по основному критерию
На следующем этапе производится проверка соответствия рассчитанного критерия заданному критериальному ограничению (блок 10). Если определенное значение удовлетворяет критериальному ограничению, то выдаются оптимальные значения технико-технологических параметров КТ, которые минимизируют значения приведенных затрат (блок 11). Если же неравенство не выполняется, то необходимо повторно проанализировать таблицу значений критериев оптимальности (блок 12). Далее принимается решение о возможности снижения значения, выражающего уровень эксплуатационной надежности (блок 13). В результате комплексного расчета по разработанной методике среди допустимых значений технико - технологических параметров определяются те, которые обеспечивают минимальное значение критерия, выражающего приведенные затраты при условии выполнения необходимого уровня перерабатывающей способности КТ и его эксплуатационной надежности. 3.2. Пример определения технико-технологических параметров контейнерного терминала по «основному критерию» На основе выбранного множества оптимизируемых (варьируемых) технико-технологических параметров КТ определяются допустимые значения данных параметров, которые рассчитываются по формулам [(2.4) – (2.6), (2.10) – (2.11), (2.15) – (2.16), (2.26), (2.29) – (2.32)]. Результаты расчетов заносятся в табл. 1. Затем для множества допустимых значений оптимизируемых параметров определяются значения критерия , выражающего приведенные затраты. Значения неуправляемых параметров (технических характеристик ПРМ, вагонов, автомобилей; стоимостных строительных и экономических показателей и др.) приведены в Приложении 6, 7 и в [11] – [13]. Суммарные приведенные затраты на создание и функционирование КТ определяются следующим образом: , (3.1)
Таблица 1 Таблица граничных значений варьируемых параметров для расчета Исходные данные для расчета Таблица 2
, (4.2)
В условиях дефицита оптимальный размер заказа определяется: (4.3)
Определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запаса без потери качества обслуживания.
(4.4)
Оптимальное количество заказов за год: (4.5) Общие годовые издержки управления складываются из годовых издержек выполнения заказов и годовых издержек хранения запасов и определяются по формуле: (4.6)
На основе данных табл.2 и табл.3 выбрать наиболее выгодный вариант доставки заказа на склад железнодорожным или автомобильным транспортом. При выборе способа доставки необходимо учитывать затраты на запасы в пути. В расчетах принять, что затраты, связанные с запасом в пути составляют % от цены товара. Остальные исходные данные приведены в табл. 3. Среднюю величину запаса в пути можно определить по формуле: (4.7)
Тогда затраты, связанные с запасом в пути будут равны: (4.8)
Затраты на транспортировку определяются по формуле: (4.9)
В этом случае общие затраты складываются из следующих величин: (4.10)
Таблица 3
5. Темы и содержание индивидуальных заданий По указанию преподавателя в рамках УИРС студентам предлагается разработать один из следующих вопросов: 1. Построить фрагмент контактного графика для одной из площадок контейнерного терминала и определить его основные показатели [16]. 2. Для выбранных типов ПРМ построить в виде графиков (диаграмм) зависимости критерия, выражающего приведенные затраты от коэффициента резерва. 3. В виде графиков или диаграмм дать сравнительную структуру приведенных затрат по отдельным статьям для полученного в ходе расчетов оптимального и существующего вариантов технологии и технического оснащения КТ и сделать соответствующие выводы. 4. Рассмотреть пример управления запасами в логистической системе. 5.
Приложение 1 Перевозки контейнеров
Приложение 6 Нормативно-справочная информация для расчета критерия
Приложение 7 Нормы амортизационных отчислений
Приложение 8 Характеристика автомобилей для перевозки крупнотоннажных Контейнеров Таблица П.8.1 Седельные тягачи отечественного и импортного производства
Таблица П.8.2 Полуприцепы – контейнеровозы
Приложение 9
Приложение 10 Результаты расчетов
Список литературы 1. Салуквадзе М.Е. Задачи векторной оптимизации в теории управления. Тбилиси: Мецниереба, 1975. – 201 с. 2. Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.: Советское радио, 1972. 3. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. - М.: Наука, 1982. – 256 с. 4. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1981. - 344 с. 5. Коган Л.А., Козлов Ю.Т., Ситник М.Д. и др. Контейнерная транспортная система / Под ред. Л.А. Когана. - М.: Транспорт, 1991. - 254 с. 6. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: МПС, Техинформ, 2002. – 255 с. 7. Штефко И.В., Николаева Т.А., Демянкова Т.В. Организация работы контейнерного терминала / Методические указания к курсовой работе. – М.: МИИТ, 2001. – 40 с. 8. Гриневич Г.П. Комплексно- механизированные и автоматизированные склады на транспорте. - М.: Транспорт, 1976. - 280 с. 9. Смехов А.А. Автоматизированные склады. – М.: Машиностроение, 1987. – 296 с. 10. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий: Справочник / Под общей ред. О.Б. Маликова. – Л.: Машиностроение, 1989. – 672 с. 11. Оптимизация эксплуатационных расходов в условиях изменяющихся объемов грузовой работы станции: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2002. – 12. Средства транспортировки грузов. Каталог. Серия Информация для потребителей транспортных услуг. Выпуск 6. СПб., Информационный центр «Выбор», 2000. – 284 с. 13. Штефко И.В., Демянкова Т.В. Организация грузовой и коммерческой работы на станциях и примыкающих подъездных путях / Методические указания к курсовому проектированию. – М.: МИИТ, 1998. – 51 с. 14. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с. 15. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Экономика, 1987. – 156с. 16.
17. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 544 с. 18. Сергеев В.И. Менеджмент в Бизнес-Логистике. - М.: Информационно- издательский дом “Филинъ”, 1997. - 772 с. 19. Сивохина Н.П., Родионов В.Б., Горбунов Н.М. Логистика. - М.: ООО Издательство АСТ, ЗАО «РИК Русанова», - 2000. - 224 с. 20. Феклисов Г.И. Математическое обеспечение систем управления запасами. – М.: Статистика, 1977. – 112 с. 21. Хедли Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. – М.: Наука, 1969. – 511 с. 22. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с. англ. - СПб.: Изд-во Полигон, 1999.- 768 с.
Содержание
|