По каким параметрам предприятия должны проводить маркетинговое Исследование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По каким параметрам предприятия должны проводить маркетинговое Исследование.



Составляющие ВЭД связей

· Ограниченное и неравномерное распределение ресурсов

· Рост потребностей населения стран мира

· Изменение отраслевой структуры пр-ва

· Государственные границы – степень открытости экономики

· Международное разделение труда – специализация и кооперация

· Интернационализация

· Транснационализация

· Межкорпорационное разделение труда

Made in (кто произвел)

Made by (кто изобрел)

· Регионализация, интеграция, глобализация

2) Участники ВЭД

· Микро (организации, фирмы, предприятия)

· Мезо ((регион/отрасль) союзы предпринимателей, объединение групп предприятий, целью которых является представление их интересов в правительственных органах и оказание содействия в ВЭД)

Союзы предприятий:

o По форме: ассоциации, гильдии, картель, союзы, хартии, консорциум, синдикаты…

o По характеру объединения: отраслевые, по роду деятельности

· Макро (масштаб всей страны, участники: государственные органы, организации, имеющие право выхода на внешний рынок)

· Мега (участники: ТНК, международные организации (МВФ, ВТО …), интеграционные группировки (НАВТО))

3) Классификация внешнеэкономических операций

Классификация ВЭ операций

1. По отношению к международному товарообороту

· Основные

o Обмен товарами

o Обмен научно-техническими знаниями

o Обмен техническими услугами

o Международные арендные операции

o Туристические услуги

· Обеспечивающие

o Перемещение товаров через границы (транспортные операции)

o Страхование

o Хранение грузов в международных перевозах

o Ведение международных расчетов

 

2. По характеру операций

· Торговые услуги

· Производственное и научно-техническое сотрудничество

· Международная кооперация в области научных исследований

· Производственные и научно-технические связи

· Методы международной кооперации

o Порядное кооперирование

o Договорная специализация

o Создание совместных предприятий

4) Техника ВЭД предприятия – основные этапы

I. Проведение маркетинговых исследований

II. Обоснование целесообразности сделки

III. Определение возможностей проникновения на внешний рынок

IV. Выбор контрагента

V. Подготовка к проведению переговоров

VI. Проведение переговоров

VII. Заключение контракта

VIII. Исполнение контракта

IX. Анализ результатов сделки

5) Проведение маркетинговых исследований

По каким параметрам предприятия должны проводить маркетинговое исследование?

· Информация

· Конъюнктура

· Покупатели

· Конкуренты

· Потенциал

· Требования

Анализ спроса

· Емкость рынка

· Сегментирование рынка

· Выявление потребностей потенциальных клиентов

· Определение требований клиентов к основным и дополнительным параметрам товара/услуги

· Выявление факторов, влияющих на спрос

· Анализ тенденций и перспектив развития рынка

Анализ предложений

· Оценивается объем товара/услуги на рынке

· Определение степени обновления ассортиментов

· Выявление основных поставщиков товара/услуги

· Выявление основных конкурентов предприятия

· Определение факторов, влияющих на предложение данного товара

Анализ условий работы на конкурентном рынке

· Анализ коммерческой практики:

o Торговые обычаи

o Типовые контракты

o Внутренне законодательство

· Анализ условий движения товара

o Расценки перевозчиков

o Правила и особые условия перевозки

o Особенности сдачи-приемки груза

Исследование потенциальных возможностей предприятия

· Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности(по абсолютным и относительным показателям):

o Рентабельность

o Ликвидность

o Оборачиваемость

· Оценка конкурентоспособности товара/услуги

o Цена – качество

· Оценка конкурентоспособности предприятия

6) Обоснование целесообразности сделки

Расчет эффективности ВЭ сделки

ЭЭвнеш=(Прибыль э/Затраты э) х 100%

Принятие решения о целесообразности сделки

ЭЭвнешн < ЭЭвнутр

ЭЭвнешн = ЭЭвнутр

ЭЭвнешн > ЭЭвнутр

7) Стратегии проникновения на внешний рынок

Источники получения конкурентных преимуществ на международном рынке:

· Повышение эффективности за счет глобализации – экономия размещения, экономия от масштаба

· Многонациональная гибкость – различие между политическими, экономическими и правовыми условиями

· Накопление опыта в мировых масштабах

1957 г. – создание Европейского экономического сообщества

1993 г. – создание ЕС – Маастрихтский договор

Три волны глобализации с позиций философии глобального бизнеса

1. 1980-е: «Становится глобальным», философия: «Представь свои товары потребителям и они их купят»

2. 1990-е: «Мысли глобально, действуй локально»

3. 2000-е: «Думать об индивидуальных потребителей»

Стратегические альтернативы

· Глобальная стратегия

· Транснациональная стратегия

· Стратегия отечественной бизнес-модели

· Мультилокальная стратегия

Элементы международной стратегии

 

 


Определение коммуникации

· Это передача того или иного содержания от одного сознания (массового или индивидуального) к другому

· Это процесс обмена информацией, пересылка сведений от точки передачи отправления к точке приему без изменения последовательности или структуры содержания

           
   
     
 

 

 


Контекст как коммуникация

Высоко-контекстуальное общение(Восточно-азиатские страны):

· Невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы

· Серьёзное значение придается невербальному общению и умению «сказать глазами»

· Избыточность информации излишняя, поскольку так и все ясно

· Конфликт разрушителен (не любят напрямую выяснять отношения и обсуждать проблемы)

· Открытое выражение недовольства неприемлемо ни при каких условиях

· Межличностные отношения складываются медленнее и труднее, но отличаются прочностью и длительностью

· Отличается коллективизмом, большое значение придается личным взаимоотношениям и устным договоренностям

Низко-контекстуальное общение (Западные страны):

· Прямая и выразительная манера речи, недоверие к молчанию

· Невербальное общение менее значимо

· Все должно быть выражено словами, и всему должна быть явная оценка, несказанность ассоциируется с недостаточной информированностью говорящего

· Конфликт созидателен, так как обсуждение выявленных проблем и трудностей помогает принять правильное решение

· В отдельных случаях возможно открытое выражение недовольство

· Межличностные отношения носят временный и поверхностный характер

· Отличается индивидуализмом, меньше ценится личные взаимоотношения, больше – письменные договоренности

14) Модель сравнения деловых культур Г. Хофштеде

 
 

 

 


Индивидуализм-коллективизм

Индивидуализм – общество со свободной (нежесткой) социальной структурой, в котором каждый сам заботится о себе и своей семье.

Предпочтение отдается соревнованию и конкуренции

Коллективизм – общество с жесткой (строгой) социальной структурой, четким разделением на социальные группы (родственные, клановые, организационные), внутри которых каждому индивиду гарантированы забота и внимание остальных в обмен на преданность группе.

 

Предпочтение отдается кооперации и сотрудничеству

Дистанция власти

Дистанция власти – степень готовности общества принимать неравенство распределения власти во взаимоотношениях, в учреждениях, в организациях. Это отражается на отношении общества к тем, кто наделен властью, и тем, кто её лишен.

Культуры с высокой дистанцией власти считают, что люди рождаются неравными, у каждого свое место в жизни, обусловленное сложной иерархической структурой общества, и дистанция между различными слоями значительна.

Культуры с низкой дистанцией власти придерживаются той точки зрения, что неравенство в обществе должно быть сведено к минимуму. Они считают, что иерархия – это условное закрепление неравенства людей в обществе. Подчиненные считают себя такими же людьми, как их руководители.

Типовой контракт

По российскому законодательству типовой договор – это форма договора, утвержденная правительством РФ в случаях, предусмотренных законодательством (п. 4 ст. 426 ГК РФ). Условия таких типовых договоров являются обязательными для сторон, и их нарушение ведет к признанию ничтожным всего договора в целом либо внесенных изменений или дополнений, если они не соответствуют условиям типового договора.

В практике международной торговли типовой контракт – это разработанный в соответствии с установленными правилами документ, содержащий примерные образцы формулировок условий определенного вида договора. Однако типовой контракт не имеет юридической силы. Он выполняет вспомогательную роль – оказание предпринимателям помощи при подготовке текста контракта.

17) Заключение договора международной купли-продажи товаров

Это система действий сторон (партнеров) в ходе согласования условий договора.

Договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и её акцепта другой стороной.

Определение оферты

Оферта (commercial offer) представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения предлагающей стороны – оферента (offerer) – сообщение о желании (предложении) вступить в юридически обязывающий договор (контракт), причем из условий данного сообщения следует, что оно будет связывать оферта, как только сторона – акцептант (acceptor), которой оферта адресована, примет её путем действия воздержанием от действий или встречным обязательством.

Акцепт (acceptance) в данном случае свидетельствует о принятии такого предложения (оферты).

Согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки.

Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как новая – встречная оферта.

Содержание оферты

· Точное и сокращенное наименование продавца, его торговая марка, фирменный знак (если он имеется)

· Наименование товара, краткая и достаточная характеристика товара

· Предлагаемый объем поставки, минимальное количество поставляемого товара в партии

· Сведения об упаковке

· Сроки поставки, условия поставки по ИНКОТЕРМС

· Цену на условиях поставки за штуку и за партию

· Порядок оплаты

· Реквизиты продавца

Способы оформления договора

· В виде документа, подписанного обеими сторонами (обычный контракт).

· В виде твердой оферты продавца, акцептованной покупателем. В этом случае продавец направляет покупателю оферту, содержащую все существенные условия договора, и сделка считается заключенной путем обмена письмами (оферта и акцепт).

· В виде заказа, сделанного покупателем (заказчиком) продавцу (поставщику) и подтвержденного последним. В этом случае сделка оформляется двумя документами: заказом и подтверждением поставщика.

18) Виды оферты

Твердая оферта (firm offer)

Опр.: Письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю.

Особенности:

· Продавец ограничивает срок, в течение которого считает себя связанным предложенными им условиями, т.е. он не вправе отменить или изменить их (безотзывная оферта)

· Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для её акцепта

· В течение данного срока продавец не может обратиться с подобным предложением к другому партнеру

· Ответ, не полученный в срок, указанный в оферте, означает отказ покупателя от заключения контракта

Принятие твердой оферты

· Получив соответствующее сообщение с предложением заключить контракт, покупатель должен или принять такую оферту полностью, или отклонить её

· Акцепт не имеет силы, если оферент не получает согласия на оферту в установленный им срок, а если срок не установлен, то в разумный срок, принимая при этом во внимание обстоятельства сделки, в том числе скорость использованных оферентом средств связи.

· Несогласие покупателя с каким-либо пунктом оферты приравнивается к отказу от заключения контракта на предложенных условиях. В этом случае покупатель направляет продавцу новую оферту.

· В случае если предложение о заключении контракта полностью приемлемо для покупателя, он направляет продавцу акцепт, который должен быть полным и безоговорочным.

Публичная (свободная) оферта (Free offer)

Опр.: Это предложение о продаже определенной партии товара, направленное неопределенному кругу лиц.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных условиях с любым, кто отзовется.

Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются в законодательстве как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

19) Структура договора международной купли-продажи товаров

Условия контракта

1. Общие положения (преамбула)

2. Предмет контракта

3. Количество

4. Качество

5. Срок и дата поставки

6. Базисные условия поставки

7. Цена контракта

8. Условия платежа

9. Упаковка и маркировка товара

10. Сдача-приемка товара

11. Гарантии

12. Права и обязанности сторон

13. Рекламации

14. Санкции

15. Форс-мажор

16. Арбитраж

17. Завершающие статьи

Общие положения

· Номер контракта

XXX / XXXXXXXX / XXXXX

           
 
Код общероссийский классификатор стран
 
Код общероссийский классификатор предприятий и организаций
     
Порядковый номер контракта на предприятии


Предмет договора

Предмет – вид действия, который отражен в названии договора.

Объект – товары, услуги либо результат реализации производственно-технического сотрудничества, если он принял форму товара.

Передаваемый по договору товар должен находиться в собственности продавца (либо он должен обладать полномочиями на отчуждение товара). Продавец обязан передать покупателю товар, свободный от прав третьих лиц, кроме случаев, когда покупатель на это согласился.

20) Количество и качество в договоре международной купли-продажи товаров

Количество

· Единица измерения количества (по системе СИ)

· Порядок установления количества:

o Твердой цифрой

o В оговоренных пределах (оговорка «около» (+ - …), используется при морских перевозках грузов, чтобы наиболее полно использовать грузовместимость судна и не платит «мертвый фрахт» - за несоответствии тоннажа)

· Включается ли тара и упаковка в количество:

o Брутто

o Легальный нетто

o Брутто за нетто

Качество

Качество - совокупность свойств, описывающих пригодность товара для использования его по назначению.

Во внешнеторговой терминологии существует специальные понятия:

o Кондиция (quality requirements) означает требование к качеству и упаковке товара.

o Обычное экспортное качество (shipping quality).

Способы определения качества

· По стандарту, разработанному и установленному государственными органами, союзами предпринимателей и др. Применение национальных стандартов за рубежом не является обязательным (больше – стандарты союзов предпринимателей, ассоциаций и др.)

· По техническим условиям – в случае, если не установлены стандарты. Они содержат подробную техническую характеристику товара, описание материалов изготовления, правила и методы произведения испытаний. Могут быть предоставлены заказчиком либо поставщиком (и приняты контрстороной).

· Приложения-спецификации- указывается наименование товаров, их перечень и количество по договору. Спецификация подписывается сторонами и является неотъемлемой частью контракта.

· По образцу – согласованный и подтвержденный эталон (3 экземпляра – у покупателя, у продавца, у ТПП).

· По предварительному осмотру (осмотрено-одобрено inspected-approved) – дается срок на осмотр всей партии товара.

· По содержанию отдельных веществ в товаре – установление минимально допустимого содержания полезных веществ (сахароза – в сахаре) и максимально – нежелательных веществ, примесей.

· По выходу готового продукта – количество у конечного продукта, который должен быть получен из сырья.

· По справедливому среднему качеству (fair average quality) – в основном, в контрактах на зерновые.

· Телль-кель (как есть telle-quel) – продажа урожая цитрусовых на корню.

Специальные методы определения качества

· Измерительный метод – на основе технических средств, измерений (масса, скорость)

· Регистрационный – установление показателей качества продукции на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

· Расчетный – на основе использования теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества предприятий от её партнеров.

· Органический – посредством анализа восприятий органов чувств.

· Экспертный

· Социологический – сбор мнений.

21) Установление сроков и даты поставки

Срок поставки – момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующего от его имени.

Товар может быть доставлен единовременно или по частям – в последнем случае составляется график поставки, а в контракте указывается промежуточные сроки поставок.

Методы установления сроков

· Определение календарной даты

· Определение периода, в течение которого пройдет поставка

· Применение принятых в торговле терминов – немедленная поставка (от 1 до 14 дней)

· Указание числа дней с момента совершения стороной определенных действий

· Не устанавливается точный срок

Дата поставки – дата передачи товара в распоряжение покупателя.

22) Базисные условия поставки

Определяют обязанности по поставке товара и устанавливают момент перехода несения риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

 

 


Базисные – потому что устанавливают основу цены в зависимости от рисков по поставке товара.

Справочник международных терминов ИНКОТЕРМС

Группа условий ИНКОТЕРМС

· Группа Е – ответственность продавца заканчивается, когда товар оказался на его складе, магазине.

· Группа F – когда продавец обязуется предоставить товар перевозчику, но основной вид транспортировки не отличается.

· Группа С – когда продавец обязуется заключить договор перевозки, но без принятия на себя риска случайной гибели товара, или не несет дополнительных расходов после отправки товара.

· Группа D – продавец несет все риски и оплачивает перевозку товара вплоть до момента доставки товара в страну назначения.

Морские перевозки

· Танкеры

· Балкеры – суда для перевозки сыпучих грузов

· Сухогрузы – перевозка грузов в упаковке

· Суда для перевозки газа

· Суда для перевозки скота

· Контейнеровозы – перевозка промтоваров

23) Цена контракта, классификация цен, расчет цены контракта

Классификация цен по степени определенности:

1. Определенная – прямое установление цены в виде твердой цены

2. Определимая – косвенная ссылка на условие исчисления цены к моменту платежа

По способу фиксации

1. Твердая цена – устанавливается в момент подписания контракта, она не подлежит изменению в течение его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товара.

В контрактах с длительными сроками поставки делается ценовая оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара.

2. Периодически твердая предполагает определенную фиксированную сумму действий на определенный период времени

В момент подписания контракта цены не фиксируются, а определяются перед поставкой или в начале года и т.п.

3. Подвижная цена – зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена поставки изменится.

Оговорка о понижении/повышении цены.

Предполагает пересмотр цен при изменении цен на рынке на определенный процент.

В контрактах обязательно должен быть указан источник, которыми стороны будут руководствоваться при определении индекса цен.

4. Скользящая цена – цена исчисления в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта (при изменении ценообразовательных факторов).

Одновременно оговариваются и пределы и отклонения фактической цены от конкретной в ту или иную сторону.

Цк = Цб/100 ∙ (а+в ∙ Мф/Мб + с∙Сф/Сб)

Цб – базисная цена (базовая)

а – доля постоянных затрат

в – доля затрат на материалы

с – доля расходов на з/п

М – средняя арифметическая цена на сырье и материалы

С – средняя арифметическая з/п

24) Виды скидок в договоре международной купли-продажи товаров

Бонусные скидки – скидка за оборот, предоставляются крупным оптовым покупателем за заранее согласованный годовой объем (7-8 %).

Сезонная скидка – продажа товаров сне сезона.

Дилерские скидки – оптовым и розничным агентам, посредником (до 30 %).

Закрытые скидки – используются в замкнутом экономическом пространстве и предоставляются на продукцию.

За количество – при увеличении объема заказов (10-15 % от стоимости сделки).

Прогрессивная скидка – предоставляется при неоднократном увеличении объема заказа.

Скидка «сконто» - если платежи по контракту осуществлялись ранее срока, указанного в контракте и наличными (3-5 %).

Специальные скидки – носят конфиденциальный характер, коммерческая тайна.

Скидка на пробную партию.

Гарантии

Виды гарантийных сроков

Гарантия – это условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного срока.

Гарантийный срок эксплуатации – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества товара в процессе его эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

Гарантийный срок хранения – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохранность всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств товара при условии соблюдения потребителем правил хранения.

Срок годности – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения. По истечении срока годности товар считается непригодным для использования по назначению,

В условиях гарантии обычно оговариваются все случаи, на которые она НЕ распространяется.

27) Рекламации в договоре международной купли-продажи товаров

Рекламации - Претензии покупателя к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта.

Порядок предъявления рекламации:

· Наименование товара

· Его количество и местонахождение

· Основания для рекламации

· Требования по урегулированию рекламации

Сроки заявления рекламаций

По качеству обычно больше, чем по количеству. Кроме того, зависят от силы позиции контрагентов.

Права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации

Само по себе предъявление рекламации не дает права покупателю отказаться от товара.

Способы урегулирования рекламации

· Восполнение недогруза (отдельной партией или при следующих поставках)

· Возврат зарекламированного товара и возврат его стоимости покупателю

· Исправление дефектов товара за счет продавца

· Замена товара

· Предоставление скидки с цены зарекламированного товара или уценка всей партии пропорционально проценту дефектного товара (сырье или продовольствие)

· Зачет суммы, уплаченной за товар, в счет следующих поставок

28) Санкции в договоре международной купли-продажи товаров

Санкции – меры, которые применяются к сторонам при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий контракта.

Виды санкций:

Штрафы или неустойки

Не зависят от того, потерпел ли добросовестный контрагент ущерб.

Основанием для их взимания является сам факт нарушения условий контракта.

Уплата неустойки не освобождает должника от исполнения обязательств.

Могут быть выражены как в твердой денежной сумме, так и в % от стоимости не поставленного товара или общей контракта.

2. Возмещение убытков (или положительный контрактный интерес)

Возмещение убытков должно поставить потерпевшую сторону в такое положение, в каком она находилась бы. Если бы контракт был исполнен.

Убытки должны быть непредотвратимыми, непредвиденными ил достоверными. Потерпевшая сторона должна принять разумные меры по их уменьшению.

3. Возмещение упущенной выгоды (или отрицательный контрактный интерес)

Право потерпевшей стороны получить возмещение всех расходов, понесенных ею в расчете на то, что контракт будет исполнен.

Затраты, необходимые для адекватной замены исполнения контракта.

Финансовые последствия потери преимуществ, которые должны были обеспечить потерпевшей стороне выгоды, ожидаемые ею в результате исполнения контракта.

29) Форс-мажорная оговорка в договоре международной купли-продажи товаров

Форс-мажор – обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению обязательств и находящиеся вне контроля сторон (возникшие помимо их воли и без их вины).

Обстоятельства носят объективный и абсолютный характер, они должны касаться не только данного субъекта – должника, а распространяться на всех; невозможность исполнения должна быть абсолютной, а не затруднительной для должника.

Не признаются форс-мажорными коммерческие риски:

· Изменение цен

· Банкротство предприятия

· Нарушения обязанностей со стороны контрагентов должника

· Отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров

· Отсутствие у должника необходимых денежных средств

Признаки форс-мажора:

· Чрезвычайность. Явление или событие могут быть призвано обстоятельством непреодолимой силы, сели оно нехарактерно для неопределенной местности, сезона и прочих привычных условий.

· Непредотвратимость. Явление или обстоятельство неопределимой силы может быть известным, но избежать его невозможно.

· Непредвиденность форс-мажорных обстоятельств при заключении договора. Сторона договора освобождается от ответственности, сели на момент заключения сделки не могла предположить наступление конкретных обстоятельств непреодолимой силы.

· Причинно-следственная связь между случившимися событиями и неисполнением договора. Событие или явление, которое сторона считает обстоятельством непреодолимой силы, должно быть непосредственной причиной невыполнения обязательства.

Виды форс-мажорных обстоятельств:

· Стихийные бедствия – землетрясения, наводнение, засуха, заморозки, шторм, эпидемия и др.

· Вооруженные конфликты – военные действия, вооруженное восстание, государственный переворот, гражданские волнения

· Трудовые конфликты – забастовка, локаут

· Транспортные проблемы – невозможность использования автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта

· Действия властей – введение эмбарго, иные акты органов государственной власти

Содержание форс-мажорной оговорки:

1. Условие об освобождении стороны от ответственности за неисполнение обязательства, вызванной форс-мажорными обстоятельствами

2. Определение характера ФМО

3. Перечень ФМО

4. Обязанность уведомления о наступлении и предполагаемой длительности ФМО

5. Форма уведомления

6. Название нейтральной организации, которая должна подтвердить ФМО

7. Последствия неуведомления

8. Соглашение о сроке приостановления выполнения контракта из-за ФМО

9. Порядок расчета и случаи прекращения договора в результате ФМО

Арбитраж

Здесь устанавливается порядок разрешения споров между сторонами, которые не удалось решить в процессе переговоров. В большинстве контрактов оговорено право потерпевшей стороны обратиться в арбитражный суд.

Арбитражный суд – орган по разрешению торговых споров.

Третейские суды – суды, избираемые самими сторонами для разрешения торговых споров.

При обращении в арбитраж стороны не имеют права отказываться от исполнения условий договора. При вынесении решения оно становится обязательным для сторон

30) Коммерческие (товарные) документы

Эта группа дает ценовую, количественную ил качественную характеристику товара. Эти документы оформляет на своем бланке продавец. А покупатель против них производит оплату.

1. Коммерческий счет – основной расчетный документ, содержащий требования продавца об уплате ему суммы за поставленный товар.

В счете указывается:

· Цена за единицу товара и общая сумма

· Базисные условия поставки

· Способ платежа и форма расчета

· Наименование банка продавца

· Сведения о фрахте и страховании

Разновидности счетов:

· Счет-фактура – выписывается после окончательной приемки товара покупателем. Основная функция – определение точной суммы платежа, но может служить и в качестве накладной.

· Счет-спецификация – выписывается, когда партия содержит различные виды товаров. Указывается цена за единицу товара по видам и сортам и общая стоимость партии.

· Предварительный счет –выписывается, когда приемка товара производится в стране назначения или при частичных поставках.

· Проформа-счет – содержит сведения о цене за единицу и общей стоимости партии, но в нем нет требования об уплате. Обычно выписывается на отгруженный товар, но ещё не проданный товар (отправляемый на выставку, ярмарку, аукцион).

2. Спецификация – содержит перечень всех видов и сортов товара, входящих в партию.

3. Техническая документация – составляется при поставках оборудования и технических потребительских товаров длительного пользования. К ней относятся: паспорт, формуляры и описания изделий, инструкции по монтажу и эксплуатации, различные схемы, чертежи, ведомости запасных частей, инструмента, приспособления и др.

4. Упаковочный лист – перечень всех видов товаров, находящихся на каждом товарном месте (ящике, контейнере)

5. Сертификаты качества – документ, удовлетворяющий качество фактически поставленных товаров и его соответствие условиям контракта. Выдается компетентными органами.

6. Гарантийное обязательство – документ, подтверждающий соответствие товара условиям контракта и дающий гарантию бесперебойной работы оборудования.

7. Протокол испытаний – этот документ составляется после проведения продавцом совместно с представителем покупателя полных испытаний заказанного товара в заранее установленный день и час на предприятии продавца.

8. Разрешение на отгрузку – документ, который выдается представителем покупателя после проведения приемочных испытаний оборудования на предприятии поставщика с целью установить соответствие товара условиям заказа.

 

31) Транспортные документы

1. Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента.

Функции коносамента:

· Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в месте в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки

· Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержания

· Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставление коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товар.

2. Штурманская расписка – удостоверение судовладельца в принятии товара к перевозке. Выписывается этот документ помощник капитана в подтверждение получения конкретной партии на борт судна. Расписка описывает видимое состояние товаров и позволяет перевозчику выдать коносамент.

3. Чартер или чартер-партия – договор на перевозку грузов трамповыми судами. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель). Чартеры могут заключаться заблаговременно либо в срочном порядке и даже с условием немедленной готовности судна к перевозке.

4. Бернс-нот – один из видов договора морской перевозки, применяемый при перевозке массовых грузов на суднах регулярных линий, работающих без срочного расписания, с целью заполнения недоиспользованного под генеральные грузы тоннажа.

5. Букинг-нот –один из видов договора морской перевозки, применяемый при перевозке отдельных партий грузов на суднах регулярных линий, работающих по расписанию, что позволяет грузовладельцу заблаговременно зарезервировать место на линейном судне для от



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.229 с.)