Маркетинговые исследования и анализ рынка грузовых перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования и анализ рынка грузовых перевозок



ВВЕДЕНИЕ

Разработка и планирование маркетинговых мероприятий представляет собой сложный творческий процесс, требующий анализа и обработки значительных объемов информации, выбора альтернатив и принятия зачастую нестандартных решений. В связи с этим в курсовой работе представлен процесс планирования маркетинга, сделан акцент на принципиальных положениях маркетинга и способах их претворения в жизнь, при этом опущены некоторые технические детали, не влияющие на уровень подготовки студентов по данной дисциплине.

В последние годы на железных дорогах и других видах транспорта накоплен определенный опыт использования маркетинговых принципов, управления, созданы соответствующие управленческие структуры, расширяется подготовка специалистов по маркетингу на транспорте.

Настоящая курсовая работа посвящена разработке плана маркетинга транспортного предприятия. Работа предусматривает анализ транспортного рынка, сегментирование грузоотправителей для наиболее эффективного их обслуживания, разработку программы ценового и неценового стимулирования сбыта транспортных услуг, повышения качества транспортного обслуживания клиентуры и разработку рекламных кампаний для привлечения дополнительных объемов перевозок и обеспечения желаемого уровня доходности железной дороги.

Целью работы является ознакомление с основными инструментами транспортного маркетинга, получение навыков работы маркетолога при разработке программы маркетинговой деятельности транспортного предприятия на примере железной дороги.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Для эффективного управления маркетингом на железнодорожном транспорте требуется обоснованное и достоверное предвидение ситуации на транспортном рынке, оказание влияния на пользователей и рынок на основе разработки планов маркетинга в отрасли. В Системе фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев задачи стратегического планирования маркетинга и координации маркетинговой деятельности, железных дорог выполняет Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) МПС. ЦФТО осуществляет методическую поддержку маркетинговой деятельности дорог при участии Дорожных центров фирменного транспортного обслуживания и разрабатывает планы тактических мероприятий маркетинга.

Основными целями маркетингового планирования является прогнозирование спроса на транспортные услуги и разработка комплекса мероприятий (программы) действий транспорта для обеспечения стабильности этого спроса и улучшения финансово-экономического положения железных дорог, повышения их конкурентоспособности.

Маркетинговая деятельность железной дороги включает обследования экономики района тяготения железной дороги, спроса грузоотправителей на транспортные услуги, разработку необходимого комплекса услуг по его стимулированию.

Целями маркетингового планирования являются:

- поиск новых, нетрадиционных путей обслуживания грузоотправителей с целью их привлечения на железнодорожный транспорт:

1) установление веб-камер и других следящих и/или измерительных приборов в вагоны (в соответствии со свойствами груза), чтобы грузоотправитель мог проследить в любой момент состояние груза, а грузоперевозчик – когда произошло нарушение и было легче определить виновного.

2) создание дополнительных связей с другими видами транспорта, дополнительная координация работы с ними, если это ускорит перевозку.

3).увеличение технической оснащенности пути и станций для ускорения доставки и соответственно привлечения большего количества грузоотправителей с портящейся продукцией.

4)создать возможность для грузоотправителей просматривать в реальном времени загруженность разных направлений варианты временных рамок и график движения поездов для возможной коррекции более удобных мест выгрузки.

- анализ, выбор и контроль за реализацией мероприятий по повышению качества работы и обслуживания клиентов, в том числе - технических и технологических мероприятий:

1)создание системы поощрения и штрафов рабочим за полноценное использование или соответственно за пренебрежение к использованию внедрённых новых технологий.

2) создание работающей системы обучения кадров обращению с новинками внедрённых технологий, а так же активное поощрение повышения квалификации.

3) привлечение клиентов к диалогу о том, что бы они хотели бы увидеть в скором будущем на ж/дорогах, что их бы заинтересовало.

- организация рекламной деятельности на дороге:

1) размещение рекламы на пассажирских билетах.

2) совместные акции рекламодателей с ОАО РЖД. Например, предоставление скидки в магазине-рекламодателе за определённое количество билетов (суммарную стоимость проезда). Таким образом они привлекут усиленное внимание огромного количества ежедневных пассажиров электричек.

3)раздача на пассажирских станциях и вокзалах небольших пробников продукции либо листовок с кроссвордами/головоломками на обороте, рекламные карандаши/ручки.

4) установка на пассажирских остановках рекламных экранов.

- разработка предложений по стимулированию спроса на транспортные услуги:

1) Появление гибкой и удобной системы безлимитных билетов для тех, кто постоянно пользуется ж/д услугами.

2) корректировка графика движения электричек и пассажирских поездов в соответствии с потребностями пассажиров.

3) снижение цен и повышение скорости перевозок.

4)стимулирование клиентов, к использованиюх вагонов ОАО РЖД или кполной загрузке вагонов и в одну, и в другую сторону, с целью минимизации порожних пробегов.

- поиск возможностей изменения инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью более эффективной его работы в регионе, обслуживаемом дорогой:

1)возможность появления личной транспортной карты, на которую можно намагнитить любой ж/д билет (возможно даже в будущем общей карты на весь транспорт)

2)увеличение поездов и электричек на линиях за счёт большей автоматизации дорог и уменьшением требуемого безопасностью временного интервала между следованиями.

3) Создание более безопасного движения за счет инноваций.

4)увеличение количества автоматов с билетами и создание других альтернативных кассам способов оплаты проезда, что уменьшит очереди и затраты на кассиров, а так же увеличит качество обслуживания.

Проведение этой работы осуществляется в комплексе плановых мероприятий на дороге и оформляется в виде плана маркетинга. Схематично процесс планирования маркетинга железной дороги представлен на рис. 1. Рис. 1

Анализ маркетинговой ситуации
1.Изучение района тяготения и анализ экономических, правовых, производственных, политических и других изменений и тенденций в регионе 2.Сегментация рынка транспортных услуг и выбор целевых сегментов 3.Исследование базы конкуренции и работы других видов транспорта 4.Анализ хозяйственного и финансово-экономического положения железной дороги
Выбор стратегии маркетинга
1.Общее стратегическое направление
Глубокое внедрение на действующий транспортный рынок Расширение границ и освоение новых сегментов транспортного рынка Совершенствование транспортных технологий, освоение новых подходов в обслуживании грузовладельцев Развитие новых видов и комплексов услуг грузовладельцам
2.Разработка комплекса тактических мероприятий маркетинга(для сегментов)
Совершенствование тарифной политики, разработка методов ценового стимулирования сбыта Разработка комплекса работ и услуг; технических, организационных, экономических мероприятий по улучшению качества обслуживания Разработка мероприятий по стимулированию сбыта и рекламы транспортных услуг
Оценка экономической эффективности мероприятий программы маркетинга железной дороги
                 

 

Таким образом, план маркетинга железной дороги в области обслуживания грузовладельцев тактически использует в себе все свои еденицы, так или иначе использует для привлечения увеличение скорости и качества обслуживания за счёт нововведений, технических улудшений, большей автоматизации и оптимизации перевозок на основе многогодового анализа своей деятельности.

План маркетинга железной дороги должен содержать стратегические направления ее деятельности и план (программу) тактических маркетинговых мероприятий для достижения стратегии на ближайший отчетный период.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Таблица 2.1

Род груза Объем погрузки, тыс. т. Расстояние перевозки, км Грузооборот, тыс. ткм Расходы по перевозке, тыс. руб. Доходы по перевозке, тыс. руб. Прибыль от перевозок, тыс. руб. R Удельная прибыль, руб/ткм
ЦЕМЕНТ               0,031
ЛЕС               0,005
ЗЕРНО               0,008
Итого   -         - -

 

 

Вывод: из расчётов следует, что общий грузооборот железной дороги от перевозки трёх видов грузов составляет – 4104000 ткм при одном и том же расстоянии перевозки. Минимальные расходы были затрачены на перевозку леса и составили 42777 тыс.руб. Максимальные доходы от перевозки цемента составили 406080 тыс.руб. Самую большую прибыль железная дорога получает от перевозки цемента - 126720 тыс. руб.

 

 

Таблица 2.2

 

Род груза Объем погрузки Величина скидки с тарифа Дополнительный объем перевозок Эффект от снижения с тарифа
ЦЕМЕНТ   49,4 124,8 3468,13
ЛЕС   19,11 81,32
ЗЕРНО   33,93 256,35
Итого   - 177,84 3805,8

 

 

Вывод:

Проанализировав табл. 2 можно сделать вывод о том, что величина скидки с тарифа составила 49,4 %, но при ∆Ц>30% величина снижения тарифа принимается равной 30%. Дополнительный объем перевозок для 3-х рассматриваемых родов грузов в целом 177,84 тыс.т, а общий эффект от снижения тарифа-3805,8тыс.руб.

 

 

Таблица 3.1 - цемент

Наименование показателя качества Исходная величина Текущая величина Удельный вес Эффект от повышения качества
Ксд 0,73 0,85   -
Ксг 0,93 0,97   -
Кус 1,0 1,0   -
Кгр 0,74 0,82   -
Кком 0,96 0,96   -
Коп 0,86 0,91 - -
Итого - -    

 

Таблица 3.2 – лес

Наименование показателя качества Исходная величина Текущая величина Удельный вес Эффект от повышения качества
Ксд 0,73 0,89   -
Ксг 0,93 0,97   -
Кус 0,94 0,94   -
Кгр 0,74 0,82   -
Кком 0,96 0,82   -
Коп 0,85 0,89 - -
Итого - -   63476,44
         
         
         

 

Таблица 3.3 – зерно

Наименование показателя качества Исходная величина Текущая величина Удельный вес Эффект от повышения качества
Ксд 0,73 0,85   -
Ксг 0,93 0,97   -
Кус 0,30 0,30   -
Кгр 0,74 0,82   -
Кком 0,96 0,96   -
Коп 0,67 0,72 - -
Итого - -   200105,44

 

 

Таблица 3.4

Род груза Эффект от повышения качества
ЦЕМЕНТ  
ЛЕС 63476,44
ЗЕРНО 200105,44
Итого 2970781,87

 

Вывод: Проанализировав данные таблицы по трем видам грузов мы видим, что общий эффект от повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев составляет 2970781,87 тыс. руб. Самый маленький эффект от повышения качества транспортного обслуживания - от перевозки леса- 63476,44 тыс.руб,а самый наибольший эффект от перевозки цемента - 2707200тыс.руб.

 

Таблица 4

Род груза Прирост объемов перевозок, млн. т. Прирост доходов от перевозок, млн. т. Затраты на проведение рекламной компании, млн. руб. Эффект от проведения рекламной компании, тыс. руб.
ЦЕМЕНТ 832,42 35435,95 2446,88 32989,07
ЛЕС 127,46 5562,62 554,216 5008,40
ЗЕРНО 226,31 9683,08 819,608 8863,47
Итого 1186,19 50681,65 3820,704 46860,94
         

 

Вывод: из расчетов следует, что после проведения рекламной кампании, наиболее эффективны и прибыльны, оказались перевозки цемента.

 

Таблица 5

 

Род груза Эффект от ценового стимуливарония, млн. руб. Эффект от повышения качества, млн. руб. Эффект от проведения рекламной компании, млн. руб. Суммарный экономический эффект от реализации плана маркетинга, млн. руб.
ЦЕМЕНТ 3468,13   32989,07 2743657,20
ЛЕС 81,32   5008,40 68566,16
ЗЕРНО 256,35   8863,47 209225,26
Итого 3805,79   46860,94 3021448,61

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

На основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что цемент при наибольших расходах на перевозку, рекламу, ценовое стимулирование и повышение качества обслуживания, приносит наибольшую прибыль от перевозок.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д.э.н., проф. В.Г. Галабурды. Учебник для вузов М.:Транспорт, 2001.- 404 с.

2. Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок.-М.:ЦНТБ МПС РФ, 1994.-132 с.

3. Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность.-М.:Транспорт,1993. 255 с.

4. Абрамов А.П. Ценовая стратегия в системе маркетинга. // Железнодорожный транспорт. - № 7, 1993.- с. 49-55.

5. Абрамов А.П. Ценовые методы стимулирования спроса на транспортном рынке. // Ж.-д. транспорт.-Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ.-1997.-Вып.3.-с.30-47.

6. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте: Учеб. пособие.-М.:МИИТ,1992.-108 с.

7. Галабурда В.Г., Соколов Ю.И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев // Железнодорожный транспорт.- №5, 1999.- с. 60-64.

8. Орлов А.А. Неценовые методы стимулирования сбыта и реклама транспортных услуг. // Ж.-д. транспорт.-Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ.-1997.-Вып.3.-с.22-30.

9. Соколов Ю.И. Экономическая эффективность управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев // Экономика железных дорог.- №4, 1999.- с.26-30.

10. Соколов Ю.И. Анализ неценовой эластичности спроса на грузовые железнодорожные перевозки. // Ж.-д.транспорт.-Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ.-2000.-Вып. 4.-с.1-6.

11. Прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1 Утверждено Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от «17» июня 2003 г. № 47-т/5

12. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Разработка и планирование маркетинговых мероприятий представляет собой сложный творческий процесс, требующий анализа и обработки значительных объемов информации, выбора альтернатив и принятия зачастую нестандартных решений. В связи с этим в курсовой работе представлен процесс планирования маркетинга, сделан акцент на принципиальных положениях маркетинга и способах их претворения в жизнь, при этом опущены некоторые технические детали, не влияющие на уровень подготовки студентов по данной дисциплине.

В последние годы на железных дорогах и других видах транспорта накоплен определенный опыт использования маркетинговых принципов, управления, созданы соответствующие управленческие структуры, расширяется подготовка специалистов по маркетингу на транспорте.

Настоящая курсовая работа посвящена разработке плана маркетинга транспортного предприятия. Работа предусматривает анализ транспортного рынка, сегментирование грузоотправителей для наиболее эффективного их обслуживания, разработку программы ценового и неценового стимулирования сбыта транспортных услуг, повышения качества транспортного обслуживания клиентуры и разработку рекламных кампаний для привлечения дополнительных объемов перевозок и обеспечения желаемого уровня доходности железной дороги.

Целью работы является ознакомление с основными инструментами транспортного маркетинга, получение навыков работы маркетолога при разработке программы маркетинговой деятельности транспортного предприятия на примере железной дороги.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Для эффективного управления маркетингом на железнодорожном транспорте требуется обоснованное и достоверное предвидение ситуации на транспортном рынке, оказание влияния на пользователей и рынок на основе разработки планов маркетинга в отрасли. В Системе фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев задачи стратегического планирования маркетинга и координации маркетинговой деятельности, железных дорог выполняет Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) МПС. ЦФТО осуществляет методическую поддержку маркетинговой деятельности дорог при участии Дорожных центров фирменного транспортного обслуживания и разрабатывает планы тактических мероприятий маркетинга.

Основными целями маркетингового планирования является прогнозирование спроса на транспортные услуги и разработка комплекса мероприятий (программы) действий транспорта для обеспечения стабильности этого спроса и улучшения финансово-экономического положения железных дорог, повышения их конкурентоспособности.

Маркетинговая деятельность железной дороги включает обследования экономики района тяготения железной дороги, спроса грузоотправителей на транспортные услуги, разработку необходимого комплекса услуг по его стимулированию.

Целями маркетингового планирования являются:

- поиск новых, нетрадиционных путей обслуживания грузоотправителей с целью их привлечения на железнодорожный транспорт:

1) установление веб-камер и других следящих и/или измерительных приборов в вагоны (в соответствии со свойствами груза), чтобы грузоотправитель мог проследить в любой момент состояние груза, а грузоперевозчик – когда произошло нарушение и было легче определить виновного.

2) создание дополнительных связей с другими видами транспорта, дополнительная координация работы с ними, если это ускорит перевозку.

3).увеличение технической оснащенности пути и станций для ускорения доставки и соответственно привлечения большего количества грузоотправителей с портящейся продукцией.

4)создать возможность для грузоотправителей просматривать в реальном времени загруженность разных направлений варианты временных рамок и график движения поездов для возможной коррекции более удобных мест выгрузки.

- анализ, выбор и контроль за реализацией мероприятий по повышению качества работы и обслуживания клиентов, в том числе - технических и технологических мероприятий:

1)создание системы поощрения и штрафов рабочим за полноценное использование или соответственно за пренебрежение к использованию внедрённых новых технологий.

2) создание работающей системы обучения кадров обращению с новинками внедрённых технологий, а так же активное поощрение повышения квалификации.

3) привлечение клиентов к диалогу о том, что бы они хотели бы увидеть в скором будущем на ж/дорогах, что их бы заинтересовало.

- организация рекламной деятельности на дороге:

1) размещение рекламы на пассажирских билетах.

2) совместные акции рекламодателей с ОАО РЖД. Например, предоставление скидки в магазине-рекламодателе за определённое количество билетов (суммарную стоимость проезда). Таким образом они привлекут усиленное внимание огромного количества ежедневных пассажиров электричек.

3)раздача на пассажирских станциях и вокзалах небольших пробников продукции либо листовок с кроссвордами/головоломками на обороте, рекламные карандаши/ручки.

4) установка на пассажирских остановках рекламных экранов.

- разработка предложений по стимулированию спроса на транспортные услуги:

1) Появление гибкой и удобной системы безлимитных билетов для тех, кто постоянно пользуется ж/д услугами.

2) корректировка графика движения электричек и пассажирских поездов в соответствии с потребностями пассажиров.

3) снижение цен и повышение скорости перевозок.

4)стимулирование клиентов, к использованиюх вагонов ОАО РЖД или кполной загрузке вагонов и в одну, и в другую сторону, с целью минимизации порожних пробегов.

- поиск возможностей изменения инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью более эффективной его работы в регионе, обслуживаемом дорогой:

1)возможность появления личной транспортной карты, на которую можно намагнитить любой ж/д билет (возможно даже в будущем общей карты на весь транспорт)

2)увеличение поездов и электричек на линиях за счёт большей автоматизации дорог и уменьшением требуемого безопасностью временного интервала между следованиями.

3) Создание более безопасного движения за счет инноваций.

4)увеличение количества автоматов с билетами и создание других альтернативных кассам способов оплаты проезда, что уменьшит очереди и затраты на кассиров, а так же увеличит качество обслуживания.

Проведение этой работы осуществляется в комплексе плановых мероприятий на дороге и оформляется в виде плана маркетинга. Схематично процесс планирования маркетинга железной дороги представлен на рис. 1. Рис. 1

Анализ маркетинговой ситуации
1.Изучение района тяготения и анализ экономических, правовых, производственных, политических и других изменений и тенденций в регионе 2.Сегментация рынка транспортных услуг и выбор целевых сегментов 3.Исследование базы конкуренции и работы других видов транспорта 4.Анализ хозяйственного и финансово-экономического положения железной дороги
Выбор стратегии маркетинга
1.Общее стратегическое направление
Глубокое внедрение на действующий транспортный рынок Расширение границ и освоение новых сегментов транспортного рынка Совершенствование транспортных технологий, освоение новых подходов в обслуживании грузовладельцев Развитие новых видов и комплексов услуг грузовладельцам
2.Разработка комплекса тактических мероприятий маркетинга(для сегментов)
Совершенствование тарифной политики, разработка методов ценового стимулирования сбыта Разработка комплекса работ и услуг; технических, организационных, экономических мероприятий по улучшению качества обслуживания Разработка мероприятий по стимулированию сбыта и рекламы транспортных услуг
Оценка экономической эффективности мероприятий программы маркетинга железной дороги
                 

 

Таким образом, план маркетинга железной дороги в области обслуживания грузовладельцев тактически использует в себе все свои еденицы, так или иначе использует для привлечения увеличение скорости и качества обслуживания за счёт нововведений, технических улудшений, большей автоматизации и оптимизации перевозок на основе многогодового анализа своей деятельности.

План маркетинга железной дороги должен содержать стратегические направления ее деятельности и план (программу) тактических маркетинговых мероприятий для достижения стратегии на ближайший отчетный период.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Исследование маркетинговой ситуации железной дороги на очередном этапе планирования маркетинга начинают с анализа района тяготения железной дороги, его экономических, хозяйственных, политических, географических и других изменений. Данную работу выполняют специалисты отдела маркетинга дорожных центров фирменного транспортного обслуживания, маркетологи региональных агентств, во взаимодействии с соответствующими сотрудниками механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, грузовых станций и транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Она выполняется на основе анализа отчетных и прогнозных материалов о работе грузообразующих предприятий и отраслей, анкетных обследований и наблюдений работников перечисленных организаций и предприятий, обработки заявок грузоотправителей на перевозки, а также анализа информации об изменениях и тенденциях развития экономики района тяготения железной дороги и работы других видов транспорта. Для этого используются материалы правительственных решений и региональных структур управления, информация в прессе и других средствах массовой информации об открытии или расширении деятельности промышленных предприятий, новом строительстве объектов, планирующемся росте производства в заготовительных и добывающих отраслях. Для изучения экономической и хозяйственной ситуации в регионе весьма важны прямые связи маркетологов или руководства дороги с руководителями крупных промышленных и хозяйственных объектов. Они помогают держать под контролем динамику производства в таких организациях и предприятиях и вовремя отреагировать предложением соответствующих транспортных услуг железных дорог.

Планирование маркетинговой деятельности транспортного предприятия предполагает, прежде всего, обследование экономики района тяготения, прогнозирование объемов производства промышленных предприятий, а также анализ собственных производственных возможностей. На основе такого прогноза планируются экономические показатели работы самой дороги. Для этого собирается внешняя и внутренняя информация, представленная в табл. 1 и расположенная в приложении.

На основе этой информации рассчитываются следующие показатели:

- грузооборот:

SPl= , ткм,

где P – объем отправления i-го рода груза железнодорожным транспортом, тыс. т.;

l – расстояние перевозки i-го рода груза, км;

i – число родов груза, принятое для анализа.

- расходы:

Е= , руб,

где С – себестоимость перевозки, коп/10 т

- доходы:

Д= , руб,

где d – средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, коп/10 ткм.

- прибыль:

П=Д-Е, руб.

- рентабельность:

R= *100, %,

 

- удельная прибыль от выпуска единицы продукции:

ПУ=П/SPl, руб/ткм.

Вывод: из расчётов следует, что общий грузооборот железной дороги от перевозки трёх видов грузов составляет – 3432000 ткм при одном и том же расстоянии перевозки. Минимальные расходы были затрачены на перевозку металлоконструкций и составили 4017,6 тыс.руб. Максимальные доходы от перевозки торфа составили 26100 тыс.руб. Самую большую прибыль железная дорога получает от перевозки торфа -9360 тыс. руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.075 с.)