ТОП 10:

Характеристика грузовых устройств



1. Грузовые стрелы одиночные: легкие грузовые устройства (до 10 тонн) и тяжеловесные (более 10 тонн). Типы грузовых стрел: обычная, с гидравлическим приводом,с двойным шкентелем, кран―балка, механизированная Велле, механизированная системы Галлена, перекидная Штюлькина, тяжеловесная грузовая стрела с врезным шкивом.

2. Спаренные грузовые стрелы - грузоподъемностью до 10 тонн. Способы работы-на "телефон", "лесной" (Дальневосточный метод), системы Фарелла, спаренными параллельно, системы Эбела. Грузовые стрелы позволяют производить грузовые работы как у причала так и в открытом море при качке и в штормовых условиях. Грузовые лебедки: паровые, электрические и гидравлические.

3. Грузовые краны - по приводу: электрические, гидравлические, электрогидравилические, паровые. По конструкции - козловые и козловые с выдвижным консолем, стационарные поворотные одиночные краны, перемещающиеся поворотные краны с выдвижной и поворотной консолью, стационарные поворотные сдвоенные краны, портальные катучие краны с консолями. Производительность грузовых кранов на 40-50% больше чем грузовых стрел, но при крене более 5 градусов в морских условиях использовать краны нельзя.

4.Грузовые лифты - грузоподъемностью от 10 до 50 тонн на рефрижераторных судах, типа РО-РО, на балкерах и судах с развитыми, многопалубными надстройками, буровых платформах, промысловых судах и плавбазах.

5.Транспортеры - на саморазгужающих судах, судах перевозящих сыпучие и навалочные грузы, промысловых судах и плавбазах (продольные, наклонные, поворотные)

6.Зернососы и бункеры для судов перевозящих сыпучие и навалочные грузы, совместно с транспортерными лентами и мини-бульдозерами с дистанционным управлением для штивки груза в трюмах.

 

Классификация грузозахватных устройств, приспособлений

Грузозахватные устройства делятся на: сменные и съемные. К сменным относятся: гаки, грейферы, электромагниты и т.п. К съемным: стропы, клещи, траверсы и т.п.

Грузозахватные устройства классифицируются по способу захвата груза:

- поддерживающие ( строповые, лапчатые и штыревые)

- зажимные (клещевые, фрикционные, эксцентриковые, клиновые)

- притягивающие ( вакуумные, электромагнитные, магнитные)

- зачерпывающие (грейферные, ковшовые, совковые)

Форма, размеры и материал устройств разных типов стандартизованы и приводятся в справочных пособиях.

Грузовые операции в порту и море

Загрузка судна ведется по грузовому плану. Различают грузовые планы по загрузке: предварительный, исполнительный, окончательный; по размещению груза : одно, двух и многоплоскостные.

Предварительный грузовой план составляется на основании спецификации на груз в грузовом отделе порта либо на судне грузовым (старшим помощником капитана)-утверждается капитаном и все дальнейшие изменения в этом плане только с разрешения капитана.

Исполнительный грузовой план выполняется на основании предварительного в процессе загрузки судна с отдельными, согласованными с капитаном изменениями.

Окончательный грузовой планвыполняется после окончания полной загрузки судна со всеми изменениями в её процессе.

Одноплоскостной- расположение груза по грузовым помещениям в одной плоскости (диаметральной либо горизонтальной)

Двухплоскостной - расположение груза в двух плоскостях- диаметральной и горизонтальной по грузовым помещениям.

Многоплоскостной - размещение груза в различных плоскостях, включая открытые палубы (главная, люка, полубака, полуюта, промысловой, ботдека, прогулочных и др. палуб пригодных для размещения и перевозки грузов)

При составлении грузового плана необходимо знать правила перевозки конкретныхгрузов. Необходимо учитывать правила перевозки различных грузов - издательстваМосква; В/0 "Мортехинформреклама", ЦНИИМФ,1985 г., следующие тома:

- 4-М т.1. Общие положения по перевозке грузов и пассажиров;

- т. 2. Перевозка генеральных грузов;

- 5-М (МОПОГ) Перевозка опасных грузов;

- 6-М Перевозка продовольственных товаров;

- 7-М Общие и специальные правила перевозки наливных грузов;

- 8-М Общие и специальные правила перевозки.

- Кроме этого необходимо учитывать международные документы:

- Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов;

- Конвенция СОЛАС, гл. VI "Эквивалент-69" Правила перевозки зерна;

- Кодекс безопасной практики перевозки палубных лесогрузов;

При расчете грузовых планов необходимо пользоваться разработанными компьютерными программами для различных типов судов, которые позволяют в максимально короткий срок произвести вычисления остойчивости судна с учетом требований Регистра судоходства Украины и требований Комитета по безопасности мореплавания (MSC) ИМО ― (Резолюция А.749 (18)-Обязательный Кодекс остойчивости всех судов в неповрежденном состоянии (Intact Stability Code).

Грузовые операции в порту проводятся в соответствии с технологическими планами загрузки и грузовыми планами для данного судна и данного типа груза. Грузовые операции (погрузка/ выгрузка) могут производиться грузовыми средствами порта и судна. Контроль за грузовыми операциями в любом случае остается за судном (ему принять, перевезти и сдать груз). В независимости от условий договора на погрузку и выгрузку груза - ответственность судна с начала приема груза до его сдачи получателю.

Грузовые операции в море проводятся в соответствии с грузовым планом судна-перевозчика груза (согласованного с капитанами судов сдающих груз) грузовыми средствами обоих судов (принимающего и сдающего груз). В любом случае критерием доставки груза остаются:

- качество и количество груза ( что принял т о и сдал по качеству и количеству);

- время доставки и время под грузовыми операциями (согласно сталийного времени);

- отсутствие любых претензий по грузу;

- грузовая документация, оформленная без замечаний;

- окончательный акт о приеме груза без замечаний со стороны стивидорной компании;

- акт таможенной службы порта о выгрузке всего груза.

 

Вывод:в данном разделе курсовой работы освещены вопросы по обработке и размещению грузов на судне. Знание вахтенным помощником капитана характеристик груза, данных о нем, его свойствах, безопасное и эффективное использование погрузочных устройств, средств и приспособлений, знание принципов и правил размещения груза является необходимым для безопасной и эффективной эксплуатации судна, а также для обеспечения сохранности груза и экипажа.

 


 

Расчет остойчивости судна.

Характеристики судна:

Морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов, называется танкер. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами.

Название: SONGA PEARL

Тип судна: танкер

Call Sign V7OL4

IMO 9444455

MMSI 538003108

Флаг: Маршальские острова

Длина наибольшая: 144м

Ширина: 23м

Высота борта: 12,4м

Осадка 8,9м

Дедвейт 15829т

Классификационное общество: Korean Register

Построен: SAMHO SHIPBUILDING CO., LTD в 2008 году

 

 

Указания и рекомендации капитану по сохранению остойчивости и прочности судна

Перед выходом в рейс:

1. проверить отсутствие воды во всех отсеках, не предназначенных для хранения жидких грузов и в случае наличия воды, отсеки осушить

2. проверить исправность судовых систем, особенно тех которые могут быть использованы в борьбе за живучесть судна: осушительной, балластной, топливной, пресной воды, противопожарной.

3. проверить исправность всех водонепроницаемых закрытий по судну (люка, двери, горловины, иллюминаторы и пр.).Обратить особое внимание на следующие закрытия: двери насосного отделения; двери в помещение бака; двери в румпельное отделение; люки на палубе бака; люк в румпельное отделение; люки и лазы, ведущие в грузовые и балластные танки.

4. проверить крепление всех предметов снабжения и оборудования в помещениях и на палубах судна.

5. проверить расположение принятых на судно грузов, судовых запасов и их соответствие настоящей «Информации».

6. при приеме жидких грузов следит ь, чтобы цистерны в которые принимаются запасы топлива, воды, масла, были запрессованы- для уменьшения влияния свободных поверхностей жидких грузов на остойчивость судна. Прием, размещение и расходование этих запасов производить в соответствии с указаниями раздела 5 (В течение рейса).

7. При выходе в рейс судно не должно иметь крена, дифферента на нос, а марки углублений носом, кормой и грузовая марки должны быть четко видны.

 

 

 

В течение рейса:

1.Следить постоянно за водонепроницаемостью корпуса, своевременно осушать

отсеки, не предназначенные для хранения жидких грузов.

2. Постоянно следить за наличием сточных вод в льялах, колодцах и своевременно их осушать.

3. Следить, чтобы на тихой воде судно не имело крена и дифферента на нос

4. Минимальная осадка судна носом из условий прочности при плавании на волнении должна быть не менее - 3,15 м.

5. Все отверстия в корпусе судна, имеющие водонепроницаемые закрытия, а также наружные двери помещений надстройки должны быть задраены и открываться только при необходимости.

6. Все подвижные детали водонепроницаемых закрытий (задрайки, петли, приводы и т.п.) должны периодически смазываться, расхаживаться, уплотнительная резина покрываться меловым раствором) не закрашиваться.

7. Следить за исправностью шпигатов и не закрывать их посторонними предметами, препятствующими быстрому стоку воды с палуб.

8. Постоянно контролировать расход судовых запасов топлива, масла, пресной воды, соблюдать порядок их расходования и размещения.

9. Постоянно следить за состоянием весовой нагрузки судна, не допускать превышения грузовой марки, соблюдать порядок приема и выгрузки грузов.

10. Постоянно следить за необходимостью приема жидкого балласта для сохранения остойчивости судна, принимать его немедленно, если это требуется.

 

При плавании в свежую и штормовую погоду:

1. До наступления шторма подготовить судно к штормованию.

2. Все штормовые крышки бортовых иллюминаторов, наружные водонепроницаемые двери, крышки лючков, горловины, клинкетные двери, крышки вентиляторов и др. водонепроницаемые закрытия в надстройке, на главной палубе должны быть задраены.

3. Проверить состояние нагрузки судна и соответствие ее Информации, если нагрузка судна не соответствует Информации, проверить остойчивость и прочность согласно указаниям раздела ―«Способы самостоятельной оценки остойчивости, прочности и посадки судна», принять все меры для обеспечения остойчивости судна, если она не будет достаточной (за счет приема балласта и перераспределения груза по длине судна).

4. При поворотах судна снижать число оборотов гребного винта и избегать резкой перекладки руля.

5. Избегать положений судна лагом к волне и ветру, курсовых углов и режимов хода, при которых во время шторма возникает сильная бортовая качки.

6. Избегать курсов попутных с направлением бега волны(на попутной волне) т.к на гребне волны остойчивость судна значительно ухудшается за счет потери водоизмещения, растут сильные напряжения в корпусе судна, судно хуже управляется, что может привести к внезапной постановке судна лагом к волне, сильному крену. В этих случая не следовать на попутной волне, либо снижать скорость для сохранения управляемости судна.

7. Немедленно принимать меры к устранению любых повреждений, которые могут повлечь угрозу проникновения воды внутрь корпуса судна.

8. При переходе судна в балласте в штормовую погоду, для уменьшения ударов в носовой части, необходимо принять жидкий балласт в форпик и опорожнить плавательный бассейн.

 

При обледенении судна:

1. Обледенение судна значительно снижает его остойчивость, его рассматривать как аварийный случай. При этом необходимо принять все меры для сохранения остойчивости судна.

2. Проверить состояние нагрузки судна и его прочность и принять меры для их обеспечения.

3. Начать борьбу с обледенением судна путем: осколки льда с палуб, судовых устройств, скатки горячей водой (холодная вода + пар), уборке льда со штормовых портиков, шпигатов для стока воды с палуб судна.

4. Постоянно следить за водонепроницаемостью корпуса судна .

5. При угрозе интенсивного обледенения принять все меры для вывода судна из зоны обледенения, не прекращая борьбы со льдом.

 

 

Основные понятия по остойчивости

Существуют понятия остойчивости следующих видов: статической и динамической, при малых наклонениях судна и при больших наклонениях.

Статическая остойчивость ― остойчивость судна при постепенном , плавном наклонении судна, когда силами инерции и сопротивления воды можно пренебречь.

Законы начальной остойчивости сохраняют свою справедливость только до определенного угла крена. Величина этого угла зависит от типа судна и состояния его нагрузки. У судов с малой начальной остойчивостью ( пассажирские и лесовозы) предельный угол крена составляет 10-12 градусов, у танкеров и сухогрузных до 25-30 градусов. Расположение ЦТ (центра тяжести) и ЦВ (центра величины) являются основными факторами, влияющими на остойчивость при крене судна.

 

Основные элементы остойчивости: водоизмещение, плечо восстанавливающего момента (плечо статической остойчивости), начальный метацентрический радиус, поперечная метацентрическая высота, угол крена, момент восстанавливающий, момент кренящий, коэффициент остойчивости , возвышение центра тяжести , возвышение центра величины, критерий погоды, ДСО (диаграмма статической остойчивости), ДДО (диаграмма динамической остойчивости).

ДСО ― дает полную характеристику остойчивости судна: поперечную метацентрическую высоту, плечо статической остойчивости, предельный угол ДСО, угол заката ДСО.

ДСО позволяет решать следующие задачи:

- величина кренящего момента от смещения груза и опрокидывающего момента;

- создание необходимого обнажения борта для ремонта корпуса, забортной арматуры;

- определение наибольшей величины статически приложенного кренящего момента, который может выдержать судно не опрокидываясь, и крена, который оно при этом получит;

- определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при отсутствии начального крена;

- определение угла крена от внезапно приложенного кренящего момента при наличии начального крена по направлению действия кренящего момента;

- определение угла крена от внезапно приложенного кренящего момента при наличии начального крена в направлении, противоположном действию кренящего момента.

- определение угла крена при перемещении груза по палубе;

- определение статического опрокидывающего момента и угла статического опрокидывания;

- определение динамического опрокидывающего момента и угла динамического опрокидывания;

- определение необходимого кренящего момента для спрямления судна;

- определение веса груза, при перемещении которого судно потеряет остойчивость;

 

Нормирование остойчивости по требованию Регистра судоходства России и Украины:

1. lст≥0,25 м. (при L = 80 м)

lcт≥0,20 м. (при L= 105 м)

2. Ɵmax ≥ 30°;

3. Ɵзак ≥ 60 град и Ɵзак ≥55 град, при учете обледенения

4. критерий погоды ― К=Мкр/Мопр ≥ 1, а при плавании в Северной Атлантике-1.5

5. исправленная поперечная метацентрическая высота для всех вариантов загрузки должна быть всегда положительной, а для рыболовных судов не менее-0,05 м.

По требованиям Кодекса остойчивости ИМО-1999 г. (Резолюция ИМО А.749 (18) от июня 1999 года)

- Начальная метацентрическая высота h ≥ 0.15 м. для пассажирских судов, а для рыболовных h ≥ 0,35 ;

- lст≥ 0.20 м.;

- Ɵmax≥25° при максимальной плече статической остойчивости;

- плечо динамической остойчивости при угле крена более или+30 град не менее 0.055 m-rad.; (метра)

- плечо динамической остойчивости при 40 градусов (или угле заливания) не менее 0.09 m-rad.;(метра)

- разность плеч динамической остойчивости при 30 и 40 градусов не менее 0.03 m-rad.(метра)

- критерии погоды К≥1 для судов более или = 24 м.

- дополнительный угол крена от действия постоянного ветра для пассажирских судов не более 10 градусов, для всех остальных судов не более 16 градусов или 80% от угла, при котором кромка палубы входит в воду, в зависимости от того какой угол минимальный.

15 июня 1999 года Комитет безопасности мореплавания ИМО выпустил циркуляр 920-Руководство по загрузки и остойчивости ( Model loading and stability Manual), который рекомендует всем государствам, имеющим флот, обеспечивать все суда специальным Руководством по расчету загрузки и остойчивости судна, в котором дать виды оптимальной загрузки и расчеты остойчивости судна, привести все символы и сокращении приводимые при этом., как проводить контроль остойчивости, посадки судна и его продольной прочности. В данном Руководстве приводятся все сокращения и единицы измерения при вышеупомянутых расчетах, таблицы расчета остойчивости и изгибающих моментов.

 

Вывод:в ходе расчетов по данной загрузке судна мы определили, что судно удовлетворяет требованиям Регистров судоходства Украины и России, а также требованиям Кодекса остойчивости ИМО-1999 г. (Резолюция ИМО А.749 (18) от июня 1999 года) по всем регламентируемым критериям. Судно достаточно остойчиво и, согласно условиям хорошей морской практики, готово к выходу в море.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.012 с.)